Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Масштабные модели


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#1 a1kor

a1kor

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 642 сообщений
  • ГородН-ск
  • Ваше имя:Александр Ильич
  • Машина:В мечтах

Отправлено 09 November 2020 - 11:25

Раз уж пошёл разговор о модельках, выделю его в отдельную тему. Начало здесь: https://forum.zr.ru/...мобилей/page-26

 

 


Хотите поговорить про модели - поговорим про модели. Так получилось, что я еще и коллекционер масштабных машинок. С момента переезда в Москву в 2016 году собираю крайне эпизодически, но до отъезда успел собрать, наверное, около 200-250 моделей.

 


Я не думаю, я знаю. Автолегенды СССР и прочие журналки составляют изрядную часть (наверное, около половины) коллекции. Качество моделей АЛ бывает, плавает, но в среднем, или дальше - в большинстве они вполне качественные, а за свою цену фактически не имели конкурентов. Это же справедливо и для журнальных грузовиков и автобусов - вполне приличные изделия за свою цену, как говорится - попробуйте найти лучше.

 

В умении увиливать Вы настоящий мастер. Я говорю про реальную себестоимость моделей, а не про их рыночную цену в среде коллекционеров. Но главная мысль, которую я пытаюсь донести - журналка должна быть рассчитана в первую очередь на детей и подростков. Желательно, чтобы машинки занимали как можно меньше места и могли быть свалены кучей в коробки. Так будет удобнее не только покупателям, но и распространителям. Как показала практика, 43-й масштаб идеально подходит для легковых автомобилей, а более крупная техника оказывается слишком громоздкой и дорогой. Для грузовиков, автобусов, тракторов или танков идеально подошёл бы 56-й масштаб. Но если мы хотим иметь всю технику в одном масштабе, он должен быть не больше 50-го. Возможно 52, 53 или 54-й.

 

Про качество моделей любой может почитать на профильных форумах. Какой процент брака Вы считаете допустимым? 10, 20 или 30%?

 

 

Это именно что игрушки, а не модели. Выполнены не в масштабе, а на глазок, что называется - "примерно по мотивам": при проектировании этих игрушек не нужно было строго выдерживать размеры и расстояния, чтобы машинка получилась в N разменьше оригинала. Первый фактор их дешевизны.

 

Некоторые "игрушки" более копийны, чем аналогичные модели в Автолегендах. В частности модели "Волги" ГАЗ-21. Но были и совсем выдающиеся экземпляры:

 

zil_4102_s_jurnalom_avtolegendi_sssr_110

 

Если Вы не просто покупали модели, но и сверяли их габариты с чертежами, а вид сравнивали с фотографиями прототипов, то должны были заметить, что нарушением пропорций грешат не только производители журналок. Есть немало и дорогих моделей, выполненных из качественных материалов и с высокой степенью детализации.


Сообщение отредактировал a1kor: 09 November 2020 - 11:26

  • 0

#2 a1kor

a1kor

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 642 сообщений
  • ГородН-ск
  • Ваше имя:Александр Ильич
  • Машина:В мечтах

Отправлено 09 November 2020 - 11:57

Во-вторых - вы сами пишете, что пропорции нарушены. Они мало того, что не попадают в заранее определенный масштаб, так даже с учетом уже по факту "прикинутого" 1:50-1:58 масштаба имеют искажения относительно реальных прототипов. Никто не пытался воссоздать оригинал по чертежам, скорее всего, прикидывали, опять же на "глазок", по фотографиям, а если где-то получались искажения - "ничего, и так сойдет, это же игрушка". Второй фактор их дешевизны.

У одной модели масштаб 1:50, у другой примерно 1:58. Не забывайте про погрешность моих измерений. Одно дело, когда размеры игрушки в 50-м масштабе имеют погрешность 1-2 мм, и совсем другое, если модель в 43-м масштабе делают длиннее почти на сантиметр:

 

nashi_tanki_33_kv_1_1942_g._.2.product.l

 

Третье - детализация этих игрушек не выдерживает никакой критики, тут пропасть даже в сравнении с дешевыми "автолегендами", не говоря уже про "обычные" нежурнальные модели. Оптика без подложек или вовсе нарисованная, поворотники или отсутствуют, или просто нарисованы, мелкие детали вроде шильдиков и молдингов отсутствуют в принципе, колеса "некопийные" с дизайном дисков и шириной шин "от фонаря", машинки покрыты жирнейшим слоем краски, скрывающем расшивку и даже детали вроде горловины бензобака. И это только то, что я вижу по вашим фотографиям.
 

Вы точно покупали Автолегенды? Нарисованная оптика была и там.

 

uaz_450_s_jurnalom_avtolegendi_sssr_i_so

 

А ещё оптика была переразмеренная:

 

avtolegendi_sssr_244_uaz_452a_uaz_3962.0

 

Отсутствие мелких шильдиков на моделях малых размеров - не большая потеря, компенсируемая существенным снижением цены.

 

К сожалению Вы не разглядели открывающиеся двери, и не могли увидеть инерционный механизм, спрятанный внутри игрушек. Думаете эти мелочи не сказываются на цене?


  • 0

#3 a1kor

a1kor

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 642 сообщений
  • ГородН-ск
  • Ваше имя:Александр Ильич
  • Машина:В мечтах

Отправлено 09 November 2020 - 12:55

Потому-то эти игрушки и стоят столько, сколько за них просят. Качества в них именно на эту цену.

Качество - это не только точные пропорции и высокая детализация, но и хорошие материалы, окрас и аккуратная сборка. Так вот, мне никогда не попадались игрушки, заляпанные клеем, с проплавленными от резины дисками колёс. А вот в Автолегендах брака изготовления было не так уж и мало.

 

Вы, по всей видимости, делаете здесь ошибку, которую уже делали в рассуждениях относительно доступных микроавтомобилей. Как и с настоящими автомобилями, размер моделей, конечно, имеет некоторое значение для себестоимости (и соответственно, цены для конечного покупателя), но далеко не главное. Если вы решили спроектировать и выпустить настоящую модель с определенным уровнем детализации, то и для масштаба 1:43, и для 1:50 придется делать одну и ту же работу - рассчитать точные размеры модели относительно оригинала (меньше в 43, 50, или сколько вам угодно раз), спроектировать кузов, остекление и прочие детали модели, приобрести пресс-формы и прочую оснастку для изготовления металлических, пластиковых и резиновых частей модели, изготовить их, а потом собрать воедино, руками рабочих или роботов. Небольшая экономия материалов (нескольких граммов металла и пластика) у модели 1:50 относительно модели 1:43 даст разницу в несколько процентов стоимости - основные затраты на производство вы понесете вне зависимости от масштаба моделей.

Цена "Легендарных советских автомобилей" в 24-м масштабе за время выхода коллекции поднялась с 1299 до 1899 руб. Спишем весь рост цены на падение тиража. В таком случае разница с ценой (649 руб) "Автолегенд СССР" в 43-м масштабе составит ровно 2 раза. Размеры моделей в 24-м и 43-м масштабе отличаются в 1,79 раза. Если допустить линейную зависимость цены от размера, то аналогичная модель в 50-м масштабе должна стоить около 500 рублей. Разница довольно существенная.

 

Напомню Вам, что курс доллара в 2010 году был около 30 рублей. Средний курс доллара за этот год для простоты счёта будем считать равным 75 рублям. Разница 2,5 раза. "Автолегенды СССР" в 2010 году стоили по РРЦ 250 руб. Сейчас они стоят почти 650. Разница 2,6 раза. Наценка в киосках в 2010 году была 60 рублей, а сейчас почти 180. То есть разница в 3 раза. Реальная розничная цена получается свыше 800 руб. И это не какие-то новые модели, выпущенные мизерными тиражами, а знакомые "Москвичи", штамповавшиеся десятками тысяч экземпляров. В 2010 году тираж "Автолегенд СССР" был 150 000 штук. Поэтому оправдать высокую стоимость модели проектными работами и оснасткой производства никак не получится.


  • 0

#4 a1kor

a1kor

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 642 сообщений
  • ГородН-ск
  • Ваше имя:Александр Ильич
  • Машина:В мечтах

Отправлено 09 November 2020 - 13:33

Теперь в целом относительно масштабов моделей, с точки зрения коллекционера. Рынок масштабных моделей - вещь достаточно консервативная, с многолетними традициями. Машинки масштаба 1:43 ведут историю примерно от 1920-х годов, а корни уходят вообще в 19-й век (если интересно, я писал статью о происхождении масштаба 1:43 на Drive2 много лет назад, когда активно собирал модели: https://www.drive2.ru/b/1450432)у коллекционеров уже собраны немаленькие коллекции, а ценность масштабных моделей в том числе в том, чтобы их можно было поставить рядом и сравнить, и далеко не в последнюю очередь - сравнить размер. А это, в случае разных масштабов, или невозможно, или бессмысленно. Плюс, для моделей распространенны масштабов существует обширный рынок "дополнений" - более "правильных" и "копийных" запчастей, вроде резины и фототравления, даже наборов для тюнинга, и многие коллекционеры дорабатывают модели с их помощью. Для новых "странных" масштабов это недоступно.
 

