https://www.zr.ru/co...kty-pro-zaz-965
Удивительный рассказ про советскую машинку, специально рассчитанную на автолюбителей-частников.
Отправлено 16 September 2025 - 08:55
https://www.zr.ru/co...kty-pro-zaz-965
Удивительный рассказ про советскую машинку, специально рассчитанную на автолюбителей-частников.
Отправлено 16 September 2025 - 09:59
в Европе маленькие авто нормальное дело, у нас как-то не любят их. видимо, с советских времен авто это атрибут зрелого человека, кой как правило еще и семейный. Машина для студента или девушки в те времена это нонсенс
Отправлено 16 September 2025 - 10:16
у нас как-то не любят их.
ну любовь к большим машинам понятна. места хватает. смысл мельчить.
Отправлено 16 September 2025 - 10:23
смысл мельчить.
так деньги.
Отправлено 16 September 2025 - 10:32
в Европе маленькие авто нормальное дело, у нас как-то не любят их. видимо, с советских времен авто это атрибут зрелого человека, кой как правило еще и семейный. Машина для студента или девушки в те времена это нонсенс
европа она разная. северяне любят большие. южанам тесно, им маленькие больше нравятся...
Если все , то не я....
Отправлено 16 September 2025 - 10:38
европа она разная. северяне любят большие. южанам тесно, им маленькие больше нравятся...
все таки есть общая зависимость - маленкие машины молодежи, которая только встает на ноги, денег у них мало и необходиомости в большой машине нет. Либо как вторая машина в семье для жены. В СССР ни той ни другой аудитории по сути не было. Машина была сокровищем, за которой пока в очереди стоишь стоишь дедом уже станешь
Отправлено 16 September 2025 - 10:41
так деньги.
да как-то нет прямой зависимости от размера и цены
Отправлено 16 September 2025 - 10:48
да как-то нет прямой зависимости от размера и цены
да как-то есть. даже есть целенарпавленная политика производителей вести клиента по жизни от малой машины к большой и престижой - студент покупает Поло, потом Гольф, женится покупает Пассат а к пенсии Тубарег
Отправлено 16 September 2025 - 10:56
даже есть целенарпавленная политика производителей вести клиента по жизни от малой машины к большой и престижой - студент покупает Поло, потом Гольф,есть куча машин типа смарта мини и прочих где размер с ценой не корелирует
да и общение с европейцами позволяет судить скорее об обратном.
те же чехи со шкоды в свое время нам хвастались что де какие они рачительные хозяева потом у что у них 3х цилиндровые машинки .... а говорили это мужики за 50
Отправлено 16 September 2025 - 10:59
есть куча машин типа смарта мини и прочих где размер с ценой не корелирует
это скорее нитипично. говорят бывают в велосипеды ценой как крыло от Боинга
те же чехи со шкоды в свое время нам хвастались что де какие они рачительные хозяева потом у что у них 3х цилиндровые машинки .... а говорили это мужики за 50
извращенцы
Сообщение отредактировал dpa1924: 16 September 2025 - 10:59
Отправлено 16 September 2025 - 11:01
извращенцы
это норма там
Отправлено 16 September 2025 - 11:02
Хз, что по совсем молодости, что сейчас (когда мне под 40 лет ) если кроссовер - то компактный, размерами Шнивы/Дастера/Omoda c5, если пузотерка - размерами Весты/Поло. Уже размеры Оптимы/Камри или, если брать кроссоверы, то размеры Соренто, например, на мой вкус великоваты.
Ну, по крайней мере, пока нет физической необходимости в чем-то большем. А одному/вдвоем/втроем - и так вполне достаточно.
Отправлено 16 September 2025 - 11:07
А одному/вдвоем/втроем - и так вполне достаточно.
а вот это уже как раз типично.
Знаю кучу народа 50+ : "дети уехали нам с женой на двоих большая машина не нужна" и берут етти/сандеро степвей/ рио хлайн
Отправлено 16 September 2025 - 11:09
а вот это уже как раз типично.
Знаю кучу народа 50+ : "дети уехали нам с женой на двоих большая машина не нужна" и берут етти/сандеро степвей/ рио хлайн
когда у детей свои тачки то да, пока этих детей надо возить то нужна машина побольше
Отправлено 16 September 2025 - 18:08
все таки есть общая зависимость - маленкие машины молодежи, которая только встает на ноги, денег у них мало и необходиомости в большой машине нет. Либо как вторая машина в семье для жены. В СССР ни той ни другой аудитории по сути не было. Машина была сокровищем, за которой пока в очереди стоишь стоишь дедом уже станешь
мне кажется по разному. в той же италии мини машины по причине тесноты. в германии, как вы заметили, наверное пропорционально доходу. в швеции финляндии норвегии отдает американизмом. народ любит большие авто...
