ААркадий зная момент, несложно рассчитать и мощность.
P = Mкр х N : 9549, где:
Р - мощность в кВт (кило Ваттах)
Mкр - крутящий момент в Hм (Ньютона метрах)
N - обороты мотора об/мин
9549- это коэффициент, что бы не возится с косинусами альфа и обороты подставлять в об/мин.
Значит что? Если момент ниже (силы трения больше) мощность ниже, КПД ниже (тот самый механический, о котором вы говорили). А что все это значит в целом, что путем модернизации двигателя был повышен КПД (что кстати и отражено в новых цифрах расхода топлива).
Да это очевидно.
Но вопрос стоит не в том, что был повышен КПД, а в том, каким образом удалось добиться этого повышения. В частности, разговор идет лишь о том, что путем снижения поршня удалось добиться повышения момента. А это невозможно.
Однако если производитель заявляет, что рост мощности и момента есть, то так оно и есть. Только вот причиной того и другого стали никак не простое уменьшение массы поршня с шатуном, а что-то еще.
Мы с Вами опять возвращаемся в начало. Давайте еще раз подумаем логически. Более легкие поршни позволяют увеличить обороты. Допустим, обороты максимальной мощности у "старого" мотора были 5500, у нового - 6000. Тогда Вы автоматически получите прирост мощности. Но для того, чтобы двигатель не задыхался на таких оборотах, нужно изменение газодинамики впуска и перепрограммирование контроллера. Проделав то и другое, Вы получите новый максимум мощности и - по приведенной Вами же формуле - момента. Только на других оборотах, за счет того, что изменится динамика наполнения цилиндров в зависимости от оборотов.
В статье же об это ни слова, а сказано, что рост момента обусловлен лишь облегчением поршня. Именно об этой ошибке и идет разговор.
Скажите, на гирю стоящую на полу, тоже действует сила, (сила тяжести)? но скорость не изменяется ибо есть другая сила, сила реакции опоры (пола). Так что не всегда сила вызывает, изменение скорости тела.
Еще раз. Укорение а=F/m означает, что Вы
сможете узнать ускорение, которое получит тело массой
m, если к нему приложить силу
F (причем в безвоздушном пространстве, вдалеке от любых объектов гравитации). А не то, что оно это ускорение действительно постоянно испытывает.
На полу - не в безвоздушном пространстве и не вдалеке от любых объектов гравитации. И потом, Вы всего лишь
сможете узнать ускорение.
Ну а реакцию опоры, деформации и релятивистские эффекты давайте не будем рассматривать? Они не имеют отношения к вопросу.
Вопрос то стоял у вас вот так (Или Вы хотите сказать, что масса поршня сказывается при разгоне-торможения всего автомобиля?)
Зачем в безвоздушном, просто F будет равно (F1+F2+F3+Fi+Fi+1) задача усложняется, но не более того.
Ну правильно стоял. А зачем Вы предложили установить гирю в автомобиль и начать тормозить и разгоняться?
Это правильно. Но у нас и так путаницы и усложнений хватает, так что давайте постараемся не усложнять, пусть будет F=ma