Я как-то то же задался подобным вопросом, в частности "а почему дорога петляет как бык по ссал. Вроде не Альпы у нас и не Кавказские горы, вполне себе Средне-Русская возвышенность, нет что б взять на карте и прочертить прямую от пункта "А" до пункта "Б" и эту прямую воплотить на местности. Так нет же. И вот однажды знакомый геодезист эту "тайну" сделал мне откровением, дорога, в частности вдоль реки, говорит, строится по краю линии сопряжения земель речной долины и "нормальных" грунтов (я не знаю как правильно это у них называется, это я сейчас от себя сказал). То есть как "петляет" река, а касается это не только рек, а вообще грунтов, где нормальные они, где не очень, так и дорога петляет согласно этой самой "геологии". В общем надеюсь понятно о чем я. Вот отсюда и повороты получаются "не те" и все прочее "не то".
Умных стало много))))
Дороги прокладывались лошадьми от деревни к деревне. Деревни вымерли дороги остались. Те деревни что не вымерли, разрослись и их уже объехать стало проблемно.
Вон у нас народ собирался, просил дорожников дорогу нафиг из деревни вывести, так ведь нет. Сказали столько денег мы не сможем спи найти.
Да и в советские времена дороги не шибко спрямляли, Дорого новую насыпь делать вот и вели почти 100% по старому руслу старому месторасположению.
А от реки ведь можно и подальше отъехать не обязательно по границе прям стараться. Но на пути реки удобнее пересекать поперек)))