Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Катастрофа Сухого Суперджет 100 в Шереметьево


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 335

#181 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:dam
  • Машина:"Бобик"

Отправлено 14 May 2019 - 10:37

Дело не в быстроте одоления трёхсот метров высоты. Найти площадку в тайге, даже на берегу ручья - ооочень затруднительно. Конечно можно было сесть перед собой, проткнуть фюзеляж десятком стволов лиственниц, и самим нашампуриться. Это бы выглядело не эстетично. А так - получилась картина маслом. Наш борт, потом Ми-26 оттащил на подвеске домой, поменяли редуктор, матчасть снова в строю. Порулить самому не получится, я - бортмеханик. Моя задача увидеть проблему, доложить, если возможно - устранить и помогать на посадке, подсказывая высоту, обороты, режим, вертикальную, скорость, шаг. Что-то обязательно докладывать, что-то если выходит за пределы нормы.

Спасибо.  Понятно.

p/s/  до сего момента я думал что Вы пилот...


  • 3

Если все , то не я....


#182 таёжник

таёжник

    скептик-реалист

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4068 сообщений
  • ГородКрасноярский край
  • Ваше имя:Сергей
  • Машина:двенарик 1,5 2003 г.,"дуплет" 1,5 1996 г.

Отправлено 14 May 2019 - 13:32


  • 1

 ZOV


#183 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10406 сообщений
  • ГородХимки
  • Ваше имя:Максим
  • Машина:Nissan Qashqai 1,2T CVT

Отправлено 14 May 2019 - 21:06

Руслан не соврёт! Проникновенным голосом всё разложит по полочкам! :good:


  • 1

Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!


#184 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:Иж-Комби на лифте без палки

Отправлено 15 May 2019 - 14:11

Салленбергер посадил самолет с заглохшими двигателями
А чего Салленбергер, а чего не В.Я. Мостовой? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0_%D0%A2%D1%83-124_%D0%BD%D0%B0_%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D1%83
  • 0

Форум не место для дискуссий!


#185 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25768 сообщений
  • ГородГород 48
  • Ваше имя:Петр. Сатрап каких не видно.
  • Машина:Шкода Карок

Отправлено 15 May 2019 - 14:17

SSJ торопился к земле Эксперты рассмотрели возможные ошибки пилотов лайнера

https://www.kommersant.ru/doc/3968218


  • 1

#186 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений
  • ГородВладивосток
  • Ваше имя:Сергей
  • Машина:Forester SJ, SH

Отправлено 15 May 2019 - 15:31

Похоже на то что людей угробили пилоты. Понятно что такие ситуации не каждый день бывают, но уровень пилотов сейчас ниже плинтуса. Без электронных помощников они ничего не умеют. При том что это одна из самых высокооплачиваемых специальностей.


  • 4

#187 Dmitry_D

Dmitry_D

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7765 сообщений
  • ГородПенза
  • Ваше имя:Дмитрий
  • Машина:Лада Веста СВ и куча служебных

Отправлено 15 May 2019 - 16:07

Интервью с летчиком-инструктором, мастером спорта по высшему пилотажу Андреем Красноперовым.

https://news.mail.ru/incident/37289066/?frommail=1

В двух словах: пилотов просто не учат сажать самолет вручную. "В регламентирующих полеты документах, которыми пользуются все авиакомпании, написано — перевозчик летает на автоматическом режиме. Прямой режим считается аварийным, поэтому летчиков учат ему только на тренажере, но в реальности практически никто такие занятия не проводит.

"И авиакомпании лукавят, когда пишут, что в таком способе управления нет никаких сложностей. Сложности есть, надо летчикам показать, как летать на этих режимах. Показать могут только летчики-испытатели, поскольку даже летчикам-инструкторам буквой закона тоже запрещено летать на прямых режимах."

"Они в первый раз в жизни сажали самолет Superjet 100 на прямом режиме. Я не ошибусь, если скажу, что если бы в аналогичной ситуации оказался другой, более опытный экипаж, было бы примерно то же самое. Может быть, кому-то повезет."

"А выводы одни: надо учить летчиков летать на прямых режимах. Все. Но это лишние деньги для компаний. Но я не думаю, что это знание стоит дороже, чем человеческие жизни."    


  • 1

#188 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:dam
  • Машина:"Бобик"

Отправлено 15 May 2019 - 16:20

Интервью с летчиком-инструктором, мастером спорта по высшему пилотажу Андреем Красноперовым.

https://news.mail.ru/incident/37289066/?frommail=1

В двух словах: пилотов просто не учат сажать самолет вручную. "В регламентирующих полеты документах, которыми пользуются все авиакомпании, написано — перевозчик летает на автоматическом режиме. Прямой режим считается аварийным, поэтому летчиков учат ему только на тренажере, но в реальности практически никто такие занятия не проводит.

"И авиакомпании лукавят, когда пишут, что в таком способе управления нет никаких сложностей. Сложности есть, надо летчикам показать, как летать на этих режимах. Показать могут только летчики-испытатели, поскольку даже летчикам-инструкторам буквой закона тоже запрещено летать на прямых режимах."

"Они в первый раз в жизни сажали самолет Superjet 100 на прямом режиме. Я не ошибусь, если скажу, что если бы в аналогичной ситуации оказался другой, более опытный экипаж, было бы примерно то же самое. Может быть, кому-то повезет."

"А выводы одни: надо учить летчиков летать на прямых режимах. Все. Но это лишние деньги для компаний. Но я не думаю, что это знание стоит дороже, чем человеческие жизни."    

все это можно экстраполировать на управление авто и контр аварийную подготовку. ....Вот есл и б учили б водителей нормально в автошколахх, да + обязательные контркурсы с водителями -испытателями , то и смертей на дорогах было меньше...... Но так как это утопия, то будем продолжать давить кнопочки. И чем дальше, тем больше...


  • 0

Если все , то не я....


#189 Dmitry_D

Dmitry_D

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7765 сообщений
  • ГородПенза
  • Ваше имя:Дмитрий
  • Машина:Лада Веста СВ и куча служебных

Отправлено 15 May 2019 - 16:22

все это можно экстраполировать на управление авто и контр аварийную подготовку. ....Вот есл и б учили б водителей нормально в автошколахх, да + обязательные контркурсы с водителями -испытателями , то и смертей на дорогах было меньше...... Но так как это утопия, то будем продолжать давить кнопочки. И чем дальше, тем больше...
не совсем. Автомобилем водитель всегда управляет сам лично, а не автопилот (не, щас появляются всякие Теслы, но их мало :))
  • 2

#190 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4081 сообщений
  • ГородЧелябинск
  • Ваше имя:DDD
  • Машина:Калино-Лачетти

Отправлено 15 May 2019 - 16:48

ну а я че говорил? Дело в пилотах. И кто-то сядет.

Нет же, спорят тут чета ... 


Сообщение отредактировал DDD: 15 May 2019 - 16:49

  • 0

#191 Dmitry_D

Dmitry_D

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7765 сообщений
  • ГородПенза
  • Ваше имя:Дмитрий
  • Машина:Лада Веста СВ и куча служебных

Отправлено 15 May 2019 - 17:22

ну а я че говорил? Дело в пилотах. И кто-то сядет. Нет же, спорят тут чета ...
Скорее во всей системе обучения пилотов. А не конкретно в этих пилотах. 
  • 0

#192 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений
  • ГородСаратовская область
  • Ваше имя:Александр
  • Машина:AUDI A6 quattro,,кашкай 2.0,6мкпп(не мой,моей половинки)

Отправлено 15 May 2019 - 18:46

SSJ торопился к земле Эксперты рассмотрели возможные ошибки пилотов лайнера

https://www.kommersant.ru/doc/3968218

 

Ну в общем тоже самое мне и друзья пилоты сказали, и на ссылку ткнули, что я и запостил в #71


  • 1

#193 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:Иж-Комби на лифте без палки

Отправлено 15 May 2019 - 18:55

во всей системе обучения пилотов. А не конкретно в этих пилотах.
 Ну как "не конкретно в этих пилотах"? Конкретно эти пилоты и не сумели посадить самолёт в ручном режиме. Им теперь с этим жить, и это клеймо будет на них.
  • 0

Форум не место для дискуссий!


#194 Владимир Белонин

Владимир Белонин

    ЗАБАНЕН ПРАОСЛАВНЫМИ БЛЯДЯМИ: ПОЛЯКОВЫМ И Taks(ом)... Ну на то о

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2752 сообщений
  • ГородDefaylt City
  • Ваше имя:Владимир
  • Машина:Восьмой ветер и KIA Sportage.

Отправлено 15 May 2019 - 20:30

SSJ торопился к земле Эксперты рассмотрели возможные ошибки пилотов лайнера

https://www.kommersant.ru/doc/3968218

 

 

Дико прошу прощения, уважаемые модераторы, но по ссылке ПОЛНАЯ ХУЙНЯ! Рассчитанная на тупого "Руссо - туристо - облико морале" и на аналогичный им контингент.

 

 

Ну в общем тоже самое мне и друзья пилоты сказали, и на ссылку ткнули, что я и запостил в #71

А Ваши друзья - пилоты.... от слова ПЕЛОТКА, тоесть нубье полное. Ну или Вы, извините, брешете.

 

И вот почему.

 

ЛА, оснащенный системой управления "Drive by Wire" (это означает, что прямой связи между РУСом и рулем направлений НЕТ. Только электронная система передачи данных типа CAN) оснащаеться ЧЕТЫРЬМЯ (или больше) боратовыми  энергогенерирующими установками. Дело в том, что непосредственные приводы отклоняемых поверхностей рулей (высоты, тангажа, крена, направления) ДАЖЕ В РЕЖИМЕ ПРЯМОГО УРПАВЛЕНИЯ (для справки - Direct Mode - то же самое, что и Normal Mode, тоесть управляет также комп, только вместо Флай Директора, который управляет самолетом через автоматы тяги, крена и тангажа минуя Side Steak, комманды на комп подает непосредственно летчик посредствам Side Steak) работают от электричества. Приводы представляют собой (очень просто) гидронасос и гидроцилиндр и потребляют они прилично. Поэтому, в  данном случае таких установок четыре:

 

1. Генератор ВСУ (аэродромный режим);

2. Генераторами  от маршевых двигателей - по штуке на дрыгаель, тоесть ДВА;

3. Так называемым ЭМЕРГЕНОМ (он же КРЫСА),тобишь аварийным генератором. 

 

Так вот - режим EEC включаеться АВТОМАТИЧЕСКИ только в двух случаях, а точнее - в одном (в полете имееться ввиду) - когда ОБА маршевых генератора приказали долго жить и не отвечают в течении, если не ошибась, двух секунд.

 

gallery_59028_494_38994.jpg

 

Батарейки же (их две) используються в EEC для питания кое - каких приборов, и, в случае нехватки энергии от КРЫСЫ - управляет этим самым ЭМЕРГЕНОМ. На большее обеих батареек не хватит. 

 

И потом - зачем врубать ECC, если оба маршевых движка работают исправно, а значит и с генерацией все было нормально?????

 

 

 

 

 


  • 0

Мой "ВК": https://vk.com/id441889020Там иногда интересное бывает.


#195 Dmitry_D

Dmitry_D

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7765 сообщений
  • ГородПенза
  • Ваше имя:Дмитрий
  • Машина:Лада Веста СВ и куча служебных

Отправлено 15 May 2019 - 20:45

Ну как "не конкретно в этих пилотах"? Конкретно эти пилоты и не сумели посадить самолёт в ручном режиме. Им теперь с этим жить, и это клеймо будет на них.
Я в том плане, что, согласно вышеуказанному Красноперову, на их месте любой экипаж шарахнул бы примерно так же. 
  • 0

#196 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений
  • ГородСаратовская область
  • Ваше имя:Александр
  • Машина:AUDI A6 quattro,,кашкай 2.0,6мкпп(не мой,моей половинки)

Отправлено 15 May 2019 - 20:50

А Ваши друзья - пилоты.... от слова ПЕЛОТКА, тоесть нубье полное. Ну или Вы, извините, брешете.

"ты мудак?" я не общаюсь с чмо...( это я о тебе чтобы понял, ХАМ, достал уже козёл, надеюсь ты понятливый...


Сообщение отредактировал А6422: 15 May 2019 - 20:52

  • 2

#197 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений
  • ГородВладивосток
  • Ваше имя:Сергей
  • Машина:Forester SJ, SH

Отправлено 15 May 2019 - 22:38

Там русским языком написано - самолет нормально управлялся (если ручной режим считать нормальным). А генераторы вырубились при попадании молнии (по крайней мере автоматика так решила). Поэтому ручной и врубился. Летчики просто перелетели и пытались быстрее встретится с землей - грохнули самолет об полосу. Хотя должны были сразу уходить на следующий круг. Летчики СОС не давали - собственно поэтому и небыло пожарных и скорых. Понятно что для летчиков это были сложные условия, необучены они так садится.


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 15 May 2019 - 22:39

  • 7

#198 таёжник

таёжник

    скептик-реалист

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4068 сообщений
  • ГородКрасноярский край
  • Ваше имя:Сергей
  • Машина:двенарик 1,5 2003 г.,"дуплет" 1,5 1996 г.

Отправлено 16 May 2019 - 06:24

 Тут,как говорится,интересы сходятся -- авиакомпании не хотят учить лётчиков действовать в нештатной ситуации,а лётчики учиться,в большинстве своём, не хотят -- зачем учиться считать в уме,когда даже в самом дешёвом мобильнике есть калькулятор управлять самолётом,когда им управляет компьютер.Операторы станков с ЧПУ,в общем...

 

 Для авиакомпаний вообще идеальный вариант когда в кабине нет никого -- отправил самолёту по wi-fi программу на полёт -- и вперёд.Ну,или как в том анекдоте:

 - Чтобы управлять современным самолётом достаточно чтобы в кабине находились человек и собака.

 - Собака-то зачем?

 - Чтобы кусала за руку человека,когда он потянется к каким-нибудь органам управления.

 - А человек тогда зачем???

 - Чтобы кормил собаку..


Сообщение отредактировал таёжник: 16 May 2019 - 06:25

  • 5

 ZOV


#199 таёжник

таёжник

    скептик-реалист

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4068 сообщений
  • ГородКрасноярский край
  • Ваше имя:Сергей
  • Машина:двенарик 1,5 2003 г.,"дуплет" 1,5 1996 г.

Отправлено 16 May 2019 - 06:47

Руслан не соврёт! Проникновенным голосом всё разложит по полочкам! :good:

 

 Максим,Вам,возможно больше по вкусу голос и манера подачи у какого-нибудь гомикадзе или Навального?

 

 Ну,так смотрите/слушайте их...


  • 0

 ZOV


#200 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений
  • ГородВладивосток
  • Ваше имя:Сергей
  • Машина:Forester SJ, SH

Отправлено 16 May 2019 - 07:03

Насчет летчики не хотят - они однако и себя угробить легко могли. Я бы на их месте захотел :). Хотя наверно когда день за днем летаешь на автоматике и ничего не происходит - это притупляет страх. А деньги любят все, даже летчики :). Тут нужны жесткие правила, причем однозначно сверху - не сдал - сиди на земле. Хотя конечно тренажер это не гарантия, но хоть что то. Летчика летать учат только в летной школе. А летная школа это обычно учебный самолет, мало чего имеющий общего с современным пассажиром. Как учить на реальных пассажирах - вопрос интересный.


  • 1

#201 Judge DREDD

Judge DREDD

    агент госдепа и просто хороший человек

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 15335 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Алексей
  • Машина:Импортная и отечественная.

Отправлено 16 May 2019 - 08:25

Максим,Вам,возможно больше по вкусу голос и манера подачи у какого-нибудь гомикадзе или Навального?
 
 Ну,так смотрите/слушайте их...

Зачем же? Есть другие интересные каналы. Например Нейромир, Красная линия:)
На худой конец есть тематические форумы по авиации, там тоже много интересного. Но любителям киселя и помета этого увы не понять.
  • 1

Если это нельзя изменить, это можно презирать 


#202 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:Иж-Комби на лифте без палки

Отправлено 16 May 2019 - 09:41

на их месте любой экипаж шарахнул бы примерно так же. 
Хрен знает, в практике много случаев, не описанных в лётных инструкциях и не отрабатываемых на тренажёрах, но народ как-то выпутывается.

Хотя, если вспомнить ту катастрофу от отказа датчиков скорости, то согласен, проблема массовая. 

Есть другие интересные каналы. Например Нейромир, Красная линия На худой конец есть тематические форумы по авиации, там тоже много интересного.
Лучше всего "Расследования авиакатастроф", кроме последнего сезона, выдохлись ребята. Самые интересные случаи, разнообразные.
  • 1

Форум не место для дискуссий!


#203 таёжник

таёжник

    скептик-реалист

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4068 сообщений
  • ГородКрасноярский край
  • Ваше имя:Сергей
  • Машина:двенарик 1,5 2003 г.,"дуплет" 1,5 1996 г.

Отправлено 16 May 2019 - 12:10


  • 0

 ZOV


#204 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:dam
  • Машина:"Бобик"

Отправлено 16 May 2019 - 13:27

Я бы на их месте захотел :). Хотя наверно когда день за днем летаешь на автоматике и ничего не происходит - это притупляет страх................

Мы с Вами ежедневно выезжаем на дороги, где ежедневно погибает народа , что в том SSJ/ Но на курсы повышения вод.мастерства идут 0,00000001% от всех водителей страны....


  • 1

Если все , то не я....


#205 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:Иж-Комби на лифте без палки

Отправлено 16 May 2019 - 14:30

Мы с Вами ежедневно выезжаем на дороги, где ежедневно погибает народа , что в том SSJ/ Но на курсы повышения вод.мастерства идут 0,00000001% от всех водителей страны..
А пересчитать количество  жмуров на одного пилота и одного водилу?.... 
  • 0

Форум не место для дискуссий!


#206 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10406 сообщений
  • ГородХимки
  • Ваше имя:Максим
  • Машина:Nissan Qashqai 1,2T CVT

Отправлено 16 May 2019 - 15:40

 Максим,Вам,возможно больше по вкусу голос и манера подачи у какого-нибудь гомикадзе или Навального?

 

 Ну,так смотрите/слушайте их...

Можно и гомикадзе с Навальным послушать или посмотреть,если они дельные вещи говорят. А вы небось брезгуете курсором щёлкать на эти каналы... Понимаю - курсор тяжко отмывать :rolleyes: 


  • 0

Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!


#207 таёжник

таёжник

    скептик-реалист

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4068 сообщений
  • ГородКрасноярский край
  • Ваше имя:Сергей
  • Машина:двенарик 1,5 2003 г.,"дуплет" 1,5 1996 г.

Отправлено 16 May 2019 - 16:04

Можно и гомикадзе с Навальным послушать или посмотреть,если они дельные вещи говорят. А вы небось брезгуете курсором щёлкать на эти каналы... Понимаю - курсор тяжко отмывать :rolleyes:

 

 Ну,у второго,справедливости ради,и дельное бывает...

 

 А вот первая, истеричная косоглазая мразь, ничего,кроме омерзения,не вызывает...


  • 0

 ZOV


#208 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:dam
  • Машина:"Бобик"

Отправлено 16 May 2019 - 16:18

А пересчитать количество  жмуров на одного пилота и одного водилу?.... 

считать можно по разному. По проеханому пути .По стартам и финишам. но  количеству заклепок на 1м3ческий. длине проводов под капотом, но все это не отменяет того,  нужно повышать своё проф.мастерство. Ибо только повышение оного , снизит риск одеться в деревянный фрак. И таки да, пилота могут заставить начальники, даже если он против, , а нас уйсдва..... 


  • 0

Если все , то не я....


#209 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:Иж-Комби на лифте без палки

Отправлено 16 May 2019 - 16:30

считать можно по разному
Очевидно, по пассажиро-километрам, на транспорте ведь учёт по этому параметру ведётся.
  • 0

Форум не место для дискуссий!


#210 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:dam
  • Машина:"Бобик"

Отправлено 16 May 2019 - 16:46

Очевидно, по пассажиро-километрам, на транспорте ведь учёт по этому параметру ведётся.

в мире в ДТП больше мильена гибнет, на самолях от 50 до 500 в год....


  • 0

Если все , то не я....





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика