Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Что будет с ресурсом двигателя при переходе на ГБО — ответ эксперта


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 5 294 сообщений
  • ГородУсть-Каменогорск
  • Ваше имя:Андрей
  • Машина:ГАЗ 31105

Отправлено 13 Март 2019 - 07:28

https://www.zr.ru/co...obsuzhdenie-na/

 

 

Разобрав редакционную Алмеру, на которой в свое время было установлено газовое оборудование, обнаружили, что выпускные клапаны и их седла нуждаются в замене. Стоит ли из-за этого отказываться от перевода машины на газовое топливо? На вопрос читателя отвечает эксперт ЗР.
  • 0

#2 Monstrik

Monstrik

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 872 сообщений
  • Город36
  • Ваше имя:Monstrik
  • Машина:Octavia A5 1,6МКПП, на работе Ford Transit

Отправлено 13 Март 2019 - 11:35

Да просто гениальная идея - отремонтировать голову при переходе на газ, поменяв хорошее на хорошее.
  • 0

#3 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10 689 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:dam
  • Машина:"Бобик"

Отправлено 13 Март 2019 - 12:09

Да просто гениальная идея - отремонтировать голову при переходе на газ, поменяв хорошее на хорошее.

типа потратить на ГБО 60т.р. + на ремонт ДВС 40т.р. чт о б в ходе эксплуатации сэкономить 100 т.р....


  • 2

Если все , то не я....


#4 St4n

St4n

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 348 сообщений
  • ГородМосква
  • Ваше имя:Стас
  • Машина:Розовый лось

Отправлено 13 Март 2019 - 12:21

Охренеть. Если газ и правда так изнашивает мотор, кто и зачем вообще его ставит?


  • 0
Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#5 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 937 сообщений
  • ГородХимки
  • Ваше имя:Максим
  • Машина:Японская Колесница Богов

Отправлено 13 Март 2019 - 13:03

Статья - верх профессионализма! Газ, клапаны, Альмера/Логан, 120 тысяч км., ремонт, виновато ГБО.


  • 0

Обязанность государства - благосостояние и безопасность граждан, помните это!


#6 Lexxандр

Lexxандр

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 885 сообщений
  • ГородЧебоксары
  • Ваше имя:Aлександр
  • Машина:Vito и 2112

Отправлено 13 Март 2019 - 18:41

Грят шо из-за ГБО прогорают выпускные клапана,и ещё грят шо новые поколения ГБО этим не грешат,отношусь к этому весьма скептически!Статья вроде это подтверждает.
  • 0

#7 Monstrik

Monstrik

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 872 сообщений
  • Город36
  • Ваше имя:Monstrik
  • Машина:Octavia A5 1,6МКПП, на работе Ford Transit

Отправлено 13 Март 2019 - 20:30

Мотористы, с которыми я общался, говорят что заводить надо обязательно на бензине (так вроде сейчас все ГБО делают) и сильно желательно перед длительной стоянкой пару километров проехать на бензине.
  • 0

#8 Lexxандр

Lexxандр

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 885 сообщений
  • ГородЧебоксары
  • Ваше имя:Aлександр
  • Машина:Vito и 2112

Отправлено 13 Март 2019 - 21:28

Дело думаю не в бензине,а в октановом числе пропана 105.Более высокая температура в камере сгорания,не рассчитанная на нее,отсюда и прогары выпускных..,мне так кааца.
  • 1

#9 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 558 сообщений
  • ГородСаратовская область
  • Ваше имя:Александр
  • Машина:AUDI A6 quattro,BMW520,кашкай 2.0,6мкпп(не мой,моей половинки)

Отправлено 14 Март 2019 - 06:45

Мотористы, с которыми я общался, говорят что заводить надо обязательно на бензине (так вроде сейчас все ГБО делают) и сильно желательно перед длительной стоянкой пару километров проехать на бензине.

чёто какие то ушлые мотористы

карбовые на газе плохо заводились инжектора нормально при хорошем оборудовании, если только для беречь движку, маразм. мы его больше грузим при резком разгоне, я чёт понять не могу, поясните кто


  • 0

#10 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10 689 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:dam
  • Машина:"Бобик"

Отправлено 14 Март 2019 - 11:56

чёто какие то ушлые мотористы

карбовые на газе плохо заводились инжектора нормально при хорошем оборудовании, если только для беречь движку, маразм. мы его больше грузим при резком разгоне, я чёт понять не могу, поясните кто

сейчас вроде ка бенз подвпрыскивается к газу....


  • 0

Если все , то не я....


#11 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 558 сообщений
  • ГородСаратовская область
  • Ваше имя:Александр
  • Машина:AUDI A6 quattro,BMW520,кашкай 2.0,6мкпп(не мой,моей половинки)

Отправлено 14 Март 2019 - 13:14

сейчас вроде ка бенз подвпрыскивается к газу....

