По данным статистики доля SUV (включая кроссоверы) в автопарке России составляет уже более 42%. Остальные - это, в основном легковые (около 50%), чуточку вэнов с минивэнами и совсем чуточку пикапов. Причем на долю седанов приходится 44%. То есть Россия стала страной седанов и вседорожников. Еще чуть-чуть и количество вседорожников (SUV) обгонит число седанов, а скоро - и вообще общее число легковушек.
А еще лет 15 назад легковые автомобили составляли подавляющее большинство на российских дорогах.
Такая же тенденция и в Канаде и в США.
Лет 15 назад на легковые автомобили приходилось 55-60% автопарка. Далее, с долей около 15% шли вэны с минивэнами и SUV. Причем в Канаде больше было минивэнов и вэнов, а в США - чуть больше вседорожников. И на последнем месте стояли грузовики-пикапы. Около 12%.
Теперь же SUV, среди которых все больше так называемых кроссоверов, уже составляют половину от количества легковушек. В то же время минивэны сдают позиции. А доля пикапов, наоборот, слегка выросла.
Теперь у нас легковые составляют менее половины автопарка, и расклад примерно такой:
Легковые автомобили 48%
SUV 24%
Грузовики-пикапы 18%
Минивэны и вэны - 10%.
И эта тенденция сохраняется. В 2018 году на рынках США и Канады почти 70% новых автомобилей составили легкие грузовики: SUV (c кроссоверами), пикапы и минивэны с вэнами. И только 30% проданных автомобилей пришлись на легковушки.
Ford уже поддался панике и решил прекратить выпуск всех легковых автомобилей кроме Mustang. К подобному решению склоняется и GM. Очевидно они оставят лишь Corvette и Camaro. Аналогично собирается поступить и Chrysler - оставит Dodge Challenger и возможно Charger, и все.