Если все , то не я....
Отправлено 16 September 2025 - 19:20
мне кажется по разному.
взять ту же японию и кейкары. Не от большой любви они их берут
Отправлено 16 September 2025 - 20:06
взять ту же японию и кейкары. Не от большой любви они их берут
Там ведь парковать негде !
Отправлено 16 September 2025 - 20:50
Там ведь парковать негде !
вот потому они их и "любят"
Отправлено 17 September 2025 - 20:53
специально рассчитанную на автолюбителей-частников
Отправлено 18 September 2025 - 00:34
Удивительный рассказ про советскую машинку, специально рассчитанную на автолюбителей-частников.
В выходные был, возможно последний выезд на Москвиче в этом году и как раз с супругой вспомнили о Запорожце и пришли к выводу, что его сейчас бы не купили. Да, вроде прикольный и редкий... но всё же, ездить на них жесть полная. Сидения малоудобные, шум запредельный. И это говорили не про "Горбатого", а про "Ушастого", который всё же покомфортней.
ну любовь к большим машинам понятна. места хватает. смысл мельчить.
Это точно...
P.S. Хотел нажать +1, мышка дёрнулась и нажал на минус... и главное феерично, что не отменить.
все таки есть общая зависимость - маленкие машины молодежи, которая только встает на ноги, денег у них мало и необходиомости в большой машине нет.
Я в начале своей автокарьеры, тоже любил небольшие машинки... Москвич 412, ВАЗ 2106, потом Вольво 460... но со временем пришлось взять авто уже иного класса-размера, что бы сзади было комфортно. Сейчас вроде уже не актуально, деть вырос и сам за рулём и можно было бы пересесть на "поменьше", но уже не тянет. Поскольку общий комфорт, качество материалов и прочее, всё же выше.
Кстати сын пошёл иной дорогой и катается на авто, я бы сказал не по возрасту но ему нравится.
это скорее нитипично.
Как нетипично?
Даже взять Тойоту Ярис - цена просто несопоставима с данным классом авто, качеством его отделки, шумки и т.д. За эти деньги можно купить авто классом выше и комфортней.
И таких примеров море... вся немецкая тройка, это только, что на поверхности.
когда у детей свои тачки то да, пока этих детей надо возить то нужна машина побольше
Именно так... поэтому и пришлось уйти на больший класс.
взять ту же японию и кейкары.
Чисто посмеяться... я до недавнего времени, был уверен, что это гей-кары, для местных гомиков только пару лет тому назад узнал, что Кей, а не Гей
То есть кто-то где-то в каком-то министерстве однажды решил, что для частников такая мыльница в самый раз? Или это всё "по просьбам трудящихся" которые сказали твердо: "не хотим Волгу, хотим Запор и точка!"?
1960 год - всего 15 лет после разрушительной ВОВ и говорить о том, что людям надо дать комфорт - надо было просто дать, что-то для передвижения и за 3 копейки.
И опять таки, ради объективности - даже в статье перечислены импортные аналоги, которые выпускались в Европе. Европа также была в опе после ВОВ и шли тем же путём, только чуть раньше - дешёвый авто для всех.
Общение в интернете на ВЫ - дурной тон...
Отправлено 18 September 2025 - 05:55
P.S. Хотел нажать +1, мышка дёрнулась и нажал на минус... и главное феерично, что не отменить.
ЗР он такой
что Кей, а не Гей
А ваша версия мне нравится
1960 год - всего 15 лет после разрушительной ВОВ и говорить о том, что людям надо дать комфорт - надо было просто дать, что-то для передвижения и за 3 копейки.
И менно. У меня отец 49го года так он вспоминал все вермя как моя бабушка еду с работы помаленьку приносила (в столовой работала) а то бы ноги протянули. О каком уж комфорте тут рассуждать.
Именно так... поэтому и пришлось уйти на больший класс.
Так я про то и говорю пока есть дети стараются побольше машину использовать а потом можно и поменьше взять как дети выросли.