ну не слышал, клапан на газ эбу открывает  от дпкв

 

поясни если не так, зачем его подвпрыскивать. я чёт не понимаю я может и не прав, но нафига это


  • 0

#12 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10 689 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:dam
  • Машина:"Бобик"

Отправлено 14 Март 2019 - 14:59

ну не слышал, клапан на газ эбу открывает  от дпкв

 

поясни если не так, зачем его подвпрыскивать. я чёт не понимаю я может и не прав, но нафига это

http://gbo-master.zp.ua/istoriya-odnogo-dovpryska/


Сообщение отредактировал amd 19: 14 Март 2019 - 15:00

  • 0

Если все , то не я....


#13 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16 432 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Ваше имя:Михаил
  • Машина:ВАЗ-2106, Skoda Fabia

Отправлено 14 Март 2019 - 15:14

поясни если не так, зачем его подвпрыскивать. я чёт не понимаю я может и не прав, но нафига это
 

На двигах с непосредственным впрыском, типа, чтобы бензиновые форсунки не перегревались и не дохли...


  • 0

#14 Monstrik

Monstrik

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 872 сообщений
  • Город36
  • Ваше имя:Monstrik
  • Машина:Octavia A5 1,6МКПП, на работе Ford Transit

Отправлено 14 Март 2019 - 16:43

чёто какие то ушлые мотористы
карбовые на газе плохо заводились инжектора нормально при хорошем оборудовании, если только для беречь движку, маразм. мы его больше грузим при резком разгоне, я чёт понять не могу, поясните кто

У меня карбюраторная Газель до примерно -15 нормально зародилась. А заводить и ставить на стоянку рекомендовали именно для того, чтоб движку беречь
  • 0

#15 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4 296 сообщений
  • ГородOakville
  • Ваше имя:Yuri
  • Машина:Отечественная

Отправлено 14 Март 2019 - 18:22

Я - не моторист. Но мне кажется, здесь играет роль и то, что бензин в камере сгорания испаряется, и при этом сильно охлаждается, как любое вещество, переходящее из жидкого агрегатного состояния в газообразное.

А газ уже подается газообразным, и этим эффектом не обладает.


  • 0

#16 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 558 сообщений
  • ГородСаратовская область
  • Ваше имя:Александр
  • Машина:AUDI A6 quattro,BMW520,кашкай 2.0,6мкпп(не мой,моей половинки)

Отправлено 14 Март 2019 - 19:55

что бензин в камере сгорания испаряется
вопще в карбюратор коллектор, на впрысковых на тарелке клапана обычно, от того что коротко в мороз хуже заводятся
  • 0

#17 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 937 сообщений
  • ГородХимки
  • Ваше имя:Максим
  • Машина:Японская Колесница Богов

Отправлено 14 Март 2019 - 20:20

поясни если не так, зачем его подвпрыскивать. я чёт не понимаю я может и не прав, но нафига это

Объясню. Этот довпрыск нужен для компенсации потери мощности на пропане. У итальянской конторы BRC есть какой-то исследовательский отдел, где они делают рекомендации для разных двигателей, сколько довпрыскивать бензина. Например у Лансера 10 1.8 л. на вариаторе нужно устанавливать довпрыск 27-28% бензина, а у Кашкая 1.6 л. с вариатором такого нет, но там есть другая "особенность" при монтаже, связанная с двумя бензиновыми форсунками на цилиндр...


  • 0

Обязанность государства - благосостояние и безопасность граждан, помните это!


#18 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 36 502 сообщений
  • ГородПрохладный
  • Ваше имя:Виталий
  • Машина:ВАЗ 2111

Отправлено 15 Март 2019 - 10:13

карбовые на газе плохо заводились
Незнай, моя 21063 всегда заводилась на газу, и только на газу, после установки ГБО, конечно. Новогрудское ГБО, самое примитивное. Главное пимпочку было нужное время подержать)))

А вообще, заводить на газу и греть нужно было во избежание обмерзания редуктора ГБО.


  • 0

"Abermeine Herren, das ist keine Physik!" 

Попугай немецкого физика П. Эренфеста.


#19 DDD

DDD

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2 499 сообщений
  • ГородЧелябинск
  • Ваше имя:DDD
  • Машина:Калино-Лачетти

Отправлено Сегодня, 10:05

5 лет отъездил на газу, стояло 2-е поколение, Ловато вроде, на инжекторном ДВС ВАЗ-2111 1,5л. На момент установки пробег 60т.км, ДВС в идеале.
Регулировка зазора каждые 15т.км. Топливный насос не отключали, гонял через рампу и обратку, дабы исключить перегрев форсунок и их преждевременный выход из строя.
Запуск только на бензине, до прогрева до 50-60 градусов, перед глушением перевод на бензин за пару минут (последний км на бензине). При выходе на трассу 1-2 раза в месяц на хороших оборотах (3000) обязательно 15-20 км на бензине, для профилактики).
После первых же пройденных 15 т.км регулировка выявила значительный (до 0,15-0,2 мм) подъем выпускных клапанов.
К этому моменту качество смеси было доведено почти до идеального соотношения плюс немного сверху - расход был +10% от расхода на бензине (9л на бензине, 10л на газу по одному и тому же маршруту по городу).
После обнаружения значительного подъема была залита универсальная прошивка "под газ" с расширенным коридором угла опережения зажигания (ЕМНИП речь шла о дополнительных 5-7 градусах, может чуть больше).
При выходе на трассу 1-2 раза в месяц на хороших оборотах (3000-3200) стал практиковать обязательно 15-20 км на бензине, для профилактики).
Обороты на газу выше 3000 не раскручивал, сознательно, дополнительно давая время газу чтобы успеть сгореть.
Применение все вышеперечисленных средств дало некоторый эффект- снижение скорости подъема выпускных клапанов до средних 0,08-0,1мм за 15 т.км. Но не остановило его.
Где-то через 3 года после установки ГБО крякнул родной топливный бензонасос. Возможно, сказался постоянно невысокий уровень топлива, а возможно и время его пришло - 7 лет к тому машине стукнуло (и пробегу к 120). Все последующие насосы (3-4 штуки) выхаживали 6-8 месяцев и выходили из строя - потихоньку падало давление, ими развиваемое. Топлива старался держать не менее четверти бака, но это не помогало. Внятного никто ничего сказать не мог, основное предположение - "гамно запчасти". Ну хз, может быть, хотя подозреваю, что и еще что-то.
Следующий парадокс - расход газа на трассе, он был равен моему городскому - 9л/100км. Объяснить сей парадокс тоже никто не смог, но пропан в среднем в 2 раза дешевле, поэтому все равно профит, хотя уже и не такой большой (на бензине было там же 6,5л/100км).
Машина была продана на пробеге порядка 160 т.км., пройдя на газу 100т.км. Оставался запас на 2 регулировки, т.е. до 200-210т.км, дальше уже ремонт ГБЦ, по тем деньгам тыщи 3 где-то (2009 год). Экономия... огромная, невзирая даже на предстоящий ремонт ГБЦ, учитывая, что у меня стояло недорогое ГБО, взятое за полцены (но новое), которое отбилось за полгода буквально.
Обобщая всей опыт пришел к следующим выводам:
Главная проблема при езде на газу - газ горит дольше! Температура выше, но теплота сгорания, кстати, меньше, но это не главное. Главное, что горит ДОЛЬШЕ! К моменту, когда начинают открываться выпускные клапана, бензиновая смесь уже догорела, но газовая вовсю еще горит, на выходе здорово поджаривая седло.
Седло начинает работать при более высоких температурах, его терморежим меняется. И если материал седла (жаропрочный сплав) хоть немного хуже необходимого (а это запросто), то седло "размягчается" и гораздо более твердый клапан его начинает потихоньку раздалбывать, поднимаясь выше. Если состав седла нормальный, то процесс все равно идет, но гораздо медленнее.
Здесь два пути решения проблемы: уменьшения оборотов двигателя (к чему я и пришел), и второй - увеличение степени сжатия ДВС до 13 (ЕМНИП). При этой СЖ газ начинает гореть со скоростью бензиновой смеси (кстати, мотористы косвенно подтверждают этот факт тем, что ГБЦ у 16-клапанников с более высокой СЖ и гидрокомпенсаторами живет на газу в среднем подольше). Но это серьезное вмешательство в мотор со всеми вытекающими последствиями. Такой мотор сможет работать на бензине не менее 98-го, под него нужно будет писать свою программу управления (настройка). Возросшие нагрузки на КШМ и ЦПГ тоже неизвестно насколько сократят ему жизнь. Хотя я слышал, что люди бошки пилят, кому это выгодно. Поэтому проще сильно не крутить двигло и ездить спокойно. Газ спешки не любит :)
Есть еще так называемый "жидкий впрыск", у нас практически не встречается. Оборудование очень дорогое, в баллон ставится отдельный насос под жидкий газ. На нашем газу долго не живет, ибо грязноват. Но, вроде как, проблема с выпускными седлами там отсутствует, так же как и необходимость в бензине вообще. Все больше по слухам, т.к. повторюсь, его тогда было не найти.

Сообщение отредактировал DDD: Сегодня, 10:09

  • 1

#20 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10 689 сообщений
  • ГородСПб
  • Ваше имя:dam
  • Машина:"Бобик"

Отправлено Сегодня, 11:00

5 лет отъездил на газу, стояло 2-е поколение, Ловато вроде, на инжекторном ДВС ВАЗ-2111 1,5л. На момент установки пробег 60т.км, ДВС в идеале.
Регулировка зазора каждые 15т.км. Топливный насос не отключали, гонял через рампу и обратку, дабы исключить перегрев форсунок и их преждевременный выход из строя...........................................................
Газ спешки не любит :)

 

  Все это говорит о том  что,  человек устанавливающий  ГБО должен быть в "теме" Т.е .худо бедно технически подкован. И отказаться от определенных приемов в управлении в ходе эксплуатации авто. Быть готовым уделять оборудованию свое внимание и определенные мат.траты......


  • 0

Если все , то не я....





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика