https://www.zr.ru/co...uaza-neobychna/
Эмблема УАЗа на других машинах, недостаток, ставший рекордом Гиннесса, радиодетали вместо автомобилей — эти и другие занятные факты из истории марки УАЗ мы собрали для вас.
Отправлено 21 September 2021 - 08:39
https://www.zr.ru/co...uaza-neobychna/
Эмблема УАЗа на других машинах, недостаток, ставший рекордом Гиннесса, радиодетали вместо автомобилей — эти и другие занятные факты из истории марки УАЗ мы собрали для вас.
Отправлено 23 September 2021 - 12:59
"Об этой выштамповке на капоте до сих пор ведутся споры: была ли она когда-нибудь уазовской или не была? Судя по фото, все-таки была."
Не только была, а еще и в справочниках НИИАТ модель проходила как УАЗ-69
"Знаменитый УАЗ-469 делали для армии. Но военным он не понравился — в машине не умещалось мотострелковое отделение из 9–13 человек."
Опять в ЗР какой-то бред написали. Эта модель не предназначалась для перевозки мотострелкового отделения
Отправлено 23 September 2021 - 13:52
"В автопром УАЗ вернулся только в 1954 году."
Да не УАЗ вернулся, а в одном из цехов оборонного предприятия наладили сборку автомобиля ГАЗ-69 из комплектующих, поставляемых из Горького
"В 1954 году, когда УАЗ начал выпускать знаменитые ГАЗ-69, автомобили по документации продолжали считаться газовскими, а не ульяновскими: первоначальное имя не отменялось!"
Естественно, а как еще могли назвать собираемый из комплектующих авто, если завода с именем УАЗ тогда еще не существовало?
И выпускал их не УАЗ, а п/я №80
Исторические обзоры от ЗР хороши тем, что их можно править до бесконечности
Между прочим на УльЗИС-е во время войны даже Студеры собирали, но видимо об этом факте в ЗР не слышали
Сообщение отредактировал Zor: 23 September 2021 - 13:53
Отправлено 23 September 2021 - 23:25
Дядя Миша, ну как так то? Стареем, вестимо...
Чего он, интересно, не понравился военным, если МО как основной заказчик ТЗ формулировало? Легкий тягач, разведка-дозор, командирская машина, мелкие спецмашины от химразведки до буровой. Перевозка отделения - это не к нему. Собственно, "военные" редукторные мосты - это как раз по желанию заказчика, для штатских - подешевле, разрезные. Пробираться через заросли с откинутым стеклом - то еще удовольствие, это я как срочник-водитель могу точно сказать)) А вот маскировка, транспортировка в вертолете - это да. Ну и пострелять, это тоже))
И вам того-же!
Отправлено 25 September 2021 - 11:19
Перевозка отделения - это не к нему.это к ГАЗ-66
Отправлено 25 September 2021 - 11:50
Официально имя Сталина УАЗу не никогда не присваивалось!
Не буду писать в адрес халтурщика Колодочкина резкие слова (хотя очень хочется), поэтому просто замечу, что в 1947 г. автозавод в Ульяновске получил официальное наименование «Ульяновский автомобильный завод имени Сталина».
До этого момента завод назывался УльЗИС. То есть он не "лишился автоматически" имени Сталина в 1944 г., как об этом утверждает Колодочкин. Правильнее сказать что имя вождя всех народов за заводом было окончательно закреплено в 1947 г.
Как я ранее отметил
Исторические обзоры от ЗР хороши тем, что их можно править до бесконечности
Сообщение отредактировал Zor: 25 September 2021 - 11:59
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей