Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Какие автомобили любили первые лица России?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 6

#1 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 16 November 2018 - 20:34

Как только в мире появились первые автомобили, сильные мира сего загорелись желанием заполучить этот самодвижущийся экипаж в свою конюшню, которую скоро переименовали в гараж. Российские лидеры, первые лица страны, тоже не были исключением.

Первым автолюбителем из числа российских лидеров стал император Николай II. Императорский гараж, просуществовавший лишь десять лет, успел собрать внушительную коллекцию автомобилей, служивших российскому императору, его семье и свите. К марту 1917 года в нем было 56 автомобилей. Никто из европейских монархов не мог похвастаться столь внушительным парком. Президент США, например, на тот момент имел в своем гараже всего 10 машин.

Первые автомобили появились в Александровском дворце Царского Села в начале 1906 года. Для императорской семьи во Франции был приобретен представительский лимузин (фаэтон) фирмы Delaunay-Belleville.

В 1911 году для императора были закуплены два Rolls-Royce "Серебряный призрак". Этот автомобиль позиционировался как "лучший в мире". Такое название было выбрано из-за покраски в серебристый цвет и покрытия серебром отдельных деталей кузова, также из-за очень тихой работы двигателя. Это была очень надежная машина для очень богатых людей.
 

Как видно, Николай Второй предпочитал автомобили французские и английские. Последнее неудивительно, ведь Николай и английский король George V были кузенами. Правда, для свиты императора в использовали и немецкие Мерседесы, и было даже два Руссо-Балта.

 

 

Владимир Ленин, прийдя в власти, первым делом экспроприировал (другими словами, отобрал) гараж, принадлежавший ранее императору. Из всех автомобилей гаража Ленину больше всех приглянулись Ролс Ройсы, особенно Серебряный Призрак, хотя и на Delaunay-Belleville Ленин тоже ездил.

Впервые Ленин столкнулся с Ролс Ройсом, причем в буквальном смысле, в 1909 году во Франции, где будущий революционер, не обремененный лишними средствами, рассекал на велосипеде. Ничего более престижного он просто не мог себе позволить. Однажды, возвращаясь в Париж из местечка Жювизи-сюр-Орж, где Ленин смотрел на запуск аэроплана, он попал под колеса, как сказали бы сейчас, премиального Rolls-Royce Silver Ghost («Серебряный призрак»). Сам Ленин отделался ушибами, а вот его двухколесный транспорт превратился в груду железа. Через суд взыскав с парижанина солидную сумму на новое аналогичное средство передвижения, Ильич на время прекратил свои автомобильные приключения.

Однако первым в гараже Ленина стал не Ролс Ройс, а роскошный французский автомобиль Turcat-Mery 28. До Февральской революции автомобилем пользовалась великая княжна Татьяна – старшая дочь Николая Второго. После его облюбовал Александр Керенский, а уж затем на нем стал ездить Ленин.

Но все же Ленин предпочитал Ролс Ройсы. Из одного такого автомобиля ему даже сделали самоходные сани. И именно Ролс Ройсы составили основу Особого гаража, созданного в 1920 году для обслуживания Ильича и его близких. Количество Ролс Ройсов в гараже стало расти. В 1921 году их уже насчитывалось 13.

Ильич, похоже, тоже любил старую Англию и ее автомобили, хотя и не приходился кузеном английской королевской семье.

 

После смерти «вождя революции» весь Особый гараж и его Ролс Ройсы и другие лимузины достались Иосифу Сталину. Однако Сталин не любил Ролс Ройсы. Сталин поклонялся Североамериканским Соединенным Штатам.  Именно в Америку он направлял позже советских кинематографистов учиться снимать кино, в Америку ездил Анастас Микоян учиться делать колбасу, американцам доверил Сталин сделать первый крупный автозавод ГАЗ, америкацам же он доверил и провести индустриализацию: спроектировать и постоить ДнепроГэс, Магнитку и другие «столпы» советской власти. К американцам же Сталин отправил и советских архитекторов, которым потом поручил постоить московские высотки, чтобы было как в Америке.

