Вот тут ты верно ухватил суть: если практически все дети в деревне ходят в лаптях и лишь некоторые дети (из семей побогаче) ходят в ботинках, то человек, изготавливающий ребенку лапти, изготавливает устаревшую обувь, несмотря на то, что его лапти не хуже (и даже в чем-то лучше) чем у большинства других.
Ага, особенно если учесть, что "лапти" тогда были надежнее и неприхотливее, чем абсолютное большинство сырых новомодных "ботинок". А в деревне тогда было грязновато, в ботинках было скользко, а сапожники умели чинить только лапти...
А вот и не угадал. Про Европу не скажу, нет данных. Но в США в 1988 г в качестве стандартных двигателей Гольфа предлагались 3 впрысковых мотора объемом 1,8 мощностью 100, 105 и 123 л.с.
Королла уже комплектовалась двигателями со впрыском 1,6 л мощностью 90 и 115 л.с.
Цивики уже предлагались с моторами 1,5л. 92 л.с.и 1,6л. 105 л.с. оба со впрыском.
А про США я и не гадал. Знаю, что в Европе карбюраторные 1.3 для Golf предлагались до 1992 года, Сivic 4 до 1991 имел в гамме карбюраторный мотор 1.4 с одним распредвалом. Выпускались ли в мире карбюраторные моторы в начале 90-х? Безусловно. Какие еще вопросы к моей формулировке?
А в 1990 г в журнале Автопромышленность США в обзоре самых лучших двигателей в колонке "10 лидеров сбыта" первое место занимает 16-кл. ДВС Короллы 1,6 со впрыском мощностью 102 л.с., второе тоже тойотный 2,0, а третье Хонды Цивик 16-кл 1,5 92 л.с.
В той же статье упомянуты безнаддувные Исузу 1,6 130 л.с.; Сузуки 1,3 100 л.с.; Мазда 1,6 116 л.с.
А причем здесь лучшие двигатели 1990 года? Еще раз, повторю для нечитающих/непонятливых - я нигде не говорил, что мотор ВАЗ-2108 был лучшим не то что в 1990-м, а даже в 1984-м году.
Так что ВАЗ со своим ДВС 2108 в 1984 г заскочил в последний вагон поезда, направляющегося в тупик.
Ага, примерно в тот же вагон, в котором ехали и остальные производители бюджетных автомобилей, вовсю производящих карбовые моторы и потихоньку начинающие прикручивать к ним инжекторы. На ВАЗе тоже уже в середине 80-х велись работы по мотору с системой впрыска топлива, и он должен был пойти в серию в конце 80-х/начале 90-х, вместе с ВАЗ-2110. Этому помешали всем известные исторические события, случившиеся в нашей стране как раз в это время.
И тем не менее, первые моторы с впрыском, разработанным для ВАЗа "Дженерал Моторсом" вышли с конвеера уже в 1994 году. Да, вот тут уже было видимое оставание от мировых тенденций.