Недавно мне на глаза попалась ссылка на видео о реставрированной Волге ГАЗ-3111. Я эту машину не застал живьем, так как к началу ее производства уже несколько лет жил в Канаде. И как-то эта модель прошла мимо меня. Посмотрев же видео, я увидел, что на ГАЗе сделали вполне интересную машину, по крайней мере, выглядящую вполне современно для 2000-го года, когда ее начали продавать.
Кроме того я невольно обратил внимание на то, что Волга 3111 чем-то напоминает мой Chevrolet Malibu года, который прослужил в моей семье 20 лет, сначала у меня, а потом у дочки.
После того видео о реставрированной Волге я нашел видео тест-драйва этой модели от Ивана Зенкевича. И смотря оба видео, я все время вспоминал свой старенький Malibu.
Я решил сравнить эти два автомобиля. Представим себе, что Волгу 3111 довели до ума, а не собирали бы на коленке, и смогла бы тогда эта машина конкурировать со своими одноклассниками.
Замечу, что я выбирал свой Малибу среди ее главных соперников - Toyota Camry и Honda Accord. И свой выбор сделал в основном из соображений надежности и качества: и у Кэмри, и у Аккорда в те годы были серьезные проблемы с качеством, причем с самыми важными агрегатами - двигателем и трансмиссией.
Итак, сравним Волгу 3111 2000 года с Шевроле Малибу 2000 года.
Внешне и Волга, и Шевроле смотрятся вполне по моде того времени: скругленные формы, зализанные фары, овальные ниши дверных ручек. Разве что на Волгу дизайнеры не пожалели хрома.
На одном уровне и интерьеры
На обоих автомобилях простые и легко читаемые приборы, понятные крутилки управления климатом, классический рычаг управления автоматом.
Сравним теперь технические характеристики.
Размеры автомобилей близки. Оба относятся по канадской классификации к нижнему среднему классу.
Габариты Волги: 4897 х 1840 х 1472, база 2820.
Габариты Малибу уступают лишь чуточку: 4836 х 1763 х 1433, база 2718.
Весит Волга 1550 кг, а Малибу - 1396. То есть Волгу конструкторы перетяжелили.
При этом на Волге стоит 4-цилиндровый двигатель ЗМЗ объемом 2.5 литра, очередное обновление старого волговского двигателя, знакомого с 50-х годов. Однако на 3111-й из древнего двигателя сумели выжать 155 л.с. при 216 Н.м.
На Малибу уставновлен двигатель V6 объемом 3.1 л, тоже старенькой конструкции, с нижним распредвалом и толкателями клапанов. Мощность - 170 л.с., крутящий момент - 258 Н.м. Как видите, двигатель Шевроле низкофорсированный, хотя и моментный.
На обоих автомобилях стоит 4-ступенчатый автомат (на Волге могли ставить и 5-скоростную ручную коробку). На Волге - ZF, на Шевроле - GM.
Разгон до 100 км/ч Волга 3111 совершает за 13 секунд - для 2000-го года слишком медленно. Шевроле Малибу это делает за 8 секунд.
Передняя подвеска Волги - вполне современная для своего времени, на поперечных рычагах, пружинная, наконец-то без шкворней, с шаровыми опорами. Но сзади - архаичный мост на листовых рессорах, перекочевавший сюда из 50-х годов.
У Малибу спереди МcPherson, а сзади - многорыжачная подвеска с подруливающим эффектом.
Думаю, Малибу управляется лучше Волги, по крайней мере, испытатели сравнивали этот Малибу с BMW, рассказывая о его поведении на дороге.
Ну и, конечно, Малибу переднеприводной, а Волга осталась заднеприводной, как и все ее предки.
По оборудованию Волга и Шевроле очень похожи: центральный замок, электроприводы зеркал, противотуманные фары, обогрев стекла, электропривод наружных зеркал.
Самый главный недостаток Волги в оснащении - полное отсутствие подушек безопасности. Правда, и у Малибу их всего две спереди. Да еще преднатяжители ремней безопасности.
У обоих автомобилей предлагались кожаные сидения. Не знаю, был ли у Волги электропривод сидений. У Малибу - только на сидении водителя, но зато привод по всем направлениям: вперед-назад, вверх-вниз, наклон. Правда не было привода поясничного упора. Не могу отметить еще одни факт: сидения Малибу удивительно комфортны. Каковы в этом отношении сидения Волги, не знаю. Зенкевич ничего об этом не рассказал.
Что касается задних пассажиров, на Волге им предоставили только подлокотник. Забыли даже о подстаканниках. В Малибу они конечно же есть, американцы об этом атрибуте никогда не забывали.
Еще Малибу оснащался люком в крыше. На Волге, насколько я понял, люка не было.
Одна вещь в видео о Волге выдала сырую конструкцию: запасное колесо расположено на какой-то раме прямо посреди багажника, делая его почти не пригодным для эксплуатации. Дело в том, что бензобак на Волге по старинке оставили под днищем багажника.
В Малибу запаска (конечно, докатка) удобно расположена в подполе багажника.
У обоих автомобилей задние сидения складываются в пропорции 40:60, позволяя перевозить длинномеры.
Подводя итог, можно сказать, что за исключением допотопной задней подвески и расположения бензобака (опасного по нормам 2000-го года и съедающего объем багажника) Волга 3111 была вполне современной конструкцией. Если бы завод смог довести качество этого автомобиля до нужного уровня и установить цену на него на разумном уровне, эта Волга смогла, по моему мнению, бы успешно продаваться.
Кстати о цене. Волга 3111 стоила примерно $16,500 в 2000 году. Chevrolet Malibu в том же году стоил от $16,000 до $20,000. То есть и цена у Волги была вполне конкурентная.
Жаль, что эта модель умерла фактически в зародыше. А вместе с ней прервалась и жизнь Волги вообще. А мне было бы очень интересно посмотреть на сегодняшнюю Волгу. Думаю, сегодня ее цена не отпугнула бы покупателя. Правда, и выглядеть, и сделана она должна быть как сегодняшний Chevrolet Malibu.