Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Мифы от науки, в которые народ продолжает верить


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 66

#31 yuryv

yuryv

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1100 сообщений

Отправлено 24 October 2019 - 18:14

Юрий,шо расскажете за Сикорского?, интересно послушать...

Я лучше расскажу немного об Александре Можайском.

 

Тема авиации мне знакома. Как-никак, я учился в авиационном институте и имею ученую степень в области аэро- и гидродинамики.

 

Начну с того, что недавно дочь подарила мне на день рождения книгу "Хронология авиации" Джима Винчестера, известного знатока и популяризатора авиации. Книга описывает историю возникновения первых летательных аппаратов, начиная с 11-го века и до наших дней. В ней, например, описывается "полет" некоего монаха, который сконструировал что-то наподобие воздушного змея или планера и спрыгнул с этой машиной с колокольни монастыря, с высоты около 80 м, и пролетел (спланировал) около 200 метров. Описываются аппараты Леонардо да Винчи, монгольфьеры, планеры Отто Лилиенталя, и в том числе самолет с паровым двигателем английского инженера Вильяма Хенсона. В 1842 году Хенсон, вместе с Джоном Стрингфеллоу, построили, а в 1843 году запантентовали конструкцию "воздушного парового экипажа". Это был моноплан с размахом крыла 46 метров и весом в 1400 кг. На нем стоял паровой двигатель высокого давления в 50 л.с. Конечно, мощности двигателя было недостаточно для полета этой конструкции.
Книга описывает еще многие попытки создания летательного аппарата, в том числе, самолета. Однако в книге нет ни слова о Можайском.
Я решил узнать побольше об Александре Можайском и понять, почему он не заслужил быть упомянутым среди пионеров авиации.

Идея создания летательного аппарата возникла у Александра Можайского, по словам его сына Александра, в 1856 году. Можайский был знаком с более ранними работами, развивающими идею аэроплана, в особенности — Хенсона и Стрингфеллоу. Замысел аппарата сложился к 1873 году. В 1876 году Можайский совершил несколько полeтов на изготовленном им планере-змее, буксируемом тройкой лошадей в своeм имении Вороновица (Украина).
В 1877 году Можайский, после демонстрации полета нескольких моделей аэропланов с пружинным двигателем, запросил сумму в 3000 рублей для создания реального самолета. Военное министерство выделило эту сумму. Согласно проекту размах крыла самолета (моноплана, как и у Хенсона) был 23 метра, вес 820 кг. Первоначально планировалось установить два ДВС системы Брайтона по 15 л.с. Совершенно очевидно, что даже с ДВС этот проект был обречен на провал.
Однако ДВС в то время были еще настолько ненадежны, что Можайский решил последовать проекту Хенсона и поставить паровую машину. На ее приобретение Можайский сумел выпросить еще 2500 рублей. Он приобрел два английских двигателя Ahrbecker Son and Hamkens. Эта фирма раньше сконструировала паровой двигатель для орнитоптера английского изобретателя Фроста.
Все попытки поднять самолет в воздух (Можайский для этого применил рампу) провалились. Согласно имеющимся документам, во время попытки взлёта самолёт потерпел аварию с повреждением крыла и шасси. Согласно одному из сообщений, «механик, управлявший машиной, потерпел увечье».

Таким образом, ни Хенсон с Стрингфеллоу, ни попытавшийся повторить их опыт Можайский, так и не сумели создать летающий аппарат тяжелее воздуха. Это удалось лишь ы 1904 году братьям Орвиллу и Уилбору Райт, на мысе Китти-Хок в Северной Каролине.


Сообщение отредактировал yuryv: 24 October 2019 - 18:21


#32 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений

Отправлено 24 October 2019 - 18:40

Я лучше расскажу немного об Александре Можайском.

 

..........

Таким образом, ни Хенсон с Стрингфеллоу, ни попытавшийся повторить их опыт Можайский, так и не сумели создать летающий аппарат тяжелее воздуха. Это удалось лишь ы 1904 году братьям Орвиллу и Уилбору Райт, на мысе Китти-Хок в Северной Каролине.

