Кипр – остров с богатейшей и до сих пор нестабильной историей.
Не смотря на небольшие размеры включает разнообразие пейзажей и видов.
Я не любитель коллективных экскурсий по стандартным маршрутам, посему еще до поездки забронировал аренду машины. Несмотря на обилие арендных контор, заблаговременное бронирование имеет преимущества: во первых дешевле, во вторых можно взять машину в мелкой конторе (которую на месте хрен самостоятельно найдете) с более лояльными условиями: с нулевым депозитом и вменяемой страховкой. Бронировал Nissan Note 2016г.в. с АКПП.
В первый день, утром в отель приехала представитель и вместе поехали в арендную контору. В конторе сами предложили машину посвежее на выбор (по каким-то причинам они не были предоставлены на сайте). Выбор пал на Honda Jazz 2018г.в. с АКПП со всеми «плюшками» и с малым, по моим меркам, пробегом 60т.км.
С АКПП выбирал специально, хотя с МКПП были машины – первый раз в жизни предстояло ездить с левосторонним движением, еще не знал как к этому адаптируюсь, посему упростил себе жизнь.
Идеальные дороги, разметка даже высоко в горах Тродоса, все ездят по правилам и благожелательны на дороге показались чем-то не реальным после российской действительности. «Переворачивать мозг» на левостороннее движение оказалось не так и сложно. Через первые пары часов езды в Айя-Напе и окрестностях уже чувствовал себя уверенно и вопросов на перекрестках и кольцах – «Ну как тут? И куда мне податься?» не возникало.
ПДД. «У них там все немного не так. В смысле, у них там все точно так же, как и здесь, только немного по-другому.» (С) (Криминальное чтиво)
Хотя левостороннее движение как-бы подразумевает зеркальность, но не всегда. Например в силе «уступить помехе справа», т.е. как и у нас. Правила поведения на полосах рисуют прямо на дороге – удобно, не надо проецировать знаки на место своего расположения (разумеется в силу климата у нас не совсем получится).
Предельно не наказуемая скорость для магистралей +20%, в населенных пунктах +10% и +2км/ч.
С парковкой проблем не возникало, возле крупных магазинов, музейных мест всегда найдется где оставить машину, хотя в некоторых узких улицах есть карманы где за один евро, стоит аппарат с таймером парковки, можно оставить на три часа – ими не пользовался, всегда находилось место недалеко.
За пять дней, проехал почти две тысячи километров, посетив основные города острова, за исключением «оккупированных земель» (северные территории принадлежат Турции – но кроме Турции этого никто не признает), земледельческие районы, горы, красивейшие места на побережье.
Средний расход составил 5,4л/100км