В статье "Соревнование на экономичность" автор советует для экономии топлива с горки ехать на передаче, а не накатом. Удивлен. При движении с горы на холостом ходу скорость гораздо выше, чем на передаче, а расход такой же. В чем смысл?
Соревнование на экономичность
#1
Отправлено 21 July 2013 - 15:33
#2
Отправлено 21 July 2013 - 16:06
В статье "Соревнование на экономичность" автор советует для экономии топлива с горки ехать на передаче, а не накатом. Удивлен. При движении с горы на холостом ходу скорость гораздо выше, чем на передаче, а расход такой же. В чем смысл?
Не так. При движении под уклон со включенной передачей, на впрысковом двигателе, топливо практически вообще не расходуется.
А статья дурацкая: едут по разным маршрутам, навешивают всякую хрень на машины... Клоунада.
#3
Отправлено 21 July 2013 - 17:41
Не так. При движении под уклон со включенной передачей, на впрысковом двигателе, топливо практически вообще не расходуется.
А статья дурацкая: едут по разным маршрутам, навешивают всякую хрень на машины... Клоунада.
да,но существует торможение двигателем и где я очень долго при расходе 1 буду катиться,на передаче после 0 намного раньше нажму газ и вся экономия закончится вот на хорошем спуске -да
#4
Отправлено 21 July 2013 - 19:09
Не так. При движении под уклон со включенной передачей, на впрысковом двигателе, топливо практически вообще не расходуется.
А статья дурацкая: едут по разным маршрутам, навешивают всякую хрень на машины... Клоунада.
Так совет дается, в принципе, для всех авто, а не только для каких-то конкретно.
#5
Отправлено 22 July 2013 - 09:12
#6
Отправлено 22 July 2013 - 09:15
да,но существует торможение двигателем и где я очень долго при расходе 1 буду катиться,на передаче после 0 намного раньше нажму газ и вся экономия закончится вот на хорошем спуске -да
Согласен. "Всё зависит от диаметра иглы." (С)
Сколько же работы в стране у психиатров....
#7
Отправлено 24 July 2013 - 22:38
Максим, а Вы что молчите на своем собственном форуме? Ваши коллеги ахинею пишут на всю страну, а Вам все равно.
Прошу уточнить про ахинею.
#8
Отправлено 25 July 2013 - 13:03
#9
Отправлено 25 July 2013 - 13:43
Ахинея то, что при движении с горы накатом расход больше, чем при торможении двигателем.
Это правда, т.к. при спуске с горы накатом расход идёт на ХХ, а при спуске на передаче он вообще равен в основном 0, т.к. подача топлива в таком режиме (почти) прекращается.
Сообщение отредактировал stolyarovdg: 25 July 2013 - 13:43
#10
Отправлено 25 July 2013 - 15:08
#11
Отправлено 25 July 2013 - 15:14
Так при движении на передаче расход как и в режиме ХХ, а скорость гораздо меньше, разве нет?
При движении на передаче при отпущенной педали газа расход 0.
#12
Отправлено 25 July 2013 - 15:24
Это смотря на какой машинеПри движении на передаче при отпущенной педали газа расход 0.
#13
Отправлено 25 July 2013 - 15:29
Это смотря на какой машине
Как бы по умолчанию предполагается, что на современной.
#14
Отправлено 25 July 2013 - 15:40
Так в нашей стране( не в Москве ) процентов 50 несовременных авто, а авторам статьи до этого и дела нет. Пусть тогда выпускают журналы для Москвы и для "остальных".Как бы по умолчанию предполагается, что на современной.
#15
Отправлено 25 July 2013 - 16:06
Так в нашей стране( не в Москве ) процентов 50 несовременных авто, а авторам статьи до этого и дела нет. Пусть тогда выпускают журналы для Москвы и для "остальных".
К сожалению или к счастью, всё относительно. Нужно проще относиться к материалу подобного рода: это скорее для развлекухи, а не как руководство к действию. Если хотите сэкономить топливо, то старайтесь держать обороты поменьше, а передачу повыше - да вы и сами это прекрасно знаете. Только очень низкие обороты тоже держать не нужно: хотя бы ориенттроваться на 2000. А то журналисты напишут, что на 5 передаче при 40 км/ч самый низкий расход (у меня порядка 3.5 л показывает БК), так все и бросятся на 1000 оборотах ездить, а потом так же дружно в очередь на ремонт движка встанут. Опять приходим к тому, что относительно всё
#16
Отправлено 25 July 2013 - 17:16
#17
Отправлено 28 July 2013 - 20:53
Была у меня ладушка 1990 года выпуска, 2105 с 05 карбюратором, так там на карбюраторе стояла микрушка и маленькая черная коробочка , регулятор холостого хода- рпхх или чтото в этом роде, не помню, столько лет прошло, короче на жигулях при движении на передаче при полностью отпущеной газульке, если обороты больше 1600 и прогрет до 60 подача бензина полностью прекращается. А вот на копеечке 75 года выпуска такого не было, у вас есть коппейка с родным карбюратором?Так в нашей стране( не в Москве ) процентов 50 несовременных авто, а авторам статьи до этого и дела нет. Пусть тогда выпускают журналы для Москвы и для "остальных".
Кстати на дизелях, даже древних, мазы, кразы и камазы-подача топлива отключается даже если педаль не отпущина полностью, а слегка отпущена. Но дизеля слишком сильно тормозят движком.
#18
Отправлено 28 July 2013 - 21:27
В статье "Соревнование на экономичность" автор советует для экономии топлива с горки ехать на передаче, а не накатом. Удивлен. При движении с горы на холостом ходу скорость гораздо выше, чем на передаче, а расход такой же. В чем смысл?
