Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

6 главных проблем двигателя ВАЗ 1.6


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 38

#1 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 11435 сообщений

Отправлено 12 February 2019 - 10:43

https://www.zr.ru/co...atelya-vaz-1-6/

 

 

Почему заводская инструкция умалчивает, что этот мотор — единственный на рынке — требует обкатки? ЗР знает ответ.

#2 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 12 February 2019 - 11:05

 

в общемировом масштабе тольяттинский мотор являлся технически устаревшим сразу после его появления. Зарубежные двигатели уже примеряли системы впрыска топлива, а карбюраторы некоторых модификаций напоминали пауков с кучей трубочек и приводов для коррекции топливоподачи на разных режимах.

Ну и что, что карбюратор был не вполне современным? Проверенное решение, актуальное для наших условий. Как это делает сам двигатель отсталым?


Форум не место для дискуссий!


#3 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3028 сообщений

Отправлено 12 February 2019 - 14:36

Ну и что, что карбюратор был не вполне современным? Проверенное решение, актуальное для наших условий. Как это делает сам двигатель отсталым?


Тоже не понял. Honda Civic, Toyota Corolla, VW Golf тех времен тоже имели карбюраторные моторы. Не знаю, насколько "пауковые" там были карбюраторы, но мощность их моторов плюс-минус равна мощности вазовских моторов того же объема.

Не вижу какой-то заметной "отсталости" восьмерочного мотора на момент появления. То, что этот мотор почти без изменений выпускался потом еще 20 лет - вопрос из другой плоскости.
Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#4 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23779 сообщений

Отправлено 12 February 2019 - 14:44

Статья - бред шизофреника. 

1 - мотор старый - на импортных пауки и шланги, а тут нет

2 - колено - гамно, ибо инопроизводители экономят

3 - невтыковые поршни - гамно, ведь за бугром на это болт кладут

4 - у хонды 160 лошадей - по фигу, что на диких оборотах отрыва от взлетной полосы  дороги))) 



#5 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 12 February 2019 - 17:32

Honda Civic, Toyota Corolla, VW Golf тех времен тоже имели карбюраторные моторы. Не знаю, насколько "пауковые" там были карбюраторы, но мощность их моторов плюс-минус равна мощности вазовских моторов того же объема.
Писал как-то: году так в 96-98-м стал по утрам в выходные слышать надсадный звук стартера. Покрутит минут десять, и до следующего дня. Потом увидал соседа -- у него на японке что-то там в карбюраторе "современном" накрылось. Запчасть поменяли, а завести так и не смогли. Больше его на той машине я не видел. 

К чему спич: и так народ намучился с коммутаторами, чтобы экспериментировать ещё и с карбюраторами, тем более, и т.н. "микропроцессорная система зажигания", которая, вроде, компоновалась с "электронным" карбюратором, пробовалась на ВАЗе. 

колено - гамно, ибо инопроизводители экономят
Наоборот, колено лизнули за полный набор противовесов)))

Форум не место для дискуссий!


#6 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23779 сообщений

Отправлено 12 February 2019 - 17:47

Наоборот, колено лизнули за полный набор противовесов)))

c переподвыпердом лизнули, типа смотрите у нас лучше, но зачем так изголяться, если за бугром дешевле, а значит все-таки гамно... 



#7 PavelGhost

PavelGhost

    Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17733 сообщений

Отправлено 12 February 2019 - 18:57

Главная проблема в том что дрыгатели, да и все остальное надо уметь создавать.

ДралоСком можно только подделать.


Не Забуду Мать Родную, Партию И Правительство !!!


#8 Lexxандр

Lexxандр

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1469 сообщений

Отправлено 12 February 2019 - 20:49

Жестяной поддон,с мягкой прокладкой влияет на режим обкатки!!!?,они чо обкурились там штоле!Сейчас при производстве блока применяется плосковершинная хонинговка которая уже не требует обкатки нового двигателя,в отличие от старой островершинной.

#9 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23779 сообщений

Отправлено 13 February 2019 - 09:29

надо уметь создавать.

Отто давно помер... 



#10 Monstrik

Monstrik

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4318 сообщений

Отправлено 13 February 2019 - 12:47

"Зарубежные двигатели уже примеряли системы впрыска топлива, а карбюраторы некоторых модификаций напоминали пауков с кучей трубочек и приводов для коррекции топливоподачи на разных режимах."

И много автомобилей в те года были инжекторными?

