Выход нового Гранда начался с доселе невиданной модификации — удлиненной, с шестиместной компоновкой салона, она имеет в названии приставку в виде литеры L. Предыдущие четыре поколения производились только с пятиместной компоновкой. Новый Grand Cherokee стандартной длины с двухрядным салоном появится в 2022-м. В нынешнем же году будут параллельно производить Grand Cherokee L и пятиместную машину предыдущей генерации (WK2).
Экстерьер машины выполнен в фирменном стиле Jeep — сохранен классический двухобъемный профиль, а капот сделан нарочито выраженным, почти горизонтальным. Близкий к вертикали наклон передка (при виде в профиль) и короткий передний свес задают автомобилю подчеркнуто «мужской» вид.
Длина, ширина и высота Grand Cherokee L — 5205, 1963 и 1816 мм соответственно, колесная база — 3091 мм. Для сравнения: модель предыдущего образца имеет длину, ширину и высоту — 4821, 1938 и 1760 мм соответственно, ее база — 2915 мм. Впрочем, сравнивать их некорректно, поскольку, повторимся, пятиместному «укороченному» варианту нового Гранда еще только предстоит выйти.
В основу конструкции внедорожника легла платформа FCA Giorgio (такая же используется для Alfa Romeo Stelvio), подвески независимые, задняя — многорычажная. Предыдущий Grand Cherokee, напомним, опирается на модифицированную платформу Mercedes-Benz ML-Class поколения W166 образца 2011 года, это наследие альянса DaimlerChrysler, существовавшего до 2007-го.
При этом гамму двигателей новый Гранд унаследовал от предшественника — 3,6-литровый бензиновый Pentastar V6 мощностью 290 л.с. и крутящим моментом 349 Нм, а также 5,7-литровый Hemi V8 с показателями 357 л.с. и 529 Нм. Оба пользуются заслуженной репутацией в Америке: Hemi производится с 2002 года, Pentastar — с 2011-го. Коробка передач единственно возможная — 8-диапазонный «автомат».
В базовой конфигурации Grand Cherokee L имеет монопривод, то есть задние ведущие колеса, за доплату — полный привод. Систем 4x4 на выбор три, они различаются внедорожными способностями — Quadratrac I, Quadratrac II или Quadra-Drive II. Первая имеет только автоматическое подключение переднего моста в зависимости от условий движения. Во второй в раздаточной коробке добавлены режимы «нейтраль» и «понижающая передача», кроме того, есть имитация блокировок межколесных дифференциалов, которая работает через подтормаживание колес. Третья — это постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и распределением тяги в пропорции 48/52, на задней оси здесь дифференциал повышенного трения, есть также блокировка межосевого.
За доплату будет предлагаться адаптивная пневматическая подвеска Quadra-Lift с пятью предустановками жесткости. Дорожный просвет можно регулировать в диапазоне от 210 до 277 мм. В наивысшем положении угол въезда составляет 30,1 градуса, съезда — 23,6 градуса, рамы — 22,6 градуса. Для столь огромной машины это очень хорошие показатели.
В салоне автомобиля стоит выделить полностью цифровую комбинацию приборов и экран медиасистемы UConnect 5 на манер планшета, установленный поверх передней панели. В базовой комплектации дисплей медиа — 8,4 дюйма, в исполнениях подороже — 10,1 дюйма.
Продажи Jeep Grand Cherokee L в США стартуют весной 2021 года.
https://news.drom.ru/82266.html