спроси любого автолюбителя - какой мотор быстрее разгонит твою машину: имеющий макс. мощность 100 л.с. или 150 л.с.?, и он тут же схода ответит, что тот, который имеет бОльшую максимальную мощность.Ага. "Любой автомобилист" и не про то имеет своё авторитетное мнение, про масло, например))) Ничего, что народ неглуп, и таки разделяет тяговитые моторы, и зажигалки, которые, чтобы она хоть как-то поехала, нужно крутить до звона?
спроси его - какой мотор быстрее разгонит твою машину: имеющий макс. Ме 100 Нм или 150 Нм.? то он ответит: а Х. Е. З, потому что.. мощность у него записана в ПТС, с неё он платит налог и страховку, а про момент даже ты не знаешь что это за зверь такой.
специалист ответит на этот вопрос: в 99% случаев быстрее разгонит тот автомотор, который имеет бОльшую максимальную мощность вне зависимости от значения макс. Ме.Правда, твой Бекман сказал обратное, но ты ж не вкуриваешь в то, что он сказал.
Если двигатель в данную секунду развивает мощность 10 кВт, то зная только это, можно совершенно точно сказать, что за одну секунду он совершает работу 10 кДж. А если двигатель в данную секунду развивает крутящий момент 10 Нм, то невозможно понять какое количество работы он совершает за 1 с. Чтобы это понять, нужно еще знать число оборотов, при которых возник этот Ме, что позволит вычислить какую он развивает мощность, и уже затем, зная значение мощности, определить объем совершаемой двигателем секундной работы и в итоге оценить его возможность быстро совершить много работы.Ну и к чему это? Как конкретное значение мощности характеризует динамические качества? А знание момента даёт возможность получить напрямую силу тяги на колесе, и отсюда уже плясать.
курс лекций окончен, коли кто не понял, я не виноват, буквари по теории ДВС себе купИтеРано слился, Лёва, давай продолжим!