Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Какое масло лить в двигатель?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 80

#61 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 19 August 2013 - 20:03

Это я к тому, что разницу в экономии бензина на дешевой минералке и дорогой синтетике можно найти только на стенде или беговых барабанах, в реальной жизни это не реально отследить, а вот на год или два раньше капиталку делать уже заметно:-)
Производителю это "на руку", гарантию всё равно отходит, да ещё при заявленном расходе топлива, а потребителю в конечном итоге придётся оплачивать это из своего кармана . 

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#62 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 19 August 2013 - 20:09

И наконец-то люди начнут покупать новые машины, и перестанут выжимать из 20 летних копеек 6 круг( это я про свою первую) . И наконец-то перестанут эти пешеходы об**** плохо говорить об отечественом машиностроении.

#63 pvb223

pvb223
  • Новички
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 22 August 2013 - 12:04

 Да! Именно так. Более "тонкая" плёнка  на деталях подвержена риску быть "стёртой" до дна.

Подождите. 

То что вишня красная, еще никак не говорит о том , что она ...кислая.

 

 ИТАК: 

Начальные условия= вы говорите о том, что расход  бензина  У ВАС падает на жидком масле.

 

из этого =>

 

1. "Общие потери " в двс ---упали.

  из 1=>

 1.1.  снижаются потери мощности на прокачку масла в двс

  1.2 . снижаются потери мощности на трение (может быть).

 

Но, насосные потери растут с ростом  оборотов , логично?

Но с ростом оборотов растет и давление масла (до срабатывания перепускного)

 

как на ваш взгляд тут будут обстоять дела с прочностью пленки? :)


Вывод верный. Нужно только понимать механику процесса.

 

Снижение потерь происходит из-за снижения затрат на перемешивание масла и сдвиг его слоёв.

 

А двигатель получает бОльшие ударные нагрузки в области подшипников скольжения и меньшую толщину масляной пленки везде.

Из-за этого бОльшую часть времени детали проводят в режиме сухого трения.

 

Так что маловязкие масла - это меньший расход и меньший ресурс.

К вам тот же самый вопрос)).



#64 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 22 August 2013 - 12:08

насосные потери растут с ростом  оборотов , логично?

Абсолютные растут, а относительные (на единицу выдаваемой мощности) падают. :)

#65 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 22 August 2013 - 12:18

Но с ростом оборотов растет и давление масла (до срабатывания перепускного)   как на ваш взгляд тут будут обстоять дела с прочностью пленки?

При высоких скоростях прочность пленки значения не имеет, так как доминирует "вязкоупругое" трение.

#66 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 22 August 2013 - 13:48

Было такое понятие как масляный клин, когда давление именно между малом и вкладышем, а не в общей магистрали,достаточно, то вал всплывает, и не трется о вкладыши, при этом износ практически пропадает. Как это достичь? Уменьшить зазоры до теоретически возможных, лишбы не заклинило от температуры, или применять масло большей вязкости. Может на какойто супер Тойоте масляный клин на холостых возникнет на масле 0W5, то на своей калине буду лить 40 или на крайняк 30. Что японке хорошо, для русского смерть, это про 0W20 :-)

Производителю это "на руку", гарантию всё равно отходит, да ещё при заявленном расходе топлива, а потребителю в конечном итоге придётся оплачивать это из своего кармана .

на дешовом масле 06 двигатель отходил 70 тысяч без единой замены, просто доливал до уровня, человек в деревне реально не знал что надо менять. Если на Вазе гарантия 3 года на двигатель, заливаем синтетику, и ни каких то, так протянет:-)

Сообщение отредактировал t.larina2012: 22 August 2013 - 13:49


#67 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 22 August 2013 - 13:52

на дешовом масле 06 двигатель отходил 70 тысяч без единой замены, просто доливал до уровня, человек в деревне реально не знал что надо менять. Если на Вазе гарантия 3 года на двигатель, заливаем синтетику, и ни каких то, так протянет:-)
В сети попадалось фото "развороченного" двигателя Мицубиси Ланцер, прошедший 40 тыс. без замены и доливок масла. К тому же, последнюю неделю лампа давления вообще не гасла!

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#68 pvb223

pvb223
  • Новички
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 22 August 2013 - 13:54

Абсолютные растут, а относительные (на единицу выдаваемой мощности) падают. :)

 

 

При высоких скоростях прочность пленки значения не имеет, так как доминирует "вязкоупругое" трение.

 

1.Ну, не надо подсказывать)))

 

2. ну, раз уж взялись за гуж, 

вывод то какой ? если РАСХОД топлива у ars1117 таки падает?



