Вообще 9-е семейство более крепким было. У меня на ВАЗ даже распорка спереди стояла для жесткости.
Сильно спорный момент. Батя две зубилы в комерции искатал до дыр, тоже так утверждал. А потом купил 2111, и понял, что она лучше во-всём. Тоже до дыр укатал. Если зубила начинала ржаветь, то быстро насквозь и в труху. Чирик тоже ржавел, но долго и упорно. На зубиле расходный материал, задние лонжероны, хоть раз кто нибудь слышал, чтобы на чирике их меняли? Рулевая рейка на зубиле слабее, вал круглый тонкий, на чирике защищен от проворота, шлицы другие, железа больше. А печку и краник на зубиле кто не менял? тТо еще извращение. Пороги на чирике погнутые можно порогом пластиковым ОРИГИНАЛЬНЫМ прикрыть. И зубило и одинадцатую мне доводили в специализированном центре по подвеске. С 11 попросил, хорошо нашаманили, по горным дорогам в повороты ввинчивалась. Ни ГУРа, ни ЭУРа не было. После неё новая 11 2009 года с 124 мотором и ГУРом хоть и была комфортнее, но так в повороты не ездила.
Гранта более современна конструктивно, свежие варианты сильно отличаются от первых выпусков. Многие элементы выполненны более логично и удобно. Но ремонтопригодность хуже.
на трассе устойчивее
Не согласен. Даже на нокии с 185 шириной легкость машины подкидывала свинью на поворотах, где не хватало сцепных свойств. Но, зато, машина ощущалась, как продолжение ног и рук.
У знакомого была 10-ка. Брал сам новой.
Есть пример чирика и двенаря, купленных новыми. Чир 2002 года, продан в иправном и нержавом состоянии родственику через 10 лет. Двин 2006 года, до сих пор в эксплуатации, иногда мной. За ним очередь стоит.