 

"Коленвал у двигателя 1,6 вполне современен, он полнопротивовесный, то есть на продолжении каждой щеки вала имеется противовес (всего восемь штук). Импортные моторы часто располагают лишь четырьмя противовесами. Экономят."

У автора видать всё говно, что не как в иномарках

 

"Всюду видно «похудение». Тонкий стержень шатуна переходит в уменьшенную нижнюю головку. Поршень облегчен до предела. Оставлена зона расположения поршневых колец и два небольших «язычка», заменяющих прежнюю полноценную юбку."


Сразу видно отношение автора к российскому автопрому. На иномарках мизерные поршни это норм, а на ВАЗе - говно


"Почему-то больше ни один автопроизводитель в мире не печется о «невтыковой» конструкции."

Потому что гарантию отходит - хорошо, а дальше производителю пофиг что будет и как

 

"Выходит, что привод ГРМ у вазовцев настолько ненадежен, что производителю пришлось подстраховаться таким вот образом, предусмотрев выемки под клапаны на поршнях."

Просто надоело слушать интеретовских нытиков, как и с задними дисковыми тормозами

 

"Зачем снизили несущую способность ремня? Ведь чем он шире, тем надежнее. Много ли резины сэкономили?"

Не было мысли, что изменили технологию и качество резины улучшилось?

 И на конвейер ВАЗа идут ремни от производителей, которые поставляют свою продукцию многим автозаводам, значит на иномарках ремень ГРМ тоже говно, требую статью об этом!


"А вот на тольяттинский мотор, который работает в паре с вазовской механикой или АМТ (в основе которой все та же вазовская МКП), устанавливают «жестяной» поддон с мягкой прокладкой. Жесткость всей конструкции при этом значительно меньше. Это одна из причин, по которой вазовский двигатель до сих пор требует обкатки."

Да ладно? У меня на 1,6 BSE алюминиевый поддон, а в инструкции написано что обкатка нужна. А где пишут, что не нужна - маркетолуховский ход как и с заменой масла раз в 15000-20000км.


"большинство зарубежных двигателей рабочим объемом 1,6 л имеют мощность более 120 л.с."

На динамометрический стенд загонит их


" Вообще, если вспомнить знаменитые хондовские моторы девяностых годов, то они за счет управления газораспределением и высоких оборотов выдавали порядка 160 л.с. и более при рабочем объеме 1.6 л. И это были безнаддувные двигатели для массовых машин."

Вот странно, но сейчас хонда не выпускает таких двигателей


"Автовладельцы негативно относятся к моторам, у которых мощность чуть за 100 л.с."

Рено это скажите с их 102лс

Да и ВАГ не особо давно перестал ставить 102лс и 152лс


" Имея схожие технические характеристики, французские моторы, тем не менее, более совершенны с конструктивной точки зрения."

В чём?



#11 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 13 February 2019 - 15:56

И много автомобилей в те года были инжекторными?

дофига и больше 

 

они за счет управления газораспределением и высоких оборотов выдавали порядка 160 л.с. и более при рабочем объеме 1.6 л. И это были безнаддувные двигатели для массовых машин."
это был спортивный двигатель с соответственно уменьшенным ресурсом (если на машине часто отжигать)

Сообщение отредактировал Zor: 13 February 2019 - 16:00


#12 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 13 February 2019 - 16:15

Не вижу какой-то заметной "отсталости" восьмерочного мотора на момент появления.
ну это смотря с чем сравнивать.

Например СААБ с 1984 г уже выпускал впрысковый турбированный двигатель В202 с двумя распредвалами, шатровыми КС и бестрамблерным зажиганием Direct Ignition.

По сравнению с ним карбюраторный мотор 2108 с одним РВ и клиновой КС выглядит анахронизмом



#13 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 13 February 2019 - 17:09

ну это смотря с чем сравнивать.
Например СААБ с 1984 г уже выпускал впрысковый турбированный двигатель В202 с двумя распредвалами, шатровыми КС и бестрамблерным зажиганием Direct Ignition.
По сравнению с ним карбюраторный мотор 2108 с одним РВ и клиновой КС выглядит анахронизмом

А ничего что этот двигатель имеет в полтора раза больший объём и предназначен для намного более дорогого авто

Сообщение отредактировал А6422: 13 February 2019 - 17:09


#14 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3028 сообщений

Отправлено 13 February 2019 - 17:59

ну это смотря с чем сравнивать.
Например СААБ с 1984 г уже выпускал впрысковый турбированный двигатель В202 с двумя распредвалами, шатровыми КС и бестрамблерным зажиганием Direct Ignition.
По сравнению с ним карбюраторный мотор 2108 с одним РВ и клиновой КС выглядит анахронизмом


В абсолютно любой момент времени можно подобрать какую-нибудь продвинутую и дорогую модель, в сравнении с которой моторы 80% представленных на рынке "бюджеток" будут выглядеть анахронизмом.

