Трансполярная магистраль в широком смысле или Великий Северный путь — один из крупнейших и важнейших перспективных инфраструктурных проектов, способный заметно изменить не только нашу страну, но и мир в целом. Проект предусматривает строительство железнодорожного или совмещённого транспортного коридора вдоль побережья всей Российской Арктики от границы с https://ruxpert.ru/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F.
Данная трасса проходит за полярным кругом. В основном по тундре в районе вечной мерзлоты, болот и гор. Т.е трасса с огромными перегонами (более 1000км) в районах с возможными подвижками грунтов (оттаивание мерзлоты в летнее время). Десятки крупных мостов и сотни мелких. Сильная ветровая нагрузка и глубокий снег.
Лёд вечной мерзлоты сможет сломать насыпь любой толщины под ЖД и автодорогами. Что происходит в основном летом. Зимой температура за -50 и ветер 40мс, рвёт рельсы и асфальт и сносит транспорт с дороги.
Т.е дорога большее время будет простаивать на ремонте или по погодным условиям.
Моё предложение.
Где для ремонта дороги, после деформации нужно будет изменить угол наклона и длину свай (6).
Где для ремонта дороги, после деформации нужно будет изменить угол наклона и длину свай (6).
Автопилот создаёт возможность использовать в качестве рабочего покрытия стальной двутавр шириной 400мм и длинной 10м.
Гребёнка на концах двутавров позволит сделать тепловые стыки незаметными для пневмоколёс.
Подзарядка АКБ во время движения от контактной сети позволит перемещать грузы неограниченно долго без остановок.
Перевод контактной тяги на днище авто позволит защитить место контакта от осадков.
Ветровая защита возможна установкой щитов высотой в 2 высоты грузовика с контейнером.
Очистка дороги от снега упрощается подъёмом дороги на 1.5-2м над почвой. Заодно снимаются помехи для миграций животных.
Фильм показывает, что на подобной дороге можно обойтись простейшим автопилотом. Даже механическим.
Грузовику с автопилотом на дороге, где запрещено движение без автопилота, не нужна кабина водителя. Но обязательно тягово-сцепное устройство для передвижения по обычным дорогам тягачом. Т.е он представляет из себя платформу с переменным количеством полуосей, число которых должно изменяться, в зависимости от веса груза. В зависимости от объёма груза платформы должны быть разными по длине (под 5-10-20 тонные контейнеры). Контейнеры обычные, но с возможностью демонтажа задней стенки. (Можно соединять платформы для перевозки длинномеров.) Полуоси с нагрузкой до 3тонн четырёх видов. Подруливающие с приводом и без привода, и без подрулирования с приводом и без привода. На полуосях с приводом — электродвигатель 100ква, токосъёмник и АКБ на 10ква*ч (для возможности автоматической парковки). На полуосях без привода — только тормоза. Грузовик с автопилотом можно будет покупать по частям. Отдельно платформу и нужное количество подходящих пулуосей.
В сравнении с ЖД стоимость строительства подобной дороги (если даже не брать в расчёт вечную мерзлоту и делать по обычной технологии) снизится в несколько раз. Из-за снижения максимальной весовой нагрузки в 3 раза, а динамической более чем на порядок. Приблизительно на тот же порядок снизятся расходы на ремонт и обслуживание. Заодно повысится скорость перевозки грузов. С современной в 10-15кмч до средней автомобильной.
В отличии от автодороги на предложенной нет "человеческого фактора" в причинах аварий. Она легко электрифицируется и за счёт снятия необходимости использования водителей, увеличивает скорость доставки груза в 3 раза (если в кабине 1 водитель).
Сообщение отредактировал Takc: 23 December 2018 - 13:22