Решается применением автомобиля с автопилотом (АВТОМОБИЛЯ) и дороги для автомобилей с автопилотом (ДОРОГА).
1 аксиома. Безопасность.
А). На ДОРОГЕ нет «человеческого фактора» в управлении транспортом, поскольку управлять АВТОМОБИЛЕМ на ДОРОГЕ человеку запрещено.
Б). Для полного исключения «человеческого фактора» ДОРОГА должна быть защищена от проникновения на неё людей и животных.
Т.е. соблюдается правило применения робототехники: «Зона работы робота должна быть огорожена от человека».
В). Контроль за тех. состоянием АВТОМОБИЛЯ может осуществлять автопилот внутренними системами диагностики.
Г). Профилактические ремонты ДОРОГИ должны производиться не по мнению чиновников, а на основании информации о количестве прошедших по ней АВТОМОБИЛЕЙ. Собранной с камер осуществляющих сегодня контроль скорости.
2 аксиома. О ДОРОГЕ.
А). На ДОРОГЕ нет необходимости и не должно быть возможности для обгонов. Поскольку АВТОМОБИЛИ управляются по одной программе и на каждом участке ДОРОГИ двигаются со скоростью определенной программным обеспечением. Съезды-заезды на ДОРОГУ должны быть достаточной длинны, для того чтобы не снижать скорость на ДОРОГЕ.
Б). ДОРОГА не требует дополнительных устройств, обеспечивающих по ней движение, кроме тех, что уже применяют на дорогах общего пользования.
3 аксиома. Автопилот.
Функции автопилота на ДОРОГЕ:
А). Удержание АВТОМОБИЛЯ в колее.
Б). Обнаружение помех на ДОРОГЕ в виде неисправных АВТОМОБИЛЕЙ или разрушенной ДОРОГИ.
В). Определение места съезда и парковка АВТОМОБИЛЯ в конечном пункте ДОРОГИ.
Достаточно автопилота 2-3 уровня. Критерием, возможности использования конкретной модели автопилота автомобиля для движения по ДОРОГЕ может быть его возможность припарковать АВТОМОБИЛЬ без участия человека.
4 аксиома. О законах.
ДОРОГА и АВТОМОБИЛИ создают замкнутую систему, на которой не действуют Правила Дорожного Движения, написанные для людей. Для её использования не нужны постановления правительства и изменения в законах. Аналог – сварочные автоматизированные линии на автозаводах.
5 аксиома. О скорости.
А). Автопилот способен поддерживать максимальную безопасную скорость неограниченно долго. Что создаёт возможность проехать АВТОМОБИЛЮ с средней скоростью 100кмч от Москвы до Владивостока (8000км) за трое суток. Это быстрее на сутки расчётной скорости скоростной ЖД с максимальной скоростью 300кмч.
Б). Возможность повышения максимальной скорости АВТОМОБИЛЯ на ДОРОГЕ по сравнению с дорогами общего назначения и авто управляемых людьми, не ограничивается физиологическими возможностями и потребностями человека. Т.е. сегодня реально довести её до 300кмч.
6. аксиома. О кпд и экологии.
А). Согласно первому закону Ньютона при прямолинейном равномерном движении энергия расходуется исключительно на преодоление силы трения и сопротивления воздуха. В системе АВТОМОБИЛЬ-ДОРОГА реально создать условия для одного разгона-торможения для всего процесса доставки груза из точки А в точку Б.
Б). Система АВТОМОБИЛЬ-ДОРОГА создаёт реальные условия для перехода на электротягу в троллейбусном режиме. Что даёт возможность использовать режим рекуперации без применения акб большой ёмкости.
Т.е при использовании АВТОМОБИЛЯ с ДВС энергия тратится на разгон, подъём в гору и изменение вектора движения. Для электрического АВТОМОБИЛЯ энергия, затраченная на разгон и подъём в гору, частично возмещается (до 70%) рекуперацией на спусках и при торможении.
Решение.
- 1.Расчёт производительности одной полосы ДОРОГИ. Рmax=VL=3600
где
V-скорость движения, км/ч;L- динамический габарит автомобиля, м;
t- временной интервал между проходами автомобилей, с.
Следует иметь в виду, что в динамический габарит входит расстояние между автомобилями и длина самого автомобиля:
L = l p + S T + l A + l o, где
l p- путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, м;
S T- тормозной путь, м;
l A- длина автомобиля, м;
l o- забор безопасности до впереди следующего автомобиля, м.
Т.е. для ДОРОГИ, L стремится к l А. Так как l p + S T + l o величины обусловленные физиологическими возможностями человека (см. аксиому 1). Максимальная пропускная теоретическая способность одной полосы для обычной дороги на скорости 100кмч -1500 авто, а для полосы для АВТОМОБИЛЕЙ стремится к 20000 авто в час. Из этого расчёта можно сделать вывод, что одна полоса Дороги равна по производительности четырнадцати полосам дороги общего пользования.
Для примера, Керченская переправа (четыре полосы) рассчитана для проезда 40000 авто в сутки. И при переводе на движение с автопилотом её производительность вырастет теоретически до 400000 авто в сутки.
- 2.Исходя из возможного эффекта сверхпроизводительности, возникающего в системе АВТОМОБИЛЬ-ДОРОГА, можно предположить, что одна полоса ДОРОГИ сможет заменить не менее десяти полос магистрали общего пользования в одном направлении.
Т.е строительство магистралей-ДОРОГ более трёх полос (одна реверсивная на время ремонта) не целесообразно.
- 3.Перевод на автопилот автомобилей обеспечивающих очистку от снега и льда полотна ДОРОГИ, с одновременным сужением его в разы, позволит снизить затраты на её содержание на порядок.
- 4.Поскольку около 65% территории нашей страны расположено на вечной мерзлоте, то конструктивно ДОРОГА должна представлять собой в большинстве случаев эстакаду из сборного железобетона. Что заодно уберёт сезонность в дорожном строительстве. Но можно использовать и уже существующие магистрали, дополнительно защитив их от проникновения людей и животных.
- 5.Количества мест съезда-заезда на ДОРОГУ не влияют среднюю скорость и производительность. Но должны быть дублированы на время их ремонта.
- 6.При достижении АВТОМОБИЛЯМИ скорости сравнимой с скоростью поездов скоростных ЖД, время доставки грузов из Москвы до Владивостока будет сравнимо с временем необходимым сегодня на погрузку-разгрузку и оформление-получение груза. Т.е. порядка суток.
П.С. Прошу высказать мнение о сформулированных аксиомах. В смысле это действительно аксиомы или они требуют доказательств.
Сообщение отредактировал владимир дюков: 18 December 2019 - 11:08