Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

И Снова физика


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 84

#1 Pin

Pin

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 125 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 07:17

Хорошо. Остановили двигатель. В определенном положении шатуна относительно коленвала (так чтобы образовывался прямой угол) зафиксировали на коленвал и начали измерять динамометром момент повышая давление в цилиндре до расчетного. При какой массе неподвижного поршня момент станет больше?


при разных массах момент будет одинаковый и будет зависеть только от давления созданного в в цилиндре

Ага - трения нет:rolleyes:


согласен, извиняюсь сморозил чушь ... трение есть

#2 destructor

destructor

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1624 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 07:33

. Если момент - понятие статическое, оно такое и есть


А с чего это вдруг статическое? К примеру, если к точке на вращающемся валу приложить какуюто меняющуюся во времени и направлении силу, то момента там нет?? Статический момент - это если вы к примеру взялись за гибкий (тоесть реальный)рычаг , приложили усилие и замерли, как только ваша рука начала дрожать, то момент тутже стал динамическим :)

Сообщение отредактировал destructor: 16 March 2012 - 07:45


#3 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 07:50

По мне так это просто очевидно. Простенько рассуждая: ШПГ совершает возвратно-поступательные движения. Это значит , что в районах "мертвых" точек приходиться преодолевать силу инерции поршней и шатунов. На все это тратиться энергия. Если облегчить, то инерция уменьшается и часть энергии , что шла на преодоление инерции , идет в дело.

ЗЫ долго думал какой наглядный пример привести. Вобщем представь еслиб веер(чем обмахивали себя женщины) был из чугуна :) Тоесть при тойже силе руки, веер из легких материалов дает больший поток воздуха, чем веер из чугуна.

На вопрос Psi-factor'а о влиянии массы ШПГ на крутящий момент ДВС Вы привели правильную аналогию, но рискну привести пример еще более наглядный. У вас есть лодка и две пары одинаковых на вид весел: деревянные и чугунные. Вы гребете с одинаковой силой, какой только можете, но лодка на деревянных веслах едет быстрее. Почему? Подсказка: часть силы (момента, мощности, энергии) тратится на что-то еще кроме преодоления сил сопротивления воды, воздуха и трения в уключинах. Ответ: часть силы, создающей момент, тратится на придание ускорения веслам на каждом взмахе.

#4 dubinin

dubinin

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1063 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 08:22

На вопрос Psi-factor'а о влиянии массы ШПГ на крутящий момент ДВС Вы привели правильную аналогию, но рискну привести пример еще более наглядный. У вас есть лодка и две пары одинаковых на вид весел: деревянные и чугунные. Вы гребете с одинаковой силой, какой только можете, но лодка на деревянных веслах едет быстрее. Почему? Подсказка: часть силы (момента, мощности, энергии) тратится на что-то еще кроме преодоления сил сопротивления воды, воздуха и трения в уключинах. Ответ: часть силы, создающей момент, тратится на придание ускорения веслам на каждом взмахе.

нет не совсем то.
в моторе же не один цилиндр. Есть парный ему - один идет вниз, другой вверх. Они взаимно уравновешиваются. Да, раскрутка мотора с облегченной ШПГ будет быстрее (тут речь про разгон до сотни, но не о моменте)

Хотите бытовых примеров - вот вам: качели деревянные и чугунные. Раскачать чугунные тяжелее, но поддерживать качание примерно одинаково на обоих.

Сообщение отредактировал dubinin: 16 March 2012 - 08:23


#5 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 08:36

Есть парный ему - один идет вниз, другой вверх. Они взаимно уравновешиваются

Если бы вопрос ставился только о перемещении поршней, то Вы были бы правы. И пример Ваш с качелями. Но попробуйте раскачать деревянные и чугунные качели с заданной амплитудой и с заданной же частотой выше резонансной, на какие уйдёт меньше сил?
В двигателе вам нужно всё время ускорять-замедлять пары поршней, они-то как раз и не уравновешивают друг друга, а их массы складываются. А если предположить двигатель, у которого -- как это сказать-то? -- фазы смещены не на 180 и не на 120, а на 90 градусов, то тут ещё можно говорить об некоем уравновешивании.

Форум не место для дискуссий!


#6 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5926 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 08:40

Не удержался, тоже влезу в дискуссию. Мне представляется все это следующим образом:
Момент – произведение силы на плечо. Договариваемся измерять скажем при 3000 об/мин
Сила – давление газов на поршень, можно принять как величину неизменную.
Плечо- величина тоже неизменная.
То есть в статике момент не может меняться никак.
Теперь меняем поршень, от этого ни одна из составляющих момента измениться не может.
В динамике при одном и том же давлении на поршень при его облегчении увеличиться его скорость движения и как следствие изменяться обороты к/в (увеличиться), следовательно,возрастает мощность двигателя, но никак не момент. Так как повторюсь, ни одна из составляющих момента не изменилась.
Тем более (чтобы была более понятна мысль) коль мы договорились измерять момент при одном и том же числе оборотов, следовательно,при измерении момента (для чистоты эксперимента) будем вынуждены их уменьшить все до тех же трех тысяч.

По моему пониманию процесса, при облегчении поршняувеличиться мощность за счет увеличения оборотов двигателя, при неизменнойвеличине крутящего момента.

Сообщение отредактировал Babaй: 16 March 2012 - 08:44


#7 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 08:45

Хотите бытовых примеров - вот вам: качели деревянные и чугунные. Раскачать чугунные тяжелее, но поддерживать качание примерно одинаково на обоих.

Пример с качелями не подходит. В КШГ не происходит рекуперации энергии как на качелях. Уж если так понравились качели, то попробуйте их поместить в вязкую среду и начинайте раскачивать.

#8 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5926 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 08:49

Р.S. Почему то, нет возможности отредактировать орфографию. Извините за ошибки, в некоторых местах моего опуса, слились слова в предложениях.

#9 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 09:03

В динамике при одном и том же давлении на поршень при его облегчении увеличиться его скорость движения и как следствие изменяться обороты к/в (увеличиться), следовательно,возрастает мощность двигателя, но никак не момент.

Вот интересно, для чего, кроме понтов, ставят легкосплавные диски? Не, плавность хода тоже повышается немного, но некоторые утверждают, что и динамика возрастает.

Форум не место для дискуссий!


#10 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5926 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 09:08

что и динамика возрастает.

Они, как правило легче.

#11 Pin

Pin

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 125 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 09:26

эффективность работы подвески напрямую зависит от соотношения подрессоренной и неподрессоренной масс, чем больше подрессоренная и чем меньше неподрессоренная тем лучше. Ну и раскручивается более легкое колесо проще

Сила – давление газов на поршень, можно принять как величину неизменную.


Почему неизменную ? Если в новом двигателе момент увеличился, значит давление газа увеличилось, т.к. плечо такое же, не ?

#12 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 09:49

Они, как правило легче.

Я б не сказал. Сплав лехкий, а толщина обода и диска большая. Ковка мож полехче, а литье, оосбенно какого-нить гломурного фасона может быть тяжелым

#13 Опытный Люб

Опытный Люб

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5390 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 09:57

Не удержался, тоже влезу в дискуссию. Мне представляется все это следующим образом:
Момент – произведение силы на плечо. Договариваемся измерять скажем при 3000 об/мин
Сила – давление газов на поршень, можно принять как величину неизменную.
Плечо- величина тоже неизменная.
То есть в статике момент не может меняться никак.
Теперь меняем поршень, от этого ни одна из составляющих момента измениться не может.
В динамике при одном и том же давлении на поршень при его облегчении увеличиться его скорость движения и как следствие изменяться обороты к/в (увеличиться), следовательно,возрастает мощность двигателя, но никак не момент. Так как повторюсь, ни одна из составляющих момента не изменилась.
Тем более (чтобы была более понятна мысль) коль мы договорились измерять момент при одном и том же числе оборотов, следовательно,при измерении момента (для чистоты эксперимента) будем вынуждены их уменьшить все до тех же трех тысяч.

По моему пониманию процесса, при облегчении поршня увеличится мощность за счет увеличения оборотов двигателя, при неизменной величине крутящего момента.

Да, момент от силы давления газов на поршень при замене поршня на более легкий никак не меняется. Но нам-то интересен другой момент, а именно тот, который доходит до коленвала. Так вот часть потока мощности на пути к коленвалу рассеивается. И тем больше рассеивается, чем массивнее КШМ. В результате более легкий КШМ дает выигрыш в полезной мощности. С этим Вы согласны. А теперь ВНИМАНИЕ! Что такое момент на коленвалу? Это мощность, деленная на частоту вращения коленвала. Поэтому выбирайте сами что для Вас важнее: выигрыш в моменте при одинаковых числах оборотов или выигрыш в мощности при одинаковом моменте. То есть повышение мощности на 20% при сохранении заданного момента или повышение момента на 20% при сохранении заданной мощности – это одно и то же.



