Да, момент от силы давления газов на поршень при замене поршня на более легкий никак не меняется. Но нам-то интересен другой момент, а именно тот, который доходит до коленвала. Так вот часть потока мощности на пути к коленвалу рассеивается. И тем больше рассеивается, чем массивнее КШМ. В результате более легкий КШМ дает выигрыш в полезной мощности. С этим Вы согласны. А теперь ВНИМАНИЕ! Что такое момент на коленвалу? Это мощность, деленная на частоту вращения коленвала. Поэтому выбирайте сами что для Вас важнее: выигрыш в моменте при одинаковых числах оборотов или выигрыш в мощности при одинаковом моменте. То есть повышение мощности на 20% при сохранении заданного момента или повышение момента на 20% при сохранении заданной мощности – это одно и то же.
Каким образом часть потока мощности (то есть крутящего момента - ибо это синонимы) рассеивается на пути к коленвалу?! И где? В массе поршня застревает?
На самом деле, двигатель с облегченными поршнями просто может быстрее крутиться, и за счет этого выдавать бОльшую мощность на бОльших же оборотах. Соответственно, расходуя меньше мощности на инерцию поршней, он будет более экономичным. Но момент при этом останется прежним. Увеличить его можно, изменив газодинамику, например (поставить другой распредвал, другие клапаны), или перепрограммировав контроллер. Но простое снижение массы поршней на моменте просто не скажется.
Правильно. Как и поршни. И для раскрутки колёс, и для циклических разгонов-торможений поршней тоже тоже нужна сила.
Так. Сила у Вас постоянная. Легкий поршень будет разгоняться быстрее. При воздействии этой же самой силы.
Но сила - это и есть момент. А разгон поршня - мощность.
спор наверное больше про то, почему увеличился момент, из-за применения легкий поршней или были какие-то другие изменения. Наверное под новый двигатель переделывали программу управления, как минимум.
Скорее всего, дело было так (просто знаю по опыту).
Производитель заявил, что поставил облегченные поршни с шатунами. Это позволило, изменив таким-то образом газодинамику и таким-то образом перепрограммировав контроллер, увеличить момент и мощность. Пиаровцы не поняли сложностей про газодинамику и контроллер, все же поняли, что замена поршней в конечном итоге стала причиной роста характеристик. Поэтому они в пресс-релизе упустили "неважные" по их мнению тонкости. Ну а новости готовят на основании пресс-релизов.
Тогда выплывает вопрос, а почему сия оптимизация так удачно совпала с облегчёнными поршнями? Коль скоро старые допускали бОльшую надёжность в наших непростых условиях?
Прошивка делается под конкретный мотор, с учетом массы поршней в том числе. Поэтому оптимизация не "совпала", а была специально сделана под новые поршни.