Кто-то спрашивал, какой американский автомобиль лучше Волво. И я вспомнил, что не так давно мне на глаза попался тест драйв, проведенный компанией Asbury Automotive, где шведский среднеразмерный кроссовер Volvo X90 сравнили с американским прямым конкурентом Buick Enclave (https://www.asburyauto.com/compare/2020-buick-enclave-vs-2020-volvo-xc90/178023. Надо сказать, что Asbury Automotive - это не аналитическая компания. Они занимаются продажей и сервисом автомобилей, и знают автомобили именно как специалисты. Итак, краткий перевод статьи.
Безопасность
За последние 20 лет сотни детей погибли, когда их оставляли в закрытых автмобилях, в основном случайно. Когда водитель Бьюика Анклава закрывает машину, она напоминает ему проверить заднее сиденье, если водитель усаживал там ребенка или просто положил какую-то вещь перед поездкой. Волво XC90 не имеет такой функции.
У Анклава в стандарте есть центральная подушка безопасности перед передей консолью. Она раскрывается в случае аварии и предохраняет водителя и переднего пассажира от столкновения друг с другом и причинения травм друг другу при боковом столкновении автомобилей. У Волво такой функции также нет.
Оба автомобиля в стандарте имеют передние подушки для водителя и пассажира, боковые занавески безопасности, преднатяжители ремней, безопасные топливные баки, набор электронных систем активной безопасности, камеры заднего вида, камеры кругового обзора, системы контроля слепых зон , системы контроля поперечного транспорта сзади, автоматического торможения перед автомобилями, велосипедистами и пешеходами, авктивный круиз контроль.
По результатам креш теста NHTSA оба автомобиля получили по 5 звезд как для обитателей передних, так и задних сидений.
Гарантия
Бьюик предлагает более длительную гарантию на двигатель, трансмиссию и шасси: 5 лет или 100 тыс км, против 4 лет и 80 тысяч км у Волво.
В США и Канаде количество дилеров Бьюик почти в 7 раз больше, чем у Волво. Так что отремонтировать или обслужить ваш Бьюик намного легче.
Надежность
J.D.Power and Associates на основе анализа статистических данных показывает, что Бьюик намного надежнее Волво. Бьюик как бренд в целом находится в тройке лучших, в то время как Волво занимает лишь 29-е место.
Consumer Reports показывает, что Бьюик по надежности стоит на 10 позиций выше Вольво.
Двигатель
Двигатель Анклава объемом 3.6 литра, V6 развивает 310 л.с. (по европейской системе DIN - 318 л.с.) при 361 N.m. Двигатель Волво, 2-литровый, 4-цилиндровый развивает 250 л.с. при 250 N.m. В связи с этим динамические характеристики Бьюика превосходят таковые у Вольво. По данным испытаний Consumer Reports, Анклав разгоняется до 60 м/ч за 7.4 сек, а XC90 - за 7.7 сек. По данным Car and Driver Анклав показал разгон до 60 м/ч за 6.3 сек, а Волво - 6.5 сек. Разница не очень существенная, но Бьюик превосходит Волво и по другим динамическим дисциплинам: прохождение четверти мили с места, разгон с 50 до 80 км/ч, или с 80 до 110 (что характеризует гибкость двигателя и трансмиссии).
Топливная экономичность
Бьюик позволяет заправлять автомобиль регулярным топливом (соответсвует европейскому бензину с октановым числом 95). Волво же требует только высокооктанового бензина, что безусловно сказывается на стоимости его эксплуатации. Что касается расхода бензина, он практически одинаков у Бьюика и Волво: порядка 8 литров на шоссе и около 11 литров на 100 км в городе. Однако у Бьюика стоит более вместительный бак (на 12 литров больше), так что его владельцу придется гораздо реже заезжать на заправку.
Трансмиссия
На Бюике Анклав установлен 9-ступенчатый гидроавтомат, на Волво - 8-ступенчатый гидроавтомат. Нам больше понравилось, как работает трансмиссия Бьюика. Переключения исключительно плавные и своевременные.
Бьюик имеет подключаемый полный привод конструкции GKN Twinster с кулачковой муфтой в раздаточной коробке и двумя муфтами в задней оси. Эта система предлагает Torque Vectoring - функцию подруливания в поворотах, которая помогает управлять автомобилей и на сухом асфальте, но особенно - на мокром или на зимней дороге. Возможность ручного отключения AWD на Бьюике позволяет существенно экономить топливо, снижать износ и шум трансмиссии, переходя на полностью передний привод при необходимости.
У Волво система полного привода постоянно дейтвующая, с электронным управлением. К задним колесам постоянно передается от 5 до 65 процентов мощности. Эта система также может регулировать момент на левых и правых колесах, обеспечивая подруливание.
При испытании на роликовых платформах оба автомобиля сумели тронуться при всех комбинациях на 2 и на 3 платформах. Однако Бьюик при испытании, когда оба задних колеса и одно переднее были на роликах, тронулся с места уверенее.
Колеса и Шины
Бьюик использует колеса несколько большего размера - 255/55R20 против 235/55R19 у Волво. К тому же у Бьюика колесо крепится шестью болтами, против пяти у Волво, что позволяет более равномерно нагружать тормозной ротор.
Подвеска и управляемость
У Бьюика очень удачно подобраны характеристики подвески, в результате чего автомобиль уверенно стоит на дороге как на длинных прямых, так и в крутых поворотах. Несмотря не 2-тонную массу, автомобиль управляется как легковой.
Волво XC90, к сожалению, не дотягивает по управляемости и по удовольствию от вождения до своих конкурентов.
Надо отметить, что у Бьюика колесная база на 87 мм длинее, чем у Волво: 3071 против 2984, что делает ход подвески более плавным и добавляет комфорта пассажирам.
Кузов
Перед радиатором Бьюика установлены электронно управляемые жалюзи, которые позволяют регулировать поток воздуха, набегающего на двигатель, и снижать аэродинамическое сопротивление. У Волво нет такой системы.
Анклав оборудован активной системой подавления шума, что в комбинации с хорошо продуманной шумоизоляцией делает Бьюик Анклав одной из самых тихих машин в классе.
У Волво нет системы активного шумоподавления.
Пространство для пассажиров
Бьюик Анклав по всем измерениям больше Волво: на 5 см больше простанства для головы, на 8 см шире салон, на 12 см больше простанства в плечах. Короче, Бьюик существенно просторнее, и это сразу ощущается.
Особенно велика разница на третьем ряду сидений. У Бьюика это полноценное сиденье, где взрослые пассажиры могут комфортно путешествовать на дальние расстояния. У Волво это скорее место для детей.
Грузовместимость
Бьюик выигрывает вчистую в размере багажника. Даже при всех поднятых сидениях у Бьюика 670 литров в багажнике, у Волво - лишь 357. При полностью сложенных сидениях Бьюик предлагает 2.7 кубометра грузового пространства, Волво - 1.9 куба.
Оба автомобиля могут буксировать прицеп весом до 5 тысяч фунтов.
Эргономика
У Анклава все окна имеют автоматический режим опускания, у Волво же - только передние.
Анклав предлагает растягиваемые солнцезащитные щитки в стандарте. Такой функции у Волво тоже нет.
У Волво нет и беспроводной зарядки смартфона, имеющейся у Бьюика.
В остальном органы управления и сенсорный экран удобны и функциональны у обоих автомобилей.
Цена и стоимость эксплуатации
Цена каждого автомобиля примерно одинакова, и в хорошо оснащенной версии составляет порядка 60 тысяч долларов.
Однако стоимость страховки для Бьюика несколько ниже. За 5 лет на страховке владелей Анклава может сэкономить до 4,300 долларов.
Стоимость обслуживания Бьюика также ниже. За 5 лет на сервисе и ремонте (особенно с учетов более низкой надежности Волво) владелей Бьюика сэкономит до 9 тысяч долларов.
Наши рекомендации
С учетом результатов сравнительного теста мы рекомендуем покупать Бьюик Анклав. С нами согласны и покупатели. За 2019 год продажи Бьюика Анклав превысили продажи Волво XC90 в 1.7 раза.