Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Делую новый прогноз - Автопилот уничтожит личный транспорт. И это очень хорошо.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 vaelesin34

vaelesin34
  • Граждане
  • Pip
  • 73 сообщений
  • ГородКраснослободск
  • Ваше имя:Вадим
  • Машина:Гранта

Отправлено 25 February 2025 - 14:38

И так, мой прогноз 2019 года о том, что электробезумие скоро закончится, подтвердился, все ведущие производители так или иначе начали сворачивать производство и проектирование электровозов.
Теперь хочу поделиться новым прогнозом.
Внедрение автопилотов в каждый автомобиль приведет к тому, что этих автомобилей в частных руках не останется вовсе. И это очень хорошо.
Начну по порядку. И первым и основным пунктом будет возросшая непомерно стоимость владения частным автомобилем. Это и цена автомобиля, и его эксплуатация.
Альтернатив немного: такси и аренда автомобиля. И сейчас, наверно, цена поездки на своей или такси примерно сравнялась. Но в цене за такси немалую роль играет оплата таксисту. Удалим таксиста из машины, и тогда цена за одну поездку для пассажира станет намного ниже, чем владение своим автомобилем.
Почему это хорошо?
Бывший владелец теперь оплачивает непосредственно только саму поездку из пункта А в пункт Б. Ему не надо думать о кредите за покупку, не нужна страховка, даже где оставить машину перед офисом.
Машины теперь большее время работают, а не стоят. Соответственно, их общее количество будет в разы меньше. Управление машинами и их потоками переходит под ИИ, и оно оптимизирует их так, что пробок в среднем городе не будет.

Сообщение отредактировал vaelesin34: 25 February 2025 - 14:40

  • 0

#2 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16808 сообщений
  • ГородГородишко небольшой
  • Ваше имя:Слава
  • Машина:У меня проездной

Отправлено 25 February 2025 - 14:40

Пусть сначала метро и трамваи сделают автопилотными. Вот как смогут (если смогут), тогда можно будет и на автотранспорт замахнуться.


  • 0

#3 vaelesin34

vaelesin34
  • Граждане
  • Pip
  • 73 сообщений
  • ГородКраснослободск
  • Ваше имя:Вадим
  • Машина:Гранта

Отправлено 25 February 2025 - 14:44

Пока не удалили дураков с дорог, и не внедрят. Основная проблема в непредсказуемости этих типов. ИИ что лошадь, боится внезапностей, а так уже сейчас всё гладко работает. Но дураки...

Сообщение отредактировал vaelesin34: 25 February 2025 - 14:49

  • 0

#4 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4345 сообщений
  • ГородЧелябинск
  • Ваше имя:DDD
  • Машина:Калино-Лачетти

Отправлено 25 February 2025 - 14:56

Более 75% населения страны - городское. 90...95% из них лишены доступа к розетке. Несколько процентов жителей нижних этажей в малоэтажках и владельцы электрифицированных гаражей неподалеку - исключение. Коммерческие электрозаправки своими тарифами помножают плюсы электрички на ноль. Так что да - электрификация малореальна.


Сообщение отредактировал DDD: 25 February 2025 - 14:57

  • 1

#5 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16808 сообщений
  • ГородГородишко небольшой
  • Ваше имя:Слава
  • Машина:У меня проездной

Отправлено 25 February 2025 - 15:15

Пока не удалили дураков с дорог, и не внедрят.

То есть НИКОГДА.
Дураки дураками, но ИИ вам не поменяет пробитое колесо, не почистит снег с машины, не протрет фары от грязи, не заправит бензобак и т.д. и т.п.
И это все про тепличную городскую эксплуатацию. Мы же не будем всерьез рассматривать беспилотные автомобили на трассе "Лена"?
Идеальное место для внедрения ИИ и беспилотных технологий - это метро. Однако почему-то не внедряют. А там ведь ни снега, ни льда, ни гвоздей, ни жезлов и от дураков дорога в общем-то закрыта.


  • 0

#6 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19222 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:dam
  • Машина:"Бобик"

Отправлено 25 February 2025 - 15:32

То есть НИКОГДА.
Дураки дураками, но ИИ вам не поменяет пробитое колесо, не почистит снег с машины, не протрет фары от грязи, не заправит бензобак и т.д. и т.п.
И это все про тепличную городскую эксплуатацию. Мы же не будем всерьез рассматривать беспилотные автомобили на трассе "Лена"?
Идеальное место для внедрения ИИ и беспилотных технологий - это метро. Однако почему-то не внедряют. А там ведь ни снега, ни льда, ни гвоздей, ни жезлов и от дураков дорога в общем-то закрыта.

а зачем? неужто  1496 админов  в смену дешевле 1496 машинистов?


И так, мой прогноз 2019 года о том, что электробезумие скоро закончится, подтвердился, все ведущие производители так или иначе начали сворачивать производство и проектирование электровозов.
Теперь хочу поделиться новым прогнозом.
Внедрение автопилотов в каждый автомобиль приведет к тому, что этих автомобилей в частных руках не останется вовсе. И это очень хорошо.
Начну по порядку. И первым и основным пунктом будет возросшая непомерно стоимость владения частным автомобилем. Это и цена автомобиля, и его эксплуатация.
Альтернатив немного: такси и аренда автомобиля. И сейчас, наверно, цена поездки на своей или такси примерно сравнялась. Но в цене за такси немалую роль играет оплата таксисту. Удалим таксиста из машины, и тогда цена за одну поездку для пассажира станет намного ниже, чем владение своим автомобилем.
Почему это хорошо?
Бывший владелец теперь оплачивает непосредственно только саму поездку из пункта А в пункт Б. Ему не надо думать о кредите за покупку, не нужна страховка, даже где оставить машину перед офисом.
Машины теперь большее время работают, а не стоят. Соответственно, их общее количество будет в разы меньше. Управление машинами и их потоками переходит под ИИ, и оно оптимизирует их так, что пробок в среднем городе не будет.

Europe EV Sales Jump 37% as Carmakers Push for Laxer CO2 Rules

 

 и да,  когда обчество избавится от личного а/транспорта, то стоимость проезда в такси будет такая, что будет наводить на мысль , пробежаться после театра с дамой 5-10 км до дома,  полезно для здоровья и красоты ног...


Сообщение отредактировал amd 19: 25 February 2025 - 15:35

  • 0

Если все , то не я....


#7 Dmitry_D

Dmitry_D

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8009 сообщений
  • ГородПенза
  • Ваше имя:Дмитрий
  • Машина:Лада Веста СВ и куча служебных

Отправлено 25 February 2025 - 16:46

Что-то мне вспомнился случай, как в США Тесла на автопилоте велосипедистку сбила. При разборе выяснилось, что машина ее заметила, но решила, что и хрен бы с ней :) ну то есть не восприняла как помеху :)


  • 0

#8 vaelesin34

vaelesin34
  • Граждане
  • Pip
  • 73 сообщений
  • ГородКраснослободск
  • Ваше имя:Вадим
  • Машина:Гранта

Отправлено 25 February 2025 - 17:07

Ну, как говорится, понеслось.
Подготовка автомобилей — 1 механик справится с обслуживанием 10 автомобилей.
Ремонт в дороге — зачем? Подменный автомобиль + эвакуатор.
Админы на круг расходов дешевле машинистов.
А вот вопрос ответственности за жертвы — это серьезней, но решаем. При условии, что это будут производитель машины (если авария произошла из-за механической поломки) и производитель ИИ при ошибке алгоритма

Сообщение отредактировал vaelesin34: 25 February 2025 - 17:15

  • 0

#9 vaelesin34

vaelesin34
  • Граждане
  • Pip
  • 73 сообщений
  • ГородКраснослободск
  • Ваше имя:Вадим
  • Машина:Гранта

Отправлено 25 February 2025 - 17:24

А зачем? Неужто 1496 админов в смену дешевле 1496 машинистов?

Europe EV Sales Jump 37% as Carmakers Push for Laxer CO2 Rules

И да, когда общество избавится от личного автотранспорта, то стоимость проезда в такси будет такая, что будет наводить на мысль: пробежаться после театра с дамой 5-10 км до дома — полезно для здоровья и красоты ног...

Для этого есть антимонопольщики. Для чего еще нужно государство, как не оберегать своих граждан?
И плоха та власть, что это забывает.

