У нас продают только длиннобазный Туссан: колесная база 2755 мм, длина — 4630 мм против 4500 мм у короткого европейского варианта. Клиренс — 181 мм. Базовый атмосферник 2.0 G4NL Smartstream (как на Элантре) развивает 150 л.с.: распределенный впрыск, бензин АИ-92. Турбодизель 2.0 D4HD развивает 186 л.с. Кроме того, будет модификация с бензиновым мотором 2.5 GDI (190 л.с., 242 Нм), который имеет непосредственный впрыск, но тоже может потреблять АИ-92.
Теперь я точно могу сказать: если предыдущее поколение Hyundai Tucson демонстрировало скорее эволюционное развитие модели, то новая генерация — четвертая по счету — во многом революционная. Хотя революция не повсеместна и разумно выборочна. В частности, корейцы не стали экспериментировать с техникой, оставив для нас привычные, хоть и обновленные, бензиновые «атмосферники» и турбодизель, агрегатирующиеся с 6-ступенчатой «механикой» либо с 6- или 8-ступенчатыми «автоматами»
А вот платформа нового Tucson полностью новая (N3). Соответственно, и структура кузова здесь новая, с увеличенной жесткостью и более широким применением высокопрочных сплавов. Причем в Россию будут поставлять «длиннобазную» версию модели, что сразу увеличивает длину кроссовера. Все это не только делает Туссан престижнее самим по себе, но и добавляет простора и комфорта в салоне. Стало больше места для ног, в плечах, над головой и, конечно, в багажнике, где при этом оставили полноразмерное запасное колесо. Гуд!
Дизайн — вот в чем новый Туссан выгодно отличается от своего предшественника. Да, я допускаю, что такая внешность (как минимум передняя часть машины) понравится не всем. Но к ней можно легко привыкнуть. А в плюсах представители Hyundai называют оригинальность и индивидуальность: характерный рисунок ДХО формирует узнаваемую даже в темноте «световую подпись» модели
Интерьер в сравнении с предыдущей генерацией модели изменился еще сильнее. И хотя тут уже нет перекрестий острых углов и косых линий, футуристичности хватает и без них. Но если к характерному рулю со сдвоенными горизонтальными спицами мы уже привыкаем по «старшим» моделям бренда, то вот отсутствие козырька приборной панели завораживает: так можно было? Да! Такое чувство, что вместо приборной панели перед рулем (а точнее, за ним) просто положили растянутую по горизонтали планшетку. Поначалу это выглядит необычно и даже странно, однако привыкание приходит настолько быстро, что потом требуется напрячь фантазию, чтобы представить на этом месте обычную «приборку», которая положена всем нетоповым комплектациям.
Передние кресла трудно в чем-то упрекнуть — разве что высокорослым водителям может не хватить длины подушки (мне со средним ростом хватило). В топ-исполнении здесь есть не только подогрев, но и охлаждение (крайне приятная опция в летний зной!). К кнопочному блоку управления коробкой привыкаешь быстро (но смена направлений движения все же требует больше времени, нежели работа традиционным селектором АКП). И обратите внимание на тканевые вставки в отделке передней панели и дверных карт — простой прием, добавляющий уюта в салоне
Задний ряд и багажник — самые традиционные части новой модели. Но тут присутствует полный набор удобств. В частности, к услугам задних пассажиров есть электроподогрев, дефлекторы вентиляции, два USB-разъема, сетчатые карманы в спинках передних кресел, карманы в дверях, регулируемые по углу наклона спинки и подлокотник. Напольный тоннель невысок и почти не мешает среднему пассажиру. Багажник также без изысков, но имеет розетку на 12V, полноразмерную «запаску» под удобным складным фальшполом и клавиши складывания спинок заднего дивана с получением ровного пола по всему грузовому пространству
Одно из ключевых нововведений для Туссана (да и для бренда в целом) — новая телематическая система Bluelink (доступна на машинах с АКП начиная с комплектации Family)
В Hyundai заявляют, что первые три года работа сервиса для владельцев Туссана будет бесплатной. А потом… Потом, скорее всего, введут какую-то абонентскую плату за доступ к сервисам, но ее размер пока не определен
Проверили и возможность дистанционного выезда из тесного парковочного пространства: тоже работает
Но, конечно, главное в любом автомобиле — как он едет. Поэтому наш тест начался еще до того, как представители Hyundai рассказали об основных достоинствах и изменениях новинки. И еще до всех конструктивных нюансов стало понятно, что более дорогое восприятие новой модели в статике неплохо подкрепляется и на ходу. Правда, многое зависит от двигателя. Как мы уже говорили, в России для Туссана доступны три мотора, из которых на тесте были только самые мощные. И наиболее приятные впечатления на нас произвел дизельный вариант, оказавшийся не только гармоничнее и комфортнее, но и веселее бензинового визави. С дизелем Туссан охотнее ускоряется, увереннее и быстрее обгоняет, в нем тише на высоких скоростях и он экономичнее. Впрочем, последний аспект в свете стоимости за дизель не компенсирует переплату при покупке. Но поверьте, ощущения более сбалансированного автомобиля будут стоить разницы в цене между бензиновым и дизельным вариантами.
Особенно понравилось то, что дизель в салоне практически ничем не выдает свою тракторную сущность: характерный рокоток прослушивается только снаружи у капота, тогда как в салоне его «голос» слышен лишь во время активных разгонов. Да и в этой ситуации — без особого надрыва, чем, к сожалению, грешит даже наиболее мощный из бензиновых — 2,5-литровый мотор. И ладно бы только повышенный шум при разгоне — бензиновый Туссан еще и подтормаживает при активном движении по трассе: ты жмешь на газ для быстрого обгона, а коробка вначале выжидает театральную паузу перед сбросом пары ступеней, и только потом, под песню мотора (хорошо, не под его ор ), придает машине ускорение.
Новый Туссан с первых метров подкупает деликатной работой подвески на дорогах с хорошим покрытием. Асфальтовые проплешины, стыки на путепроводах, многие «лежачие» остаются где-то там, внизу, в сплетении пружин и рычагов подвески. Даже езда по дороге, мощеной бетонными плитами, не вызвала дискомфорта и желания сбросить ход. Но будьте осторожнее: на более крупных колдобинах и ямках подвеску, особенно спереди, легко пробить…
Испытали мы кроссовер и вне асфальта. Конечно, в перепаханное поле не съезжали, благоразумно отдавая отчет, что машина для этого не подходит совсем. А вот по грунтовым дорожкам покатались вдоволь: и по быстрым гравийкам, и по дачным «кочкодромам», и даже по лесным просекам с размытой после дождя колеей
Так вот, если на твердой поверхности было сразу понятно, что главным сдерживающим фактором вне асфальта станет геометрия машины (в частности, дорожный просвет и передний свес: мы неоднократно чиркали на грунтовке как защитой двигателя, так и «губой» бампера), то раскисшая грязь показала работу полноприводной трансмиссии HTRAC, дополненной системой выбора режимов движения Drive Mode Select и функцией Multi-Terrain Control (последняя — только для версий с АКП). Результат — Tucson с удовольствием «метет хвостом» на раскисшем грунте — только успевай корректировать курс рулем!
Дорожный просвет Туссана скромен даже для кроссовера — всего 181 мм. Благо, тестовые автомобили имели опциональную стальную защиту двигателя. И ее наличие более чем оправданно: шоркать по поверхности Туссан начинает уже в относительно безобидной колее
Так каким в итоге стал новый Hyundai Tucson? В первую очередь, конечно, статуснее. Этот кроссовер смог выйти на более высокий уровень.
Основным соперником новому Туссану на рынке станет, конечно, бессменный лидер сегмента — Toyota RAV4. Однако эту модель не купить менее чем за 2 017 000 рублей — столько сейчас просят за базовую переднеприводную версию «Стандарт» с 2,0-литровым бензиновым мотором и «механикой». За машину с автоматической трансмиссией (в данном случае это вариатор) придется отдать уже 2 275 000 рублей — здесь доплата не только за CVT, но и за более богатую комплектацию «Комфорт». Полный привод увеличивает минимальную стоимость до 2 381 000 рублей. Ну а со «старшим» 2,5-литровым бензиновым мотором в сочетании с полным приводом и классическим гидромеханическим «автоматом» RAV4 оценивается не меньше чем в 2 599 000 рублей.
Так дело не только в том, что проще. А и в дизайне в целом. Это же убожество откровенное! Кроме того, гамма двигателей осталась та же. С "волшебными" представителями семейства Nu, которое мы знаем по предыдущим поколениям. Движки называются "кормильцы мотористов", потому что капиталить их придётся до 100 тысяч км пробега. Возможно, даже после 50 тысяч. Поэтому автомобиль встанет мёртвым грузом... И не продашь ведь его!
Я сегодня был на закрытом соц.опросе в Сокольниках (организатором был KIA/Hundai). Нужно было оценивать новые машины - Тигуан, Икс-Трейл, Рав4, новый Туксон, новый Спортейдж и Кодияк. Оценивали машины внешне и внутри и знаете, что я вам скажу? Самая приличная машина - это Тойота Рав4. Её ругают за архаику, а я посмотрел на весь это "великолепный" рояльный лак, замацаный - это ужас. Все эти мультимедийки с огромными экранами, точно так-же залапанные и жутко неопрятные . Сенсорные кнопки в отпечатках. У Тойоты крутилки, прорезиненные, кнопки физические. Вот прямо то, что нужно, а корейцы меня не впечатлили, да и немцы в сравнении - не очень.
Я сегодня был на закрытом соц.опросе в Сокольниках (организатором был KIA/Hundai). Нужно было оценивать новые машины - Тигуан, Икс-Трейл, Рав4, новый Туксон, новый Спортейдж и Кодияк. Оценивали машины внешне и внутри и знаете, что я вам скажу? Самая приличная машина - это Тойота Рав4. Её ругают за архаику, а я посмотрел на весь это "великолепный" рояльный лак, замацаный - это ужас
Тык у РАФ4 тоже достаточно всех этих пластиковых поверхностей под рояльный лак.(вокруг мульти медиа, в зоне климат контроля, в районе кнопок подогрева сидений)
только, к тому же, ещё и выглядит всё убого.
Харька или Вензу к нам надо было ввозить! От там интерьер классный и хоть какие-то эмоции вызывает экстерьер.
А то что машина удалась, подтверждают и рекордные продажи Харька на местном японском рынке!
Тык у РАФ4 тоже достаточно всех этих пластиковых поверхностей под рояльный лак.(вокруг мульти медиа, в зоне климат контроля, в районе кнопок подогрева сидений)
только, к тому же, ещё и выглядит всё убого.
Харька или Вензу к нам надо было ввозить! От там интерьер классный и хоть какие-то эмоции вызывает экстерьер.
А то что машина удалась, подтверждают и рекордные продажи Харька на местном японском рынке!
Ничего там убого не выглядит и нет у Рав4 рояльного лака в таких объёмах как у конкурентов.