В комментариях к той статье оставлял замечание подобное вашему. Конечно, вы правы.
Но смысл всё равно есть: это рекомендация для простых пользователей, так "надёжней".
На наш век ветряных мельниц хватит!
#19
Отправлено 06 August 2013 - 09:23
Так при движении на передаче расход как и в режиме ХХ, а скорость гораздо меньше, разве нет?
На современных машинах без карбюраторов при снятии ноги с педали акселератора и вкл. передаче подача топлива авт-ки прекращается.
Следовательно, если испльзовать накат без выключения передачи - топливо при движении не расходуется.
Длина пройденного пути при этом будет зависеть от используемой пер-чи МКПП, напр. при вкл. 5-й (или 6-й) пер. выбег получится наибольшим.
Если выбег происходит при выкл. пер-че, то путь машина пройдет больше, но зато топливо будет подаваться для обеспечения оборотов ХХ.
Трудно сказать какой прием позволит больше снизить расход: движение накатом при вкл. передаче или при выкл.
Но в любом случае разница будет мизерная, ибо расход на ХХ малолитражного дв-ля (менее 2000 л) около 0,8...0,9 л. в час.
Гораздо важнее контролировать давление в шинах, это существенно влияет на расход топлива
#20
Отправлено 06 August 2013 - 09:27
А за счет чего тогда двигатель поддерживает при накате обороты в 1 000 - 1,500 000 оборотов, если бензин не подается вообще?!На современных машинах без карбюраторов при снятии ноги с педали акселератора и вкл. передаче подача топлива авт-ки прекращается.
#21
Отправлено 06 August 2013 - 09:50
На МКПП при вкл. передаче связь колесо-трансмиссия-коленвал ДВС жесткая.
Проще говоря коленвал мотора вращают колеса, это наз. "компрессорный режим двигателя", т.е. он работает как компрессор - воздух гоняет
На АКПП не знаю как реализованно, не разбирался. Но видимо и там топливо отсекается а коробка "тормозит" передачами до опред-й скорости, на кот. включается ХХ.
Сообщение отредактировал Lew: 06 August 2013 - 09:52
#22
Отправлено 06 August 2013 - 09:54
Не, ну как может топливо отсекаться-то - двс же сразу по идеи заглохнет?! Просто минимально дозируется подача топлива это я ещё могу понять.На МКПП при вкл. передаче связь колесо-трансмиссия-коленвал ДВС жесткая.
Проще говоря коленвал мотора вращают колеса, это наз. "компрессорный режим двигателя", т.е. он работает как компрессор - воздух гоняет
На АКПП не знаю как реализованно, не разбирался. Но видимо и там топливо отсекается а коробка "тормозит" передачами до опред-й скорости, на кот. включается ХХ.
Сообщение отредактировал Клубничка: 06 August 2013 - 09:58
#23
Отправлено 06 August 2013 - 10:02
А что тут сложного понять?
Видели, как машину с толкача заводят? Колеса раскручивают коленвал - мотор "схватывает".
А при торможении двигателем процесс обратный - топливо не подается, а колеса через трансмиссию крутят вал.
В данном режиме мотор работает как тормоз
Мне попадалось в сов. лит-ре описание конструкций карбюраторов, где в аналогичном режиме (называется принудительный холостой ход) топливо также отсекалось, ибо при торможении ДВС с неотключенной подачей топлива резко возрастают вредные выбросы в остаточных газах.
Сообщение отредактировал Lew: 06 August 2013 - 10:04
#24
Отправлено 06 August 2013 - 10:05
Ну это в карбюраторах, а мы то про современные авто вроде говорим.Мне попадалось в сов. лит-ре описание конструкций карбюраторов, где в аналогичном режиме (называется принудительный холостой ход) топливо также отсекалось, ибо при торможении ДВС с неотключенной подачей топлива резко возрастают вредные выбросы в остаточных газах.
#25
Отправлено 06 August 2013 - 10:12
Ну это в карбюраторах, а мы то про современные авто вроде говорим.
Еще проще. ЭБУ просто не открывает форсунки.
#26
Отправлено 06 August 2013 - 10:19
Это ясно, что эбу всё регулирует, но полностью то как может прекратиться подача топлива?!Еще проще. ЭБУ просто не открывает форсунки.
#27
Отправлено 06 August 2013 - 10:20
В современном автомобиле педаль акселератора не имеет прямой связи с заслонкой, при ее нажатии на ЭБУ подается определенный сигнал, по кот. ЭБУ "понимает", что хочет водитель - разгоняться или тормозить.
Далее ЭБУ в соответствии с заложенной программой принимает решение увеличить подачу смеси в цилиндры, либо уменьшить или вовсе прекратить.
Педаль суть джойстик.
но полностью то как может прекратиться подача топлива?!
Форсунки с электроприводом - нет тока - нет подачи (распыливания) топлива
Сообщение отредактировал Lew: 06 August 2013 - 10:22
#28
Отправлено 06 August 2013 - 10:21
#29
Отправлено 06 August 2013 - 10:26
Да меня не интересует работа ЭБУ))) меня интересует на сколько прекращается поступление топлива )))
Пока обороты не упадут до заложенного в программе уровня. До оборотов ХХ.
#30
Отправлено 06 August 2013 - 10:28
меня интересует на сколько прекращается поступление топлива
Полностью прекращается. По крайней мере на Фиат Дукато именно так, как в остальных, не знаю, не отслеживал этот вопрос.
Но с позиции здравого смысла: а зачем подавать топливо в мотор в режиме торможения двигателем?
Чтобы оно просто так сгорало безо всякой пользы, при этом увеличивая содержание вредных выбросов в окружающей среде?
Сообщение отредактировал Lew: 06 August 2013 - 10:32