Если "из под топора", то требуется долго и аккуратно обкатывать, а если все зазоры выдержанны, поршни при рабочей температуре делаются идеально круглыми, хоннингование плосковершинное и тд - то и нечему там обкатываться.
В сов. спецлитературе высказывается мнение, что при правильной обкатке трущиеся пары должны плавно приработаться друг к другу, в рез-те их контактирующие меж собой поверхности получают очень прочную микроструктуру и впоследствии хорошо противостоят взаимным износам.
Если же обкаткой пренебречь - срежется "лишний" слой металла (лишние микроны) и поверхности в итоге не получат должной прочности.
А еще у ав-ля должна обкататься трансмиссия, тормозные мех-мы и даже шины.
То, что пишут производители про ненадобность обкатки - суть чистый маркетинг. Они отчего-то полагают, что требование обкатки вызовет у покупателя впечатление о низком качестве производства и т.д., т.е. обкатка это как-то стыдно.
Словом - глупость полнейшая
Каждый технически грамотный человек понимает, что любой механизм требует обкатки-приработки, даже банальная электродрель
Сообщение отредактировал Lew: 17 August 2013 - 11:01