А что не так? Если, с ваших слов, народ жаждал универсалов, а родной ВАЗ объективно этот спрос не мог удовлетворить, то таки да, очереди за оными должны были появиться.
Я вас умоляю. В этот год выросла на один процент, а в следующем упала. И да, почему процент, а не десять штук?
Я приводил, как изменился процент универсалов относительно седанов у моделей ВАЗа. Я приводил, как статистически изменилось соотношение универсалов-седанов в последующие 20 лет после распада Союза. От вас - только абстрактные "не было очередей", и "не было особого спроса". Надоело отвечать на одни и те же глупости.
Вы опять записываете в универсалы кроссоверы и вседорожники.
Конечно, записываю. Нет такого типа кузова - "кроссовер". Как и нет типа кузова "вседорожник". Зато есть немного видоизменившиеся универсалы - не седаны, заметьте - которые теперь называют "кроссоверами".
Он самый. Уж заколебался повторять -- коли этот тип кузова был настолько вождлен гражданами, то должен был появиться и запрос. Как говорится "спрашивайте в магазинах". И?
А я заколебался повторять - по имеющейся статистике, процент универсалов среди российсикх автомобилей в последующие годы вырос драматически, процент универсалов относительно седанов среди автомобилей, выпускаемых ВАЗом в постсоветские годы тоже вырос, так что факт появление "запроса" я считаю доказанным.
Хотите опровергнуть - опровергайте, но чем-то более весомым, чем "ну, очередей за универсалами в 90-е я не видал" 
Хммм.... 2104 и ТЛК имеют одну философию? Петров Тубарег и 2111? Что, правда?
Так относить настоящие вседорожники-внедорожники к универсалам предложил не я, я писал про те, что у нас называетеся "кроссоверами". А чего вы всего лишь ТЛК и Туарег берете к ВАЗам в сравнение? Давайте сразу Кулиннан и Бентайгу, чтоб совсем абсурдно выглядело. Сам шучу, сам смеюсь.
Схожую философию имеет Киа Спортидж и Киа Сид СВ, Шкода Кодиак и Шкода Октавия-сарай, Фолькс-Тигуан и Гольф-сарай. И там, и там - схожий по размеру двухобъемный кузов "универсального" типа, одним нанесли немного "внедорожного" флёра, вторым не стали, оставили "по классике".
Повторюсь - если бы люди безоглядно любили именно седаны, то у нас обязательно было бы и широкое предложение, и высокий спрос именно на седаны повышенной проходимости. Но странные люди почему-то берут такие машины с кузовом типа "универсал".
Ну и где Рио-сарай для России?
См. Kia Seltos. "Чистого" универсала на базе Rio сейчас нет вообще ни на одном рынке. Популярность "джип-лука" - явление интернациональное. Не видит производитель смысла в "чистом" универсале примерно с таким же кузовом, покупатели предпочитают ездить по асфальту на "типа джипах".
Лень. Вы взялись доказывать, вы и считайте.
Я взялся не доказывать, а опровергать ваше утверждение про соответствие мизерного выпуска универсалов в СССР реальному спросу на них. То-то я смотрю, как много цифр и ссылок привели вы, доказывая свое утверждение 
Цифры есть, рейтинг есть, хотите доказать, что я неправ - считайте сами.
Да ну? Вот у моей СВ приспособлен? Правда?
Конечно, приспособлен. Я даже в 2114 запихивал грузы вроде раковины-тумбы в ванную или горного велосипеда целиком, которые точно никак не влезли бы в 2115.
Потому что это вседорожник, это отдельная категория. Выше написал про соответствие "философии".
Это с чего переднеприводный Селтос вдруг стал "вседорожником"? Т.е. сделали на базе Рио универсал, сделали ему клиренс чуть выше, чем у Лады-Калины, оклеили по кругу некрашеным пластиком, и получили "вседорожник"? На вседорожник в общепринятом определении этого слова ни Селтос, ни Крета не тянут даже близко, даже в своих полноприводных версиях.
И если народ действительно так любит седаны, то почему приподнято-внедорожный Рио-седан не сделали, не подскажете?
Опять же покажите мне вседорожник-седан из имеющихся у дилеров и расскажите про осознанный выбор именно такого типа кузова.
Мне известны три такие машины - Лада Веста Седан Кросс, Рено Логан Кросс и Вольво S60 XC. Последнюю, ЕМНИП, выпускали меньше года и прекратили, из-за низкого спроса, первые две продаются в гомеопатических количествах и встречаются на дороге раз в месяц. Вот вам и процент "осознанно выбравших такой тип кузова", наглядно 