Более 75% населения страны — городское. 90...95% из них лишены доступа к розетке. Несколько процентов жителей нижних этажей в малоэтажках и владельцы электрифицированных гаражей неподалеку — исключение. Коммерческие электрозаправки своими тарифами помножают плюсы электрички на ноль. Так что да — электрификация малореальна.

В случае перехода на новый тип машиновладения, это уже не проблема пассажира. Городские люди сейчас особо не парятся, кто заряжает электросамокаты. По параметрам поездки алгоритм сам подаст машину с учетом остатка заряда и не обязательно с полной зарядкой, хватило на поездку, а дальше проблемы раба шерифа не волнуют.
  • 0

#10 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16808 сообщений
  • ГородГородишко небольшой
  • Ваше имя:Слава
  • Машина:У меня проездной

Отправлено 25 February 2025 - 19:19

Ремонт в дороге — зачем? Подменный автомобиль + эвакуатор.

А затем, что когда она у вас раскорячится посреди дороги из-за того, что какой-то датчик глюканул (хоть датчик давления в колесе) и просто система безопасности ИИ запретила ехать дальше, то никакой эвакуатор до нее не доберется из-за пробки которая догадайтесь из-за чего образовалась.
И это я привел пример когда на дороге всего одна такая сумасшедшая машина, а не все.
Иногда все же лучше думать прежде чем выносить свои фантазии "из избы".

неужто 1496 админов в смену дешевле 1496 машинистов?

Ну в теории не нужен на каждый поезд отдельный админ. Ведь в диспетчерской не сидят 1496 диспетчеров и при этом как-то справляются.


  • 0

#11 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4345 сообщений
  • ГородЧелябинск
  • Ваше имя:DDD
  • Машина:Калино-Лачетти

Отправлено 26 February 2025 - 10:20

В случае перехода на новый тип машиновладения, это уже не проблема пассажира. Городские люди сейчас особо не парятся, кто заряжает электросамокаты. 

у меня и электросамокат свой собственный, т.к. в данном случае его можно принести к розетке. А вот розетку к авто хрен принесешь


  • 0

#12 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19222 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:dam
  • Машина:"Бобик"

Отправлено 26 February 2025 - 10:26

 

Ну в теории не нужен на каждый поезд отдельный админ. Ведь в диспетчерской не сидят 1496 диспетчеров и при этом как-то справляются.

 

в теории да, не нужен. на практике автопилотируемый камаз, едет с  человеком в кабине, с машиной спереди и двумя сзади. (я понимаю что это тестовый камаз) но все таки.  при всех современных электронных штучках,  армия бывших сторожей, нынче секьрити, не убывает, а множится. при этом все эти электрические системы безопасности  работают не покладая рук. одно дело сократить кассира в магазине. другое дело сократить пилота в аэроплане. опять же, дело в гешефте. зачем убирать машинистов, но городить оххххренительную, постоянно обслуживаемую систему, которая попробует заменить того самого машиниста........ машинисты такая большая статья расходов в метрополитене.... 


Для этого есть антимонопольщики. Для чего еще нужно государство, как не оберегать своих граждан?
И плоха та власть, что это забывает.
 

 без сомнения должно оберегать. но почему то не оберегает. то гараж мой снесет , для чьего то  человейника, то дорогу построит за мои деньги, потом же меня заставляет по ней ездить за мои же кровные деньги, то накопления мои закроет в банке, и говорит приходи....... когда нибудь потом. а так да, охранять и защищать должно...


  • 0

Если все , то не я....


#13 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16808 сообщений
  • ГородГородишко небольшой
  • Ваше имя:Слава
  • Машина:У меня проездной

Отправлено 26 February 2025 - 12:40

зачем убирать машинистов, но городить оххххренительную, постоянно обслуживаемую систему, которая попробует заменить того самого машиниста

Если нельзя убрать машиниста из трамвая, то убрать водителя из Камаза еще сложнее (скорее всего вообще невозможно).
  • 0

#14 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19222 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:dam
  • Машина:"Бобик"

Отправлено 26 February 2025 - 13:11

поэтому и не будем убирать. хай мужики работают, зарабатывают , кормят семьи...


  • 0

Если все , то не я....