А из автомобилей Иосиф Сталин больше всего ценил америкаские Паккарды. Еще в начале своей политической карьеры Сталин попросил начальника гаража Совнаркома Степана Гиля, который к тому же был личным водителем Ленина, подыскать для него понравившийся на фронте американский Паккард.  Машину с  талисманом на капоте в виде взлетающего пеликана отыскали без особых проблем.  Авто для Сталина выделили чекисты. В то время Паккарды этой модификации были весьма популярны среди руководства ВЧК. «Сталин обожал носиться по подмосковным дорогам на своем 12-цилиндровом «Паккарде» с откинутым тентом», - вспоминал Гиль.

По распоряжению Сталина с 1925 года в страну стали поступать автомобили «Паккард», а также другие американцы: «Линкольн», «Кадиллак», «Бьюик».  Вскоре Сталин пересел в  8-цилиндровый «Паккард 533», уступавший по мощности тому «Паккард Твин-Сикс», который у него был раньше.  Но это была более современная машина с дисковыми колесами и  хромированными бамперами.

В начале 30-х годов для советского правительства в США приобрели 8-цилиндровые "Бьюики", "Кадиллаки", а для ЦК партии большевиков была куплена дюжина автомобилей  «Линкольн КБ»  с 12-цилиндровым мотором. Но эти авто не совсем нравились Сталину, полюбившему «Паккард».

В 1933 году в Соединенных Штатах была закуплена новинка  -  несколько авто  «Паккард Твелв» с 12-цилиндровым двигателем. Одна из машин приобретенной партии с открытым кузовом фаэтон оказалась в распоряжении Сталина. Он по достоинству оценил прекрасные ходовые качества автомобиля, несмотря на ее массивность и некоторую тяжеловесность.

В октябре 1935 года американский посол Аверел Гариман передал Сталину подарок президента США Франклина  Рузвельта - бронированный лимузин «Паккард Твелв» 14-й серии. Это был не просто роскошный и дорогой автомобиль. Это была самая совершенная по техническим характеристикам модель  с семиместным кузовом. За все время производства «Паккарда»  14-й серии ( с 10 сентября 1935 до 3 сентября 1936) только один экземпляр был длиннобазным с  бронезащитой. Именно этот лимузин, почему-то выкрашенный в белый цвет, и был подарен Сталину. Правда, после прибытия в Москву «Паккард Твелв» срочно перекрасили в правительственный, черный цвет. На автомобиле был установлен  12-цилиндровыми мотор  объемом 8,2 литра, который обладал мощностью в 155 л. с. При солидной массе в 6 тонн (вес каждой двери состалял 350 кг), лимузин мог разогнаться до 130 км/ч.

Опять же по приказу Сталина, завод его имени освоил выпуск сначала ЗИС-101 (помесь Бюика 32-90, с которого был скопирован прообраз 101-го, автомобиль Л-1 путиловского завода, и Паккарда, с которого взяли подвеску и рулевое управление). Затем пришла новая модель, ЗИС-110, которая почти не отличалась от любимого Сталиным Packard One Eighty.

Однако, Сталин почти не ездил на ЗИСах, только на протокольные мероприятия. Остальные же ипоездки он любил совершать на Паккардах.

 

 

Любовь Сталина ко всему американскому, включая, конечно же, и автомобили, передалась и его последователям, Никите Хрущеву и Леониду Брежневу.

Хрущеву первый его новый лимузин ЗИЛ-111 сделали, опять взяв за образец Паккард, на этот раз модель Packard Carribean. Кое-что также взято с модели Packard Partician, однако последняя все же больше послужила для создания Чайки ГАЗ-13. Однако вскоре дизайн кузова слегка переделали, уж очень этот ЗИЛ был похож на Чайку, машину рангом ниже, как дети похожи на своего папу. Поэтому решетку радиатора и некторые другие элементы кузова ЗИЛа взяли у Кадиллака и Линкольна.