но это вовсе не повод для забвения.  Или  история помнит только удавшиеся начинания?


Если все , то не я....


#33 yuryv

yuryv

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1100 сообщений

Отправлено 24 October 2019 - 19:24

но это вовсе не повод для забвения.  Или  история помнит только удавшиеся начинания?

История предпочитает помнить первых. А вторые, третьи, десятые как-то забываются. Хотя это, может быть, и несправедливо.



#34 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений

Отправлено 25 October 2019 - 10:54

История предпочитает помнить первых. А вторые, третьи, десятые как-то забываются. Хотя это, может быть, и несправедливо.

Так на то и историки, популяризаторы, шо б не забывать.А то шо Райт да Монгольфье существовали  , я и без вашего Джима Винчестера знал в 3 м классе...


Если все , то не я....


#35 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 25 October 2019 - 13:52

История предпочитает помнить первых. А вторые, третьи, десятые как-то забываются. Хотя это, может быть, и несправедливо.

Вовсе история не обязательно помнит первых . Как пример Колумб . Он был не первый .

#36 Михель Тамбовский

Михель Тамбовский

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11077 сообщений

Отправлено 25 October 2019 - 17:01

Вовсе история не обязательно помнит первых . Как пример Колумб . Он был не первый .

 

да уж.

Вот как щас помню....Сидим мы с Эриком Рыжим, в ножички играем.

А поплыли, говорю, Новые земли открывать, сначала гренландию, а там и ньюфаундленд недалече. Тебе, говорю, один хрен кирдык по обычаю рода выйдет...зря ты, Эрик, тех двоих на пиру топором замочил.

Ой....Об чём это я....



#37 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 25 October 2019 - 19:11

да уж.
Вот как щас помню....Сидим мы с Эриком Рыжим, в ножички играем.
А поплыли, говорю, Новые земли открывать, сначала гренландию, а там и ньюфаундленд недалече. Тебе, говорю, один хрен кирдык по обычаю рода выйдет...зря ты, Эрик, тех двоих на пиру топором замочил.
Ой....Об чём это я....

И опять же обидно , почему Америка не называется Эрикией или Колумбией !!!

История очень ветреная девчонка , с избирательной памятью . А потом Юрии , с плохим канадским образование , мало верят в сказки , ещё их и рассказывают .

Сообщение отредактировал Кошелев: 25 October 2019 - 19:13


#38 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24872 сообщений

Отправлено 25 October 2019 - 21:01

И опять же обидно , почему Америка не называется Эрикией или Колумбией !!!
................

У них не было толкового биографа...


Errare humanum est...


#39 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 25 October 2019 - 21:09

Интересно , а кто по версии канадского образования , открыл Антарктиду ?

#40 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24872 сообщений

Отправлено 25 October 2019 - 21:11

Интересно , а кто по версии канадского образования , открыл Антарктиду ?

Я думаю - канадец... ну, или американец... biggrin


Errare humanum est...


#41 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 25 October 2019 - 21:16

Я думаю - канадец... ну, или американец... biggrin

Что то мне подсказывает , Антарктида сама открылась .)))

#42 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24872 сообщений

Отправлено 25 October 2019 - 21:53

Что то мне подсказывает , Антарктида сама открылась .)))

Не могла сама... без канаццев! :diablo:


Errare humanum est...


#43 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 25 October 2019 - 22:04

Не могла сама... без канаццев! :diablo:

Виноват . Исправлюсь. )))

#44 yuryv

yuryv

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1100 сообщений

Отправлено 25 October 2019 - 23:00

Вовсе история не обязательно помнит первых

Первому всегда труднее. Скажем, Ньюкомену надо было придумать саму идею парового двигателя, воплотить ее в конструкции, посторить в железе, установить в шахте и доказать инертной и консервативной публике полезность своей машины. А спустя полвека, когда этих машин появились десятки и сотни, а то и тысячи, сделать еще одну паровую машину, пусть даже с усовершенствованиями, это уже не такая большая заслуга. Вот история и помнит первых, а остальных как-то забывает.



#45 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 25 October 2019 - 23:08

Тема авиации мне знакома. Как-никак, я учился в авиационном институте и имею ученую степень в области аэро- и гидродинамики.

Вот с этого места подробнее


 

 

Скажем, Ньюкомену надо было придумать саму идею парового двигателя, воплотить ее в конструкции, посторить в железе, установить в шахте и доказать инертной и консервативной публике полезность своей машины.

 

То есть тупо стырить и внедрить как обычно?


Сообщение отредактировал PavelGhost: 25 October 2019 - 23:09

Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#46 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 26 October 2019 - 08:54

Кстати, только в России Периодическая таблица элементов называется "менделеевской".
Кстати, только в республиках бывшего СССР, а сейчас, думаю, даже не во всех, рентгеновские лучи называются так, а не Х-лучами. Тоже козни учёных?))) 

Форум не место для дискуссий!


#47 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 26 October 2019 - 16:27

Что то мне подсказывает , Антарктида сама открылась .)))

Интересно, Австралию открыл Кук или она сама по себе открылась так ярдов лет несколько тому как ?

Великие Русские МореПлаватели - Беринг, КрузенШтерн ?

Далее еще список  - КолЧак ?


Сообщение отредактировал PavelGhost: 26 October 2019 - 16:28

Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#48 a1kor

a1kor

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 642 сообщений

Отправлено 26 October 2019 - 20:46

Что касается Ивана Ползунова, считать его изобретателем парового двигателя, конечно, нельзя.

 

А Эдисона можно считать создателем лампочки?

 

 

Как известно, паровые двигатели начали применяться в промышленности в 1712 году, прежде всего на английских шахтах.

 

До англичан паровые машины якобы никто не делал. Вообще-то люди начали пытаться использовать силу пара ещё в античности. На рубеже 17 и 18 столетий немцы подменили московского царя и тут же в Европе "изобрели" фарфор и паровые машины.

 

 

Уже в 1717 году английский инженер Джон Дезагульерс, по приглашению русского царя, отправился в Санкт-Петербург, чтобы создать паровой двигатель для царских фонтанов.

 

А ещё в Россию хлынул поток европейских учёных, в их числе Бернулли и Эйлер. Все они разумеется так и рвались поделиться своими знаниями с дикими варварами.

 

 

А спустя еще 33 года, талантливый русский механик Иван Ползунов начал работать на Алтайских серебряных копях в России. Штаб-квартира копей была расположена в Ст-Петербурге, рядом с царскими фонтанами. Ползунов был поражен насосами, приводимыми в движение паровым двигателем. Спустя еще 13 лет, в 1763 году он представил подробный план применения парового двигателя при добыче золота и серебра. И получил одобрение на постройку такого двигателя.

 

13 лет, говорите, он раздумывал?

 

 

К сожалению, Иван Ползунов умер всего в 38 лет. А после его смерти его двигатель был заброшен и забыт.

 

Вообще-то пишут, что двигатель успел полностью себя окупить. А ещё пишут, что Ползунов как-то успел разработать ещё один двигатель мощностью 23 л.с., даже не построив первый.

 

В 1764—1766 годах Ползунов сконструировал новый паровой двигатель для привода дутья плавильных печей. Двигатель имел рекордную для своего времени мощность 32 л. с. и впервые позволил отказаться от водяных колёс в реальном заводском производстве.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B7%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

 

Именно такой двигатель действительно мог быстро себя окупить. Причём многократно, если его продали за границу. 



#49 a1kor

a1kor

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 642 сообщений

Отправлено 26 October 2019 - 21:05

Я лучше расскажу немного об Александре Можайском. Тема авиации мне знакома. Как-никак, я учился в авиационном институте и имею ученую степень в области аэро- и гидродинамики.

 

Но это не мешает Вам, как и другим специалистам, не замечать очевидных вещей. Самолёт Можайского по сути является экранопланом. Его вполне реально было разогнать по наклонной рампе до скорости отрыва. А мощности двигателей должно было хватить чтобы поддерживать полёт, но на высоте максимум 3-4 метров.

 

 

Все попытки поднять самолет в воздух (Можайский для этого применил рампу) провалились. Согласно имеющимся документам, во время попытки взлёта самолёт потерпел аварию с повреждением крыла и шасси. Согласно одному из сообщений, «механик, управлявший машиной, потерпел увечье».

 

Попытка взлететь высоко естественно не могла закончиться благополучно. Вопрос в том, были ли успешные подскоки в предыдущих попытках взлететь.



#50 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24872 сообщений

Отправлено 26 October 2019 - 21:10

.......................На рубеже 17 и 18 столетий немцы подменили московского царя и тут же в Европе "изобрели" фарфор и паровые машины.

...........................

Нет! Фарфор, порох и бумагу и все остальное изобрели кетайцы! Нет доказательств? А пофиг! :diablo:

Причем бумагу кетайцы изобрели за 300 лет до изобретения письменности.... :shok:  Зачем? Не скажу... biggrin


Errare humanum est...


#51 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений

Отправлено 26 October 2019 - 21:49

Причем бумагу кетайцы изобрели за 300 лет до изобретения письменности.... :shok: Зачем? Не скажу... biggrin

я догадываюсь

#52 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 26 October 2019 - 23:48

я догадываюсь

Жоппу проще мыть водой, чем тереть бумазеей? 


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#53 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 27 October 2019 - 07:34

Первому всегда труднее. Скажем, Ньюкомену надо было придумать саму идею парового двигателя, воплотить ее в конструкции, посторить в железе, установить в шахте и доказать инертной и консервативной публике полезность своей машины. А спустя полвека, когда этих машин появились десятки и сотни, а то и тысячи, сделать еще одну паровую машину, пусть даже с усовершенствованиями, это уже не такая большая заслуга. Вот история и помнит первых, а остальных как-то забывает.

Вот и я так говорю . После того как русские полетели первыми в Космос , не велика заслуга Запада повторить . С обезьянничать Любой может .

#54 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 27 October 2019 - 09:42

После того как русские полетели первыми в Космос

Ну дыкть полетели, на вязанке модифицированных под керасин Фау2. 


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#55 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 27 October 2019 - 10:47

на вязанке модифицированных под керасин Фау2
Если так рассуждать, то все они так или иначе А-4, а вообще-то отличий очень много, хотя бы иной принцип управления вектором тяги. 

Форум не место для дискуссий!


#56 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 27 October 2019 - 10:51

Если так рассуждать, то все они так или иначе А-4, а вообще-то отличий очень много, хотя бы иной принцип управления вектором тяги. 

Ну так не раздолбай Союзнички Германию, немцы полетели бы раньше лет на 10. 


Сообщение отредактировал PavelGhost: 27 October 2019 - 10:51

Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#57 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 27 October 2019 - 11:52

не раздолбай Союзнички Германию, немцы полетели бы раньше лет на 10
Не. Оно им ненадь было. 

Форум не место для дискуссий!


#58 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 27 October 2019 - 11:59

Не. Оно им ненадь было. 

Как знать, как знать - и РадиоЛокацию тоже Русские придумали ? 

Ах - да Великий пОпов - он же изобрел радио  :shok:

А ЛомоНосов изобрел Атомы. :rofl:


Сообщение отредактировал PavelGhost: 27 October 2019 - 12:00

Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#59 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 27 October 2019 - 14:10

РадиоЛокацию тоже Русские придумали ?  Ах - да Великий пОпов - он же изобрел радио
Таки да, и радиво он, и эффект затенения тож. Беда с внедрением....

А ЛомоНосов изобрел Атомы.
И атмосферу Венеры. 

Форум не место для дискуссий!


#60 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 27 October 2019 - 15:44

И атмосферу Венеры. 

И В Каких Источника Сей Факт Был Отражон ?

И была ли Измеренна Плотность и Состав ХотяБы ?

Сие Мурло больше прославилось МордоБоем, чем Наукой.


Сообщение отредактировал PavelGhost: 27 October 2019 - 15:46

Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!





Яндекс.Метрика