#14 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5926 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 10:01

Почему неизменную ? Если в новом двигателе момент увеличился, значит давление газа увеличилось, т.к. плечо такое же, не ?

Ну не факт,что увеличился об этом и спор. А давление газов от веса поршня, как измениться? Если давление изменилось, стало быть были внесены изменения в конструкцию например камеры сгорания, а об речи не было.






Я б не сказал. Сплав лехкий, а толщина обода и диска большая. Ковка мож полехче, а литье, оосбенно какого-нить гломурного фасона может быть тяжелым

Не спорю, по этому и написал "как правило"

#15 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 10:19

Они, как правило легче.

Правильно. Как и поршни. И для раскрутки колёс, и для циклических разгонов-торможений поршней тоже тоже нужна сила.

Форум не место для дискуссий!


#16 Pin

Pin

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 125 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 10:23

Ну не факт,что увеличился об этом и спор.


Ну как же не факт, если производитель об этом заявляет, вот мол посмотрите на новом двигателе момент стал больше, думаете врёт ?

Приходите вы на авто страховку оформлять, а там в птс указано, например, 100 л.с., а вы типа "а - не верьте, это производитель соврал, там 80 не больше, и те хилые", так чтоле ?

спор наверное больше про то, почему увеличился момент, из-за применения легкий поршней или были какие-то другие изменения. Наверное под новый двигатель переделывали программу управления, как минимум.

Хотя как и в любом споре в интернете после десятка постов уже не очень понятно про что спор :)

#17 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5926 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 10:25

думаете врёт ?

Не, производителя ни в чем не подозреваю. Мне просто не понятно из курса ТММ, за счет чего увеличился этот самый момент. Мож они чего не договаривают? (вот, а говорил не подозреваю) :rolleyes:

#18 destructor

destructor

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1624 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 10:27

Есть парный ему - один идет вниз, другой вверх. Они взаимно уравновешиваются.

Неа :) . В твоем примере наоборот все удваивается - помимо того что один поршень сопротивляется движению за счет своей инертной массы, еще к нему добавляется второй . И не важно в какую сторону кто движеться. Вверх/вниз - это уже гравитация там может и уравновеситься, но это другая песня.

ЗЫ инертная и гравитационная массы - это разные "вещи"


Сообщение отредактировал destructor: 16 March 2012 - 10:38


#19 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5926 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 10:41

Что такое момент на коленвалу? Это мощность, деленная на частоту вращения коленвала.

Никогда с таким определением крутящего момента не встречался, поэтому спорить не буду, может просто чего то не знаю.

#20 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 12:04

Почему статическое та. Что момент не может быть на движущихся частях? , да может, на этом и основан принцип работы поршневого ДВС. Момент это сила на плече (фактически же силы всегда две и направлены в разные стороны). Нигде не сказано, что направления вектора силы и положение плеча не может изменяться во времени.

И потом, ДВС, в статике может вобще не иметь никакого момента на коленвалу, при любом давление над поршнем и при любом размере поршня, для этого достаточно его просто поставить в ВМТ.


Статическое по той простой причине, что рассматривается вне фактора времени.
Если у Вас с течением времени изменится сила или плечо, Вы получите другую, измененную статическую величину момента.

Ну и что, что не будет момента? Это не меняет законов физики

Ага - трения нет:rolleyes:
У современных поршней уменьшилась толщина колец, уменьшилась компрессионная высота (от днища до пальца), уменьшилась высота юбки (общая высота потшня современного двигателя почти вдвое меньше, чем у двигателя 70х годов). Уменьшился вес поршня (на 30-40%)."Применение лёгких поршней с короткой и узкой юбкой существенно сокращают потери на трение, значит, способствуют повышению мощности при уменьшении расхода топлива и токсичности".
Короткие лёгкие поршни позволяют облегчить ЦПГ и маховик, двигатель становится более динамичным и способен работать на более высоких оборотах.
Однако давление поршня на стенку цилиндра увеличивается (из за уменьшения площади контакта), поэтому и опасность задиров увеличивается, поэтому современные движки с облегчёнными поршнями требовательны к строгому соблюдению рекомендованных нагрузочных режимов (например, не рекомендуется мучить двигатель ездой внатяг).

Все правильно. Но учтите, что короткие поршни все же ставят на короткоходные двигатели, а там перекладка поршня, и, значит, вероятность задиров, существенно меньше.

#21 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 13:33

Совершенно верно, спорить с этим, это все равно, что говорить, что земля квадратная. Но а теперь в статитке что будет? Как померить то?


Создать известное давление в цилиндре при разных углах коленвала, замерить момент. Получите некую кривую моментов.
Пройти так все четыре цикла, включая выпуск, всасывание и сжатие. Причем у трех этих циклов момент будет отрицательным.
Получите примерно такую картинку:
Прикрепленный файл  svg.jpg   31.03К   0 скачиваний
(на самом деле чистой синусоиды не будет, фронт подъема окажется круче фронта ниспадания, но в данном случае это не имеет значения, ведь нам важна лишь физическая суть)

Это кривая - момент в зависимости от угла поворота коленвала.
Простое среднее арифметическое и даст Вам средний момент. Примерно он и замеряется моторным способом.
Если проинтегрировать кривую (это значит, вычислить площадь под ней), Вы получите проделанную работу. Время тут роли не играет вовсе. Час тянется один цикл, или секунду - результат от этого не меняется. То есть функция не зависит от времени.

А если ввести зависимость от времени, мы получим динамику. Момент по времени будет мощность. Получается, чем больше циклов на единицу времени сделает двигатель, тем больше будет его мощность. Но - не момент

#22 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 13:41

Нет, ничего на угад не создают, сам лично делал РГР (расчетно-графическую работу) по ТММ (теории машин и механизмов) в институте. Все действующие силы можно вычислить, зная массу и законы движения механизмов.
Однако, также понятно, что столь сложные системы как ДВС, потом нужно будет доводить на стенде.


Это Вы упрощаете. Расчеты провести можно. Но Вам придется учитывать, кроме прочего, газодинамику и в камере сгорания, и во впускном коллекторе. В камере (и цилиндре) давление будет сначала нарастать (из-за нагрева смеси), а по мере хода поршня вниз, падать из-за увеличения объема и падения температуры, вызванной этим увеличением объема. Функция совсем не элементарная.
Опять же, наполнение цилиндра тоже зависит от газодинамических процессов, но уже во впускном коллекторе. Как при малых, так и при больших оборотах, наполнение хуже, чем на некоторых средних, они и есть обороты максимального момента.
Так что знания массы и законов движения недостаточно.
И - если Вы считали курсовую по ТММ, Вы же должны помнить, что момент - это статика. И считается как статика.

при разных массах момент будет одинаковый и будет зависеть только от давления созданного в в цилиндре


Ну вот, разобрались. :rolleyes:
Значит, в статье просто напутали.

#23 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 13:41

Получите примерно такую картинку:

надо использовать аткинсона- там не всасывания

#24 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 13:50

А с чего это вдруг статическое? К примеру, если к точке на вращающемся валу приложить какуюто меняющуюся во времени и направлении силу, то момента там нет?? Статический момент - это если вы к примеру взялись за гибкий (тоесть реальный)рычаг , приложили усилие и замерли, как только ваша рука начала дрожать, то момент тутже стал динамическим :)


Сила, как и момент - это статичные понятия. Если сила или момент будут меняться с течением времени, Вы получите несколько разных статичных сил и моментов, только и всего.
Если Вы поставите 1 кг гирю на весы - Вы получите силу. Она статична. Сколько бы времени ни стояла гиря, ничего не изменится. Если Вы добавите еще одну гирю, Вы получите 2кг - новую статичную величину, которая из себя представляет нашу силу в 1 кг и прибавленную к ней другую силу. Если Вы будете снимать и ставить одну гирю (или обе - все равно), Вы получите целый список статичных сил. При этом сила одной гири останется неизменной. То же самое с моментом. (Кстати, если весы у нас рычажные - Вы получаете как раз момент в чистом виде)
Вы путаете понятие силы, и процесс изменения этой силы. Сама же сила при этом все равно остается статичной, и гиря в 1кг всегда будет действовать с одинаковой силой на весы, сколько бы времени ни прошло.

#25 valnik

valnik

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9690 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 13:59

Создать известное давление в цилиндре при разных углах коленвала, замерить момент. Получите некую кривую моментов.
Пройти так все четыре цикла, включая выпуск, всасывание и сжатие. Причем у трех этих циклов момент будет отрицательным.
Получите примерно такую картинку:
Прикрепленный файл  svg.jpg   31.03К   0 скачиваний
(на самом деле чистой синусоиды не будет, фронт подъема окажется круче фронта ниспадания, но в данном случае это не имеет значения, ведь нам важна лишь физическая суть)

Это кривая - момент в зависимости от угла поворота коленвала.
Простое среднее арифметическое и даст Вам средний момент. Примерно он и замеряется моторным способом.
Если проинтегрировать кривую (это значит, вычислить площадь под ней), Вы получите проделанную работу. Время тут роли не играет вовсе. Час тянется один цикл, или секунду - результат от этого не меняется. То есть функция не зависит от времени.

А если ввести зависимость от времени, мы получим динамику. Момент по времени будет мощность. Получается, чем больше циклов на единицу времени сделает двигатель, тем больше будет его мощность. Но - не момент


Не не не, все это я понимаю, не ясно, куда нам деть неизбежно возникающие вредные сиыл трения, которые будут возникать в более тяжелом КШМ?




Сила, как и момент - это статичные понятия. Если сила или момент будут меняться с течением времени, Вы получите несколько разных статичных сил и моментов, только и всего.



Аркадий, напомните мне, где это было сказано? Сила, как и момент, могут спокойно изменять свои вектора во времени.

Если Вы поставите 1 кг гирю на весы - Вы получите силу. Она статична. Сколько бы времени ни стояла гиря, ничего не изменится



Спору нет, а если мы поставим ее в автомобиль и будем двигаться (разгонятся и тормозить) то сила давления гири будет меняться.

Вы путаете понятие силы, и процесс изменения этой силы. Сама же сила при этом все равно остается статичной, и гиря в 1кг всегда будет действовать с одинаковой силой на весы, сколько бы времени ни прошло.



Нет я ничего не путаю, я просто настаиваю, что для рассчета момента ДВС не годится статический метод.

#26 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 14:05

Если бы вопрос ставился только о перемещении поршней, то Вы были бы правы. И пример Ваш с качелями. Но попробуйте раскачать деревянные и чугунные качели с заданной амплитудой и с заданной же частотой выше резонансной, на какие уйдёт меньше сил?
В двигателе вам нужно всё время ускорять-замедлять пары поршней, они-то как раз и не уравновешивают друг друга, а их массы складываются. А если предположить двигатель, у которого -- как это сказать-то? -- фазы смещены не на 180 и не на 120, а на 90 градусов, то тут ещё можно говорить об некоем уравновешивании.


Но скорость вращения коленвала имеет отношение к мощности, а не к моменту
На Вашем примере с качелями это тоже просто объясняется. Берем пару абсолютно уравновешенных качелей одинаковой длины (например, 2м), одни весят 10 кг, другие 1000 кг. На одно плечо положим гирю 1 кг. Она будет воздействовать с силой, разумеется, 1 кг. На оси качелей возникнет момент, который будет равен 1 кг* 1м (длина одного плеча). Само собой, легкий качели достигнут земли раньше, чем тяжелые. При воздействии одного и того же момента.

Пример с качелями не подходит. В КШГ не происходит рекуперации энергии как на качелях. Уж если так понравились качели, то попробуйте их поместить в вязкую среду и начинайте раскачивать.


Еще как подходит. (см. чуть выше)

Вот интересно, для чего, кроме понтов, ставят легкосплавные диски? Не, плавность хода тоже повышается немного, но некоторые утверждают, что и динамика возрастает.


А причем тут диски?

Почему неизменную ? Если в новом двигателе момент увеличился, значит давление газа увеличилось, т.к. плечо такое же, не ?

Не могло же давление газов увеличиться за счет того, облегчили поршень ?

#27 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 14:23

Да, момент от силы давления газов на поршень при замене поршня на более легкий никак не меняется. Но нам-то интересен другой момент, а именно тот, который доходит до коленвала. Так вот часть потока мощности на пути к коленвалу рассеивается. И тем больше рассеивается, чем массивнее КШМ. В результате более легкий КШМ дает выигрыш в полезной мощности. С этим Вы согласны. А теперь ВНИМАНИЕ! Что такое момент на коленвалу? Это мощность, деленная на частоту вращения коленвала. Поэтому выбирайте сами что для Вас важнее: выигрыш в моменте при одинаковых числах оборотов или выигрыш в мощности при одинаковом моменте. То есть повышение мощности на 20% при сохранении заданного момента или повышение момента на 20% при сохранении заданной мощности – это одно и то же.


