И еще раз повторюсь - всегда все и всЁ на экипаж валят, ну в крайнем случае - на отдельно взятую модель самолета, правда НИКТО НИКОГДА НЕ ГОВОРИТ что посадить современный гражданский ЛА в ручном режиме, даже в более или менее нормальные метеоусловия в одиночку - ну, нужно чтобы очень и очень повезло. И это в штаном режиме.
А теперь, добавим басу: встречный боковой ветер, скажем метров 18 - 20 в секунду, причем порывистый, дождь, низкая облачность, и, допустим не очень видимость - километра эдак три. Все приборы работают штатно, БРЭО - тоже, механизация и пр. - аналогично. Но сажать самолет, нужно в полностью ручном режиме, да еще и в одиночку. Ну ка, кто тут летал, поясните мне - как будете сажать?
Дело вот в чем. Одна рука (левая) на сайд-стике, ноги - на руле направлений (кстати, вот какой идиот придумал управлять рулем направления ногами? ), правая рука - на панели РУД. Так вот - управляя ЛА при помощи вышеназванных органов управления одновременно вы не сможете, или по крайней мере это будет капец как сложно сделать, произвести следующие действия:
- Выпустить механизацию крыла. А выпускать ее нужно постепенно, в зависимости от ряда факторов, иначе ее просто вырвет нах. Теперь - угол открытия закрылков - это маленький поворотный тумблер по центру приборки, дотянуться до которого, не убирая руки с РУД - нужно гориллой быть;
- Управлять интерцепторами, поскольку рукоятка интерцептора хоть и на панели РУД, только в противоположной стороне. Нужно опять таки, быть гориллой;
- Перевести давление к аэродромному. Это не реально, разве что у вас длинный и жилистый прибор;
Не говоря о том, чтобы вести связь с диспетчером, активировать посадочные огни и много чего еще сделать.
Но, допустим вы молились всем богам всех религий сразу и все таки каким - то макаром добрались до парашютирования (полет самолета после окончания удержания и перед касанием) и даже до касания, то вы никогда не сможете одновременно работать РУС, реверсом тяги, интерцептороами и наземными тормозами. А еще нужно все таки самолет удерживать от увода рулем направлений, причем пялиться на приборку для этого. Левая рука до рукояток не долезет.
Так что это не пилоты тупые или SSJ - 100 фигня. Это конструкторы - идиоты, причем проектировавшие это дело в период обострения шизофрении и приступов садизма и под воздействием сильнодействующих галлюциногенов.