А я постарался Вам объяснить, что Вы ошибаетесь. Только за строчку "масштабная модель" производитель накручивает цену раза в полтора. И похоже, что реализаторы грешат тем же самым. Вы не поняли, что цена одинаковых моделей, выпущенных 10 лет назад и сделанных сейчас, изменилась ровно по курсу доллара? Затраты на разработку модели и оснастку производства давно уже окупились, возможно многократно, но это не привело к снижению цены.
Это вы ошибаетесь. Вы, уж извините, явно вообще не понимаете, как работает этот мир.
Во-первых, доллар тоже подвержен инфляции, хоть и не такой, как рубль. 8 долларов в 2010 и 8 долларов в 2020 - разные 8 долларов (а если быть точным, US Inflation Calculator выдает, что $8 из 2010 равны $9.60 в 2020, то есть, если за 10 лет товар не подорожал, то он фактически подешевел на 19%).
Во-вторых, мы не знаем, как производитель планирует окупаемость своих изделий. По его плану, возможно, проект по производству масштабных моделей может в первые два-три года возвращать затраты на организацию разработки и производства, и только потом начинать приносить прибыль, и исходя из этого плана он выставит цену, которая, оставаясь неизменной 5-8 лет приведет к выполнению этого плана по окупаемости и прибыли. Точно знаю, что так работают, например, производители игровых приставок.
В-третьих, даже если предположить, что "затраты на разработку модели и оснастку производства давно уже окупились, возможно многократно", с чего бы это должно было приводить к снижению цены для конечного покупателя? У производителя на этот момент уже есть сформировавшийся рынок потребителей, которые своими рублями-долларами-шекелями подтвердили, что цена товара им подходит и они готовы его по ней покупать. Зачем снижать её, уменьшая свою прибыль? Чтоб лично вам приятно сделать?
Я уже де-то писал - производитель может, и скорее всего попросит свой маркетинговый отдел провести исследования по цене товара, но лишь для того, чтобы максимизировать свои прибыль, а не сделать покупателям хорошо заподешевле, а лучше вообще забесплатно. Понижение цены, возможно, несколько увеличит продажи за счет менее имущих или просто более жадных покупателей, но точно неизбежно уменьшит прибыль с каждой проданной единицы товара. Увеличение цены наоборот, может уменьшить продажи (а может, кстати, и не уменьшить - такое тоже бывает), но точно увеличить прибыль с каждого товара. Производитель ищет баланс между этими двумя состояниями, точку, где прибыль максимальна, и она совсем необязательно будет там, где цена для потребителя ниже.
В-четвертых, уже касательно именно Автолегенд - я уже написал, а вы, видимо, не прочитали или не поняли - как раз ближе к концу серии производителю и пришлось тратить больше денег на разработку и подготовку производства моделей. Перечитывайте, если пропустили:
И если вы помните ранние модели Автолегенд, то постепенное их подорожание и ухудшение детализации как раз и можно объяснить необходимостью новых проектных работ и переделки оснастки. Я уже писал - первые 20-30 моделей АЛ представляли собой уже выпускающиеся, но упрощенные модели от IST Models - их не нужно было проектировать заново. Многие последовавшие потом модели АЛ затем выпускались Hongwell под брендом "Наш автопром", опять же, отбивая затраты на разработку.
И уже на излете серии, когда "нормальные" автомобили и даже их модификации кончились, ДеАгостини пришлось выпускать всякую экспериментальщину и малосерийщину - вроде приведенного вами горбачевского ЗиЛа и москвичевских концепт-каров. Вот тогда и было отмечено ощутимое падение качества и проработки моделей, я полагаю, как раз от того, что каждую из них нужно было разработать и произвести на специальной оснастке, а выпускать этих каракатиц отдельно от журналки потом никто не собирался. Могу, конечно, ошибаться, но мне такое объяснение кажется довольно правдоподобным.
Цена, как мы знаем, в долларах не повышалась. А значит производителю, скорее всего, пришлось урезать затраты на разработку и производство - в итоге получались не попадающие в масштаб и пропорции, хуже детализированные каракатицы.
Материалы не так дёшевы, как Вам кажется. Это хорошо видно на примере Автолегенд 43 и 24 масштаба.
На примере конечных потребительских цен журналок 43-го и 24-го масштабов нельзя напрямую судить о стоимости материалов. У этих моделей разный тираж (во времена "1399 рублей за 24-е модели" - 16000 у "24-х" и около 40000 у "43-х"), разные производители, разная детализация, и соответственно, сложность производства и сборки, и мы не знаем, какую норму прибыли закладывали производители.
Но я уже отвечал - даже если предположить прямую линейную зависимость цены модели от её масштаба при схожей детализации, скидка относительно привычных коллекционных масштабов (которым уже по 50-100 лет и у которых десятилетиями сформированная аудитория) окажется недостаточно существенной, чтобы переманить сколь-нибудь опытных коллекционеров. А если отбросить их, и ориентироваться на казуалов, то больших продаж можно не ждать. Это очевидно мне, очевидно другим коллекционерам, по всей видимости - очевидно и производителям, то есть всем, кроме вас. Потому мы и не видим коллекционных журналок в "56-м" масштабе, а видим только ваши о них рассуждения.
Двери отдельными деталями - это дополнительные затраты на оснастку производства и сборку. Инерционный механизм тоже стоит денег. Производители и распространители игрушек явно не работают себе в убыток. Тем не менее аналогичные журнальным моделям игрушки стоят раза в два-три дешевле.
Инерционный механизм стоит очень недорого, а у игрушки с ним неизбежно упрощается салон и днище - о копийности речь уже не идет. Так что, полагаю, машинка с ИМ с гладким днищем и без задней части салона стоит примерно столько же, сколько машинка без него, но с копийным днищем и салоном.
Само собой, корявая игрушка с открывающимися дверцами выйдет немного дороже, чем корявая игрушка без них. Более менее качественные машинки с открывающимися дверями стоят дороже журналок. А те, что дешевле - простые игрушки с кривыми дверями на "кочергах", имеющих огромные зазоры с кузовом, вроде тех, что привели вы.
Журнальная модель стоит 650 рублей. Бог с ним в три, если найдете игрушку, "аналогичную" журнальной модели по детализации и попаданию в масштаб хотя бы в 2 раза дешевле - посмотрю с интересом. Показанные вами ранее минидрандулетики даже близко не подходят к журналкам ни по тому, ни по другому. Мне когда-то попадались машинки от внутренней ашановской серии Voiture De Ville - при цене в 200 рублей это были перепакованные Cararama, попадающие в масштаб и имеющие примерно аналогичную АЛ детализацию. Но это вопрос тиражей - обычная Cararama дороже, а Ашан выкупал у производителя машинки огромными тиражами, получал скидки, и продавал их недорого - точно так же, как и с другими товарами в гипермаркетах. Ну и было это лет 5 назад, а нынче даже откровенно говенный, некопийно-немасштабный хлам типа "технопарка" стоит от 350-400 рублей.
Оправдание, что никто другой дешевле не выпускает - это аргумент накрутить цену, а не доказательство высокой себестоимости изделия.
Сейчас, да и 5 лет назад на рынке "журналок" была серьезная конкурения: ДеА, Хашетт, Иглмосс, Модимио, Центаврия - все хотят кусок пирога, и побольше. Была б возможность ощутимо снизить цену и выдавить с рынка конкурентов - обязательно б сделали именно так. Потому лично я полагаю, что нынешние цены на журналки максимально оправданные и рыночные.
Ну и возвращаясь к началу поста - слазьте уже с розового единорога, возвращайтесь в реальный мир. Коммунизма нет, вам никто не "должен" продавать товары по придуманной и высчитанной вами "справедливой" цене. Производители продавали и будут продавать товары по ценам, выгодным в первую очередь им - осознайте уже и смиритесь с этим.