#69 pvb223

pvb223
  • Новички
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 22 August 2013 - 14:01

Было такое понятие как масляный клин, когда давление именно между малом и вкладышем, а не в общей магистрали,достаточно, то вал всплывает, и не трется о вкладыши, при этом износ практически пропадает. Как это достичь? Уменьшить зазоры до теоретически возможных, лишбы не заклинило от температуры, или применять масло большей вязкости. Может на какойто супер Тойоте масляный клин на холостых возникнет на масле 0W5, то на своей калине буду лить 40 или на крайняк 30. Что японке хорошо, для русского смерть, это про 0W20 :-)
на дешовом масле 06 двигатель отходил 70 тысяч без единой замены, просто доливал до уровня, человек в деревне реально не знал что надо менять. Если на Вазе гарантия 3 года на двигатель, заливаем синтетику, и ни каких то, так протянет:-)

 совершенно верно.

 масло подбирается  к конкретной модели ДВС и к  КОНКРЕТНЫМ условиям эксплуатации.

 

например "супер синтетика" для современных бензиновых  моторов БМВ отлично подходит для трассовой эксплуатации, а в Москве по пробкам в жару , да в моторе с открытием термостата > 90гр. Она деградирует очень быстро.



#70 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 22 August 2013 - 14:41

Небольшой ликбез. Есть такая диаграмма, которая называется кривой Герси-Штрибека. Она показывает зависимость силы трения (f) от условий смазки. Эта самая сила трения зависит от давления шеек коленвала на вкладыши (p), вязкости масла () и скорости скольжения (v). Отвлечемся от давления и скорости и поглядим, как вязкость масла влияет на экономичность и ресурс. Допустим, что мы правильно подобрали вязкость и находимся в самой нижней точке кривой. Этой точке соответствует режим, при котором вал всплыл на масляном клине и не входит в контакт с вкладышами. Сила трения минимальна, поэтому как ресурс, так и потери на трение (и расход бензина) минимальны. Если мы понизим вязкость (сместимся по кривой влево), то поверхности трения войдут в контакт, сила трения, а с ней и расход бензина, увеличатся. Ресурс также снизится из-за усилившегося механического износа контактирующих деталей. Теперь повысим существенно вязкость (сместимся по кривой к правому краю). Вал опять всплывёт, износ пропадёт, но потери на трение возрастут. То есть ресурс опять поднимется, но экономичность двигателя несколько снизится. Отсюда вывод: жидкое масло плохо влияет как на ресурс, так и на экономичность, а густое – только на экономичность.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  lubr8.jpg   20.23К   0 скачиваний


#71 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 22 August 2013 - 20:14

Отсюда вывод: жидкое масло плохо влияет как на ресурс, так и на экономичность, а густое – только на экономичность.

Наверное правильнее сказать "слишком жидкое" и "слишком густое". Если изменением вязкости мы приближаемся к нижней точке кривой, то показатели улучшаются в обеих случаях.
Однако вы заранее отбросили скорость и давление (а при одном и том же насосе давление - это зазор), а ведь положение нижней точки от них существенно зависит. :(
Вообще трибология достаточно сложна, что так вот, одним действием не выбрать оптимум.

Сообщение отредактировал staryjjded: 22 August 2013 - 20:17


#72 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 22 August 2013 - 20:43

Наверное правильнее сказать "слишком жидкое" и "слишком густое". Если изменением вязкости мы приближаемся к нижней точке кривой, то показатели улучшаются в обеих случаях.
Однако вы заранее отбросили скорость и давление (а при одном и том же насосе давление - это зазор), а ведь положение нижней точки от них существенно зависит. :(
Вообще трибология достаточно сложна, что так вот, одним действием не выбрать оптимум.

Да, "слишком жидкое" и "слишком густое" будет точнее. Вместе с тем давление (p) в формуле вовсе не давление масла, а отношение силы, прижимающей вал к вкладышу, к площади поверхности контакта. Нарисованная выше картина является упрощенной, но помогает понять роль вязкости масла в процессе трения.



#73 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 25 August 2013 - 21:52

Снижение потерь происходит из-за снижения затрат на перемешивание масла и сдвиг его слоёв. А двигатель получает бОльшие ударные нагрузки в области подшипников скольжения и меньшую толщину масляной пленки везде. Из-за этого бОльшую часть времени детали проводят в режиме сухого трения.
Чико как всегда в своем репертуаре: первые два предложения верные, и вдруг третее совершенно абсурдное.

При маловязких маслах увеличивается вероятность риска разрыва масляной пленки и возникновения граничного либо сухого трения. Но это происходит лишь при больших нагрузках. 

На средних нагрузках масла 0w20 обеспечивают такой же режим трения как и  масла 5w30 или 10w40.

И еще нужно не забывать, что интенсивность износа деталей во многом зависит не от вязкости масла, а от кол-ва и видов присадок, содержащихся в них



#74 Колодочкин Михаил

Колодочкин Михаил

    Эксперт-обозреватель журнала

  • Сотрудник редакции
  • PipPip
  • 573 сообщений

Отправлено 09 September 2013 - 14:33

Всем спасибо за уделенное внимание, ответы и советы. Видимо сойду с оригинального масла на м1 5w40. Раздел форума называется "Задайте вопрос экспертам", а так ответа эксперта Михаила видимо не дождаться?
Всем удачи и без поломок в эксплуатации авто!

