Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Что будет с ресурсом двигателя при переходе на ГБО — ответ эксперта


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 65

#61 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 22 March 2019 - 14:17

Вова, у тебя как обычно "смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой"

 

Проблема с разрушением клапанов и седел возникает тогда, когда двигатель, изначально рассчитанный на бензин с определенным ОЧ, переводят на газ, имеющий ОЧ значительно выше, но при этом не изменяют настройки ЭСУД (ЭБУ) -  не закачивают новую управляющую программу с соответствующими корректировками по УОЗ.

 

Допустим, имеем ДВС рассчитанный на бензин с ОЧИ=95. Переводим его на газ с ОЧИ 100-110 не меняя настройки ЭБУ. У газовых смесей значительно дольше период задержки воспламенения, следовательно для наилучшего использования выделяющейся в 3-м такте теплоты (когда макс. Т в цилиндре возникает при угле п.к.в. 12-15 гр. после ВМТ) нужно подавать искру РАНЬШЕ (при большем значении УОЗ), чем при работе на бензине. Но она подается как на бензине, поэтому макс. Т "сдвигается" по углу п.к.в. в сторону НМТ. В результате выделившаяся теплота используется не оптимально, и значительно повышается температура остаточных газов, которые при выходе из цилиндра интенсивно отдают теплоту выпускным клапанам и их седлам, вызывая их локальный перегрев, т.к. они на такую Т не рассчитаны.

В итоге при работе на газе без корректировки управляющей программы макс. Т цикла ниже, чем при работе на бензине, но при этом макс. Т остаточных газов выше.

И наиболее высокой температура остаточных газов становится при работе на макс. нагрузке.

Следовательно, при правильно составленной управляющей программе, обеспечивающей иные настройки УОЗ, двигатель может работать на газе без экстремального роста температур деталей и показать большой ресурс.

Чему свидетельствуют 1000 примеров.

 

Но наиболее правильным решением будет не переводить бензиновый  мотор на газ, а первоначально проектировать его газовым. Только в этом случае можно получить макс. выгоду от использования газа в частности значительно повышая степень сжатия и тщательно разрабатывая управляющую программу. Но этим никто не занимается


Сообщение отредактировал Zor: 22 March 2019 - 14:27


#62 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 22 March 2019 - 14:43

(P*V)/T=const, так что на выходе температура не должна зависеть от УОЗ. 



#63 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 22 March 2019 - 15:34

Поправлю: при 12-15 гр. возникает не макс. Т цикла, а максимальное давление. Рост Т немного отстает от роста давления, макс. Т будет примерно при 20-25 гр. п.к.в. после ВМТ

в 3-м такте теплоты (когда макс. Т в цилиндре возникает при угле п.к.в. 12-15 гр. после ВМТ) 


 

 

(P*V)/T=const, так что на выходе температура не должна зависеть от УОЗ. 

такая зависимость будет только у воображаемого ДВС, у действительного не так.

Простой пример: перегрев двигателя и как итог прогар клапанов при работе ДВС в высокой СС на низкооктановых бензинах когда ЭБУ уменьшает УОЗ.

УОЗ есть инструмент корректировки пиков  давления и температуры в 3-м такте по углам п.к.в.


Сообщение отредактировал Zor: 22 March 2019 - 15:36


#64 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 23 March 2019 - 09:33

при сгорании того же метана ни бывает, как говориться, ни сажы ни лажы
Ну да, конечно....

ремонтировать можно много чего.  Начиная от подвески и заканчивая заменой растянутой цепи и её пластиковых успокоителей. Всё это ремонт. Вот я о чём.
Ну как бы странно было бы вспоминать о ремонте подвески в теме про газомоторное топливо)))

(P*V)/T=const, так что на выходе температура не должна зависеть от УОЗ
 Тут надо учитывать, что скорость горения горючей смеси зависит от давления. Если смесь и так горит медленно, то с ходом поршня скорость горения только уменьшается, И возможна ситуация, когда остатки ТВС будут догорать на выпуске.

Форум не место для дискуссий!


#65 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 23 March 2019 - 10:38

скорость горения горючей смеси зависит от давления
и от температуры, турбулентности, вихревого движения.

Но основная зависимость скорости от ОЧ - чем выше ОЧ, тем ниже скорость горения (движения фронта пламени от искры). А у пропана и метана ОЧ выше, чем у бензина, следовательно газы горят "медленнее", значит поджигать их следует раньше 



#66 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 23 March 2019 - 14:06

Дело не в октановом числе пропана. По факту - чем ОЧИ топлива выше, тем выпускным клапанам просче и дольше живеться, поскольку такая смесь поджигаеться очень рано и полностью сгорает еще ДО прихода поршня в ВМТ.

Вова, ты хотя бы изредка вдумывайся в то, что изрекаешь.

 

Если бы смесь в такте СЖАТИЕ сгорала полностью еще ДО прихода поршня в ВМТ, то поршень бы до ВМТ не смог дойти из-за большого противодавления и двигатель остановился.

 

 

И страдает от газа не только масло с ГБЦ, но и ШПГ, поскольку нагрузки на нее по характеру становяться похожими на нагрузки в дизельном двигателе без системы Комон Рояль

ну всё, замолола мельница   :rofl:

Ну и фантазия у чела  :wub:


Сообщение отредактировал Zor: 23 March 2019 - 14:15





Яндекс.Метрика