Это - статья автожурналиста Алессандро Ренесиса. Он тестировал много моделей УАЗа. А в прошлом году ему довелось протестировать последнюю модель УАЗ Патриот. Вот его рассказ (https://drivetribe.com/p/cars-nobody-cares-about-uaz-patriot_-cwO4AVh8S6ySXxK4yzFk6Q?iid=XPKYZdtpTfyiqMnrxeASWQ).
УАЗ сделал еще одну попытку выйти на европейский рынок, наводненный самыми разными моделями SUV. Я посещал Ульяновский автозавод в 2017 году и он на меня произвел приятное впечатление. Но вернемся к нашему Патриоту, представленному русскими на итальянском рынке.
Патриот - это SUV весом в 2.1 тонну, способный перевозить 200 кг груза. Из двигателей на Западе доступен лишь 4-цилиндровый бензиновый атмосферник к 126 л.с и 217 Н.м, работающий с 4-ступенчатой ручной коробкой. Задние тормоза - барабанные (вы не ослышались).
Сиденья можно назвать удобными, но качество пластика в салоне - ужасное. Опциональный сенсорный 7-дюймовый экран инфоразвлекательной системы можно купить с пакетом Privilege за 3000 евро.
Итак, как прошел мой тест?
Это - не первая модель УАЗа, которую я испытывал. Впечатление, которое произвел на меня этот Патриот, можно выразить одним словом - "ужасно".
Двигатель допотопный и прожорливый. Он, быть может, проработает тысячу лет, но он страшно задумчив и просто не тянет. Ввиду абсолютного недружелюбия Патриота к окружающей среде, покупать такой автомобиль просто невыгодно: придется платить огромные налоги за эмиссию.
Вспомните еще барабанные тормоза, и это в новом автомобиле в 2019 году! Я просто не вижу, за что можно полюбить Патриот.
Инфоразвлекательная система - отдельная трагедия. Сенсорный экран будто бы сняли с древнего смартфона 2005 года. Интерфейс совершенно не продуман. В общем, после пары минут общения возникает стойкое убеждение, что этот экран вбили в панель приборов, когда машина уже была готова, как какой-нибудь дешевый прибамбас из автомагазина.
Я уверен, что Патриот преодолеет самое скверное бездорожье. Но ведь нормальный европеец, покупая SUV, 364 дня в году ездит по асфальту. Просто, потому что не может найти грязи.
Может быть, УАЗ Патриот должен был заполнить специальную нишу для энтузиасов офф-роудинга? Но представители УАЗа сообщили мне, что этот Патриот - новый шаг в создании SUV. SUV для чего?
Патриот просто ужасен на дороге и бесконечно далек от ожиданий среднего европейского покупателя вседорожника.
Цены начинаются от 27 тысяч евро за стандартную версию, лишенную каких-либо систем безопасности, навигации и даже камеры заднего вида. За что такие деньги? Только лишь за архаичный вид?
Вердикт простой: УАЗ Патриот совершенно никому не нужен на западном рынке.