А какой вопрос-то, извините?



#75 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 11 September 2013 - 10:08

У меня автомобиль лансер 10 1.8 MIVEC. В книжке по эксплуатации авто про масло написано очень размыто. Помогите расшифровать все написанное в прикрепленном файле и на каких параметрах мне остановиться при выборе масла в конкретном моем случае, учитывая требования по маслу завода изготовителя автомобиля?


А какой вопрос-то, извините?


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#76 7_d@

7_d@
  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 24 January 2014 - 09:17

Здравствуйте,подскажите пожалуйста подойдет ли моему авто мобилю Тойота Королла 2007 года (1.6, 124 л.с,пробег
53 тыс км.) масло motul 8100 x-clean C3 SAE 5W30. На официальном сайте motul в разделе "подбор масла" свою модель не нашел...Значит не подходит?

#77 SBond

SBond
  • Граждане
  • Pip
  • 65 сообщений

Отправлено 30 January 2014 - 03:19

Зачем переплачивать за эсторовское масло? :)

Вязкость масла конечно вам подойдет, я думаю оно вообще подойдет к большинству авто не взирая на производителя, можно сказать практически универсальное. :)

-----------------

Вы думаете, что японцы сильно заблуждаются когда рекомендуют 0w-20?

Смотрю на японские автомобили, которые бегают тысячи и тысячи км без хваленых эстеровских масел у себя на родине, а потом попадают в Россию, и тут, русские левши - научат как надо было... :))

Лично сам считаю, что лучше лить то - что доктор прописал. Заливаю Тоётовское оригинальное масло 0w-20 (гидрекинг),масло совсем не ест, бензин "нюхает" даже как-то скучно. Скучно ведь, ведь так даже не интересно, ну что за автолюбитель, который даже знает что у него там за мотор и тд... :)

Быстро темнеет? Бензин у нас такой - "хваленный", меняйте чаще чем японец. :)



#78 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 30 January 2014 - 07:45

Вы думаете, что японцы сильно заблуждаются когда рекомендуют 0w-20?

Думаю, что просто ставят эксперимент на потребителях. Т.к. на примере хонды, которая действительно, как Вы правильно заметили, бегает без проблем немеряно сотен км., НО!!! отнюдь не на w20! Хонда никогда раньше не лила в свои авто эти помои. Этот эксперимент они провернули всего года четыре назад, и сейчас благополучно от него отползают и уже переходят минимум на w30, а уж в официальных мануалах я вообще не встречала ни к одной машине, чтобы была прописана двадцатка! Сама сейчас мучаюсь ибо новая машина находится на гарантии и ОД в неё сливает остатки этого говномасла, которое надо дореализовывать, нормально функционировать на нем просто невозможно двсу!

#79 SBond

SBond
  • Граждане
  • Pip
  • 65 сообщений

Отправлено 31 January 2014 - 01:46



Думаю, что просто ставят эксперимент на потребителях. Т.к. на примере хонды, которая действительно, как Вы правильно заметили, бегает без проблем немеряно сотен км., НО!!! отнюдь не на w20! Хонда никогда раньше не лила в свои авто эти помои. Этот эксперимент они провернули всего года четыре назад, и сейчас благополучно от него отползают и уже переходят минимум на w30, а уж в официальных мануалах я вообще не встречала ни к одной машине, чтобы была прописана двадцатка! Сама сейчас мучаюсь ибо новая машина находится на гарантии и ОД в неё сливает остатки этого говномасла, которое надо дореализовывать, нормально функционировать на нем просто невозможно двсу!

 

Что ж вы так категорично! :)

Вы ошибаетесь, в большинство новых машин от Toyota есть рекомендации на данное масло. Чтобы далеко не ходить,  вот от моей "покемонской ракеты" картинка мануала.

0fd7283ee113.png


Сообщение отредактировал redsbond@: 31 January 2014 - 01:50


#80 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 31 January 2014 - 07:20

Что ж вы так категорично! :)

Я ж написала, на примере хонды, да и на длительном опыте эксплуатации, изучении данной темы и т.д.
Да и судя по Вашей картинке, двадцатка далеко не универсальное масло т.к. приводится в самом конце и со ссылкой.

#81 gromov_asp

gromov_asp
  • Новички
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 31 January 2014 - 10:27

Здравствуйте,подскажите пожалуйста подойдет ли моему авто мобилю Тойота Королла 2007 года (1.6, 124 л.с,пробег 53 тыс км.) масло motul 8100 x-clean C3 SAE 5W30. На официальном сайте motul в разделе "подбор масла" свою модель не нашел...Значит не подходит?

На сайте motul.ru новый подбор. Автомобиль Ваш находится, X-Clean 5W-30 в числе рекомендованных продуктов. 






Яндекс.Метрика