Как я написал выше - моторы таких признанных "грандов" гольф-класса как Цивик, Королла да и того же Гольфа в сравнении с SAAB и Alfa-Romeo тоже не блистали инновациями и продвинутой конструкцией.
Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#15 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 13 February 2019 - 18:30

А ничего что этот двигатель имеет в полтора раза больший объём

а причем тут объем, когда вопрос стоял о техническом совершенстве двигателя т.е. о наличие в нем передовых технических решений, новых для того времени?

Повторюсь: ВАЗ-2108 по состоянию на 1984 г был во всех отношениях абсолютно заурядный автомотор, а учитывая отсутствие впрыскивания топлива и только 1 распредвал,  его с полным основанием можно назвать устаревшей конструкции

 

 

таких признанных "грандов" гольф-класса как Цивик, Королла да и того же Гольфа

ну да, ты забыл еще какой-нибудь мицубиси Кольт для примера привести.

 Еще раз повторюсь: ВАЗ-2108 как автомобиль в 1984 г. по совокупности качеств по оценке мировых специалистов в своем классе был в лидерах, но этот факт не свидетельствует о том, что его мотор был одним из лучших для середины 80-х гг. Обычный заурядный мотор


Сообщение отредактировал Zor: 13 February 2019 - 18:32


#16 Monstrik

Monstrik

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4318 сообщений

Отправлено 13 February 2019 - 18:47

 Обычный заурядный мотор

Как и на других массовых автомобилях



#17 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 13 February 2019 - 19:00

Как и на других массовых автомобилях
даже можно сказать что 2108 превосходил моторы одноклассников по удельной мощности, но те были по конструкции гораздо древнее, чем он  

#18 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3028 сообщений

Отправлено 13 February 2019 - 23:30

Ну да, ты забыл еще какой-нибудь мицубиси Кольт для примера привести.
Еще раз повторюсь: ВАЗ-2108 как автомобиль в 1984 г. по совокупности качеств по оценке мировых специалистов в своем классе был в лидерах, но этот факт не свидетельствует о том, что его мотор был одним из лучших для середины 80-х гг. Обычный заурядный мотор


А ты, типа, поспорить чисто чтобы поспорить?

Перечитай мой пост. Я нигде и не писал, что это был какой-то незаурядный, продвинутый или один из лучших в 80-е мотор. Я лишь отметил что не согласен с автором статьи, который утверждает что мол мотор был устаревший уже на момент своего появления. Для Формулы-1 - безусловно, был устаревшим и неподходящим. Для установки в небольшое бюджетное авто - был вполне современным и технологичным, не хуже, чем у "одноклассников".

Сообщение отредактировал St4n: 13 February 2019 - 23:31

Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#19 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 13 February 2019 - 23:36

не согласен с автором статьи, который утверждает что мол мотор был устаревший уже на момент своего появления.

он был устаревшим хотя бы потому, что 1) был карбюраторным а не впрысковым; 2) имел 2 кл. на цилиндр, а не 4.

Т.е. по конструкции был как многие иномарочные моторы гольф-класса образца начала 70-х годов, хотя на дворе уже была середина 80-х 

Но по литровой отдаче по сравнению например с японскими моторами или с моторами того же Гольфа выпуска 1983 г он был более форсированным, т.е. по этому показателю их превосходил 


Сообщение отредактировал Zor: 13 February 2019 - 23:39


#20 Кошелев

Кошелев

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18482 сообщений

Отправлено 14 February 2019 - 07:56

он был устаревшим хотя бы потому, что 1) был карбюраторным а не впрысковым; 2) имел 2 кл. на цилиндр, а не 4.
Т.е. по конструкции был как многие иномарочные моторы гольф-класса образца начала 70-х годов, хотя на дворе уже была середина 80-х 
Но по литровой отдаче по сравнению например с японскими моторами или с моторами того же Гольфа выпуска 1983 г он был более форсированным, т.е. по этому показателю их превосходил

Точно такие же двигатели были и на иномарках . У меня была Хонда 1986 г и Королла 1987 года . Обе с карбюраторами и по два клапана . На Гольфах и Ауди бочках были такие же . Только начал появляться моновпрыск , Фиат Темпо ( как то так назывался) катал пол года, отплевался весь , продал . На более дорогих и больших машинах были и инжектора , но с ними сравнивать восьмёрку не корректно .

#21 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 14 February 2019 - 08:27

Точно такие же двигатели были и на иномарках . У меня была Хонда 1986 г и Королла 1987 года . Обе с карбюраторами и по два клапана . На Гольфах и Ауди бочках были такие же . Только начал появляться моновпрыск , Фиат Темпо ( как то так назывался) катал пол года, отплевался весь , продал . На более дорогих и больших машинах были и инжектора , но с ними сравнивать восьмёрку не корректно .

Брось Ты уже распаляться то, у него всегда и во всём всего два мнения, одно - его, второе - неправильное ....



#22 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23779 сообщений

Отправлено 14 February 2019 - 08:49

Т.е. по конструкции был как многие иномарочные моторы гольф-класса образца начала 70-х годов, хотя на дворе уже была середина 80-х 

Двиг BSE от пальцвагена появился на пятом гольфе в 2005 году... 



#23 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3028 сообщений

Отправлено 14 February 2019 - 09:10

он был устаревшим хотя бы потому, что 1) был карбюраторным а не впрысковым; 2) имел 2 кл. на цилиндр, а не 4.
Т.е. по конструкции был как многие иномарочные моторы гольф-класса образца начала 70-х годов, хотя на дворе уже была середина 80-х
Но по литровой отдаче по сравнению например с японскими моторами или с моторами того же Гольфа выпуска 1983 г он был более форсированным, т.е. по этому показателю их превосходил


Товарищ, я уже понял - по вашей личной классификации устаревшим является все, что не находится на самом фаллосе острие технического прогресса.

Я же считаю немного по-другому - технология не может считаться устаревшей, пока она используется на подавляющем большинстве аналогичных изделий. Такие же моторы были в иномарках гольф-класса в начале 70-х? Даже если и так, они оставались примерно такими же до начала 90-х. Следовательно, в середине 80-х такие технологии были еще вполне в "струе", максимум - "на излете популярности", а не "устаревшими".
Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#24 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4083 сообщений

Отправлено 14 February 2019 - 09:58

Точно такие же двигатели были и на иномарках . У меня была Хонда 1986 г и Королла 1987 года . Обе с карбюраторами и по два клапана . На Гольфах и Ауди бочках были такие же . Только начал появляться моновпрыск , Фиат Темпо ( как то так назывался) катал пол года, отплевался весь , продал . На более дорогих и больших машинах были и инжектора , но с ними сравнивать восьмёрку не корректно .

абсолютно солидарен. Тойота 58-86г.в. 1300 (Королла или что-то такое) - карб. Ауди "сигара", год 88 вроде - карб, в родне Пассат года 87-88 - тож карб. И только у одного был года 89-го пассат с моновпрыском. Ну его нафик.

Сообщение отредактировал DDD: 14 February 2019 - 09:59


#25 Lexxандр

Lexxандр

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1469 сообщений

Отправлено 14 February 2019 - 12:09

Подтверждаю,в 95м купил ауди-100(44) 85г.в,(селёдка,сигара),1.8 один распредвал,8 кл.,и карбюратор!

#26 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 14 February 2019 - 13:35

St4n сказал(а) 14 Фев 2019 - 09:10: Товарищ, я уже понял - по вашей личной классификации устаревшим является все, что не находится на самом фаллосе острие технического прогресса.

Вот тут ты верно ухватил суть: если практически все дети в деревне ходят в лаптях и лишь некоторые дети (из семей побогаче) ходят в ботинках, то человек, изготавливающий ребенку лапти, изготавливает устаревшую обувь, несмотря на то, что его лапти не хуже (и даже в чем-то лучше) чем у большинства других.
 

St4n сказал(а) 14 Фев 2019 - 09:10: Такие же моторы были в иномарках гольф-класса в начале 70-х? Даже если и так, они оставались примерно такими же до начала 90-х.

А вот и не угадал. Про Европу не скажу, нет данных. Но в США в 1988 г в качестве стандартных двигателей Гольфа предлагались 3 впрысковых мотора объемом 1,8 мощностью 100, 105 и 123 л.с.
Королла уже комплектовалась двигателями со впрыском 1,6 л мощностью 90 и 115 л.с.
Цивики уже предлагались с моторами 1,5л. 92 л.с.и 1,6л. 105 л.с. оба со впрыском.

А в 1990 г в журнале Автопромышленность США в обзоре самых лучших двигателей в колонке "10 лидеров сбыта" первое место занимает 16-кл. ДВС Короллы 1,6 со впрыском мощностью 102 л.с., второе тоже тойотный 2,0, а третье Хонды Цивик 16-кл 1,5 92 л.с.
В той же статье упомянуты безнаддувные Исузу 1,6 130 л.с.; Сузуки 1,3 100 л.с.; Мазда 1,6 116 л.с.

Так что ВАЗ со своим ДВС 2108 в 1984 г заскочил в последний вагон поезда, направляющегося в тупик.


Сообщение отредактировал Zor: 14 February 2019 - 13:46


#27 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25770 сообщений

Отправлено 14 February 2019 - 14:31

 

А вот и не угадал. Про Европу не скажу, нет данных. Но в США в 1988 г в качестве стандартных двигателей Гольфа предлагались 3 впрысковых мотора объемом 1,8 мощностью 100, 105 и 123 л.с.
Королла уже комплектовалась двигателями со впрыском 1,6 л мощностью 90 и 115 л.с.
Цивики уже предлагались с моторами 1,5л. 92 л.с.и 1,6л. 105 л.с. оба со впрыском.

А в 1990 г в журнале Автопромышленность США в обзоре самых лучших двигателей в колонке "10 лидеров сбыта" первое место занимает 16-кл. ДВС Короллы 1,6 со впрыском мощностью 102 л.с., второе тоже тойотный 2,0, а третье Хонды Цивик 16-кл 1,5 92 л.с.
В той же статье упомянуты безнаддувные Исузу 1,6 130 л.с.; Сузуки 1,3 100 л.с.; Мазда 1,6 116 л.с.

Так что ВАЗ со своим ДВС 2108 в 1984 г заскочил в последний вагон поезда, направляющегося в тупик.

Не знаю что там ставили на Цивики или Короллу, а на Аккордах 3-го поколения (1985-1989 гг) движки 1,6, 1,8 и даже 2,0 серии А и Б были карбюраторные. А вот 2,0 серии ВТ и В20А для США, Канады и Европы были уже впрысковые. И это Аккорд, Д-класс, а не какая-то там Королла.

У меня был Аккорд 5-го поколения в кузове СС7 (1993-1998 гг) вот это поколение уже все шли с впрысковыми моторами. На моем стоял движок 2,0 F20B3 136 л.с. По тем временам не машина, а ураган.



#28 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33749 сообщений

Отправлено 14 February 2019 - 14:43

Вот тут ты верно ухватил суть: если практически все дети в деревне ходят в лаптях и лишь некоторые дети (из семей побогаче) ходят в ботинках, то человек, изготавливающий ребенку лапти, изготавливает устаревшую обувь, несмотря на то, что его лапти не хуже (и даже в чем-то лучше) чем у большинства других.
 

А што нам до этого? С т.з. чистого искусства, да, нарно, супер-пупер-впрысковые моторы были передовыми, а карб уже пройденный этап. А вот с т.з. потребителя, мотор с карбом на тот момент был вполне современным и актуальным.



#29 Pit

Pit

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 25770 сообщений

Отправлено 14 February 2019 - 14:51

А што нам до этого? С т.з. чистого искусства, да, нарно, супер-пупер-впрысковые моторы были передовыми, а карб уже пройденный этап. А вот с т.з. потребителя, мотор с карбом на тот момент был вполне современным и актуальным.

Именно. Те же японцы, народ осторожный, сначала долго проверяют-обкатывают и только потом кидаются в "инновации" и то, сначала на пиндосах с европами обкатывают, и только потом внедряют у себя. Да, мудрили с приводами клапанов, были и одновальные, были и двухвальные, но с тем же карбюратором. И только в 90-х полностью от него отказались. И наверное в этом что-то есть.



#30 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 14 February 2019 - 15:13

Ауди "сигара", год 88 вроде - карб
Сигара это что в твоем понимании?

Если сотка, то в 88-м они все шли со впрыском, если 80-ка, то да, моторы 1,6 были карбовые, моторы 1,8 до 89 с карбом, но с 1988 уже пошли 80-ки со впрысковым 1,8. Двигатели 2,0 только впрысковые.

в родне Пассат года 87-88 - тож карб.
это с мотором 1,6. С мотором 1,8 с 1988 г уже впрыск.

В 1987 в Европе уже предлагались Гольфы 16-кл со впрыском, но были и с карбом

На североамериканском рынке как минимум с 88 г вся продукция ВАГ предлагалась ТОЛЬКО со впрысковыми моторами. В США все фирмы старались представить самое лучшее и современное






Яндекс.Метрика