Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Люфт сцепления Нива Тревел


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 beur

beur
  • Новички
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 08 June 2023 - 10:57

Добрый день.

 

На новой машине (23г) при движении стуки в трансмиссии.

Да, я знаю, что это нива. Да, я в курсе про люфты и множество соединений. Да, я ездил на 4wd, в т.ч. на газелях и УАЗах.

Но! Есть один момент который мне очень не нравится:

При включении 4й передаче (прямой тут) и нейтралке в раздаточной коробке двигатель получается соединен через сцепление, КПП и промвал со свободным валом в РК.

Т.е. с одной стороны заглушенный двигатель, который просто так болтаться не должен, с другой "свободный" вал. Теоретически люфта быть не должно или прям минимальный.

По факту люфт промежуточного вала градусов 15, а то и все 20. Т.к. КПП такого дать не может - остается сцепление. Поразительно, но факт - люфт в самом сцеплении.

По отзывам в сети - это новый "стандарт" сцеплений Valeo и автомобилей Нива.

 

При движении это выражается в легких стуках при, практически каждом, сколь угодно мягком, переключении передач как "вверх", так и "вниз".

При чуть более резком обращении со сцеплением (даже при выжиме) - долбит так, что вся машина содрогается.

 

Обращение к официальному дилеру ничего не дало - "люфт в карданных валах не регламентирован", "на всех новых машинах то же самое".

 

Вопрос - как доказать что сцепление бракованное?

 

P.S. Вопрос считаю очень важным, т.к. пока это выглядит так, что завод ставит сцепления очень плохого качества (как по мне - брак) и серьезно ухудшает и

без того "легендарную" в плане люфтов трансмиссию нив.


  • 0

#2 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 12273 сообщений
  • ГородУсть-Каменогорск
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:ГАЗ 31105

Отправлено 08 June 2023 - 11:05

промежуточного вала градусов 15, а то и все 20.

А это много?

У меня на паджеро тоже люфток есть. Зазоры в главной передаче и далее по шестеренкам до сцепления.  


  • 0

#3 beur

beur
  • Новички
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 08 June 2023 - 19:25

А это много?

У меня на паджеро тоже люфток есть. Зазоры в главной передаче и далее по шестеренкам до сцепления.  

 

У нивы момент идет от двигателя через сцепление на КПП (как у всех), а с КПП до раздатки - промвал (уже гораздо более редкое и плохое решение).

Т.е. без главной передачи и шестеренок люфт. Прямо на промвалу провороты. Разве что в муфте прямой передачи. Но там столько не может быть в принципе.


  • 0

#4 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 12273 сообщений
  • ГородУсть-Каменогорск
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:ГАЗ 31105

Отправлено 09 June 2023 - 04:42

(уже гораздо более редкое и плохое решение).

да? 

 

Вы как этот люфт замеряете и где? еще раз объясните 


  • 0

#5 beur

beur
  • Новички
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 09 June 2023 - 10:40

да? 

 

Да. Если КПП сблокировать с РК будет лучше в плане вибраций и КПД. Меньше простора по компоновке, но конструктивно лучше. На всех паджеро, насколько я помню, сблокированы.

На ниве приемлемое компромиссное решение по историческим причинам. На легендарной FAM-1, кстати, промвал убирали.

Промвал - от 2 к 1. 2 на фланце КПП, 1 - РК

b400.gif

 

 

Вы как этот люфт замеряете и где? еще раз объясните.

На заглушенном двигателе КПП на 4 передачу (прямую), РК в нейтраль (на "мосты" момент не идет). Крутим ручками за промвал - от КПП к РК. Он крутится (!!!) градусов на 15+ (!!!).

С одной стороны у нас двигатель (крутится только с поршнями и шатунами, т.е. тяжело), с другой "пустая" РК (не создает сопротивления вообще).

Т.е. люфт "на вращение" (не осевой! не продольный!), поворот от упора до упора, ограничен конструкцией сцепления и коробки.

В коробке муфта соединяет два вала (4я прямая), т.е. зазоры прям на грани ощутимого.

В сцеплении внутренняя муфта (с вала двигателя) может вращаться относительно внешнего диска с накладками (на вал КПП). В норме вращение ограничено и "сглажено" пружинами, а тут...

Не знаю можно ли давать ссылки на youtube, там есть ролики как выглядит люфтящее таким образом сцепление, снятое с авто.


  • 0

#6 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 12273 сообщений
  • ГородУсть-Каменогорск
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:ГАЗ 31105

Отправлено 12 June 2023 - 05:03

рутится только с поршнями и шатунами, т.е. тяжело

эммм вы попробуйте покрутить то его. беретесь за ремешок генератора и вдруг окажется что коленвал он не колом стоит. 

для вашей проверки сначала механически заблокируйте маховик 


Не знаю можно ли давать

можно 


  • 0

#7 beur

beur
  • Новички
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 13 June 2023 - 09:06

эммм вы попробуйте покрутить то его. беретесь за ремешок генератора и вдруг окажется что коленвал он не колом стоит. 

для вашей проверки сначала механически заблокируйте маховик 

 

Пошел. Посмотрел. Снял видео, но не видно ничего, потому по схеме:

5b01b546e1f4bcd9350f744173ce3899.jpeg

 

Ремень сильно натянут, прокручивается ожидаемо плохо, по факту - никак. Тянул рукой без фанатизма. За шкив "1" тоже не крутится.

За вывешенное колесо, наверное, можно провернуть с усилием, как у всех. Колено крутится, конечно, в двигателях но с приличным усилием.

Тут же полез под машину (скорость 4, РК нейтраль) - промвал крутится со звонким побрякиванием в крайних положениях в районе двигатель-КПП.

Крутил рукой за промвал (около 1,5см диаметром) или двумя пальцами (!) за гранату/мутфу. Вращательный момент, думаю, представили.

 

можно 

 

Видео не мои, но, по ощущениям именно так и есть.

 


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика