В конце 00х и до середины 10х,пока микробус v класса не взял, у брата был ix55, там 3.8 распределены впрыск. Наверно такой же как и на Опирусе. Он на нем по 30 тыщ в год,с прицепами, около 300 тыщ и прошёл. Живучая машинка оказалась.
У него заднее сидение не цельное, а 2 отдельных... для семейной машины - неудобно.
Поскольку прямой впрыск, зарастают впускные клапана и особенно 6-й цилиндр, видимо технический косяк. Если бы я знал изначально, наверно подобного не было бы - надо было раз в 30.000 км, мыть впускные клапана. А я об этом узнал на пробеге 100.000 км. И потом, уже когда набрался опыта - самому пришлось разбираться после сервиса, уроды сломали буксы во впускном коллекторе - в общем и мыть клапана надо не как их моют на сервисах.
Но... теперь, что имеем.
Так больше косяков по ДВС нет, в целом, если бы не такая печаль и 350-400 тык, ходят не кашляя.
В Москве есть гений по Экусам - у него там "кладбище" со всей страны, только данные моторы и перебирает. Собственно большинство сразу едут к нему и ещё одному подобному и там же в Москве. А сами не вникают... это у меня мозг пытливый 
Поэтому не получается выяснить сия тему - все посылают в Москву 
За хорошей машинкой, можно и в Воркуту... я без шуток.
P.S. Премьру зашумили - прикольней стало
Экус не получился, но комфорта стало больше. Сын её пока отжал... я снова буду бомжовать на древней Елантре на непонятной резине и с гнилыми лонжеронами - капсула смерти
нафиг, наверно лучше на такси 
Да, 5 литровые экусы были в самых жирных версиях. И лонги на 5.0
Значит и задний диван лишён каких то плюшек, если сиденье цельное, не регулировок кресла получается
***
У соседки в Питере вот окончательно сгнила примера, посл.время она мало на ней ездила. Сдавала а трейд ин, купила Весту ng. Скидка за трейд ин, скидка от дилера плюс рассрочка на 3 года без переплат.
Но Веста в самой пустой комплектации.
Я ещё удивился, что с 1.6 мотором но на вариаторе! И чёрная. И в целом, пустая, но кондишен есть. Вроде только нет жопогрева. Это минус. И руль не греется