Вощем, можно, конешно и на общественном, можно иногда и на такси... Каршеринг - в провинции он есть ваще? А если ехать например за 200 км в деревню к теще на неск. дней? Прокат у нас тож как-то не очень развит пока и дороговато может выйти
Дороговато-то дороговато, но: если действительно пять дней в неделю ездишь на ОТ, в воскресенье в Ашан - на такси, и раз в месяц к теще на выходные за 200 км - на прокатной (Kia Rio дают за 2500-3000 в сутки) - все равно несравнимо дешевле покупки и содержания собственного автомобиля.
Повторюсь - я, само собой, не идеальная модель и не считаю, что все непременно должны быть со мной согласны. Но для себя я давно осознал простую вещь: с моим образом жизни, место для автомобиля в ней возможно лишь в одном случае - если само обладание автомобилем и езда на нем доставляют удовольствие и являются целями. Если подходить к вопросу чисто прагматично и бесстрастно - жить без машины будет ощутимо выгоднее.
Эммм.. Туризм vs эмиграция?))) Сравнивать надо с часами пик. Я тоже был в Москве, и тоже было ну оченно удобно. Ну так мне и не по расписанию надо было.
На правах "эмигрировавшего" приведу, опять же, исключительно личный опыт.
Поездка дом-работа, в час пик (Планерная-Октябрьское поле). Расстояние - 11 км.
Метро: 5 минут пешком до метро, 13 минут на метро, 15 минут пешком до работы. Добавим 5-7 минут на ожидание поезда, светофоры и прочие возможные заминки - итого 38-40 теоретических минут до работы, если совсем неспеша. На практике, при большом желании (ну, когда опаздываешь), я долетал за 25-30 минут. В любом случае, я всегда уверен, что максимум через 40 минут окажусь на работе (ну если совсем фарс-моржов какой-нибудь не случится).
Велосипед: выходишь из дома и едешь. Время до работы - 30 минут если крутить нормально, 40 если совсем на расслабоне. По приезду на работу желательно принять душ - 10 минут, но если опаздываешь и что-то нужно сделать срочно по приезду - можно ограничиться переодеванием в чистую футболку, а в душ сгонять потом. Итого - не более 40-50 минут в пути вместе с душем, опять же, если без происшествий.
Автомобиль: путь до машины от подъезда от 0 до 5 минут (в зависимости от того, где посчастливилось найти для нее место вчера). Прогрев - 3-5 минут (да-да, современные машины не надо греть, экология, газы - мне похрен, на холодном моторе я никуда не поеду). Путь до работы - от 25 (это совсем повезло, пробок нет вообще) до 50 минут (это если сначала не фартануло на Свободе, а потом хорошенько вперся на Волоколамке). Доехал до работы - ищу место парковки. Прямо перед офисом она свободная, но платная, а платить по 400-500 рублей в день тупо за право приехать на работу на машине как-то дороговато... Примерно в пяти минутах ходьбы от офиса есть бесплатная парковка, но место на ней нужно еще поискать. Предположим 0 минут в идеале, и 5 минут в самом худшем случае (это мне еще повезло с расположением офиса). Что в итоге? От 35 минут в самом идеальном случае, до 70 минут в самом неприятном. Нормальный такой разброс, сразу и не поймешь, во сколько из дома выходить...
Угадайте, на чем я почти никогда не езжу на работу? Это у меня еще не самый пробочный район, да и парковки вокруг работы вполне себе имеются.
Кстати, именно "необязательность" автомобиля позволила мне купить старое, но харизматичное корыто, о котором я мечтал с детства. Когда машина не нужна каждый день, вполне можно её разобрать, собрать, подшаманить, отвезти в ремонт/с ремонта, и вообще не спеша и не тратя запредельных денег вылизывать яйца доводить до приятного состояния.