это чушь полная, брызговики вообще ни на грамм не уменьшают вероятности вылета камня или чего то подобного, особенно штатные пластиковые по 5 см, я даже обсуждать этот бред не хочу. Камень скачет в произвольном порядке , абсолютно случайно, он не будет лежать ничком после того как ударится об брызговик на скорости 100 км ч
Это чушь - называется физика... Если нет знаний, купи циркуль, нарисуй колесо, а затем с помощью интернета рассчитай относительно скорости траекторию вылета всего из под колеса и возможно поймёшь, что штатный брызговик отсекает поток грязи, меняя её угол. Камни здесь вообще не при чём... а вот грязь, за баранами без брызговиков летит веером, очень высоко и за ними ездить просто пипец полный, а когда у человека брызговики - этой проблемы нет, от слова "нет". Да, разумеется, я не говорю, что поставил брызговики и за тобой в дождь, как в сухую погоду, но уже нет прямого потока на лобовое из под колеса.
Вообще смешно всегда читать таких "форумных-учёных", у которых знаний нет, зато в голове какие-то свои непонятные мысли бродят и выдают они их за истину первой инстанции... В автомобильном производстве инженера разработали брызговики много десятилетий тому назад - наверно дураки там сплошные, а тут бац и господин Правдоруб, всех на ноль умножил
И да, эффективность резиновых выше, чем штатных, но от резины отказались, поскольку их повреждение при маневрирование назад на плохих дорогах (грязь, снег и т.д.) очень высокое. Например для Питера в зимней период, даже я повреждал и не однократно отечественные резиновые брызговики. Правда объективности для, даже на Мондео штатный, как-то раз в сугробе сорвал с крепления. Но там они были реально по высоте, почти, как резиновые.
И как выше написал, вот такой брызговик http://shem.spb.ru/upload/2021/04/24/20210424011649-b58b6a78.jpg- намного эффективней для окружающих, он отсекает ещё больший поток грязи из под колёс, чем штатный. Но и здесь есть нюансы - расположение и резиновых и штатных на разном расстояние от колеса.
И да - в регионе где круглый год лето и чистые дороги, вопрос брызговиков не стоит так остро, как например в Питере - где всю зиму дороги засыпают песком, химозой и всё это вперемешку с сажей, маслом и прочим превращается в грязищу и летит из под колёс невообразимым веером. Приходится даже делать собственный компот в бачке омывателя, что бы лобовое было всегда чистым.
Ещё один момент - чем длиннее задний свес, тем также меньше создаётся проблем окружающим, такие машины даже без брызговиков не так создают проблемы - поскольку у них свес выполняет функцию брызговика... я разумеется не буду говорить, что там происходит со свесом от пескоструя.