Я охотно верю, что проблем с первой АКПП хватало. Но в СССР решили не решать их (развивать сервисную сеть, повышать квалификацию механиков, совершенствовать саму коробку, наконец), а просто отказаться и забить. Саму идею на корню убили не проблемы, а полный отказ от, собственно, идеи.
У каждой модели автомобиля в СССР было, считай, по одному мотору. Иногда - несколько вариантов одного мотора, лишь с небольшими отличиями и вариациями. И моторы эти по своим характеристикам если не проигрывали аналогам из-за рубежа, то шли ближе к нижней "ватерлинии" моторов, предлагавшихся для этих зарубежных аналогов. Долгое время не было дизелей, даже грузовых. А легковых вообще так и не появилось.
Если в 60-х "Волги" и "Москвичи" еще как-то соответствовали мировому уровню, то в 70х они уже выглядели явными бюджетными поделками (даже "новые" модели вроде ГАЗ-24 и АЗЛК-412), которые за рубежом покупали из-за низкой цены, а в СССР - от безысходности. Про 80-е и говорить нечего - "гольфы" и "кадеты" уже имели до 150+ сил, а у нас на острие прогресса были 70-сильная 2108 и 100-сильная 3102. Audi-BMW-Mercedes к тому времени ушли в такой космос, что сравнивать наш автопром с ними неинтересно даже в шутку.
Мое мнение: вся автомобильная история СССР была постороена на принципе "и так сойдет, не треснут, перетопчутся". И подход к внедрению АКПП - лишнее тому подтверждение.
К чему этот либеральный бред ? Во времена СССР машин никто в Мире сильно то и не делал , собственно в СССР , Европа не вся и США . Так вот , у не дорогих машин , которые в основном и делали в СССР и на Западе было по одному двигателю .Тогда это была норма , двигатели постепенно модернизировали , но выбора из нескольких не давали . В 70-е СССР миллионами продавал свои " поделки ". В 80- е гольфы были убогими настолько , что Франция на полном серьезе собиралась строить у себя завод по выпуску ВАЗ2108.
В СССР развивали общественный транспорт . В течении 10 лет СССР был лидер в Мире , по выпуску автобусов , но и потом из тройки лидеров не вышел . Строили метро , популярны были электрички . Студенты запросто летали домой на самолётах . Про поезд и говорить не чего , дешевле нигде в Мире не было . Вот такая была забота о людях , на деле , а не на словах .