Каким образом часть потока мощности (то есть крутящего момента - ибо это синонимы) рассеивается на пути к коленвалу?! И где? В массе поршня застревает? :rolleyes:

На самом деле, двигатель с облегченными поршнями просто может быстрее крутиться, и за счет этого выдавать бОльшую мощность на бОльших же оборотах. Соответственно, расходуя меньше мощности на инерцию поршней, он будет более экономичным. Но момент при этом останется прежним. Увеличить его можно, изменив газодинамику, например (поставить другой распредвал, другие клапаны), или перепрограммировав контроллер. Но простое снижение массы поршней на моменте просто не скажется.

Правильно. Как и поршни. И для раскрутки колёс, и для циклических разгонов-торможений поршней тоже тоже нужна сила.


Так. Сила у Вас постоянная. Легкий поршень будет разгоняться быстрее. При воздействии этой же самой силы.
Но сила - это и есть момент. А разгон поршня - мощность. :rolleyes:

спор наверное больше про то, почему увеличился момент, из-за применения легкий поршней или были какие-то другие изменения. Наверное под новый двигатель переделывали программу управления, как минимум.


Скорее всего, дело было так (просто знаю по опыту).
Производитель заявил, что поставил облегченные поршни с шатунами. Это позволило, изменив таким-то образом газодинамику и таким-то образом перепрограммировав контроллер, увеличить момент и мощность. Пиаровцы не поняли сложностей про газодинамику и контроллер, все же поняли, что замена поршней в конечном итоге стала причиной роста характеристик. Поэтому они в пресс-релизе упустили "неважные" по их мнению тонкости. Ну а новости готовят на основании пресс-релизов.

Тогда выплывает вопрос, а почему сия оптимизация так удачно совпала с облегчёнными поршнями? Коль скоро старые допускали бОльшую надёжность в наших непростых условиях?


Прошивка делается под конкретный мотор, с учетом массы поршней в том числе. Поэтому оптимизация не "совпала", а была специально сделана под новые поршни.

#28 DenisM

DenisM

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 185 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 14:24

Вообще-то пример с чугунными и деревянными качелями уместен, но более точен был бы пример с лифтом, который уравновешен противовесом. Представим 2 лифта, один тяжелый, другой легкий. Оба уравновешены. Оба довольно легко привести в движение. Но потери на трение будут меньше у легкого лифта. Так же и с кривошипно-шатунным механизмом. Нагрузки на подшипники будут меньше у более легкого поршня. Чтобы его тормозить и ускорять нужно прикладывать меньшую силу, а это означает меньшие потери на трение. Меньше потери - больше мощность. Но вряд ли здесь кроется основная причина прироста мощности. Скорее всего здесь еще другие прошивки мозгов под измененную газодинамику.

Сообщение отредактировал DenisM: 16 March 2012 - 14:26


#29 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 14:39

На Вашем примере с качелями это тоже просто объясняется.

Это не мой пример. Да и что Вы сказали этим объяснением в приложении к рассматриваемому вопросу я не понял.

А причем тут диски?

А они тоже участвуют в передаче крутящего момента от поршней и далее. Влияния массы колёс на динамику авто не будем отрицать?

Так. Сила у Вас постоянная. Легкий поршень будет разгоняться быстрее. При воздействии этой же самой силы.
Но сила - это и есть момент. А разгон поршня - мощность

Если стоИт задача исключительно гонять поршень, то да. Но сила, давящая на поршень, расходится по направлениям трение поршень-цилиндр, преодоление сил инерции на разгон-замедление поршня, иные силы трения, ..., собственно полезный момент. И чем легче мотору шевелить поршнями, тем больше того самого момента достанется всей остальной цепочке. Не так?

Прошивка делается под конкретный мотор, с учетом массы поршней в том числе

Ага! Значит, масса поршней таки влияет? Неужто на газодинамику? каким образом?

Форум не место для дискуссий!


#30 kozlov

kozlov

    колорад в ватнике

  • Группа wiki
  • PipPipPipPipPipPip
  • 31945 сообщений

Отправлено 16 March 2012 - 14:45

Ну? Ну так работа двигателя это и есть изменяющиеся во времени параметры, измерить их статически, неверно.

Не путайте мух с котлетами. Меняющаяся во времени статика никогда не станет динамикой.
Возьмите для примера деревянный брусок. И начните отпиливать по 5 см. Значит ли это, что длина - величина динамичная? Или значит, что Вы получили брусок разной длины, каждая из которых неизменна? :rolleyes:

Те же вазовские 1,6. Объём один и тот же, диаметр поршня практически тоже.


Я в курсе. Но этот мотор - короткоходный.

надо использовать аткинсона- там не всасывания


У нас 1.6-литровый мотор ВАЗ




Яндекс.Метрика