Я не против 43-го масштаба. Наоборот, для хороших качественных моделей это идеальный масштаб. Но для достаточно примитивных журналок 43-й масштаб - плохой вариант. Вот для сравнения:

 

dsc05121.jpg

 

%D0%9B%D0%B8%D0%90%D0%97-677%D0%9C_%D0%B

 

Да, разница в цене этих моделей в 3 с лишним раза, но лучше купить 3-4 качественных модели, радующих глаз, чем загромождать место всяким хламом.

 

В общем, как коллекционер, я с 99.9% вероятностью пройду мимо "журналки", где предлагаются модели в неком непонятном масштабе типа 1:52, 1:55 или 1:58. Ни 10, ни 30 процентов экономии относительно привычного 1:43 не сподвигнут меня разбавлять коллекцию таким "нестандартом". 50-80% скидки (скажем, при цене в 500-700 рублей за 1:43 и 150-300 за 1:55) может и сподвигнут, при том же уровне точности исполнения и детализации, но такой разброс цен невозможен по причинам, указанным двумя абзацами выше. А казуальным пофигистам, которым до фонаря масштаб и однородность коллекции на полке, будет до фонаря и ваша "чуть более дешевая чем 1:43" журналка - для них в Детском Мире есть вышеприведенные вами дешевые игрушки. В общем-то, это и есть причины, почему никто особо не делает журналок в "неправильных" масштабах.

А масштаб 1:50 правильный или нет? А 48-й? Некоторые фанаты 72-го или какого-то другого масштаба никогда не купят модель в 43-м, но это ведь их проблемы. Журналка должна быть рассчитана на широкую публику, а не только на заядлых коллекционеров. Однако для рукастых ребят можно предусмотреть возможность довести "игрушки" до уровня качественных моделей, приобретя отдельно наборы мелких деталей.


  • 0

#5 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3028 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Стас
  • Машина:Розовый лось

Отправлено 09 November 2020 - 14:44

В умении увиливать Вы настоящий мастер. Я говорю про реальную себестоимость моделей, а не про их рыночную цену в среде коллекционеров.


Я вам дал максимально подробный ответ на ваш вопрос по "нестандартным" масштабам. И именно по себестоимости производства расписал, почему само по себе уменьшение масштаба не сможет серьезно удешевить модель. Если пропустили - перечитайте.

 

Но главная мысль, которую я пытаюсь донести - журналка должна быть рассчитана в первую очередь на детей и подростков. Желательно, чтобы машинки занимали как можно меньше места и могли быть свалены кучей в коробки. Так будет удобнее не только покупателям, но и распространителям.


Кому должна? Кому желательно? Вам и вашей левой пятке?

"Журналка" (т.е. в нашем случае - периодическое издание с приложенной масштабной моделью) должна быть рассчитано на покупателя - то есть того, кто будет на регулярной основе её приобретать. 90% покупателей журналок - взрослые коллекционеры, имеющие достаточный интеллект и кругозор, чтобы осознанно коллекционировать модели по определенной теме (СССР, полицейские машины, Формула 1 - что угодно), но достаточно непритязательные чтобы качество журналок им подходило и скорее всего, недостаточно обеспеченные, чтобы покупать "настоящие" модели по 2-5-7 тысяч рублей каждая. Остальные 10% - дети-подростки, которым журналку купили в качестве игрушки, да случайные мимокродилы, случайно увидевшие "свой" или просто интересный им автомобильчик. Ориентироваться на них смысла нет.

Коллекционные модели не должны кучей сваливаться в коробки, а стоять на полочках и радовать глаз. Если вы хотите сваливать модели кучей в коробки и ногда доставатьих, чтобы покатать по столу - вам явно не нужны модели, покупайте игрушки в Детском Мире.

 

Как показала практика, 43-й масштаб идеально подходит для легковых автомобилей, а более крупная техника оказывается слишком громоздкой и дорогой. Для грузовиков, автобусов, тракторов или танков идеально подошёл бы 56-й масштаб. Но если мы хотим иметь всю технику в одном масштабе, он должен быть не больше 50-го. Возможно 52, 53 или 54-й.


1:43 - исторически сложившийся масштаб для автомобильной техники. Для более крупных машин, вроде больших грузовиков и строительной техники широко применяется масштаб 1:50. Для военной техники - 1:35, если вам нравятся модели покрупнее, и 1:72 - если помельче. Для крупной авиации и флота применяют уже другие, более мелкие масштабы.

Ни одной объективной причины городить какие-то новые "56-е" или "53-и" масштабы я не вижу.

 

Про качество моделей любой может почитать на профильных форумах. Какой процент брака Вы считаете допустимым? 10, 20 или 30%? Некоторые "игрушки" более копийны, чем аналогичные модели в Автолегендах. В частности модели "Волги" ГАЗ-21. Но были и совсем выдающиеся экземпляры. Если Вы не просто покупали модели, но и сверяли их габариты с чертежами, а вид сравнивали с фотографиями прототипов, то должны были заметить, что нарушением пропорций грешат не только производители журналок. Есть немало и дорогих моделей, выполненных из качественных материалов и с высокой степенью детализации.


Конечно, всякое бывает. У "автолегенд" хватало откровенно неудачных моделей, особенно среди поздних, когда закончились "нормальные" советские машины, и стали моделировать всякие экспериментальные концепты. С качеством, впрочем, тоже бывали проблемы, издержки массового китайского производства. Но даже при всем при этом, в большистве своем модели автолегенд просто не имели аналогов по цене-качеству. С приведенными вами ранее игрушками так точно не сравнить.

Именитые производители моделей, бывает, тоже ошибаются, не без того. Но продажам неудачной модели обычно понимают свой косяк, и либо дорабатывают её, либо снимают с производства, распродавая то, что успели произвести с хорошим дисконтом.

 

Вы точно покупали Автолегенды? Нарисованная оптика была и там. А ещё оптика была переразмеренная.

Отсутствие мелких шильдиков на моделях малых размеров - не большая потеря, компенсируемая существенным снижением цены.

К сожалению Вы не разглядели открывающиеся двери, и не могли увидеть инерционный механизм, спрятанный внутри игрушек. Думаете эти мелочи не сказываются на цене?


Бывали, бывали у АЛ и косяки, и упрощения. Особенно в последние годы производства. Но, повторюсь, в большинстве своем качество моделей было вполне достойным, что подтверждается популярностью серии, её перезапусками и постоянными продлениями.

За счет шильдиков вы не сможете "существенно" снизить цену. За счет дальнейших упрощений, превращающих модель в дешевую игрушку - сможете, скорее всего, но такое счастье может не приглянуться коллекционерам уже не за какие деньги. Полки дома не резиновые, чтоб забивать их дешевым плохо детализированным хламом, знаете ли.

Инерционный механизм - нафиг не сдавшаяся коллекционерам фиговина, встречающаяся в детских игрушках. Открывающиеся двери - хорошо, когда сделанны продуманно и качественно, как на "Автоарте" топовых серий (цену на такие модели можете погуглить сами). Кривые-косые двери с огромными зазорами, разрушающие облик модели не нужны серьезным коллекционерам, а платить $100 за каждую модель готовы не все. Потому в 43-м масштабе двери обычно и не открываются.


  • 2
Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#6 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3028 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Стас
  • Машина:Розовый лось

Отправлено 09 November 2020 - 15:48

Качество - это не только точные пропорции и высокая детализация, но и хорошие материалы, окрас и аккуратная сборка. Так вот, мне никогда не попадались игрушки, заляпанные клеем, с проплавленными от резины дисками колёс. А вот в Автолегендах брака изготовления было не так уж и мало.

 
Брака в АЛ действительно хватало. Я хорошо помню, как приходилось выбирать "лучший" образец из двух-трех, потому что на одном могло быть пятно клея, а на другом - съехавшая окантовка остекления. Я даже допускаю, что у игрушек процент брака действительно ощутимо меньше, но полагаю, это от технологий производства. Ниже моё личное мнение, которое может и не иметь никакого отношения к действительности.

Производители журналок пытаются усидеть на двух стульях - с одной стороны, продавать свои машинки по цене средних детских игрушек, с другой - хотя бы приблизиться по уровню проработки пропорций и деталей к "настоящим" моделям, требующих производства, квалификации рабочих и контроля качества совсем другого уровня, и потому имеющих совсем другой уровень цены. Там где производитель игрушек, увидев потенциальную возможность повышения уровня брака просто упростит технологию производства (ребенку все равно, нарисованные на машинке фары или вклеенные стеклянные, а пятен клея во втором случае уже не может быть в принципе), условному ДеАгостини придется просто передать технологическую операцию более дешевым рабочим и ослабить контроль качества - получится дешевле, но более "бракованно". Повторюсь, это моё личное возможное объяснение ситуации.

Отмечу отдельно, что в целом удешевление производства, увеличение тиражей и упрощение детализации для уменьшения цены модели работает очень хорошо: первые модели АЛ представляли собой упрощенные "регулярные" модели от IST Models, китайского производителя масштабных машинок. В то время (2010-2011), когда "регулярки" от IST стоили по 800-1200 рулей, их упрощенные варианты от АЛ продавались за 250, с журналом. Без уменьшения масштаба и изменения пропорций.

 

Цена "Легендарных советских автомобилей" в 24-м масштабе за время выхода коллекции поднялась с 1299 до 1899 руб. Спишем весь рост цены на падение тиража. В таком случае разница с ценой (649 руб) "Автолегенд СССР" в 43-м масштабе составит ровно 2 раза. Размеры моделей в 24-м и 43-м масштабе отличаются в 1,79 раза. Если допустить линейную зависимость цены от размера, то аналогичная модель в 50-м масштабе должна стоить около 500 рублей. Разница довольно существенная.


Условный автомобиль длиной в 5 метров в масштабе 1:43 получится 11.62 см в длину, а в 1:50 - 10 см, то есть разница в размерах будет около 15%. Если предположить именно линейную зависимость масштаба от размера, при цене в 650 рублей за 1:43, 1:50 будет стоить около 550 рублей, всего на сотню дешевле. Я уже приводил свои соображения на этот счет - я не стану покупать схожие по детализации модели "нетрадиционных" масштабов при такой несущественной скидке. Сильно подозреваю, что со мной согласится подавляющее большинство коллекционеров.


  • 0
Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#7 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3028 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Стас
  • Машина:Розовый лось

Отправлено 09 November 2020 - 16:09

a1kor сказал(а) 09 Ноя 2020 - 13:33:
Я не против 43-го масштаба. Наоборот, для хороших качественных моделей это идеальный масштаб. Но для достаточно примитивных журналок 43-й масштаб - плохой вариант. Вот для сравнения. Да, разница в цене этих моделей в 3 с лишним раза, но лучше купить 3-4 качественных модели, радующих глаз, чем загромождать место всяким хламом.


В точку. Именно поэтому, готовые заплатить чуть больше и не желающие загромождать абы чем полки коллекционеры почти никогда и не покупают "журналки", даже "правильных" традиционных масштабов, из-за упрощенной детализации моделей.

И именно поэтому коллекционер в 99% случаев пройдет мимо такой же журналки, но еще и в неком "непонятном" масштабе, так как это и будет захламлением полок непонятно чем.

a1kor сказал(а) 09 Ноя 2020 - 13:33:
А масштаб 1:50 правильный или нет? А 48-й? Некоторые фанаты 72-го или какого-то другого масштаба никогда не купят модель в 43-м, но это ведь их проблемы. Журналка должна быть рассчитана на широкую публику, а не только на заядлых коллекционеров. Однако для рукастых ребят можно предусмотреть возможность довести "игрушки" до уровня качественных моделей, приобретя отдельно наборы мелких деталей.


Масштабы, условно говоря, все правильные, лишь бы модель им соответствовала. Но так получилось, что за годы существования масштабных моделей как явления, для разной техники укоренились и стали "общепринятыми" разные, но вполне определенные масштабы, я об этом уже писал. А производители журналок, выпуская очередную серию, ориентируются на распространенные общепринятые масштабы, как раз чтобы охватить максимально широкую публику - и коллекционеров, которым масштаб абсолютно принципиален, покупающих модели и журналки на постоянной основе, и казуальных мимокрокодилов, которым точный масштаб до фонаря, и которые, возможно, купят несколько номеров с приглянувшимися им машинками.

Сообщение отредактировал St4n: 09 November 2020 - 16:11

  • 0
Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#8 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3028 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Стас
  • Машина:Розовый лось

Отправлено 09 November 2020 - 17:05

Напомню Вам, что курс доллара в 2010 году был около 30 рублей. Средний курс доллара за этот год для простоты счёта будем считать равным 75 рублям. Разница 2,5 раза. "Автолегенды СССР" в 2010 году стоили по РРЦ 250 руб. Сейчас они стоят почти 650. Разница 2,6 раза. Наценка в киосках в 2010 году была 60 рублей, а сейчас почти 180. То есть разница в 3 раза.


Наценка в киосках пусть останется на совести киосков, хотя у меня никогда не было проблемы найти АЛ именно по рекомендованной цене.

 

Реальная розничная цена получается свыше 800 руб. И это не какие-то новые модели, выпущенные мизерными тиражами, а знакомые "Москвичи", штамповавшиеся десятками тысяч экземпляров. В 2010 году тираж "Автолегенд СССР" был 150 000 штук. Поэтому оправдать высокую стоимость модели проектными работами и оснасткой производства никак не получится.


Выше вы писали - курс доллара был 30 рублей, а теперь 75. И модели, имевшие тогда РРЦ в 249 рублей (8.3 тогдашних доллара) теперь имеют РРЦ в 649 рублей (8.7 нынешних долларов). С точки зрения зарубежного производителя цена за 10 лет выросла на каких-то 5 процентов, а наше правительство, его политика и курс доллара к рублю - это, естественно, только наши проблемы.

И если вы помните ранние модели Автолегенд, то постепенное их подорожание и ухудшение детализации как раз и можно объяснить необходимостью новых проектных работ и переделки оснастки. Я уже писал - первые 20-30 моделей АЛ представляли собой уже выпускающиеся, но упрощенные модели от IST Models - их не нужно было проектировать заново. Многие последовавшие потом модели АЛ затем выпускались Hongwell под брендом "Наш автопром", опять же, отбивая затраты на разработку.

И уже на излете серии, когда "нормальные" автомобили и даже их модификации кончились, ДеАгостини пришлось выпускать всякую экспериментальщину и малосерийщину - вроде приведенного вами горбачевского ЗиЛа и москвичевских концепт-каров. Вот тогда и было отмечено ощутимое падение качества и проработки моделей, я полагаю, как раз от того, что каждую из них нужно было разработать и произвести на специальной оснастке, а выпускать этих каракатиц отдельно от журналки потом никто не собирался. Могу, конечно, ошибаться, но мне такое объяснение кажется довольно правдоподобным.


  • 1
Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#9 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений
  • ГородЛас-Вегас
  • Ваше имя:Fantomas
  • Машина:Škoda Kodiaq

Отправлено 09 November 2020 - 18:02

 

 

Да, разница в цене этих моделей в 3 с лишним раза, но лучше купить 3-4 качественных модели, радующих глаз, чем загромождать место всяким хламом.

 

не, КлассикБас стоит неприлично дорого и тратить столько на игрушки лично у мну рука не подымаецца


  • 0

#10 a1kor

a1kor

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 642 сообщений
  • ГородН-ск
  • Ваше имя:Александр Ильич
  • Машина:В мечтах

Отправлено 11 November 2020 - 00:34

не, КлассикБас стоит неприлично дорого и тратить столько на игрушки лично у мну рука не подымаецца

Тут речь о том, что если у Вас есть финансовая возможность приобрести, скажем, 60 выпусков журналки с автобусами, лучше потратить эту сумму на 12-15 знаковых дорогих моделей, чем собирать кучу хлама.


  • 0

#11 a1kor

a1kor

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 642 сообщений
  • ГородН-ск
  • Ваше имя:Александр Ильич
  • Машина:В мечтах

Отправлено 11 November 2020 - 01:19

Я вам дал максимально подробный ответ на ваш вопрос по "нестандартным" масштабам. И именно по себестоимости производства расписал, почему само по себе уменьшение масштаба не сможет серьезно удешевить модель. Если пропустили - перечитайте.

А я постарался Вам объяснить, что Вы ошибаетесь. Только за строчку "масштабная модель" производитель накручивает цену раза в полтора. И похоже, что реализаторы грешат тем же самым. Вы не поняли, что цена одинаковых моделей, выпущенных 10 лет назад и сделанных сейчас, изменилась ровно по курсу доллара? Затраты на разработку модели и оснастку производства давно уже окупились, возможно многократно, но это не привело к снижению цены.

Материалы не так дёшевы, как Вам кажется. Это хорошо видно на примере Автолегенд 43 и 24 масштаба.

 

Инерционный механизм - нафиг не сдавшаяся коллекционерам фиговина, встречающаяся в детских игрушках. Открывающиеся двери - хорошо, когда сделанны продуманно и качественно, как на "Автоарте" топовых серий (цену на такие модели можете погуглить сами). Кривые-косые двери с огромными зазорами, разрушающие облик модели не нужны серьезным коллекционерам, а платить $100 за каждую модель готовы не все. Потому в 43-м масштабе двери обычно и не открываются.

Двери отдельными деталями - это дополнительные затраты на оснастку производства и сборку. Инерционный механизм тоже стоит денег. Производители и распространители игрушек явно не работают себе в убыток. Тем не менее аналогичные журнальным моделям игрушки стоят раза в два-три дешевле. Оправдание, что никто другой дешевле не выпускает - это аргумент накрутить цену, а не доказательство высокой себестоимости изделия.


  • 0

#12 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3028 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Стас
  • Машина:Розовый лось

Отправлено 11 November 2020 - 14:20

А я постарался Вам объяснить, что Вы ошибаетесь. Только за строчку "масштабная модель" производитель накручивает цену раза в полтора. И похоже, что реализаторы грешат тем же самым. Вы не поняли, что цена одинаковых моделей, выпущенных 10 лет назад и сделанных сейчас, изменилась ровно по курсу доллара? Затраты на разработку модели и оснастку производства давно уже окупились, возможно многократно, но это не привело к снижению цены.

 
Это вы ошибаетесь. Вы, уж извините, явно вообще не понимаете, как работает этот мир.

Во-первых, доллар тоже подвержен инфляции, хоть и не такой, как рубль. 8 долларов в 2010 и 8 долларов в 2020 - разные 8 долларов (а если быть точным, US Inflation Calculator выдает, что $8 из 2010 равны $9.60 в 2020, то есть, если за 10 лет товар не подорожал, то он фактически подешевел на 19%).

Во-вторых, мы не знаем, как производитель планирует окупаемость своих изделий. По его плану, возможно, проект по производству масштабных моделей может в первые два-три года возвращать затраты на организацию разработки и производства, и только потом начинать приносить прибыль, и исходя из этого плана он выставит цену, которая, оставаясь неизменной 5-8 лет приведет к выполнению этого плана по окупаемости и прибыли. Точно знаю, что так работают, например, производители игровых приставок.

В-третьих, даже если предположить, что "затраты на разработку модели и оснастку производства давно уже окупились, возможно многократно", с чего бы это должно было приводить к снижению цены для конечного покупателя? У производителя на этот момент уже есть сформировавшийся рынок потребителей, которые своими рублями-долларами-шекелями подтвердили, что цена товара им подходит и они готовы его по ней покупать. Зачем снижать её, уменьшая свою прибыль? Чтоб лично вам приятно сделать?

Я уже де-то писал - производитель может, и скорее всего попросит свой маркетинговый отдел провести исследования по цене товара, но лишь для того, чтобы максимизировать свои прибыль, а не сделать покупателям хорошо заподешевле, а лучше вообще забесплатно. Понижение цены, возможно, несколько увеличит продажи за счет менее имущих или просто более жадных покупателей, но точно неизбежно уменьшит прибыль с каждой проданной единицы товара. Увеличение цены наоборот, может уменьшить продажи (а может, кстати, и не уменьшить - такое тоже бывает), но точно увеличить прибыль с каждого товара. Производитель ищет баланс между этими двумя состояниями, точку, где прибыль максимальна, и она совсем необязательно будет там, где цена для потребителя ниже.

В-четвертых, уже касательно именно Автолегенд - я уже написал, а вы, видимо, не прочитали или не поняли - как раз ближе к концу серии производителю и пришлось тратить больше денег на разработку и подготовку производства моделей. Перечитывайте, если пропустили:

 

И если вы помните ранние модели Автолегенд, то постепенное их подорожание и ухудшение детализации как раз и можно объяснить необходимостью новых проектных работ и переделки оснастки. Я уже писал - первые 20-30 моделей АЛ представляли собой уже выпускающиеся, но упрощенные модели от IST Models - их не нужно было проектировать заново. Многие последовавшие потом модели АЛ затем выпускались Hongwell под брендом "Наш автопром", опять же, отбивая затраты на разработку.

И уже на излете серии, когда "нормальные" автомобили и даже их модификации кончились, ДеАгостини пришлось выпускать всякую экспериментальщину и малосерийщину - вроде приведенного вами горбачевского ЗиЛа и москвичевских концепт-каров. Вот тогда и было отмечено ощутимое падение качества и проработки моделей, я полагаю, как раз от того, что каждую из них нужно было разработать и произвести на специальной оснастке, а выпускать этих каракатиц отдельно от журналки потом никто не собирался. Могу, конечно, ошибаться, но мне такое объяснение кажется довольно правдоподобным.


Цена, как мы знаем, в долларах не повышалась. А значит производителю, скорее всего, пришлось урезать затраты на разработку и производство - в итоге получались не попадающие в масштаб и пропорции, хуже детализированные каракатицы.

 

Материалы не так дёшевы, как Вам кажется. Это хорошо видно на примере Автолегенд 43 и 24 масштаба.


На примере конечных потребительских цен журналок 43-го и 24-го масштабов нельзя напрямую судить о стоимости материалов. У этих моделей разный тираж (во времена "1399 рублей за 24-е модели" - 16000 у "24-х" и около 40000 у "43-х"), разные производители, разная детализация, и соответственно, сложность производства и сборки, и мы не знаем, какую норму прибыли закладывали производители.

Но я уже отвечал - даже если предположить прямую линейную зависимость цены модели от её масштаба при схожей детализации, скидка относительно привычных коллекционных масштабов (которым уже по 50-100 лет и у которых десятилетиями сформированная аудитория) окажется недостаточно существенной, чтобы переманить сколь-нибудь опытных коллекционеров. А если отбросить их, и ориентироваться на казуалов, то больших продаж можно не ждать. Это очевидно мне, очевидно другим коллекционерам, по всей видимости - очевидно и производителям, то есть всем, кроме вас. Потому мы и не видим коллекционных журналок в "56-м" масштабе, а видим только ваши о них рассуждения.

 

Двери отдельными деталями - это дополнительные затраты на оснастку производства и сборку. Инерционный механизм тоже стоит денег. Производители и распространители игрушек явно не работают себе в убыток. Тем не менее аналогичные журнальным моделям игрушки стоят раза в два-три дешевле.


Инерционный механизм стоит очень недорого, а у игрушки с ним неизбежно упрощается салон и днище - о копийности речь уже не идет. Так что, полагаю, машинка с ИМ с гладким днищем и без задней части салона стоит примерно столько же, сколько машинка без него, но с копийным днищем и салоном.

Само собой, корявая игрушка с открывающимися дверцами выйдет немного дороже, чем корявая игрушка без них. Более менее качественные машинки с открывающимися дверями стоят дороже журналок. А те, что дешевле - простые игрушки с кривыми дверями на "кочергах", имеющих огромные зазоры с кузовом, вроде тех, что привели вы.

Журнальная модель стоит 650 рублей. Бог с ним в три, если найдете игрушку, "аналогичную" журнальной модели по детализации и попаданию в масштаб хотя бы в 2 раза дешевле - посмотрю с интересом. Показанные вами ранее минидрандулетики даже близко не подходят к журналкам ни по тому, ни по другому. Мне когда-то попадались машинки от внутренней ашановской серии Voiture De Ville - при цене в 200 рублей это были перепакованные Cararama, попадающие в масштаб и имеющие примерно аналогичную АЛ детализацию. Но это вопрос тиражей - обычная Cararama дороже, а Ашан выкупал у производителя машинки огромными тиражами, получал скидки, и продавал их недорого - точно так же, как и с другими товарами в гипермаркетах. Ну и было это лет 5 назад, а нынче даже откровенно говенный, некопийно-немасштабный хлам типа "технопарка" стоит от 350-400 рублей.

 

Оправдание, что никто другой дешевле не выпускает - это аргумент накрутить цену, а не доказательство высокой себестоимости изделия.


Сейчас, да и 5 лет назад на рынке "журналок" была серьезная конкурения: ДеА, Хашетт, Иглмосс, Модимио, Центаврия - все хотят кусок пирога, и побольше. Была б возможность ощутимо снизить цену и выдавить с рынка конкурентов - обязательно б сделали именно так. Потому лично я полагаю, что нынешние цены на журналки максимально оправданные и рыночные.

Ну и возвращаясь к началу поста - слазьте уже с розового единорога, возвращайтесь в реальный мир. Коммунизма нет, вам никто не "должен" продавать товары по придуманной и высчитанной вами "справедливой" цене. Производители продавали и будут продавать товары по ценам, выгодным в первую очередь им - осознайте уже и смиритесь с этим.


  • 3
Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#13 nikinik200592

nikinik200592

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6860 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:Никита
  • Машина:Nissan X-Trail T31 рестайл

Отправлено 12 November 2020 - 22:15

P4Ffwr0vJSI.jpg


zQNPKNPA2LU.jpg


Сообщение отредактировал nikinik200592: 12 November 2020 - 22:14

  • 1

#14 a1kor

a1kor

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 642 сообщений
  • ГородН-ск
  • Ваше имя:Александр Ильич
  • Машина:В мечтах

Отправлено 13 November 2020 - 12:57

И вот с десятой попытки мне удалось снова зайти на форум. Вчера и сегодня меню входа просто не открывалось при нажатии на ярлычок. А когда наконец открылось и я ввёл свои данные оказалось, что я якобы авторизован. Но слава богу следующая попытка оказалась успешной. Надо ли говорить, что такие сложности возникают тут регулярно? На других форумах злобствуют модераторы, отправляя в бан и удаляя сообщения. А здесь не позволяют нормально общаться вечные технические проблемы со входом. :dash1:

 

Ну и возвращаясь к началу поста - слазьте уже с розового единорога, возвращайтесь в реальный мир. Коммунизма нет, вам никто не "должен" продавать товары по придуманной и высчитанной вами "справедливой" цене. Производители продавали и будут продавать товары по ценам, выгодным в первую очередь им - осознайте уже и смиритесь с этим.

В советское время не по советски были завышены цены на легковые автомобили для народа. Да и модельки были совсем не дешёвыми. Однако на всё был дефицит. А сейчас наши "производители" не могут продать даже мизерные тиражи. Вы опять не понимаете, что я не призываю издателей продавать товар по себестоимости. Это глупое занятие. Я предлагаю варианты, выгодные и продавцу, и покупателю. Схемы, которые реализованы сейчас несомненно работают, но далеко не лучшим образом.

 

Сейчас, да и 5 лет назад на рынке "журналок" была серьезная конкурения: ДеА, Хашетт, Иглмосс, Модимио, Центаврия - все хотят кусок пирога, и побольше. Была б возможность ощутимо снизить цену и выдавить с рынка конкурентов - обязательно б сделали именно так. Потому лично я полагаю, что нынешние цены на журналки максимально оправданные и рыночные.

Во-первых, никто из них напрямую не конкурировал. Только теперь наклёвывается параллельный выпуск моделей отечественных мотоциклов от Деа и Модимио.

Во-вторых, их подход ничем принципиально не отличается, поэтому большой разницы в цене быть не может.


  • 0

#15 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 11438 сообщений
  • ГородУсть-Каменогорск
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:ГАЗ 31105

Отправлено 13 November 2020 - 13:25

И вот с десятой попытки мне удалось снова зайти на форум.

Пробуйте заходить через основной сайт ЗР бывает что тут не пускает а через сайт заходишь.  


  • 2

#16 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:Иж-Комби на лифте без палки

Отправлено 13 November 2020 - 13:49

бывает что тут не пускает а через сайт заходишь.
Только через перелогин. 
  • 1

Форум не место для дискуссий!


#17 a1kor

a1kor

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 642 сообщений
  • ГородН-ск
  • Ваше имя:Александр Ильич
  • Машина:В мечтах

Отправлено 13 November 2020 - 14:07

Инерционный механизм стоит очень недорого, а у игрушки с ним неизбежно упрощается салон и днище - о копийности речь уже не идет. Так что, полагаю, машинка с ИМ с гладким днищем и без задней части салона стоит примерно столько же, сколько машинка без него, но с копийным днищем и салоном.

Игрушки есть разные. У "Буханки" Автопарк днище неплохо проработано, есть даже запаска. Салон на месте. Но о высокой степени копийности речи разумеется не идёт.

 

41394-002.jpg

 

 

 

Само собой, корявая игрушка с открывающимися дверцами выйдет немного дороже, чем корявая игрушка без них. Более менее качественные машинки с открывающимися дверями стоят дороже журналок. А те, что дешевле - простые игрушки с кривыми дверями на "кочергах", имеющих огромные зазоры с кузовом, вроде тех, что привели вы.

У многих моделек автомобилей в 43-м масштабе, выпускавшихся с советских времён, дверцы были подогнаны хуже.

 

 

 

Журнальная модель стоит 650 рублей. Бог с ним в три, если найдете игрушку, "аналогичную" журнальной модели по детализации и попаданию в масштаб хотя бы в 2 раза дешевле - посмотрю с интересом. Показанные вами ранее минидрандулетики даже близко не подходят к журналкам ни по тому, ни по другому

Вы много от игрушки хотите. Я говорил, что есть игрушки геометрически более правильные, чем модельки "Автолегенд СССР". Это про "Волгу" ГАЗ-21. Но детализация у игрушек естественно хуже. Показанные мною машинки к тому же сделаны в меньшем масштабе. Глупо их прямо сравнивать с моделями "Автолегенд СССР".


Пробуйте заходить через основной сайт ЗР бывает что тут не пускает а через сайт заходишь.

Так я только через основной сайт и захожу. Тут вообще никак.


Сообщение отредактировал a1kor: 13 November 2020 - 14:06

  • 0

#18 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3028 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Стас
  • Машина:Розовый лось

Отправлено 13 November 2020 - 14:30

В советское время не по советски были завышены цены на легковые автомобили для народа. Да и модельки были совсем не дешёвыми. Однако на всё был дефицит. А сейчас наши "производители" не могут продать даже мизерные тиражи. Вы опять не понимаете, что я не призываю издателей продавать товар по себестоимости. Это глупое занятие. Я предлагаю варианты, выгодные и продавцу, и покупателю. Схемы, которые реализованы сейчас несомненно работают, но далеко не лучшим образом.

 

В чем "выгодность" предлагаемых вами "вариантов", тем более и для производителя, и для потребителя? Я вам пять раз говорил - меня, как коллекционера, "нестандартные" масштабы не привлекают в принципе. Они могли бы стать теоретически привлекательными, если бы, во-первых, стоили сильно дешевле, чем привычный 43-й, процентов этак на 50-70. Во-вторых - была бы хоть какая-то уверенность в том, что у нового масштаба есть перспективы стать хотя бы локальным стандартом, чтобы конкретная "журналка" на полке так и не осталась бы едиственным "непришитым рукавом" в странном 56-м масштабе.

Каким "не лучшим" образом работают "нынешние схемы" и какие их проблемы вы хотите решить новым масштабом?

 

Во-первых, никто из них напрямую не конкурировал. Только теперь наклёвывается параллельный выпуск моделей отечественных мотоциклов от Деа и Модимио.
Во-вторых, их подход ничем принципиально не отличается, поэтому большой разницы в цене быть не может.

 

Не конкурировали, потому что не было смысла двум производителям параллельно выпускать условные "автолегенды" в 43-м масштабе - это просто уменьшило бы рыночную долю каждого производителя, покупатели бы просто сравнивали модели одинаковых машин и выбирали из них одну, более удачную. Если б ваш прием с "более привлекательными" (по вашему мнению) благодаря меньшей цене моделями в меньшем масштабе мог сработать хотя бы теоретически, кто-то из производителей обязательно бы за него взялся, и выдавил бы Деа с его "далеко не лучшим образом работающими схемами" (ваша цитата) нафиг с рынка.

Повторю уже черт знает в какой раз - коллекционеры (то есть те, кто покупает модели регулярно и составляет из них коллекцию, в любом случае предполагающую некоторую однородность) - народ консервативный, к новому масштабу отнесутся настороженно, без понимания, на кой черт оно вообще такое надо. Их нужно убедить: например, потрясающим воображение соотношением цена/качество, которое не имеет прямого отношения к масштабу. Можете сделать круто и недорого - сможете сделать и в традиционном масштабе.

А ваше утверждение, что мол, "журналка должна быть ориентирована в первую очередь на детей и подростков" - просто глупость, извините. Детям и подросткам покупают игрушки не по графику выхода журналки, ребенку или подростку может понравиться одна машинка, но не понравиться другая - плана продаж не построить. Журнальная серия коллекционных моделей ориентирована на коллекционеров - это очевидно уже из определения. Если отдельные выпуски покупают дети, подростки, мимокрокодилы - хорошо. Не покупают - пофиг, у нас есть другая, куда более стабильная база потребителей.


  • 0
Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#19 a1kor

a1kor

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 642 сообщений
  • ГородН-ск
  • Ваше имя:Александр Ильич
  • Машина:В мечтах

Отправлено 13 November 2020 - 14:33

Кому должна? Кому желательно? Вам и вашей левой пятке? "Журналка" (т.е. в нашем случае - периодическое издание с приложенной масштабной моделью) должна быть рассчитано на покупателя - то есть того, кто будет на регулярной основе её приобретать. 90% покупателей журналок - взрослые коллекционеры, имеющие достаточный интеллект и кругозор, чтобы осознанно коллекционировать модели по определенной теме (СССР, полицейские машины, Формула 1 - что угодно), но достаточно непритязательные чтобы качество журналок им подходило и скорее всего, недостаточно обеспеченные, чтобы покупать "настоящие" модели по 2-5-7 тысяч рублей каждая. Остальные 10% - дети-подростки, которым журналку купили в качестве игрушки, да случайные мимокродилы, случайно увидевшие "свой" или просто интересный им автомобильчик. Ориентироваться на них смысла нет.

Наоборот, журналка должна быть ориентирована на начинающих коллекционеров, в первую очередь детей. Она должна свободно продаваться в киосках по доступной большинству людей цене.

 

Впрочем я не против журналок для коллекционеров, но такие должны выходить в другом формате.

Полагаю наилучшим был бы ежемесячный выпуск издания.

Журнал минимум на 32 страницы, а лучше на 48, с хорошей обложкой и текстом читабельного размера букв.

Модель с уровнем качества лучших моделек IST.

РРЦ для легковушек в пределах 1500 рублей, а для грузовиков и автобусов - 2500 руб.

Естественно 43-й масштаб.

И ещё нужны интересные подборки по 12 выпусков, а не бесконечный сериал. Например, "Массовые легковые автомобили СССР 70-х" или "Спортивные и экспериментальные автомобили АЗЛК".


  • 0

#20 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3028 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Стас
  • Машина:Розовый лось

Отправлено 13 November 2020 - 14:56

Игрушки есть разные. У "Буханки" Автопарк днище неплохо проработано, есть даже запаска. Салон на месте. Но о высокой степени копийности речи разумеется не идёт.


Вот в этом то и вся суть. Копийность предполагает куда более кропотливую работу на всех уровнях - изучения прототипов и их особенностей, проектирования детализации модели для соответствия прототипам, проработки технологий производства, чтобы повышенная детализация и требуемые для её реализации технические и технологические приемы не унесли себестоимость модели в космос.

С игрушкой все намного проще - ищем в интернете фотографии по запросу "уаз мчс", находим первые попавшиеся внешние чертежи, и делаем машинку "примерно такую же", в примерном масштабе - в песочнице никто не будет проверять, 49-й он или 52-й. Детализация вроде фар, фонарей, решеток, сидений, колес и прочих запасок нас не волнует - делаем "примерно по мотивам" - зеркала будут условные, для удешевления отливки, а колеса возьмем примерно похожие, из соседнего ящика с надписью "игрушечные колеса для джипов обычные".

 

У многих моделек автомобилей в 43-м масштабе, выпускавшихся с советских времён, дверцы были подогнаны хуже.


СССР-овские модельки проектировались 40-50 лет назад, и производились по тем же устаревшим технологиям. То, что через 40 лет даже в дешевых игрушках научились делать зазоры чуть лучше, говорит нам лишь о техническом прогрессе.

 

Вы много от игрушки хотите. Я говорил, что есть игрушки геометрически более правильные, чем модельки "Автолегенд СССР". Это про "Волгу" ГАЗ-21. Но детализация у игрушек естественно хуже. Показанные мною машинки к тому же сделаны в меньшем масштабе. Глупо их прямо сравнивать с моделями "Автолегенд СССР".


Дословно, вы написали: "Тем не менее аналогичные журнальным моделям игрушки стоят раза в два-три дешевле". Аналогичность подразумевает аналогичность, а не совпадение по одному параметру.

Тем более, что даже ваше нынешнее утверждение следует дополнить - "есть очень удачные игрушки, которые геометрически более правильные, чем самые неудачные модельки АЛ СССР". Детализация хуже, масштаб другой - об аналогичности говорить не приходится вообще.

Так что, принимая во внимание все вышесказанное, я могу лишь согласиться - глупо сравнивать детские игрушки с журнальными моделями напрямую. Тем удивительнее, что такое сравнение начали именно вы. ;)


  • 0
Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#21 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3028 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Стас
  • Машина:Розовый лось

Отправлено 13 November 2020 - 15:10

Наоборот, журналка должна быть ориентирована на начинающих коллекционеров, в первую очередь детей. Она должна свободно продаваться в киосках по доступной большинству людей цене.


Еще раз - журналка должна хорошо продаваться, а не соответствовать представлениям о добром, хорошем и вечном. Есть ли у детей деньги, чтобы покупать хорошие модели, и достаточная сознательность и постоянство, чтобы делать это регулярно в течение нескольких лет? Чето сомневаюсь.

Что такое "доступная большинству людей цена", это сколько в рублях, долларах? На протяжении серии мы должны в первую очередь выдерживать "доступность цены", или определенный уровень качества моделей? Получится ли вообще сделать модель приемлего качества по такой "доступной цене"? Вопросы, вопросы...

 

Впрочем я не против журналок для коллекционеров, но такие должны выходить в другом формате.
Полагаю наилучшим был бы ежемесячный выпуск издания.
Журнал минимум на 32 страницы, а лучше на 48, с хорошей обложкой и текстом читабельного размера букв.
Модель с уровнем качества лучших моделек IST.
РРЦ для легковушек в пределах 1500 рублей, а для грузовиков и автобусов - 2500 руб.
Естественно 43-й масштаб.


Вот это уже куда больше похоже на адекватное предложение. Допускаю, что серия качественных 43-х машинок по 1500 рублей действительно могла бы заинтересовать многих коллекционеров, например меня. Но причем здесь, в таком случае, дети?

 

И ещё нужны интересные подборки по 12 выпусков, а не бесконечный сериал. Например, "Массовые легковые автомобили СССР 70-х" или "Спортивные и экспериментальные автомобили АЗЛК".


Насколько я знаю, примерно в этом направлении ДеА сейчас и идет. Они перевыпускают модели по тематикам - "Москвичи", "ГАЗы", "ВАЗы" и такое прочее.


  • 1
Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#22 a1kor

a1kor

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 642 сообщений
  • ГородН-ск
  • Ваше имя:Александр Ильич
  • Машина:В мечтах

Отправлено 13 November 2020 - 20:50

Каким "не лучшим" образом работают "нынешние схемы" и какие их проблемы вы хотите решить новым масштабом?

Схема у издателей по сути одна - это дать надежду покупателю, что в серии могут быть интересующие его модели, и спихивать ему всё подряд. Однако относительно высокая цена и размер моделей при отсутствии свободного места в квартире заметно сужают круг потенциальных покупателей. Ситуацию осложняет то, что распространители рассчитывают на постоянных клиентов. Если не стать таковым, то никто модели привозить не будет. Вы можете возразить, что нужную модель можно заказать в интернет-магазине. Это так. Но какой в таком случае смысл делать журналку?

 

Уменьшение масштаба позволит покупателю приобрести большую коллекцию моделек от легковых автомобилей до больших грузовиков за относительно небольшие деньги. А издатель сможет выпустить новую серию - "Автолегенды СССР для маленьких".

 

Еще раз - журналка должна хорошо продаваться, а не соответствовать представлениям о добром, хорошем и вечном. Есть ли у детей деньги, чтобы покупать хорошие модели, и достаточная сознательность и постоянство, чтобы делать это регулярно в течение нескольких лет? Чето сомневаюсь.

Дети получат игрушки, в которых будут хорошо узнаваться модели машин. Естественно без таких мелких деталей, как антенны, зеркала и дворники.

РРЦ легковой машинки в масштабе 1:54 будет не больше 300 руб. Думаю найдётся немало детей, кто купит машинку на карманные деньги или выпросит у родителей. Конечно их будет не 150 000, но тираж 15-20 тысяч экземпляров наверняка быстро раскупится. Кто-то ограничится покупкой нескольких машинок, а кто-то станет настоящим начинающим коллекционером.

 

Что такое "доступная большинству людей цена", это сколько в рублях, долларах? На протяжении серии мы должны в первую очередь выдерживать "доступность цены", или определенный уровень качества моделей?

На данный момент доступная цена - это примерно 300 рублей для моделек легковушек и 500-600 для грузовиков и автобусов.

Уровень качества не должен понижаться.

 

Получится ли вообще сделать модель приемлего качества по такой "доступной цене"? Вопросы, вопросы...

Сделать для детей игрушку приемлемого качества за разумные деньги несомненно получится. Для взрослых с золотыми руками можно наладить выпуск наборов деталей и декалей.

 

Вот это уже куда больше похоже на адекватное предложение. Допускаю, что серия качественных 43-х машинок по 1500 рублей действительно могла бы заинтересовать многих коллекционеров, например меня. Но причем здесь, в таком случае, дети?

Это предложение разумеется не для детей.

 

Насколько я знаю, примерно в этом направлении ДеА сейчас и идет. Они перевыпускают модели по тематикам - "Москвичи", "ГАЗы", "ВАЗы" и такое прочее.

Проблема в том, что эти машинки уже были в АЛ и АЛЛ. Могли бы им хоть колёса переделать.


Дословно, вы написали: "Тем не менее аналогичные журнальным моделям игрушки стоят раза в два-три дешевле". Аналогичность подразумевает аналогичность, а не совпадение по одному параметру.

В данном случае под аналогичностью понимается общий прототип. То есть модель ГАЗ-21 и игрушка ГАЗ-21.


  • 1

#23 a1kor

a1kor

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 642 сообщений
  • ГородН-ск
  • Ваше имя:Александр Ильич
  • Машина:В мечтах

Отправлено 13 November 2020 - 21:06

С игрушкой все намного проще - ищем в интернете фотографии по запросу "уаз мчс", находим первые попавшиеся внешние чертежи, и делаем машинку "примерно такую же", в примерном масштабе - в песочнице никто не будет проверять, 49-й он или 52-й. Детализация вроде фар, фонарей, решеток, сидений, колес и прочих запасок нас не волнует - делаем "примерно по мотивам" - зеркала будут условные, для удешевления отливки, а колеса возьмем примерно похожие, из соседнего ящика с надписью "игрушечные колеса для джипов обычные".

Большинство производителей игрушек действительно не заморачиваются с копийностью, делая что-то слегка похожее на оригинал. Но есть и достаточно точные копии.

Что касается колёс, то это самое больное место "Автолегенд СССР". Большинство колёсных дисков выглядит игрушечно, а некоторые ещё и плавятся от своей резины.


  • 1

#24 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3028 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Стас
  • Машина:Розовый лось

Отправлено 13 November 2020 - 21:28

Схема у издателей по сути одна - это дать надежду покупателю, что в серии могут быть интересующие его модели, и спихивать ему всё подряд. Однако относительно высокая цена и размер моделей при отсутствии свободного места в квартире заметно сужают круг потенциальных покупателей. Ситуацию осложняет то, что распространители рассчитывают на постоянных клиентов. Если не стать таковым, то никто модели привозить не будет. Вы можете возразить, что нужную модель можно заказать в интернет-магазине. Это так. Но какой в таком случае смысл делать журналку?