Вот характерный пример как говорится догадайся кто на пенсии а у кого велосипед детский в багажнике
И таких примеров только на нашей стоянке валом.
Отправлено 18 September 2025 - 10:00
Я в начале своей автокарьеры, тоже любил небольшие машинки... Москвич 412, ВАЗ 2106, потом Вольво 460...
Москвич и ВАЗ для своего времени не были маленькими
Как нетипично?
Даже взять Тойоту Ярис - цена просто несопоставима с данным классом авто, качеством его отделки, шумки и т.д. За эти деньги можно купить авто классом выше и комфортней.
а что с ценами на Ярис, я не в курсе. Вроде дешевле Короллы, а та дешевле Камри
Отправлено 18 September 2025 - 10:35
надо было просто дать, что-то для передвижения и за 3 копейки.
Отправлено 18 September 2025 - 10:42
Там ведь парковать негде !
вот потому они их и "любят"Одна из причин, почему на мой вкус Камри/Оптима/Соренто слишком великИ. Что в городе, что во дворе парковаться неудобно. А машины типа Весты/Рио и вполне вместительны, и сравнительно небольшие габариты имеют.
Отправлено 18 September 2025 - 12:07
Рассказывали, что в Японии без справки о наличии парковочного места/гаража в собственности (или долгосрочной аренде) кроме К-кара ничего не купишь. Просто на учет не поставят и ездить не сможешь. А К-кар - пожалуйста, этим букахам много места не надо. Хоть по городу, хоть из пригорода на работу ездить самое то- жрет мало, четверых везет, припарковать тоже проще.
Сообщение отредактировал DDD: 18 September 2025 - 12:08
Отправлено 20 September 2025 - 01:57
а потом можно и поменьше взять как дети выросли.
В целом согласен. Но я вот взвесив всё, оказался к уменьшению не готов. При том вопрос не в размере, а всё же в общем комфорте.
Москвич и ВАЗ для своего времени не были маленькими
Да, поскольку не с чем кроме Волги было сравнивать, а она не для простых смертных всегда была. Но после открытия границ, всё немного поменялось. Как и первая моя иномарка в 90-х, Вольво-460 - это всё же небольшая компактная машинка, хотя в ней конечно места сзади не сравнить ни с какими нашими, за исключением Волги.
Даже Монде-2, и то не блистал особыми габаритами... и когда ребёнок подрос и маленького кресла, встал вопрос о выборе иной машины - как по размеру. так и по безопасности сзади.
а что с ценами на Ярис, я не в курсе. Вроде дешевле Короллы, а та дешевле Камри
Я не знаю, как насчёт в данное время Короллы, но за эту пластиковую бзду просят - 2024 год - 5.100.000 руб., 2020 год лям семьсот и больше. По мне эта пипец, за такую поделку.
"автомобилем свободы", советским "жуком" он точно не стал.
Вопрос в том, сколько людей в то время были готовы стать обладателем собственного авто. А так конечно, в целом Запорожцы не сравнить по продажам с Жигулями, на них не было даже очереди.
Что в городе, что во дворе парковаться неудобно.
Чем больше авто, тем больше ограничений в подобных моментах. Мне на своей далеко не всегда получается припарковаться в центре города или в иных местах, где проблема с парковками... Но объективности ради, уменьшать надо не до Весты, а до Смарта... или хотя бы до Матиза.
Общение в интернете на ВЫ - дурной тон...
Отправлено 20 September 2025 - 11:12
а до Смарта... или хотя бы до Матиза.
мне на служебной ниве 3д нравилось парковаться в городе хоть вдоль хоть поперек стоянки вставай
правда у нас в городе я особых проблем и на патриоте пикапе не испытывал... да и на газели . Но на ниве порой просто в такие дырки залазил
Отправлено 22 September 2025 - 09:28
Да, поскольку не с чем кроме Волги было сравнивать, а она не для простых смертных всегда была. Но после открытия границ, всё немного поменялось.
Жигули такто иномарка и для Европы 60-70х это тоже не было маленькой машиной. Это была средняя машина. В 90е уже все классы подросли в размерах
Отправлено 22 September 2025 - 16:13
Это понятно, что классы росли постепенно... но например у меня отец ещё в 90-е полюбил авто покрупнее - купив Хёндай Сонату-2. Кстати была очень удачна по размеру салона, последующие - стали намного теснее. А я в то время кричал - что мне надо поменьше
Общение в интернете на ВЫ - дурной тон...
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей