Приветствую всех автомобилистов. Этим постом я открываю серию публикаций, связанных с отказом в гарантийном ремонте КИА СОУЛ и ходом судебного процесса по этому вопросу.
Суть ситуации:
В марте 2019г мной был приобретен новый автомобиль КИА СОУЛ выпуска 2018г, пробег 0 км. Продавец АвтоГермес-Запад (г.Москва, ул. Красная Сосна, 5, стр. 1)
13.05.2019 было проведено ТО-0, продавец выполнил работы: считывание кодов неисправности и ТО-0 6мес/7500 км, на дату выполнения работ указан пробег 1500 км.
27 июля 2019 года был замечен в автомобиле посторонний механический звук во время переключения 2й и 3й передачи. 29 июля 2019 года к постороннему звуку добавилась то, что на позвонил в сервис АвтоГермес-Запад и попросил записать его на сервис Красная Сосна. Ближайшая дата записи была обозначена как 12 августа 2019 года, т.е. почти через две недели с момента обращения. В связи с этим, обратился в ближайший официальный дилерский центр Арманд (АвтоТрейд Сервис), найдя его контакты на сайте www.kia.ru.
Утром 1 августа 2019 года автомобиль был передан в Арманд для диагностики КПП автомобиля. В соответствии с заказом-нарядом, причина обращения: диагностика КПП (выбивает скоростина 3, посторонний звук), пробег 3367 км. Арманд выполнило работы по диагностике, изложив рекомендации: «В ходе проведения внешнего осмотра при диагностике МКПП обнаружено что, частично откручена сливная пробка корпуса МКПП на которой отсутствует уплотнительное кольцо, низкий уровень трансмиссионного масла (ниже минимального уровня). При перемещении а/м из зоны приема до рабочего поста был слышен посторонний звук в районе трансмиссии. Для определения состояния внутренних узлов и деталей КПП требуется проведение исследования с полным разбором агрегата (предварительно снят)». По результатам диагностики дилер отказал покупателю в признании случая гарантийным и проведении гарантийного ремонта.
После того, как в Арманд стали говорить, что я сам виноват в возникших недостатках в автомобиле, 08.08.2019 года я обратился в АвтоГермес, КИА и Арманд с официальным письмом, в котором описал ситуацию и просьбой предоставить письменный ответ о причинах отказа в гарантийном ремонт.
Далее и вплоть до февраля 2020 года я обращался на горячую линию к производителю автомобиля КИА, к импортеру автомобиля, а также вел переговоры об устранении недостатков в автомобиле. В результате я получал один и тот же ответ от всех получателей: «открученная пробка не является производственным дефектом, т.к. в соответствии с данным Сервисной Книжки в разделе Обязанности Владельца автомобиля (стр.13) необходимо «производить ежедневный контрольный осмотр автомобиля перед выездом с места стоянки и обеспечивать устранение выявленных при этом недостатков. При ежедневном осмотре следует проверять: наличие пятен или утечек горюче-смазочных материалов .... Попытки затягивать ситуации в принципе нет. Сервисный центр готов оказать услуги по восстановлению работоспособности МКПП». То, что данный случай является гарантийным, ни одна из сторон, к которой я обращался - отказались подтверждать.
11 февраля 2020 года направил претензию, в которой в очередной раз просил устранить недостаток МКПП в автомобиле, а также уплатить неустойку и компенсацию морального вреда. Указанное требованием было оставлено без удовлетворения, при этом в ответе от 27 февраля 2020 года АвтоГермес-Запад потребовали от истца: «доказательств в подтверждение изложенных претензий, со ссылкой на ст.56 ГПК РФ; иметь на руках СТС, Сервисную книжку, все документы по ремонту а/м». Кроме того пригласили на проверку товара, не смотря на то, что я неоднократно указывал , что автомобиль находится Арманд. В ответном письме я проинформировал АвтоГермес-Запад, что не возражаю против проведения проверки качества автомобиля. Также напомнил, что автомобиль находится в Арманд и просил заблаговременно согласовать с ним дату и время проведения процедуры проверки качества. 07.07.2020 года от АвтоГермес-Запад поступило очередное письмо, из которого следовало, что я сам должен представить им автомобиль на проверку качества (г. Москва, ул. Красная сосна, д. 5, стр.1), и что АвтоГермес-Запад своими силами и за свой счет этого делать не будет.
09.06.2021г Арманд (Автотрейд) подает на меня иск с требованием о взыскании денежных средств за хранение автомобиля на сумму 335тр. Иск был подан по старому адресу местонахождения, поэтому уведомлений из суда я не получал и узнал информацию от судебного пристава, который сообщил, что на меня выписан исполнительный лист в пользу Автотрейда (Арманд). В итоге, я оспорил данное решение. Подал заявление об отмене заочного решения, ходатайства о восстановлении срока по делу и о передачи дела по подсудности. Все заявления были удовлетворены и исполнительный лист отозван.
С мая 2022г дело разбирается в Бабушкинском районом суде г.Москвы.
В соответствии с Определением Бабушкинского районного суда г. Москвы от 13.10.2022 года о назначении судебной комплексной экспертизы, АНО «Центральное бюро судебных экспертиз №1» была проведена экспертиза. Согласно выводов, сделанных экспертами, в отношении поставленных судом вопросов, экспертами было установлено, что наиболее вероятной причиной утечки смазки из КП явилось техническое обслуживание автомобиля KIA SOUL, проводимое АвтоГермес-Запад в рамках «ТО-0» с ненадлежащим качеством (стр. 22-23 экспертизы, ответы на вопросы суда №2,3). При этом, эксперты указали, что выявленные недостатки не являются следствием ремонта на СТОА АвтоТрейд. В ходе экспертизы, мной было выявлены недостатки в связи с неправильным хранением автомобиля: ржавчина на внутренних элементах МКПП, загрязненный кузов (цвет невозможно определить), на лакокрасочном слое и других элементах кузова образовалась плесень, в сервисной книжке не было отметок о том что проводилось ТО (ТО-1, ТО-2, ТО-3), были выявлены повреждения кузова, которые не были указаны в акте-приемке передачи. Было подано ходатайство о проведении дополнительной экспертизы с целью установления повреждений, которые возникли в результате неправильного хранения.
17.03.2023г удовлетворено мое ходатайство об привлечении АвтоГермес-Запад как соответчик.
17.04.2023г на заседание явился новый юрист Автотрейда (предыдущий юрист был уволен) и попросил перенести заседание, в связи с недостаточностью срока для ознакомления с делом. Также пришел юрист АвтоГермес-Запад и устно заявил, что он не согласен с решением судебной экспертизы, тк ТО-0 не определяется регламентом как обязательный и является добровольной инициативой автодилера, поэтому указанные работы не проводились. Также он заявил, что не знает как ознакомиться с результатами судебной экспертизы, тк я им ее не предоставил. В итоге, судья отложил дело на 2 месяца. Следующее заседание - 28.06.2022г
Дело сложное, но я ориентирован дойти до конца и доказать, что этот случай является гарантийным. Мои оппоненты Киа и официальные дилеры, заняли жесткую и непреклонную позицию. Но я знаю что правда на моей стороне и я добьюсь своего, докажу что данный случай был гарантийный и мне было отказано необоснованно и в качестве компенсации за причинные неудобства (я более 3х лет не пользуюсь автомобилем и не знаю точно в каком он сейчас состоянии), я требую устранить недоставки и оплатить мне компенсацию за нарушение сроков гарантийного ремонта.