Между американцами с канадцами и европейцами можно найти много общего, но только, если это не касается автомобиля.
По этому поводу интересна статья в New Your Times, написанная автожурналистом Томом Воуком, посетившим недавно Европу (https://www.nytimes.com/2020/03/04/automobiles/european-us-cars-automakers.html). Я приведу здесь ее содержание в сокращенном виде.
Почему Сеат Леон или Шкода Октавия никогда не появятся на канзаском драйввэе? А во Франции нет наших полноразмерных SUV?
Да, Киа Соренто, Мерседес Е Класс или Фольксваген Гольф, дебютировавшие в этом году в Европе, появятся и у наших дилеров. Но новый Сеат Леон и Рено Каптюр Гибрид не имеют шанса на американском рынке. По тем же причинам мы никогда не увидим Дачия Дастер на дороге в Делаваре.
Прежде всего, американцы избалованы своей автомобильной историей. Рынок США и Канады насыщен до предела. То и дело с этого рынка уходят целые марки, не сумевшие на нем удержаться. За последние 25 лет мы потеряли Сузуки, Дэу, Дайхацу, Сион, Гео, Сааб, Игл, Плимут, Меркури, Сатурн, Понтиак, Олдсмобил, Все они разделили судьбу Студебекера.
Присутствовать на североамериканском рынке - значит, иметь развитую сеть дилеров, налаженную продаже запчастей, сервиса. Все это дорого стоит. Даже концерну FCA не удалось наладить продажу Фиатов и Альфа Ромео в Америке и Канаде.
Американцы привыкли, что их автомобиль максимально практичен, при этом достаточно мощный, доставляет удовольствие от вождения и позволяет покорять большие расстояния с комфортом.
Путешествуя по Словении, я встретил музыкантов, которые ехали на универсале Шкода Октавия. В нем им удалось поместить свои инструменты: гитары, барабаны, усилители, звуковые колонки, а также сноуборд и личные вещи. Американский музыкант, наверное, для этой цели выбрал бы грузовик-пикап. Кроме того, на этой Октавии стоял крохотный двигатель в 1.6 литра и 5-ступенчатая ручная коробка. Ни один американец не согласился бы, чтобы его вез такой немощный аппарат. С другой стороны, в Италии легче встретить снежного человека, попивающего эспрессо, чем полноразмерный Шевроле Тахо.
Да, размер для американца или канадца имеет значение. Но не меньшее значение у нас имеет дизайн автомобиля. В Америке никогда бы не имел успеха Фиат Мультипла, похожий на кекс. Или Ситроен Берлинго, чей странный дизайн распугал бы всех покупателей. А чтобы продать в Америке Фольксваген Кэдди, его надо было бы доверху набить евро банкнотами.
Но несмотря на разность приоритетов, вкусов и привычек, американцы всегда присматривались к европейскому автомпрому и старались брать у него все лучшее. У Волво мы научились делать автомобили безопаснее, у БМВ - делать автомобили, дающие удовольствие от вождения. Во многом именно европейцы заставили Кадиллак отказаться от огромных дредноутов и создать динамичные автомобили, с отзывчивым управлением, крепко стоящие на дороге, в том числе и на петле скорстного трека.
Несколько лет назад, когда мы были в Риме, моей жене понравился Опель Инсигния, Но когда этот автомобиль появился на нашем рынке под маркой Бьюик Ригал Тour X, жена осталась к нему равнодушной. А автомобиль скоро сняли с продажи, потому что, вы угадали, его никто не покупал.
Сообщение отредактировал yuryv: 27 November 2020 - 03:01