Вас никто не заставляет покупать все выпуски подряд. Берите лишь те, которые "интересные".

 

Уменьшение масштаба позволит покупателю приобрести большую коллекцию моделек от легковых автомобилей до больших грузовиков за относительно небольшие деньги. А издатель сможет выпустить новую серию - "Автолегенды СССР для маленьких".


Не позволит. Позволит - приобрести коллекцию полуигрушек в мелком масштабе - сделать модели в приличной детализации "занедорого", уменьшив всего лишь масштаб, не получится - с этим, похоже, согласились уже даже вы.

 

Дети получат игрушки, в которых будут хорошо узнаваться модели машин. Естественно без таких мелких деталей, как антенны, зеркала и дворники.
РРЦ легковой машинки в масштабе 1:54 будет не больше 300 руб. Думаю найдётся немало детей, кто купит машинку на карманные деньги или выпросит у родителей. Конечно их будет не 150 000, но тираж 15-20 тысяч экземпляров наверняка быстро раскупится. Кто-то ограничится покупкой нескольких машинок, а кто-то станет настоящим начинающим коллекционером.


А, теперь понимаю. Журналка по выпуску не коллекционных моделей, а игрушек, вроде как напоминающих реальные прототипы. Может быть, что-то типа машинок от ХотВилз. Знаете, а такое ведь может и действительно сработать.

 

На данный момент доступная цена - это примерно 300 рублей для моделек легковушек и 500-600 для грузовиков и автобусов.
Уровень качества не должен понижаться.


Играть в "должен - не должен" я смысла не вижу. Уровень качества выйдет именно на предполагаемую сумму. Нормальную модель в 1:43 сюда не запихнуть, а основательно упрощенную в 1:55-1:60, думаю, вполне получится.

 

Сделать для детей игрушку приемлемого качества за разумные деньги несомненно получится. Для взрослых с золотыми руками можно наладить выпуск наборов деталей и декалей.


Взрослых, думаю, можно оставить в покое. Для них есть АЛ СССР и ваша теоретическая журналка по полторы тысячи за модель.

 

Большинство производителей игрушек действительно не заморачиваются с копийностью, делая что-то слегка похожее на оригинал. Но есть и достаточно точные копии.
Что касается колёс, то это самое больное место "Автолегенд СССР". Большинство колёсных дисков выглядит игрушечно, а некоторые ещё и плавятся от своей резины.


Колеса да, едкие, зараза. Мои машинки остались в Казани, и были сложены шкафчик слоями, одна на другую. Сложили-то их аккуратно, не повредив, но через год, открыв шкафчик, я с огорчением заметил, что некоторые покрышки, стоявшие на "стеклах" других машинок (тоже пластиковых, естественно) попроплавляли их чуть не насквозь.


  • 0
Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#25 a1kor

a1kor

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 642 сообщений
  • ГородН-ск
  • Ваше имя:Александр Ильич
  • Машина:В мечтах

Отправлено 13 November 2020 - 21:40

А ваше утверждение, что мол, "журналка должна быть ориентирована в первую очередь на детей и подростков" - просто глупость, извините. Детям и подросткам покупают игрушки не по графику выхода журналки, ребенку или подростку может понравиться одна машинка, но не понравиться другая - плана продаж не построить. Журнальная серия коллекционных моделей ориентирована на коллекционеров - это очевидно уже из определения. Если отдельные выпуски покупают дети, подростки, мимокрокодилы - хорошо. Не покупают - пофиг, у нас есть другая, куда более стабильная база потребителей.

"Серия коллекционных моделей" - это статус, за который просто накручивают цену раза в полтора, если не в два. Пока "Автолегенды СССР" покупали все подряд, её тираж превышал 100 000 экземпляров. Когда обычные покупатели потеряли интерес, тиражи опустились ниже 10 000.

Разумеется сейчас 100 000 человек уже не завлечь никакими мерами, но 15-20 тысяч покупателей, думаю, найти вполне реально.

 

Кстати, давно уже есть журналки, ориентированные именно на детей и подростков. Например, "Тачки": http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=4225


  • 0

#26 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3028 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Стас
  • Машина:Розовый лось

Отправлено 17 November 2020 - 14:29

"Серия коллекционных моделей" - это статус, за который просто накручивают цену раза в полтора, если не в два. Пока "Автолегенды СССР" покупали все подряд, её тираж превышал 100 000 экземпляров. Когда обычные покупатели потеряли интерес, тиражи опустились ниже 10 000.
Разумеется сейчас 100 000 человек уже не завлечь никакими мерами, но 15-20 тысяч покупателей, думаю, найти вполне реально.


Вы, как обычно, все до предела упрощаете.

Во-первых, с чего вы решили, что кто-то "накручивает цену раза в полтора, если не в два"? У вас есть данные о себестоимости производства моделей, производства журналов и полиграфии, организации логистики от места производства до ларька у вашего дома? Нет? Значит просто нудите, как бабка у подъезда?

Сами же и приводили курс доллара, по которому выходит, что фактический доход производителя с каждой модели только уменьшился. Нужно было держать рублевые цены на уровне 249 рублей? Ну я посмотрел бы, во что превратились бы модели, стоимость производства которых упала бы втрое. Не то что коллекционеры - дети б даже носы воротить стали, подозреваю.

Во-вторых, падение тиража совсем необязательно связано лишь с тем, что "модели перестали покупать все подряд". За 10 лет рублевая стоимость модели выросла почти в три раза, и это при постоянном падении реального дохода населения. У нас куда не ткни - везде падение спроса, практически на все товары не первой необходимости. Плюс, возможное падение интереса к серии самой по себе - появились конкуренты, "интересные" автомобили со временем закончились, а сами модели пришлось несколько упростить, чтобы хоть как-то удержать цену на том же уровне хотя бы в долларах. Полагаю, все это неизбежно сказалось на популярности серии, и соответственно - её тиражах.

В-третьих: "серия коллекционных моделей", как и масштаб 1:43 - не "статус для накрутки цены", а суть "Автолегенд", то, чем эта серия и являлась, и то, почему её покупали. Была б это "серия недорогих игрушек для детей и подростков, с трех метров и некоторых ракурсов иногда напоминающая модели" - это была бы уже совсем другая история, с другой аудиторией покупателей (взрослых коллекционеров вычеркиваем сразу, но добавляем маленьких детей), может быть даже и большей, чем у настоящих Автолегенд, но очень не факт.

Короче, не вижу повода для спора и обсуждения. Хотите модели автомобилей - покупайте модели и Автолегенды. Хотите помельче, подешевле и поигрушечнее - покупайте помельче, подешевле и поигрушечнее, благо выбор есть. Хотвилз берите, например - они нынче в супермаркетах бывают по 129 рублей, а машинки там порой довольно милые.

 

Кстати, давно уже есть журналки, ориентированные именно на детей и подростков. Например, "Тачки": http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=4225


Мы тут вроде масштабные модели сели обсуждать. Детские игрушки-мультяшки - это уже не ко мне.


  • 1
Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#27 yuryv

yuryv

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1100 сообщений

Отправлено 17 November 2020 - 22:58

Как показала практика, 43-й масштаб идеально подходит для легковых автомобилей, а более крупная техника оказывается слишком громоздкой и дорогой. Для грузовиков, автобусов, тракторов или танков идеально подошёл бы 56-й масштаб. Но если мы хотим иметь всю технику в одном масштабе, он должен быть не больше 50-го. Возможно 52, 53 или 54-й.

Я собираю масштабные модели автомобилей с детства.
У меня их не очень много, около 130 штук. Но зато нет ни одной дешевой игрушки.

Я предпочитаю модели в масштабах 1:43 и 1:18. Речь идет о легковых автомобилях. Грузовиков у меня немного, в масштабе 1:43 и HO (1:87).

Я считаю, что масшаб 43 - только для не самых главных моделей. Самые интересные машины (например, Land Rover 1947 года, Chevrolet Belair 1957 года, Cadillac Eldorado 1958 года, Aston Martin DB5 1963 года, Ford Mustang 1965 года, - я покупаю в масштабе 1:18.  Только в этом масштабе, при условии, конечно, что это не дешевая китайская поделка, а продукт уважаемой фирмы, можно видеть все мелкие детали двигателя, интерьера, отделки кузова, и даже шасси и элементов днища.

Конечно, такие модели стят недешево. Зато их приятно иметь в своей коллекции.


Кстати, у меня есть несколько моделей из серии Автолегенды производства D'Agostini.


  • 0

#28 a1kor

a1kor

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 642 сообщений
  • ГородН-ск
  • Ваше имя:Александр Ильич
  • Машина:В мечтах

Отправлено 19 November 2020 - 23:25

Вас никто не заставляет покупать все выпуски подряд. Берите лишь те, которые "интересные".

Ещё раз попробую объяснить, что распространители из-за падения спроса вообще перестали завозить журнальные коллекции. Некоторые новинки иногда появляются, но только в расчёте на постоянных покупателей. Так зачем нужна журналка, если её нельзя приобрести в ближайшем киоске? Покупать через интернет-магазин можно и просто модели, без журнала.

 

Не позволит. Позволит - приобрести коллекцию полуигрушек в мелком масштабе - сделать модели в приличной детализации "занедорого", уменьшив всего лишь масштаб, не получится - с этим, похоже, согласились уже даже вы.

Детализация некоторых журнальных моделей в 43-м масштабе так мала, что разумное уменьшение масштаба не потребует ухудшать детализацию. А если потребует, то не настолько, чтобы модель превратилась в игрушку. Но это касается моделей крупной техники. Модели легковых автомобилей, сделанные в 53-56 масштабе, конечно могут существенно потерять в детализации, но если при этом соответственно снизится их цена, то покупатели найдутся.

 

Играть в "должен - не должен" я смысла не вижу. Уровень качества выйдет именно на предполагаемую сумму. Нормальную модель в 1:43 сюда не запихнуть, а основательно упрощенную в 1:55-1:60, думаю, вполне получится.

60-й масштаб будет мал даже для грузовиков и автобусов, а легковые автомобили точно превратятся в игрушки. Нужно или брать ходовой 50-й масштаб, или выбирать что-то от 52-го до 56-го масштаба.

 

Взрослых, думаю, можно оставить в покое. Для них есть АЛ СССР и ваша теоретическая журналка по полторы тысячи за модель.

Это зависит от качества "игрушек". Но в любом случае за ювелирную работу возьмутся не многие, поэтому тут Вы видимо правы.

 

Вы, как обычно, все до предела упрощаете. Во-первых, с чего вы решили, что кто-то "накручивает цену раза в полтора, если не в два"? У вас есть данные о себестоимости производства моделей, производства журналов и полиграфии, организации логистики от места производства до ларька у вашего дома? Нет? Значит просто нудите, как бабка у подъезда?

С чего я так решил, выше я объяснял, как мог. Не спорю, что затраты на разработку модели должны быть выше, чем на разработку игрушки. Но вот в плане производства это не столь очевидно. Если модель и игрушка имеют одинаковую стоимость изготовления, то цена перевыпусков "Автолегенд СССР" явно завышена в 1,5-2 раза. Ведь затраты на разработку моделей и оплату журнальных статей давно уже окупились.

Что касается накруток распространителей, мне просто не понятно, почему одни товары продаются по РРЦ или чуть выше, а на другие стоимость существенно завышена. Слово "логистика" это никак не объясняет.

 

Сами же и приводили курс доллара, по которому выходит, что фактический доход производителя с каждой модели только уменьшился. Нужно было держать рублевые цены на уровне 249 рублей? Ну я посмотрел бы, во что превратились бы модели, стоимость производства которых упала бы втрое. Не то что коллекционеры - дети б даже носы воротить стали, подозреваю.

Я писал, что по курсу доллара цена моделей практически не изменилась. Причём это касается не только новых моделей, но и перевыпусков старых. Я допускаю, что новые модели из-за падения тиражей уже не могут стоить дешевле, но старые должны были хоть как-то упасть в цене.

 

Во-вторых, падение тиража совсем необязательно связано лишь с тем, что "модели перестали покупать все подряд". За 10 лет рублевая стоимость модели выросла почти в три раза, и это при постоянном падении реального дохода населения. У нас куда не ткни - везде падение спроса, практически на все товары не первой необходимости. Плюс, возможное падение интереса к серии самой по себе - появились конкуренты, "интересные" автомобили со временем закончились, а сами модели пришлось несколько упростить, чтобы хоть как-то удержать цену на том же уровне хотя бы в долларах. Полагаю, все это неизбежно сказалось на популярности серии, и соответственно - её тиражах.

Это Вы перечислили причины, почему обычные покупатели утратили интерес. Сюда можно добавить очень неровное качество изготовления моделей, отсутствие свободного места в доме и ещё что-нибудь. Но я говорю о том, какой можно найти выход из положения. Понятно, что прежние тиражи уже не вернуть, но повысить спрос можно.

 

В-третьих: "серия коллекционных моделей", как и масштаб 1:43 - не "статус для накрутки цены", а суть "Автолегенд", то, чем эта серия и являлась, и то, почему её покупали. Была б это "серия недорогих игрушек для детей и подростков, с трех метров и некоторых ракурсов иногда напоминающая модели" - это была бы уже совсем другая история, с другой аудиторией покупателей (взрослых коллекционеров вычеркиваем сразу, но добавляем маленьких детей), может быть даже и большей, чем у настоящих Автолегенд, но очень не факт.

Я не говорю, что издатель был не прав. Наоборот, я сам с восторгом встретил появление этой серии. Однако любой сериал рано или поздно себя изживает. Чтобы снова быть популярными, нужны новые идеи. Неужели это не понятно?


  • 0

#29 a1kor

a1kor

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 642 сообщений
  • ГородН-ск
  • Ваше имя:Александр Ильич
  • Машина:В мечтах

Отправлено 20 November 2020 - 00:51

На примере конечных потребительских цен журналок 43-го и 24-го масштабов нельзя напрямую судить о стоимости материалов. У этих моделей разный тираж (во времена "1399 рублей за 24-е модели" - 16000 у "24-х" и около 40000 у "43-х"), разные производители, разная детализация, и соответственно, сложность производства и сборки, и мы не знаем, какую норму прибыли закладывали производители.

Если сравнивать модели в 50-м и 43-м масштабе, то будут присутствовать эти же факторы, поэтому вероятность ошибиться не велика. Заметьте, что для оценки я брал наименьшую стоимость моделей 24-го масштаба.

 

со 2-го по 24-й выпуск - 1299 руб.
с 25-го по 46-й выпуск - 1499 руб.
с 47-го по 62-й выпуск - 1699 руб.
с 63-го выпуска - 1899 руб.

 

Условный автомобиль длиной в 5 метров в масштабе 1:43 получится 11.62 см в длину, а в 1:50 - 10 см, то есть разница в размерах будет около 15%. Если предположить именно линейную зависимость масштаба от размера, при цене в 650 рублей за 1:43, 1:50 будет стоить около 550 рублей, всего на сотню дешевле. Я уже приводил свои соображения на этот счет - я не стану покупать схожие по детализации модели "нетрадиционных" масштабов при такой несущественной скидке. Сильно подозреваю, что со мной согласится подавляющее большинство коллекционеров.

Разница в длине моделек 43-го и 50-го масштабов в 1,16 раза.

Разница в длине моделек 24-го и 43-го масштабов в 1,79 раза.

Разница в цене моделек 24-го и 43-го масштабов минимум 2-2,3 раза.

Составим пару простых линейных уравнений.

1,79 - 2

1,16 - х

х = 1,16х2/1,79 = 1,29

 

1,79 - 2,3

1,16 - х

х = 1,16х2,3/1,79 = 1,49

 

Стоимость модельки в 50-м масштабе должна быть в 1,3-1,5 раз ниже, чем в 43-м. То есть примерно 440-500 рублей.

А если пересчитать на 56-й масштаб, то получим 1,45-1,67 и где-то 390-450 рублей.

 

Выше вы писали - курс доллара был 30 рублей, а теперь 75. И модели, имевшие тогда РРЦ в 249 рублей (8.3 тогдашних доллара) теперь имеют РРЦ в 649 рублей (8.7 нынешних долларов). С точки зрения зарубежного производителя цена за 10 лет выросла на каких-то 5 процентов, а наше правительство, его политика и курс доллара к рублю - это, естественно, только наши проблемы.

Во-первых, доллар тоже подвержен инфляции, хоть и не такой, как рубль. 8 долларов в 2010 и 8 долларов в 2020 - разные 8 долларов (а если быть точным, US Inflation Calculator выдает, что $8 из 2010 равны $9.60 в 2020, то есть, если за 10 лет товар не подорожал, то он фактически подешевел на 19%).

Прямо какое-то экономическое чудо. Тиражи сокращались всё больше и больше, приходилось разрабатывать новые формы, а цена на модели оказывается медленно, но верно падала.


  • 0

#30 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений
  • ГородЛас-Вегас
  • Ваше имя:Fantomas
  • Машина:Škoda Kodiaq

Отправлено 20 November 2020 - 00:59

А я решил урезать это хобби. Проблемно хранить, лежит в шкафах, играться ими все равно времени нет, перспектива цинковой чумы... скажем модели ДеА не внушают... чо они там намесили... Распродаю понемногу. Купил себе ружье - новое хобби )


Опять же напрягает сколько денег туда уходит... Скажем 200 моделек по 500 руб - это сотка денег. И это беспокоит. Ну, ска, самый треш это сборные журналки в 1/8. У мну бывший коллега в бытность еще коллегой начал собирать все - Победу, ЗИС, Волгу 21, Феррари... кажная модель тыщ на 50. Как его жона из дому не выгнала - загадка.... Я танчик собирал на радиоуправлении Т-72 в 1/16, так жона пронюхала даж пилила меня


И ваще меня в какое-то время начало угнетать изобилие. Сначала пошли Автолегенды... ну ладно, покупал... потом пошли Авто на службе, Полиция, ТАнки...Автобусы.... ну такую кучу просто невозможно и хранить негде и денег опять же много.... И ощущение, что это никогда не кончится, ты будешь до пенсии их собирать


  • 2




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика