Перейти к содержимому


tonyquiet

Регистрация: 26 окт. 2018
Offline Активность: июня 07 2019 12:48
-----

#2500078 Катастрофа Сухого Суперджет 100 в Шереметьево

Написано Владимир Белонин 07 Май 2019 - 10:31

Опять гон на летчиков. Господа - вы зае...ли! с этим делом. 

 

Че произошло. Допустим, в полете возникла некая нештатная ситуация, которая исключала продолжение выполнения рейса. Допустим - была необходимость в совершении аварийной посадки. И, допустим, топливо не сбросилось.

Допустили.

 

Теперь - максимально допустимая посадочная масса данной сушки - 41 тонну примерно, из которых 12 тонн - максимальный запас топлива и примерно столько же - коммерческая нагрузка. Теперь, с учетом того, что борт был заполнен до отказа, топлива залили тонн 8 и самолет в воздухе находился пол часа, то тонны две горючки это дело примерно съело. Максимальная же взлетная масса - порядка 46 тонн. Фактическая же масса посадочная была очень близкой к максимально допустимой. Так что само топливо тут ни при чем, почти.

 

А дальше начинаеться самое интересное. На видео посадки видно, что самолет заходил, точнее - завершал выравнивание и удерживание, мягко говоря, не в очень штатном режиме, почему? Об этом позже, но сначала небольшой экскурс в историю.

 

Есть так называемая посадочная скорость (горизонтальная). Она показывает с какой минимальной скоростью должен лететь самолет перед самым моментом касания, тоесть чтобы подъемная сила была равна или очень близка весу самолета в данный момент. Посадочная скорость сильно зависит от типа самолета, посадочной массы, состоянию механизации крыла, а также погодных условий. При стандартных метеоусловиях ICAO для данного Супер - Путен Джета 100 при полной посадочной массе и штатных условиях минимальная скорость составляет где - то порядка 220 км./ч. что для такого класса самолета over дохрена. Для справки - у всеми ненавидимой ТУшки 154М минимальная скорость посадки - 190 км./ч., а в некоторых случаях 170 и даже 120. При тех же стандартных ICAO. 

 

За это "спасибо" требованиям все той же ICAO по снижению расхода топлива, шумности и т.д., что приводит к сильному уменьшению площади крыла без активированной механизации и, следовательно, уменьшению подъемной силы на низких скоростях. Зато экономит топливо на крейсерских скоростях.

 

Но и это еще не все. Максимальная посадочная скорость у SSJ - 100 ненамного превышает минимальную, в то время как у того же ТУ - 154М она составляет.... 380 км./ч. тоесть чуть ли не в двое больше и при в двое большей максимальной посадочной массе. При этом - максимальная перегрузка, которую может выдержать элементы самолета SSJ - 100 составляет порядка 2G, тоесть вертикальная скорость может быть не больше 6 - 8 м/с, в то время как для ТУ - 154М этот показатель составляет до 4G

 

Короче, этим Я хочу сказать, что система шасси SSJ - 100, равно как и практически любого современного айркрафта обладает куда менее эффективной демпферной функцией. Кроме того, сам SSJ - 100, равно как соверменные айркрафты сделаны фактически из говна и палок по той же причине.

 

В данном случае видно, что вертикальная скорость хорошо так превышает те 6 - 8 м/с, в то время как горизонтальная скорость была ниже минимально возможной. Тоесть самолет фактически падал. Ну а дальше - по классике: жесткое касание -> лопаеться шина задней стойки шасси. Кроме того, двигатель, подвешенный под крылом, надламывает крыло (а там баки) - > керосин наружу. При втором касании - искра и BURN, MOTHERFUCKER, BUUUURN!

 

Тоесть одна из причин - крайне поганая конструкция современных аиркрафтов.

 

Другой вопрос - по какой причине самолет так совершил касание? Почему летчики, понимая, что не совсем штатно осущетсвили предпосадчное маневрирование и все таки приняли решение садиться, а не уход на второй круг? Видимо, были какие - то технические сложности, которые не позволили выдерживать необходимые скорости, пространсвенную ориентацию и/или уйти на второй круг. Вопрос - какие?

 

Ну и потом. Народ, керосин авиационный при атмосферном горении практически не дымит и не дает какого - то глазонюхощипательных эффектов. А вот отделка внутренняя самолета... Знаете из чего счаз панели делают? Из прессованой бумаги, пропитанной полимерными смолами - тупо для снижение массы. А стеклопластик не используют по причине "трэба падзяшэуле".


  • 1


#2501457 Ракетопад

Написано правдаруб 16 Май 2019 - 18:55

Сегодня узнал что в Роскосмосе работает чувак из нашего города, бывший гаишник, зарплата 500 тыщ в месяц, должность когда на визитке прочитал, охренел от уровня коррупции в этой отрасли - "директор по общим вопросам".............................


  • 2


#2456947 Анекдоты

Написано hnetcell 02 Ноябрь 2018 - 16:50

Путин на Валдае заявляет:
- Россияне в случае ядерной войны попадут в рай!
Вопрос из зала:
- А куда попадут те россияне, которые не верят в бога и рай?
- Как куда? В тюрьму за оскорбление чувств верующих!

 

 

- У меня для вас две новости, одна хорошая, другая плохая.
- Владимир Владимирович, давайте с хорошей.
- Я вам всем забронировал уютненькое местечко в Раю.
- А плохая?
- Ну пора собираться.

 

 

"Путин наградил чиновника избитого Кокориным и Мамаевым орденом Александра Невского"
Да, долог путь от Ледового Побоища до Мамаева Кокорища...

 

 

 

Заседание правительства. 
Путин:
- Что за безобразие - рубль опять падает, у министра финансов есть предложения по исправлению ситуации?
Силуанов:
- Есть мнение, что рубль падает оттого, что из металла деланный! Надо делать из резины - тогда будет падать - и подскакивать, падать - и подскакивать!


  • 1


#2456603 Анекдоты

Написано Warhammer 01 Ноябрь 2018 - 16:13

 

Илья Муромец рассказывает, как он сражался с Лернейской гидрой:
- Отрубаю ей голову - на её месте четыре вырастают. Четыре отрубаю - три вырастают. Три отрубаю - семь вырастают.
- Ну и чё?
- Полчаса рубил - никакой закономерности!

 

:rofl:    никакой закономерности)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))


пат сталом)))))))))))))))


  • 1


Яндекс.Метрика