Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Угадайте, какая запчасть для Жигулей была дефицитом


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 164

#1 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 11440 сообщений

Отправлено 22 February 2019 - 08:43

https://www.zr.ru/co...pchast-dlya-zh/

 

 

Чтобы эта деталь служила дольше, умельцы наловчились переворачивать ее на 180 градусов для равномерного износа.

#2 Babaй

Babaй

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5926 сообщений

Отправлено 22 February 2019 - 09:22

Угадайте, какая запчасть для Жигулей была дефицитом.

 

Да где уж там угадать то, если что-то кое-где у нас порой, было в дефиците biggrin



#3 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 22 February 2019 - 09:58

михаил как всегда жЖЖОТ, да и коменты знатные...

блин, во что уважаемый ранее журнал превратили...

и пора бы уже не уважаемому м колодочкину слово "эксперт" в подписи заменить на ИКСПЕРД

Сообщение отредактировал А6422: 22 February 2019 - 10:03


#4 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 22 February 2019 - 15:10

Да уж,"очень познавательная статья".Очередной пшик от иксперта.



#5 Чвирёв Сергей

Чвирёв Сергей

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 321 сообщений

Отправлено 22 February 2019 - 15:36

Как и про масло



#6 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 22 February 2019 - 15:51

Вот объясните мне пожалуйста,что произойдёт с крестовиной,если её (как пишет иксперт)повернуть на 180 градусов.По моему абсолютно никакой разницы не будет.



#7 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 22 February 2019 - 16:52

По моему абсолютно никакой разницы не будет.

Ну это смотря как перевернуть, как расположить ось поворота, там есть варианты...

А вот польза от того...

Сообщение отредактировал А6422: 22 February 2019 - 16:54


#8 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 22 February 2019 - 17:12

Ну это смотря как перевернуть, как расположить ось поворота, там есть варианты...
Какие варианты при развороте на 180 градусов?Честно даже представить не могу. 

#9 Monstrik

Monstrik

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4318 сообщений

Отправлено 22 February 2019 - 18:09

А разворачивать по горизонтальной оси или по вертикальной?

#10 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 22 February 2019 - 19:58

А разворачивать по горизонтальной оси или по вертикальной?

Раз написали на 180,то хоть по какой разворачивай,разницы будет ноль.Вот если на 90 повернуть,то тогда будет по другому ,но пользы и в этом случае я не вижу.Была ваз 2103 и за всё время её эксплуатации(21год) такого мы не делали не разу.



#11 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 22 February 2019 - 21:41

Помню, в эпоху дефицита этих самых крестовин я как-то приехал в Москву. И тут же на перроне ко мне подходит жуликоватый тип и предлагает: "Купи оптом 20 крестовин, отдам всего по тридцатке" и держит что-то в грязной тряпочке. Я, конечно, его проигнорировал. Но вот такой бизнес в то время весьмя показателен.



#12 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 22 February 2019 - 21:42

А разворачивать по горизонтальной оси или по вертикальной?

чтобы сменить сторону приложения нагрузки по обеим осям - переворачиваем по мнимой оси расположив её между  ними (45 град) :rofl: шутю 

 

в голове  нужно понять для чего её вертеть то, при перевороте меняются перед и зад креста, приложение силы будет на противоположные, ранее работавшие на торможение двигателем участки осей  


Сообщение отредактировал А6422: 22 February 2019 - 21:49


#13 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 22 February 2019 - 21:47

Вот объясните мне пожалуйста,что произойдёт с крестовиной,если её (как пишет иксперт)повернуть на 180 градусов.По моему абсолютно никакой разницы не будет.

Карданный вал всегда вращается в одну сторону (кроме движения задним ходом). Вот и подумайте: если развернуть крестовину, то изнашиваться будет другая сторона. А уж заклинивали и изнашивались эти детали очень даже хорошо.


Вообще интересная история. До Жигуля я ездил на Москвиче. И на нем никогда в жизни не изнашивался ни распредвал, ни крестовины. А в Жигулях и то, и другое просто стало расходниками. Неужели не сумели у итальянцев технологию подсмотреть?

Это мне напоминате историю с молочными пакетами. Купили у TetraPack одну линию и сделали себе пиратских копий. Только вот копии почему-то не работали. Текли эти молочные пакеты чуть ли не ручьем. Наверное, делали опять через то же самое (традиционное) место.



#14 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24872 сообщений

Отправлено 22 February 2019 - 21:56

Раньше ВСЕ запчасти были дефицитом. Покупали в магазине все, что "выкинули"... надо-не надо...

Помню, когда продал "шаху" в гараже 2 мешка запчастей. Прошел по гаражам товарищей, типо - за бутылку отдам... Никому не надо.

Отнес мешки на помойку. Пошел на обед. Через полчаса снова в гараж, через ту помойку. Не одного винтика не осталось!!!...

 

Да. Не разу крестовину не переворачивал.

Их раньше с нипелями для шприцевания продавали.


Сообщение отредактировал K.Serg: 22 February 2019 - 21:59

Errare humanum est...


#15 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 22 February 2019 - 21:56

в реалиях, крестовина приходит в негодность из-за недостатка смазки и попадание абразива через неплотности, переворот внутренней части крестовины может иметь смысл при минимальном износе, когда на менее нагруженной части ещё цела цементация и нет  ещё недопустимых зазоров , но я думаю что только в теории так бывает.



#16 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 22 February 2019 - 22:06

До Жигуля я ездил на Москвиче. И на нем никогда в жизни не изнашивался ни распредвал, ни крестовины. А в Жигулях и то, и другое просто стало расходниками. Неужели не сумели у итальянцев технологию подсмотреть?
здопибол ты юРИЙ, если тЫ и ездил на Москвичах -- то мало, и на чужих, и НИКОГДА, слышишь - НИКОГДА не знал даже, что и как на них ремонтировать, если делаешь подобные глупые и очень далёкие от действительности заявления

#17 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений

Отправлено 22 February 2019 - 22:55

 


Вообще интересная история. До Жигуля я ездил на Москвиче. И на нем никогда в жизни не изнашивался ни распредвал, ни крестовины. А в Жигулях и то, и другое просто стало расходниками. Неужели не сумели у итальянцев технологию подсмотреть?

Это мне напоминате историю с молочными пакетами. Купили у TetraPack одну линию и сделали себе пиратских копий. Только вот копии почему-то не работали. Текли эти молочные пакеты чуть ли не ручьем. Наверное, делали опять через то же самое (традиционное) место.

 Конечно не изнашивался . В воскресенье на базар и обратно. Затем капитальная мойка, чистка, всей семьей, затем  смазка и в гараж, до следующего не дождливого воскресенья... И так круглый год, с мая по 15 сентября....Затем консервация, аккуму под кровать, свечи долой, туда , как гуру из ЗР рекомендовал, по 2 куба масла....и т.д. и т.п....


Сообщение отредактировал amd 19: 22 February 2019 - 22:58

Если все , то не я....


#18 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 22 February 2019 - 23:14

 Конечно не изнашивался . В воскресенье на базар и обратно. Затем капитальная мойка, чистка, всей семьей, затем  смазка и в гараж, до следующего не дождливого воскресенья... И так круглый год, с мая по 15 сентября....Затем консервация, аккуму под кровать, свечи долой, туда , как гуру из ЗР рекомендовал, по 2 куба масла....и т.д. и т.п....

Сравним.

ВАЗ-2103. Проехал на нем всего 40 тысяч км. За это время:

Заменил 2 распредвала.

4 раза менял крестовины.

2 раза менял глушитель.

Заменил карбюратор.

Лобовое стекло затерлось, но менять не стал.

 

 

Москвич 2140. Проехал тоже немного, 50 тысяч км. За это время

1 раз поменял прогоревший глушитель.

Отключил ЭПХХ и поставил стандартный регулятор ХХ.

 

И все!

 

То есть получалось так: купил Москвич и первые года 3-4  ездишь без проблем. Купил Жигуль и с первого же года головная боль.


Кстати, ездил я на всем круглый год и в любую погоду.


Короче, когда я сменил Жигуль тройку на Москвич 2140, я почувствовал себя счастливым человеком. Да, Москвич чуть уже в плечах. Но это, похоже, был его единственный недостаток. А на ВАЗах с тех пор я больше зарекся ездить.


Сообщение отредактировал hnetcell: 22 February 2019 - 23:11


#19 K.Serg

K.Serg

    Полковник

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 24872 сообщений

Отправлено 22 February 2019 - 23:45

Сравним.

ВАЗ-2103. Проехал на нем всего 40 тысяч км. За это время:

Заменил 2 распредвала.

4 раза менял крестовины.

2 раза менял глушитель.

Заменил карбюратор.

Лобовое стекло затерлось, но менять не стал.

 

 

Москвич 2140. ...................

Короче, когда я сменил Жигуль тройку на Москвич 2140, я почувствовал себя счастливым человеком. Да, Москвич чуть уже в плечах. Но это, похоже, был его единственный недостаток. А на ВАЗах с тех пор я больше зарекся ездить.

На ВАЗ-2106 проехал 450 тык!!!! за 10 лет. Распредвал, крестовины и глушитель менял после 300 тык. Когда через 5 лет увидел точки ржи на дверях, у меня был шок!

Может Вы ездить не умеете? Или "треху" купили уже старой... укатанной.

А может Вам просто Москвича не хватало, чтобы "почувствовал себя счастливым человеком"... :rofl:


Сообщение отредактировал K.Serg: 22 February 2019 - 23:47

Errare humanum est...


#20 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 23 February 2019 - 05:54

Если на 180 развернуть, то больше изнашиватся будет обратная сторона, менее изношенная (только торможением двигателя или задним ходом). Повернуть на 90 НЕВОЗМОЖНО. Для справки - 90 это прямой угол. Полный поворот это 360. А 180 как раз пол оборота. Основной износ - сама крестовина, внутренняя часть. Наружная обойма почти не изнашивалась...


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 23 February 2019 - 05:59


#21 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 23 February 2019 - 06:51

Если на 180 развернуть, то больше изнашиватся будет обратная сторона, менее изношенная (только торможением двигателя или задним ходом)
Наконец до меня дошло.Я то в мыслях её по кругу вертел,а получается ,что вокруг оси надо. 

Повернуть на 90 НЕВОЗМОЖНО
Если по кругу то возможно,только бесполезно.

#22 Ilovecaddy

Ilovecaddy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6083 сообщений

Отправлено 23 February 2019 - 07:08

Вот предохранители и лампочки в дифиците не были - эт точно!  А всё остальноё надо  было доставать...



#23 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 23 February 2019 - 07:58

А разворачивать по горизонтальной оси или по вертикальной?

На какой машине планируете перевернуть ? )))

А так по теме , имел в пользовании четыре классики , с крестовинами не столкнулся и вообще как то сильно некуда не лазил . В голову только и приходит подвеска( шаровые и тяги) , рулевое ( втулки менял) , навесное( стартер и тремблер), задний редуктор ( на одной загудел) и карбюратор . Да , ещё кран отопителя , по моему на двух менял .

#24 Monstrik

Monstrik

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4318 сообщений

Отправлено 23 February 2019 - 09:54

На какой машине планируете перевернуть ? )))

Да я так для общего развития :)
Вот только сейчас дошло - её же в 3-х плоскостях на 180º повернуть можно...

#25 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 23 February 2019 - 09:58

Повернуть на 90 НЕВОЗМОЖНО. Для справки - 90 это прямой угол.

а по оси вращения кардана, не тот же самый результат, ггы
меняем нагруженные поверхности, не?

Сообщение отредактировал А6422: 23 February 2019 - 09:59


#26 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 23 February 2019 - 10:09

ВАЗ-2103. Проехал на нем всего 40 тысяч км. За это время: Заменил 2 распредвала. 4 раза менял крестовины. 2 раза менял глушитель.

я же говорю

здопибол ты юРИЙ

либо делалось всё это не руками и совсем безмозглым идиотом,
самые худшие распредвалы с постелью благополучно выхаживали 75-90тык, а с доработкой "напильником" и 120000 не редкость.
Нормальными руками установленная новая крестовина, даже самая дерьмовая - 25-30тык, ну с глушаком как повезёт если пробег тык пять в год, ;)

Сообщение отредактировал А6422: 23 February 2019 - 10:12


#27 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 23 February 2019 - 10:47

самые худшие распредвалы с постелью благополучно выхаживали 75-90тык,
Хахаха.Если этот распед сырой,то через 2-3 тыс износ будет катастрофическим.Был такой случай.Когда то в году 90*я начал их изготавливать сам,мои кстати сырыми не были,52-54 ед.,а для себя вообще изготовил из стали шх15,так там вообще ед.60 было,с ним кстати машину и продали.

#28 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 23 February 2019 - 11:34

Если этот распед сырой,то через 2-3 тыс износ будет катастрофическим

Вам повезло видимо, за более чем три десятка лет общения с двигателями ВАЗ, из них лет 10++ их ремонтируя на собственной СТО, мне такие НЕ ПОПАДАЛИСЬ, но по рассказам - видимо были...

#29 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 23 February 2019 - 11:52

Вам повезло видимо,
Не ,это не мне повезло,а коллеге с работы.Именно такой распред ему и достался с рынка.

но по рассказам - видимо были..
Сам видел,собственными глазами. 

#30 flyboyike

flyboyike

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1659 сообщений

Отправлено 23 February 2019 - 17:14

Вот предохранители и лампочки в дифиците не были - эт точно! А всё остальноё надо было доставать...

Отцу для 2103 (б4609ГА) привозили свечи и фильтры из Италии, фиатовские. Даже таких элементарных вещей не было.

Сообщение отредактировал flyboyike: 23 February 2019 - 17:16





Яндекс.Метрика