#15 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26140 сообщений
  • ГородГород 48
  • Ваше имя:Петр. Сатрап каких не видно.
  • Машина:Шкода Карок

Отправлено 26 February 2025 - 13:13

Автоматизация ... ИИ ... Как говорил известный персонаж в одном известном фильме - "Сомневаюсь я, однако". С точки зрения математики нет никакого "интеллекта" у машины, и быть не может, есть алгоритм, заложенный человеком, который машина и выполняет. А уж за какою-то там гарантируемую безопасность всей этой автоматизации и речи быть не может, если уж обыкновенные базы данных уберечь не получается. Хакеров ни кто не отменял


  • 0

#16 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16808 сообщений
  • ГородГородишко небольшой
  • Ваше имя:Слава
  • Машина:У меня проездной

Отправлено 26 February 2025 - 13:24

Хакеров ни кто не отменял

Как доказала Почта России, можно и без хакеров обойтись, своими силами... biggrin
  • 0

#17 prometey54

prometey54
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений
  • ГородНск
  • Ваше имя:prometey54
  • Машина:Лансер 9

Отправлено 02 June 2025 - 12:38

В рамках ограниченной территории или маршрута автопилот может и справитсья, но дальше без нестандартных решений на наших дорогах не обойтись, а значит нужен человек


  • 0

PROMETEY54.RU


#18 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33974 сообщений
  • ГородЛас-Вегас
  • Ваше имя:Fantomas
  • Машина:Škoda Kodiaq

Отправлено 02 June 2025 - 16:16

Автоматизация ... ИИ ... Как говорил известный персонаж в одном известном фильме - "Сомневаюсь я, однако". С точки зрения математики нет никакого "интеллекта" у машины, и быть не может, есть алгоритм, заложенный человеком, который машина и выполняет. А уж за какою-то там гарантируемую безопасность всей этой автоматизации и речи быть не может, если уж обыкновенные базы данных уберечь не получается. Хакеров ни кто не отменял

Нет, ии не алгоритм. Верней не просто алгоритм, это алгоритм который предварительно обучается. Обучение заключается в том что ему скармливают ацкое количество обучающих данных. Миллионы образцов. И на них ии настраивает свои параметры. Вот тут можно потерять контроль за тем чему же собственно научился этот алгоритм. Этакий переход количества в качество. Очень муторно за каждой нейросетью с карандашом перепроверить как она обиолотила обучающие данные. Плюс лень человеческая - да и так сойдёт! Чо там проверять? Плюс нейросети могут генерировать новые нейросети 


  • 2

Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!


#19 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 26140 сообщений
  • ГородГород 48
  • Ваше имя:Петр. Сатрап каких не видно.
  • Машина:Шкода Карок

Отправлено 02 June 2025 - 16:37

Нет, ии не алгоритм. Верней не просто алгоритм, это алгоритм который предварительно обучается. Обучение заключается в том что ему скармливают ацкое количество обучающих данных. Миллионы образцов. И на них ии настраивает свои параметры. Вот тут можно потерять контроль за тем чему же собственно научился этот алгоритм. Этакий переход количества в качество. Очень муторно за каждой нейросетью с карандашом перепроверить как она обиолотила обучающие данные. Плюс лень человеческая - да и так сойдёт! Чо там проверять? Плюс нейросети могут генерировать новые нейросети 

Но так эту программу изначально пишет человек. Под эту программу закачивает миллионную базу данных, но разве эта программа может без вмешательства извне самостоятельно развиться, то есть фактически перепрограммироваться во что-то более совершенное развитое, или все таки она останется в заданных человеком рамках изначальной программы?


  • 0

#20 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33974 сообщений
  • ГородЛас-Вегас
  • Ваше имя:Fantomas
  • Машина:Škoda Kodiaq

Отправлено 02 June 2025 - 19:49

Но так эту программу изначально пишет человек. Под эту программу закачивает миллионную базу данных, но разве эта программа может без вмешательства извне самостоятельно развиться, то есть фактически перепрограммироваться во что-то более совершенное развитое, или все таки она останется в заданных человеком рамках изначальной программы?

да, программу пишет человек и данные закачивает человек, но я же написал - имеем переход количества в качество. Когда количества становится так много, что управлять им становится затруднительно и полностью вычесать всех блох из ИИ может быть затруднительно. Был случай, делали нейронку для классификации жывотных и обратили внимание, что иногда она не отличает волков от внешне похожих собак. Стали копать почему и выяснилось, что нейронка если видела на картинке что-то из человеческой инфраструктуры (мебель, строения, заборы, людей) склонялась что это скорее собака, а не волк. НУ просто разработчики не подумали об этом, а нейронка тупо уловила закономерность. А закономерность оказалась ложной. А сколько таких косяков может быть, когда вы грузите нейронке миллионы образцов?

 

А когда нейросети сами конструируют новые нейросети тут ваще можно утратить контроль. Опять же в будущем развитие ИИ будет продолжаться и сложность контроля за ним может также повыситься


Сообщение отредактировал Fantomas: 02 June 2025 - 19:49

  • 1

Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!


#21 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33974 сообщений
  • ГородЛас-Вегас
  • Ваше имя:Fantomas
  • Машина:Škoda Kodiaq

Отправлено 02 June 2025 - 20:01

 но разве эта программа может без вмешательства извне самостоятельно развиться, то есть фактически перепрограммироваться во что-то более совершенное развитое, или все таки она останется в заданных человеком рамках изначальной программы?

раз у нейронки есть стадия обучения, значит она фактически может перепрограммироваться и развиться. Если вы школьника обучаете, он же развивается, он же не остается ровно таким же как в 1 классе. Так и нейронка, ее изначально разработали, выстроили сеть, но она сразу из коробки работать не будет, она тупая как пробка. Затем ее  и обучают, фактически ее включают наоборот, наизнанку. Рабочая нейронка получает запрос (напимер картинку животного) и должна дать ответ кто это. А в режиме обучения она получает вопросы (картинки) и ей говорят правильный ответ и она так обучается путем автоматической корректировки своих параметров. Процесс обучения в том и состоит что она сама настраивает множество своих параметров. А их тоже много. И чем больше ей дают обучающих данных, тем точнее настройка. Тоесть нейронка не запрограммирована решать задачи, она запрограммирована НАУЧИТЬСЯ решать задачи. И вот контроль качества обучения, чему она там научилась, имхо, важен, но трудоемок. Большой соблазн положиться на авось в этом деле


Сообщение отредактировал Fantomas: 02 June 2025 - 20:01

  • 0

Что ж такое? Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины! Парадокс!


#22 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 19222 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:dam
  • Машина:"Бобик"

Отправлено 02 June 2025 - 20:40

раз у нейронки есть стадия обучения, значит она фактически может перепрограммироваться и развиться. Если вы школьника обучаете, он же развивается, он же не остается ровно таким же как в 1 классе. Так и нейронка, ее изначально разработали, выстроили сеть, но она сразу из коробки работать не будет, она тупая как пробка. Затем ее  и обучают, фактически ее включают наоборот, наизнанку. Рабочая нейронка получает запрос (напимер картинку животного) и должна дать ответ кто это. А в режиме обучения она получает вопросы (картинки) и ей говорят правильный ответ и она так обучается путем автоматической корректировки своих параметров. Процесс обучения в том и состоит что она сама настраивает множество своих параметров. А их тоже много. И чем больше ей дают обучающих данных, тем точнее настройка. Тоесть нейронка не запрограммирована решать задачи, она запрограммирована НАУЧИТЬСЯ решать задачи. И вот контроль качества обучения, чему она там научилась, имхо, важен, но трудоемок. Большой соблазн положиться на авось в этом деле

как то жутковата выглядит перспектива....


  • 0

Если все , то не я....


#23 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 12245 сообщений
  • ГородУсть-Каменогорск
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:ГАЗ 31105

Отправлено 02 June 2025 - 20:44

Не так давно ролик на эту тему попадался что на каком то вокзале надо было вентиляцию к приходу поезда включать.  камеру поставили она чего-то там анализировала. и даже по началу великолепно работала а потом вдруг перестала. 

начали разбираться и оказалось что в кадре камеры были часы стрелочные и они сломались. по итогу нейронка соотнесла часы с наполняемостью платформы и тупо начала работать по часам. а как они сдохли так и нейронка встала. 


  • 2




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика