Проблема с холодным пуском ВАЗ 2110 при уличной температуре как только ниже 0 гр.
#1
Отправлено 09 December 2009 - 22:43
Машинка ВАЗ 21102 (октябрь 2000 г.в., пробег 63 тыс. с работы-на работу), 8-кл., 1500, инжектор.
За все прошлые зимы ни разу такой проблемы не возникало. Заводился со второго тыка даже в минус 35 гр.
Проблема именно с холодным пуском начала проявляться этой осенью ровно с того дня (в начале ноября), когда температура на улице опустилась ниже 0 гр., точнее при -1-3 гр. До этого дня все было идеально.
Но если на улице вдруг теплеет до 0 и выше гр., то проблема полностью исчезает, машина заводится с полоборота.
Похоже что-то где-то примерзает, как морозец наступает.
При пуске двигателя стартер очень хорошо (для зимы) прокручивает, движок даже пытается схватиться, но никак не может запуститься, в конечном итоге видимо заливает.
При температуре -1-3 гр. все-таки иногда кое-как завожу с 10... попытки, путем нажатия на дроссель (просушив) и медленно отпуская педаль. При этом запустившись двигатель минуты 3 троит, трясется, подгазовываю, чтобы не заглохла, валит много бело-темного чуть синеватого дыма из трубы (похоже сильно обогащенная смесь), брызжит из трубы конденсат.
Затем постепенно прогревая движок выходит на нормальный рабочий режим ХХ, педаль полностью отпускаю, все нормально, машина прогрета, дым уже не валит (норма) и весь день езжу и завожу без проблем, все работает как швейцарские часы, пока опять ОЖ не остывает ниже 0 гр.
На следующий день с утра морозец и вся история повторяется.
При более низкой температуре (-10-15 гр.) никак вообще не запускается, только дергается (чуть схватывая). При этом еще заметил в моменты пуска (при нажатии и медленном отпускании педали) какие-то еле-еле слышимые редкие тупые хлопки (типа выхлопа).
Морозы сильные ударили несколько дней назад, с тех пор машина на приколе.
Что сделано уже (заменено, проверено), по порядку, когда смог кое-как завестись:
1. Новые свечи Brisk (тоже пора было менять к зиме), нагара нет, но мокрые после попыток холодного запуска.
2. Новый аккамулятор полностью заряженный (все равно пора уже было менять).
3. Датчик ОЖ заменил на другой из запаса. Проблема осталась.
4. ДМРВ временно заменил на другой б/у, но вроде исправный (друг на время дал из запаса, пока проблему решаю), хотя мой должен быть тоже исправный (мало еще на нем пробежал). Проблема осталась.
5. Check-Engine не загорается при проблеме.
6. БК Мультитроникс Comfort X10 (летом новый поставил) ошибок никаких не выдает. Его сушилкой свечи сушил - не помогает.
7. При включении зажигания слышен звук топл. насоса (слегка гудит и булькает) и срабатывание реле, значит подача топл. идет.
8. На диагностическом компьютере проверили работу датчика дроссельной заслонки (на прогретом двигателе), параметры его в норме (плавная кривая, скачков нет), поэтому его не меняли.
Да и другие все параметры в норме при прогретом двигателе.
9. При попытке холодного пуска по показаниям БК расход воздуха и время впрыска в норме. Датчика кислорода в комплектации нет.
10. Бензин всегда заливаю на одной и той же популярной городской Лукойловской фирменной заправке (и последние несколько месяцев и ранее почти всегда на ней), всегда беру чеки.
После чистки форсунок наездил около 20 тыс.
Расхода масла нет, масло почти свежее, зимняя полусинтетика Shell, проверил, в мороз сильно не густеет.
Пока больше ничего не проверяли.
Помогает с разбором проблемы друг, хороший опытный автоспециалист (много раньше всяких проблем с первого захода помог решить, в основном по механике), но к сожалению причину данной проблемы он понять никак не может. И не сторонники мы методом тыка полмашины менять
Ух, вроде все подробно расписал
Может у кого-то абсолютно точно также когда-то было и именно с инж. Вазом? Как вылечили?
В какую сторону еще смотреть?
Вообще любые логичные мнения интересны.
#2
Отправлено 09 December 2009 - 22:49
#3
Отправлено 09 December 2009 - 22:53
Это конечно, согласен, редко, но бывает, раньше почему-то за 10 лет ниразу не замерзало.В мороз хорошо замерзает вода в топливном фильтре...
И свечи заливает при многократном пуске не водой, а конкретным бензином (выше же написал).
Как вариант учитываю.
Сообщение отредактировал ppweb: 09 December 2009 - 22:56
#4
Отправлено 10 December 2009 - 09:26
И вот что получается, если инжекторный двигатель невозможно завести таким "варварским" способом "по-карбюраторному", если можно так выразиться, то получается, что неисправности в нём такиеже как в карбюраторном движке.
1. Высоковольтные провода.
2. Свечи.
3. Сбитый момент зажигания.
4. Неисправности в модуле зажигания.
5. Сбитые фазы газораспределения.
6. Прогоревший клапан
и т.д.
Если в цилиндры поступает бензин и свечи хоть как-нибудь искрят, то при хорошей прокрутке двигатель в конце концов заведётся как-нибудь...
Я бы начал осмотр с датчика положения коленчатого вала и прочей электрики, особенно там где "ковыряли"...
Кстати, а "сушилка" бортового компьютера не может случайно что-нибудь отключать?
Ой! Вы ещё на своей машине форсунки чистили!!! Мой пепелац прошёл 200 тыс - форсунки родные, не чищенные ни разу! Зачем нужна данная операция не понимаю, особенно если учесть, что машина заправляется проверенным бензином?
Значит так. Тщательно вспоминаем что было сделано с машиной после прошлой зимы. Вспоминаем кем сделано. И устраняем косяки, которые могли возникнуть при выполнении работ. Машина вобщем-то новая - чудес быть не должно. А вот что-то повредить или отломать могли...
#5
Отправлено 10 December 2009 - 09:56
Спасибо, логично.И вот что получается, если инжекторный двигатель невозможно завести таким "варварским" способом "по-карбюраторному", если можно так выразиться, то получается, что неисправности в нём такиеже как в карбюраторном движке.
Не забывайте, что у меня проблема начинается ровно в минус -1 гр. на улице. В 0 гр. и выше проблемы не существует вообще, все отлично работает, машина рвет.1. Высоковольтные провода. 2. Свечи. 3. Сбитый момент зажигания. 4. Неисправности в модуле зажигания. 5. Сбитые фазы газораспределения. 6. Прогоревший клапан и т.д.
Свечи новые поменял, самые лучшие Brisk платиновые.
Провода на такой мизерный контраст уличн. температуры вряд ли реагируют, как наверное и все остальное по вышеприведенным пунктам.
Я ей один раз в какой-то день пользовался. В другие дни (до и после) проблема остается.Кстати, а "сушилка" бортового компьютера не может случайно что-нибудь отключать?
Полностью согласен. Но когда чистили 3 года назад, то это был один из вариантов борьбы с повышенным расходом топлива. Поэтому сделали это до кучи. А так бы не стал и больше не собираюсь.Ой! Вы ещё на своей машине форсунки чистили!!! Мой пепелац прошёл 200 тыс - форсунки родные, не чищенные ни разу! Зачем нужна данная операция не понимаю, особенно если учесть, что машина заправляется проверенным бензином?
Вспоминаю:Значит так. Тщательно вспоминаем что было сделано с машиной после прошлой зимы. Вспоминаем кем сделано. И устраняем косяки, которые могли возникнуть при выполнении работ.
Год назад (перед прошлой зимой) поменял стойки передние.
Весной менял масло на летнее с фильтром.
Летом поставил новый БК Мультитроникс Comfort X10.
В октябре менял масло на зимнее с фильтром.
Больше ничего, мало езжу-мало ломаюсь (с работы-на работу).
Все остальное, как в старте топика написал, делалось в ноябре-декабре, т.е. уже после появления проблемы.
Сообщение отредактировал ppweb: 10 December 2009 - 09:59
#6
Отправлено 10 December 2009 - 11:02
Спасибо, логично.
Не забывайте, что у меня проблема начинается ровно в минус -1 гр. на улице. В 0 гр. и выше проблемы не существует вообще, все отлично работает, машина рвет.
Свечи новые поменял, самые лучшие Brisk платиновые.
Провода на такой мизерный контраст уличн. температуры вряд ли реагируют, как наверное и все остальное по вышеприведенным пунктам.
Я ей один раз в какой-то день пользовался. В другие дни (до и после) проблема остается.
Полностью согласен. Но когда чистили 3 года назад, то это был один из вариантов борьбы с повышенным расходом топлива. Поэтому сделали это до кучи. А так бы не стал и больше не собираюсь.
Вспоминаю:
Год назад (перед прошлой зимой) поменял стойки передние.
Весной менял масло на летнее с фильтром.
Летом поставил новый БК Мультитроникс Comfort X10.
В октябре менял масло на зимнее с фильтром.
Больше ничего, мало езжу-мало ломаюсь (с работы-на работу).
Все остальное, как в старте топика написал, делалось в ноябре-декабре, т.е. уже после появления проблемы.
Осталось только по скорости остывания вычислить где находится проблемный агрегат...
Или попробовать на холодном двигателе пролить всё последовательно горячей водой. Например, топливную рампу и дроссельный узел...
#7
Отправлено 10 December 2009 - 11:11
Интересный оригинальный вариант, наверное попробую. Спасибо.Или попробовать на холодном двигателе пролить всё последовательно горячей водой. Например, топливную рампу и дроссельный узел
Только потом от воды окончательно что-нибудь не глюкнет?
#8
Отправлено 10 December 2009 - 12:34
Вобще-то при езде по лужам в дождь и т.д. двигатель интенсивно омывается водой и т.д. Так что детали должны быть расчитаны на сырость... Главное не переборщить с температурой воды.... Я считаю, что горячая вода всё же лучше чем фен или ещё какой-нибудь подогреватель....Интересный оригинальный вариант, наверное попробую. Спасибо.
Только потом от воды окончательно что-нибудь не глюкнет?
Вот того что нчего не глюкнет гарантировать не могу - тут встречаются сообщения типа "помыл двигатель - не заводится"... Но после просушки обычно всё нормализуется...
#9
Отправлено 10 December 2009 - 12:39
Спасибо, как вариант учтуВот того что нчего не глюкнет гарантировать не могу - тут встречаются сообщения типа "помыл двигатель - не заводится"... Но после просушки обычно всё нормализуется...
Сообщение отредактировал ppweb: 10 December 2009 - 12:40
#10
Отправлено 10 December 2009 - 20:58
РХХ в норме?
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#11
Отправлено 10 December 2009 - 22:08
Странно, чтобы сторонний БК влиял. Но, хорошо, попробую обязательно.Могу порекомендовать физически отключить БК. Возможно, там вбиты какие-нибудь настройки, влияющие на работу двигателя.
РХХ вроде на пуск не влияет, в моем случае, так уверенно диагност сказал.РХХ в норме?
В крайнем случае, когда уже будет нечего менять, поменяю и его, на всякий, но вряд ли из-за него. Он влияет на поддержку оборотов уже после пуска, когда дроссель уже отпускает, а у меня даже не запускается. Датчик дрос. засл. на горячем показал себя отлично.
Сообщение отредактировал ppweb: 10 December 2009 - 22:11
#12
Отправлено 10 December 2009 - 22:33
Ещё как влияет. Он устанавливаетс на точное положение после предыдущего выключения двигателя для последующего пуска. Если установился неправильно или забит, то пропускное сечение канала неоптимально, отсюда нарушение смесеобразования.РХХ вроде на пуск не влияет, в моем случае, так уверенно диагност сказал.
Ничего странного. Производители ради конкуренции пытаются засунуть в них множество различных функций, вплоть до управления исполнительными механизмами. Может что-то не так.Странно, чтобы сторонний БК влиял
Поэтому просто выдерни разъем.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#13
Отправлено 10 December 2009 - 23:53
#14
Отправлено 11 December 2009 - 09:07
Может быть. Но я не хочу полмашины методом тыка перебирать. Как-то хочется делать последовательно и логично. Вакуумник логике не поддается при запуске, хотя с нашими авто всяко бываетсосал воздух через вакуумный усилитель тормозов или через его шланг.
Сообщение отредактировал ppweb: 11 December 2009 - 09:08
#15
Отправлено 11 December 2009 - 09:55
Желаю вам скорее узнать в чём причина данной проблемы! Если найдёте в чём было дело - пожалуйста напишите на этот форум!БлижнийСвет, спасибо, убедили, обязательно это сделаю, в т.ч. и РХХ поменяю на днях. Пока у нас холодно - 20гр.
Может быть. Но я не хочу полмашины методом тыка перебирать. Как-то хочется делать последовательно и логично. Вакуумник логике не поддается при запуске, хотя с нашими авто всяко бывает
Полмашины разбирать не надо - надо просто посмотреть тщательно как собрано...
Однажды меня один чел. в гараже попросил завести его с толкача (свою АКБ он уже посадил в бесплодных попытках)
Я его покатал на галстуке километра четыре. Даже до 60-ти км/час разгонял.... бесполезно.
Приехали обратно в гараж. Я заглянул под капот его машины (классические жигули) обнаружил там два болтающихся провода, назначение которых мне было не ясно и поинтересовался у него, мол что это за сопли?
Оказалось, то был дополнительный разъём, подающий питане на катушку зажигания. (типа самодельная секретка...)
Так что всякое может быть.
Кстати, датчик положения коленвала представляет собой катушку на сердечнике, так вот, этот сердечник довольно хорошо притягивает к себе металлические опилки...
Да и вобще - это единственный датчик, который вырубает двигатель совсем. Без остальных он как-то работает и заводится. Если конечно есть бензин и свечи искрят.
Да, РХХ на моей машине тоже родной за 200 тыс не менян и не мыт ни разу.... Из-за его глюков иногда пропадал холостой ход, но при помощи подгазовки машина обычно заводилась..
Вакуумник аналогично - родной, работает. После остановки двигателя вакуума в нём обычно хватает на пару нажатий на педаль...
#16
Отправлено 11 December 2009 - 09:56
Ваккум проверить легко. Отсоединить шланг перед запуском и плотно заткнуть штуцер.Может быть. Но я не хочу полмашины методом тыка перебирать.
Почему не поддается? Подсос воздуха, который не учитывает ДМРВ -> инж глючит.Вакуумник логике не поддается при запуске, хотя с нашими авто всяко бывает
#17
Отправлено 11 December 2009 - 10:06
Спасибо, проверим.Ваккум проверить легко. Отсоединить шланг перед запуском и плотно заткнуть штуцер.
Сообщение отредактировал ppweb: 11 December 2009 - 10:08
#18
Отправлено 11 December 2009 - 10:28
Спасибо. Да, обязательно напишу.Желаю вам скорее узнать в чём причина данной проблемы! Если найдёте в чём было дело - пожалуйста напишите на этот форум!
Я Вас понял Нет, я не из категории таких автолюбителей. Даже тонировку не ставлю, все родное чисто заводское, ни одного лишнего прибамбаса, кроме БК Мультитроникса. Сигналка, имобилайзер (рабочий) и еще механическая противоугонка (от известного производителя) конечно есть. За машиной я стараюсь следить о-о-очень хорошо и своевременно, плюс мой друг-автомеханик знает мою машину достаточно хорошо, только у него всегда все делаю.Я заглянул под капот его машины (классические жигули) обнаружил там два болтающихся провода, назначение которых мне было не ясно и поинтересовался у него, мол что это за сопли?
Сообщение отредактировал ppweb: 11 December 2009 - 10:29
#19
Отправлено 11 December 2009 - 11:53
Ну тогда лучше заехать на хорошую диагностику, где помимо сканера имеется газоанализатор, осциллограф, дымовая машина (прибор для проверки подсоса посторонего воздуха).Но я не хочу полмашины методом тыка перебирать.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#20
Отправлено 11 December 2009 - 12:10
То что можно будет еще на улице поделать - поделаем и чтобы не накладно.Ну тогда лучше заехать на хорошую диагностику, где помимо сканера имеется газоанализатор, осциллограф, дымовая машина (прибор для проверки подсоса посторонего воздуха).
А потом уже точно в автосервис, где все это есть.
Один момент только, все проверять надо на холодную, а автосервисе вся аппаратура в тепле. Стоит машине лишь пару минут постоять в тепле как она заведется без проблем. Вариант, если возле сервиса машине постоять на морозе подольше, может поночевать и затем быстренько (не запуская) за пару минут подтащить к аппаратуре
На горячем уже проверяли на компьютере, все в норме было, но проверяли только то, что мозги показывают.
Сообщение отредактировал ppweb: 11 December 2009 - 12:12
#21
Отправлено 11 December 2009 - 15:14
Вариант, если возле сервиса машине постоять на морозе подольше, может поночевать и затем быстренько (не запуская) за пару минут подтащить к аппаратуре
На горячем уже проверяли на компьютере, все в норме было, но проверяли только то, что мозги показывают.
Может немного не в тему, но вдруг на какую мысль наведет.
У меня на 99-й, карбюраторной была такая бяка, где-то на 3 год эксплуатации, на Крайнем Севере, при понижении температуры к - 40, на ходу заглохла. Я полазил под капотом, провода проверил и т.д., минуты 3 повозился (холодно блин...), сел кумекаю и автоматом сделал попытку заводки, она завелась с первого тыка. Проехал три км. опять сдохла. Уже не выхожу, жду пару минут, пробую - завелась. При температуре - 30 и выше - ни каких проблем. Стоит умершую заташить в теплый гараж, она сразу заводится. Так до весны промучился.
Летом приехал в Тольятти, к установщикам сигналки, говорю ищите, ваш глюк.
Они полазили, в тайнике релюшка, у нее слегка подржавевшие контакты, говорят, от этого не может быть. Я настоял, заменили, литолом замазали, заизолировали - все, глюк пропал и последующие 6 лет не проявлялся.
#23
Отправлено 12 December 2009 - 11:46
#24
Отправлено 13 December 2009 - 19:55
Продолжаем разбор
Вообщем сегодня выяснилось, что непоступает топливо в 1,2,3 цилиндры, после многократных пусков свечи в этих цилиндрах оказались абсолютно сухими, даже нет намека на то, что там был бензин. В 4-м же цилиндре всегда нормально, в нем всегда свеча мокрая.
Неделю же назад при таком же проблемном пуске на холодную они были почему-то наоборот все залиты.
До кучи заменили еще раз свечи из запаса.
Проверили питание на всех форсунках, на каждой есть.
Проверили также сегодня давление в рампе на холодном (потом и на горячем, после пуска на буксире). Давление в рампе в номре и на холодном и на горячем. Насос хорошо качает, регулятор давления топлива работает хорошо, и впускает и выпускает.
Получается, что до форсунок топливо подается отлично, но в цилиндры из трех форсунок его не распыляет, только на холодном.
Вопрос для изучения, почему именно три форсунки (а не все или одна, аномалия) не распыляют, и именно на холодном?
После пуска (кое-как буксиром) при -10 гр. и прогрева все форсунки постепенно заработали, и на горячем опять все стало отлично.
Думаем, то делать дальше.
На авось менять три форсунки не хотелось бы, дороговато.
Сообщение отредактировал ppweb: 13 December 2009 - 19:59
#25
Отправлено 13 December 2009 - 21:06
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866, Федор Тютчев.
Всё Путём!
#26
Отправлено 16 December 2009 - 10:52
#27
Отправлено 16 December 2009 - 13:51
В топл. системе давление нормальное.Интересно, а не пробовал перегнуть при запуске шланг обратки топлива?
Уже ясно, что-то с впрыском, точнее с форсунками, на холодной.
Будет потеплее - поеду на стенд.
#28
Отправлено 16 December 2009 - 14:07
Сразу с 4-ми? Ну даже с 3? Это нонсенс. У меня ГАЗ 3110 с 406 движком в мороз на двух форсунках заводился. А вот управление форсунками, это да, тут надо рыться, я так думаю. Может "мозги" влагой при такой температуре покрываются и что-то там не так идет. Нужно взять заранее зная работающие мозги (я брал у знакомых с машины, не знаю как в ВАЗе, тьфу,тьфу, на ГАЗ 3110 легко снимались), отсоединить шину и массу, если к мозгам отдельно прикручена (не знаю как в ВАЗе), подсоеденить к эталонной и попробовать запустить. А дальше, если результата нет, то по датчикам, что-то неправльно в мозги подает.В топл. системе давление нормальное.
Уже ясно, что-то с впрыском, точнее с форсунками, на холодной.
Будет потеплее - поеду на стенд.
#29
Отправлено 16 December 2009 - 14:53
Это тоже вариант, проверим.что-то неправльно в мозги подает
Но если мозги не так понимают что-то (с датчиков считывают), то в таком случае во всех цилиндрах было бы одинаково.
Если же в самих мозгах неисправность, то это по многим другим симптомам было бы заметно даже на горячем, в т.ч. Check Engine загоралась бы (но она ни разу не загоралась). Сложная точная техника как мозги не может по разному работать при малом диапазоне температур -1-0+1 гр., даже если в ней что-то неисправно. Если неисправна, то при любом диапазоне.
Три форсунки конечно НЕ могут сломаться одновременно, маловероятно, но, например, засориться только в трех вполне что-то может, например, замерзать вода при минусе, если она хоть чуть-чуть примешана в бензине. Если же запускается и прогревается, то на горячем чуть-чуть воды может сгорать незаметно.
Надо при следующем пуске (пока очень холодно) опять глянуть цилиндры, и если цилиндры изменились (другой порядок), то явно какое г-но поступает на форсунки. На стенде на холодной это сразу будет видно. Стенд имеется ввиду по проверке форсунок.
Насос же качает, регулятор работает (туда и обратно), давление в рампе в норме 2,8-3, питание на форсунках ест.
Сообщение отредактировал ppweb: 16 December 2009 - 14:56
#30
Отправлено 16 December 2009 - 15:01