 

 

Именно эти две марки стали основой для следующих советских «членовозов», уже при Леониде Брежневе. Брежнев любил Линкольны и Кадиллаки. Как известно, «дорогой Леонид Ильич» был большим любителем и коллекционеров дорогих люксовых автомобилей.  В его коллекции были Chevrolet BelAir, несколько моделей Cadillac, но любимым автомобилем, по рассказам личной охраны, был Lincoln Continental 1973 года, седан голубого цвета с чёрным виниловым верхом. Он был подарен Брежневу Ричардом Никсоном в Кэмп-Дэвиде от лица американских бизнесменов. Во время визита Никсона в Москву в 1972 году Брежнев увидел президентский «Линкольн» и воскликнул: «А можно и мне такой же? Только обычный, конечно». По просьбе Никсона американские бизнесмены купили для генсека автомобиль , который тогда стоил у дилеров более 10 тысяч долларов. Автомобиль был вручен Брежневу на следующей встрече лидеров двух стран. Никсон вспоминал: «Я сделал ему официальный подарок — тёмно-голубой Линкольн Континенталь индивидуальной сборки с чёрной велюровой обивкой салона. На приборной доске надпись: «На добрую память. Самые лучшие пожелания». Конечно, этот экземпляр Линкольна стоил гораздо дороже десяти тысяч.

Неудивительно, что и все лимузины для первых лиц при Брежневе сделаны по образцам американских Линкольнов и Кадиллаков. Такими стали ЗИЛ-114, ЗИЛ-117, ЗИЛ-4404, ЗИЛ-4407.

 

Михаил Горбачев и Борис Ельцин, похоже, не были гурманами автомобилей, и ездили на том, что было в ГОНе.

 

А вот последний президент, Владимир Путин, ясно показал свои предпочтения. Воспитанный в школе КГБ, Владимир с молодых лет уяснил, что США – это главный потенциальный противник. Поэтому любить все американское и ездить на американских автомобилях, как это делали его предшественники, Путин не мог. В то же время, проведя несколько лет резидентов в ГДР, он проникся любовью восточных немцев к Западной Германии и к ее автомобилям. И вот советские ЗИЛы сменились на продукцию Мерседес Бенц. И лишь спустя почти 20 лет Путин вспомнил, что стране, претендующей на роль ключевой державы мира, стоило бы все-таки обзавестись своим отечественным лимузином для первого лица. Таким и стал Aurus Senat. Конечно, в дизайне кузова Ауруса легко читаются мотивы английских Ролс-Ройса и Бентли, американского Крайслера, а решетка радиатора напоминает все о том же «сто восьмедисятом» Паккарде, но все же салон – это копия Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard, к которому Путин так привык.

Что же получается? После 100 лет почитания английских и американских автомобилей лидер России вдруг повернулся лицом к Германии. Интересно, долго ли продлится эта тенденция, и какими окажутся вкусы у будущих лидеров России.



#2 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 16 November 2018 - 22:09

Поправка: последние модели ЗИЛов назывались 4104, 4107.



#3 St4n

St4n

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3028 сообщений

Отправлено 16 November 2018 - 22:12

Поправка: последние модели ЗИЛов назывались 4104, 4107.


41047.
Never wrestle with a pig. You both get dirty, and the pig likes it.

#4 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33749 сообщений

Отправлено 17 November 2018 - 00:02

 ЗИЛ-4404, ЗИЛ-4407.

 

 

41044 и 41047. А ваще их было больше 41041, 41045 и т.д... бронированные имели 5 в индексе 41052 например


Сообщение отредактировал Fantomas: 17 November 2018 - 00:03


#5 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 19 November 2018 - 11:08

А так-то Николай, Георг и Вильгельм оба-три были кузенами, так что пассаж был не в тему.


Форум не место для дискуссий!


#6 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 20 November 2018 - 00:13

Я еще забыл указать, что в Aurus Senat не только салон, но начинка имеет немецкие корни. Двигатель создавался под руководством Porsche, коробка передач очень похожа на изделие ZF, а подвеска, рулевое управление и вообще шасси очень напоминают Мерседесы.

Так что в конструкции автомобилей для первых лиц России явно произошел сдвиг с американского на немецкое направление. Будет ли это началом новой эпохи в "членовозостроении" или это только временное явление, покажет будущее.



#7 Lexxандр

Lexxандр

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1469 сообщений

Отправлено 21 November 2018 - 11:29

Там ещё баранка с колесами круглые!
Явно похожи на немецкие и американские!




Яндекс.Метрика