Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Какое масло лить в двигатель?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 80

#31 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 17 August 2013 - 10:55

Если "из под топора", то требуется долго и аккуратно обкатывать, а если все зазоры выдержанны, поршни при рабочей температуре делаются идеально круглыми, хоннингование плосковершинное и тд - то и нечему там обкатываться.

В сов. спецлитературе высказывается мнение, что при правильной обкатке трущиеся пары должны плавно приработаться друг к другу, в рез-те их контактирующие меж собой поверхности получают очень прочную микроструктуру и впоследствии хорошо противостоят взаимным износам.

Если же обкаткой пренебречь - срежется "лишний" слой металла (лишние микроны) и поверхности в итоге не получат должной прочности.

А еще у ав-ля должна обкататься трансмиссия, тормозные мех-мы и даже шины.

То, что пишут производители про ненадобность обкатки - суть чистый маркетинг. Они отчего-то полагают, что требование обкатки вызовет у покупателя впечатление о низком качестве производства и т.д., т.е. обкатка это как-то стыдно.

Словом - глупость полнейшая

Каждый технически грамотный человек понимает, что любой механизм требует обкатки-приработки, даже банальная электродрель


Сообщение отредактировал Lew: 17 August 2013 - 11:01


#32 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 17 August 2013 - 11:55


Каждый технически грамотный человек понимает, что любой механизм требует обкатки-приработки, даже банальная электродрель

Современные отделочно-упрочняющие технологии позволяют сформировать в процессе обработки деталей поверхность не требующую приработки (с оптимальной структурой, микротвердостью и микрорельефом).


Сообщение отредактировал Опытный Люб: 17 August 2013 - 11:55


#33 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 17 August 2013 - 12:14

Блажен кто верует - легко ему на свете yes

Я удивляюсь, что никто не привел мне в качестве контраргумента байку про заводскую "холодную" обкатку



#34 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 17 August 2013 - 13:46

авто через 20-30 тыс. пробега входит "в силу", приёмистей становиться.

Как правило, это не более, чем самовнушение :(
Попробуйте с секундомером померить время разгона и убедитесь, что ничего не меняется с вашей "обкаткой" в 30 тыс км, как с завода было, так и остается :)

Если же обкаткой пренебречь - срежется "лишний" слой металла (лишние микроны) и поверхности в итоге не получат должной прочности.

У вас, как обычно, весьма причудливое понимание металлофизики biggrin

#35 flyboyike

flyboyike

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1667 сообщений

Отправлено 17 August 2013 - 14:34

снижение уровня на 5 мм - это "ни о чем" :(
Если хотите снизить износ двигателя, заливайте более густое масло, из вашего мануала это буде 5w40. Оно и по климату средней полосы России подходит.

 

Тем более, что неизвестно это расход масла или у него где-то течет просто.  Кстати в Штатах производители даже сейчас говорят, что если двигатель жрет не более 1 литра на 1000 миль (1600км), то это нормально, даже на новой машине, хотя я такого расхода не видел давно.



#36 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 17 August 2013 - 16:44

Я считаю, что обкатка полезна в любом случае.

 

А что касается масел 0W20, то их использование не только в период обкатки вызвано желанием производителя сильнее угодить владельцу касаемо расхода топлива.  На жидких маслах расход ниже.

 

А на деле большинству моторов приятнее работается на 0/5/10W40


Сообщение отредактировал Chicco: 17 August 2013 - 16:45

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.

#37 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 17 August 2013 - 19:29

У вас, как обычно, весьма причудливое понимание металлофизики

Не причудливое, просто я автомобиль и его двигатель изучаю давно и систематически посредством тех. литературы и общения с мотористами. 

В итоге с годами сложилось понимание.

Металлофизика что за предмет? Ранее не попадался yes

Как правило, это не более, чем самовнушение :(
Попробуйте с секундомером померить время разгона и убедитесь, что ничего не меняется с вашей "обкаткой" в 30 тыс км, как с завода было, так и остается :)

 

Вы сами попробуйте, тогда и поймете, если конечно есть желание докопаться до истины


Сообщение отредактировал Lew: 17 August 2013 - 19:31


#38 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 17 August 2013 - 19:56

Как правило, это не более, чем самовнушение Попробуйте с секундомером померить время разгона и убедитесь, что ничего не меняется с вашей "обкаткой" в 30 тыс км, как с завода было, так и остается
Ничего подобного! Опыт из практики: УАЗ(у меня в профиле), везу одну бочку ДТ по одному и тому же маршруту. Есть там оден "тестовый" подъём, так вот, попрошествии 30-ти тыс км я в этот подъём стал заходить с разгоном! А до того( на первой десятке тыс.км.) скорость к концу подъёма заметно падала. Опыт! И таких "опытов" у меня есть несколько. 

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#39 Клубничка

Клубничка

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5694 сообщений

Отправлено 17 August 2013 - 20:01

Как правило, это не более, чем самовнушение :(

Вот на иномарках я действительно этого не замечала, но вот была у меня первая машина девяностодевятая, так она очень долго больше 70 не разгонялась, я думала что ограничитель какой-то стоит. Уже собиралась ехать в сервис, чтобы смотрели, как её вдруг прорвало ))) и потом она уже летала без проблем )))



#40 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 17 August 2013 - 20:06

Вот на иномарках я действительно этого не замечала,

Трудно заметить изменение приёмистости с автоматической коробкой (почти невозможно), гидротрансформатор не даст.


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#41 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 17 August 2013 - 20:20

Вот на иномарках я действительно этого не замечала, но вот была у меня первая машина девяностодевятая, так она очень долго больше 70 не разгонялась

В иномарках этот эффект увеличения мощности по мере обкатки более сглажен, т.к. а) моторы изначально более мощные, чем у "нашемарок"; б) качество обработки деталей выше чем у нашемарок. 

Тем не менее, как говорил мой однопартник, занимающийся с движками с 5-го класса ( а сейчас ему уж под полтос) - дизельный двигатель начинает выдавать полную мощность при пробеге автомобиля под 60-80 тыс.

Но если быть точным, нужно отметить, что у каждого мотора (как и у человека) все индивидуально.

И вобще по моему мнению автомобиль по своему конструктивному исполнению повторяет конструктивное исполнение человека.

Только ав-ль НАМНОГО уступает по тех. совершенству  человеку.

Ибо человека сотворил Бог, а автомобиль сотворил человек biggrin


Сообщение отредактировал Lew: 17 August 2013 - 20:25


#42 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 17 August 2013 - 21:45

Вы сами попробуйте, тогда и поймете

Так вот и говорю, что у моего Форда как на первой тысяче км был разгон до 100, соответствующий паспортным характеристикам, так и на 50-й - такой-же ПО СЕКУНДОМЕРУ!

Опыт из практики: УАЗ ...

Вы бы ещё про Победу рассказали :(

дизельный двигатель начинает выдавать полную мощность при пробеге автомобиля под 60-80 тыс.

На тракторе Беларусь? Да ему уже капиталку пора при таком пробеге biggrin

#43 Lew

Lew

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1308 сообщений

Отправлено 17 August 2013 - 21:58

На тракторе Беларусь? Да ему уже капиталку пора при таком пробеге

Не, на Геленде, кот. мой однопартник считает самым лучшим мобилем.

 

Так вот и говорю, что у моего Форда как на первой тысяче км был разгон до 100, соответствующий паспортным характеристикам, так и на 50-й - такой-же ПО СЕКУНДОМЕРУ!

Лукавите однако

Впрочем принебрегая правильной обкаткой и пользуясь неправильной эксплуатацией можно добиться того, что при 50 тыс. время разгона до  100 будет больше, чем при первой тысяче


Сообщение отредактировал Lew: 17 August 2013 - 22:04


#44 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 17 August 2013 - 23:29

Интерестно, на что надеется автор предыдущего сообщения? Или он на все форумы это кидает?
Может к журнау надо прикрепить настоящую ссылку на проверку штрафов.

Сообщение отредактировал t.larina2012: 17 August 2013 - 23:34


#45 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 17 August 2013 - 23:33

Интерестно, на что надеется автор предыдущего сообщения?

Это обычный, оплачиваемый спам. Жми на "жалоба"

#46 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 18 August 2013 - 00:18

принебрегая правильной обкаткой и пользуясь неправильной эксплуатацией можно добиться того, что при 50 тыс. время разгона до  100 будет больше, чем при первой тысяче

Не боись, он ещё 200 тыс проедет с такой же динамикой, и без всякой "обкатки". Не УАЗ однако :)
Масло, естественно, не жиже 40

#47 Ilovecaddy

Ilovecaddy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6192 сообщений

Отправлено 18 August 2013 - 04:29

Господа, а в чём собственно проблЭма первые 2-3 тыщи  поездить спокойно, без визгов и перегазовок, а потом поборов в неравной борьбе жабу, поменять масло лишний раз вне регламента ?


Тем более, что неизвестно это расход масла или у него где-то течет просто.  Кстати в Штатах производители даже сейчас говорят, что если двигатель жрет не более 1 литра на 1000 миль (1600км), то это нормально, даже на новой машине, хотя я такого расхода не видел давно.

У меня было на 09 года 3.6 V6 с пробегом до 30т - таки жрал кварту на 1500 миль. У жены точно такой же мотор на 4000 не больше 150-200 грамм



#48 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 18 August 2013 - 05:33

Так вот и говорю, что у моего Форда как на первой тысяче км был разгон до 100, соответствующий паспортным характеристикам, так и на 50-й - такой-же ПО СЕКУНДОМЕРУ!
Время разгона-ещё не показатель. Попробуйте в горку подняться с полной нагрузкой. 

Вы бы ещё про Победу рассказали
Вполне современная машина с двигателем Евро-3. 

На тракторе Беларусь? Да ему уже капиталку пора при таком пробеге
На дизельной Газели с двигателем Камминс наблюдается рост приёмистости после 30-ти тыс.км.(У меня в парке их три.) 

У меня было на 09 года 3.6 V6 с пробегом до 30т - таки жрал кварту на 1500 миль. У жены точно такой же мотор на 4000 не больше 150-200 грамм
Мой УАЗ потреблял масло до 70-ти тыс.км.! Сейчас жор сократился раза в три(раньше по три литра доливал от замены до замены, последний раз всего литр понадобился.) 

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#49 Ilovecaddy

Ilovecaddy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6192 сообщений

Отправлено 18 August 2013 - 06:02

Мой УАЗ потреблял масло до 70-ти тыс.км.! Сейчас жор сократился раза в три(раньше по три литра доливал от замены до замены, последний раз всего литр понадобился.) 

 

А я решил не рисковать, пока тачка была ещё на гарантии-трэйданул -  подвернулся удивительно не правдоподобный вариант, который сработал!



#50 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 18 August 2013 - 12:30

На дизельной Газели с двигателем Камминс наблюдается рост приёмистости после 30-ти тыс.км.

Ну так и на сколько секунд?

Мой УАЗ потреблял масло до 70-ти тыс.км.!

Опять про машины с поршнями и кольцами "доработанными напильником" :(

#51 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 18 August 2013 - 18:24

Ну так и на сколько секунд?
Я уже не первый раз повторяю, измерение идёт не в секундах,а в способности завести груз в одну и туже горку на определённой передаче!

Опять про машины с поршнями и кольцами "доработанными напильником"
Вы хоть бы в профиль заглянули, и модель УАЗа погуглили! ЗМЗ 409 - распределённый впрыск, катализатор присутствует, нормы Евро 3! У вас мнение об автомобиле ошибочное, основанное на знаниях 30-летней давности.:( 

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#52 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 18 August 2013 - 19:34

Я уже не первый раз повторяю, измерение идёт не в секундах,а в способности завести груз в одну и туже горку на определённой передаче!

Динамика, как раз в секундах измеряется.
Ну ладно, пусть вы в килограммах меряете, так и на сколько же килограмм вы можете больше "завезти"? Как и когда мерили? Методикой измерения поделитесь :)

ЗМЗ 409 - распределённый впрыск, катализатор присутствует

Присутствует, присутствует ... только всё ещё топором и напильником сделаны, и об этом как раз и говорит необходимость обкатки. Для этого мотора как раз очень необходима, а для мерседесовского не нужна обкатка. Что тут удивительного то?

#53 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 18 August 2013 - 19:38

Динамика, как раз в секундах измеряется.
Грузовику динамика не нужна, ему важнее приёмистость.

P.S. Приборов мы не имеем, поэтому для замера пользуемся "тестовой горкой" и массой перевозимого груза на этой горке. А уж скорость к концу подъёма всегда под контролем! 


На наш век ветряных мельниц хватит! 


#54 staryjjded

staryjjded

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4959 сообщений

Отправлено 18 August 2013 - 20:53

ему важнее приёмистость.

А это в чем измеряете biggrin

#55 destructor

destructor

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1624 сообщений

Отправлено 18 August 2013 - 21:12

Что удивительно, но в подобных разделах отвечает кто угодно, кроме адресата :) . Похоже только Игорь Козлов отвечает на вопросы в своём разделе.



#56 gtimonen

gtimonen

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 673 сообщений

Отправлено 19 August 2013 - 13:57

Вот на иномарках я действительно этого не замечала, но вот была у меня первая машина девяностодевятая, так она очень долго больше 70 не разгонялась, я думала что ограничитель какой-то стоит. Уже собиралась ехать в сервис, чтобы смотрели, как её вдруг прорвало ))) и потом она уже летала без проблем )))

 

Это Вы на новом УАЗе 469 не ездили ) У него руль не крутится вообще первые десятки тысяч км.



#57 pvb223

pvb223
  • Новички
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 19 August 2013 - 15:48

При выборе масла надо определится что важнее моторесурс или экономия бензина. Про ресурс это с циферками к професору, а я про свою экономию раскажу: катаюсь в отпуск Мурманск- Кострома уже на 4 машине. фиат и 05 карбюраторные, на минералке и 76 бензине, пятнашка на полусинтетике и синтетике не сильно дорогой, до 2000 рублей, и последний раз на калине, синтетика 0w40 . По приезду заправляю до полного и начинаю считать расход. На 1700 км на Калине потратил 103 литра, на пятнашке 105 , а на 2105 на минералке 15w40 да еще на 76 бензине укладывался в 100 литров. Допустим вы на жидком масле на 2 тысячи пробега сэкономили 5 литров бензина , и решили отпраздновать сей факт купив на заправке чашечку кофе, ладно две чашечки. Вот и вся экономия. Зато по ночам спать не будете, зная что движку не сладко. Побежите в магазин за чудо присадками например Хадо, знаю, глупость, но 1500 отдал. Вот так и экономим:-)

Гм, любопытный у вас вывод.

если масло экономит бензин, логично предположить что происходит это из-за....СНИЖЕНИЯ потерь на трение в ДВС. 

 

А если снижается трение, логично предположить что моторесурс тоже увеличится. yes

Но у вас почему-то наоборот получается. pardon



#58 ars1117

ars1117

    Дон Кихот

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11264 сообщений

Отправлено 19 August 2013 - 19:47

Гм, любопытный у вас вывод. если масло экономит бензин, логично предположить что происходит это из-за....СНИЖЕНИЯ потерь на трение в ДВС.    А если снижается трение, логично предположить что моторесурс тоже увеличится. Но у вас почему-то наоборот получается.
 Да! Именно так. Более "тонкая" плёнка  на деталях подвержена риску быть "стёртой" до дна.

На наш век ветряных мельниц хватит! 


#59 t.larina2012

t.larina2012

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 575 сообщений

Отправлено 19 August 2013 - 19:59

Гм, любопытный у вас вывод.
если масло экономит бензин, логично предположить что происходит это из-за....СНИЖЕНИЯ потерь на трение в ДВС. 
 
А если снижается трение, логично предположить что моторесурс тоже увеличится. yes
Но у вас почему-то наоборот получается. pardon

Это я к тому, что разницу в экономии бензина на дешевой минералке и дорогой синтетике можно найти только на стенде или беговых барабанах, в реальной жизни это не реально отследить, а вот на год или два раньше капиталку делать уже заметно:-)

#60 Chicco

Chicco

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8451 сообщений

Отправлено 19 August 2013 - 20:00

Гм, любопытный у вас вывод. если масло экономит бензин, логично предположить что происходит это из-за....СНИЖЕНИЯ потерь на трение в ДВС. А если снижается трение, логично предположить что моторесурс тоже увеличится. yes Но у вас почему-то наоборот получается. pardon

 

Вывод верный. Нужно только понимать механику процесса.

 

Снижение потерь происходит из-за снижения затрат на перемешивание масла и сдвиг его слоёв.

 

А двигатель получает бОльшие ударные нагрузки в области подшипников скольжения и меньшую толщину масляной пленки везде.

Из-за этого бОльшую часть времени детали проводят в режиме сухого трения.

 

Так что маловязкие масла - это меньший расход и меньший ресурс.


Сообщение отредактировал Chicco: 19 August 2013 - 20:01

Не хочу вас расстраивать, но у меня всё хорошо.




Яндекс.Метрика