А вот здесь штука интересная (без бутылки Льва Зора или Козлова не разобраться сразу)
Когда дилер предлагал прошивку, то меня убеждали в том-же самом, на мои детские вопросы я убедительного ответа не получил. Получается следующее, у меня дизель 163 л.с., аналогичный по железу, но с другой прошивкой уже 215 и ньютонов вроде на 20 больше. То есть получаем старшего брата, а он по цифрам динамики , да и по ощущениям тоже, получше выглядит, расход при этом не выше, а даже чуток ниже, за счет того что меньше на педальку топишь.
Вот это я и хотел понять, но так до сих пор в недоумении и нахожусь
Я не знаю за вольвовские движки, а вот за ФВ атмосферные двигатели 1,6 серии ЕА 111 в 85 и 105л.с. например знаю, что с виду "тот движок, да не тот". Много раз слышал, что это абсолютно один и тот же двигатель, дескать только "прошивки" разные. И, мол, если чипануть 85 сильный, то получим те же 105 л.с. "за так". Но если внимательно разобраться, то у этих двигателей да же диаметр цилиндров разный. У 85 л.с. они по 76 мм, а у 105 - 76,5 мм. Мало того, у более мощного на впускном валу стоит исполнительный механизм смены фаз газораспределения (фазовращатель). И хрен знает что они еще доработали в нем, что бы поднять мощность на 20 л.с.. Одной прошивкой столько "лишних" коней не наскрести. То есть именно из-за доработки самого "железа" и выросла та мощность и момент, а не просто из-за "прошивки" мозгов, как считают многие. И хоть индексы моторов по паспорту одинаковы - ЕА 111, а движки получается несколько разные. И "новый" двигатель ЕА 211 90 и 110 л.с то же другой в сравнении с прежним ЕА 111 в 85 и 105 л.с. Что бы поднять на эти "жалкие" 5 л.с. и пару-тройку Нм момента доработке подверглись головка блока цилиндров, кольца, шатуны, поршни, масляный насос и тд.
Чудес на свете не бывает.