Убрать 5% неподрессоренной массы - фигня? Пожалуй, любой инженер-подвесочник вам молча в горло вцепится)) Они, бедолажные, по граммам соскабливают, где только можно (при этом обречённо соглашаясь с маркетологами, что большие колёса - это благо великое)) Облегчение колёс - собственно то, с чего начинается любой тюнинг подвески в нормальном его значении, не в смысле "попилить пружины". Хотя это уменьшение веса как правило, компенсирует увеличение веса нештатных суппортов и тормозных дисков, ради этого и весь сыр-бор)) Но в случае "Весты-Кросс" имеем как раз увеличение "неподрессорки" относительно обычной "SW", и на поведении машины это явно заметно. Не единожды и в тестах, и от "живых свидетелей" сталкивался с тем, что "рядовые" комплектации едут лучше "суперлюкса". Просто потому, что подвеску настраивали на стандартных колёсах, а не на больших и красивых катках. Кому надо "дорого-богато", редко интересуют ходовые качества. Так что Сергей просто возвращает характеристики подвески, испорченные отделом маркетинга, к нормальным, расчётным)) Однозначно полезно.
Динамика-экономичность таки да, где-то между "0" и "вроде лучше стало". Хотя... тут у нас не просто неподрессоренные, а именно вращающиеся. Помнится, замена на 21093 колёс с родных 165/70 на 175/70 вызвала стойкое ощущение, что ручник не до конца отпущен)) А там разница примерно 1 килограмм и 14 мм диаметра. Нет, не разгон до сотни затянулся, а именно эластичность, особенно заметно на малых оборотах, ухудшилась. Так что пример с балансиром - это малость не то. Во-первых, характеристики крутящего момента электромотора и бензинового сильно отличаются, и не в пользу второго. Во-вторых, колесо с внедорожника или "Газели" раскручивается действительно тяжелее легкового. Примерно пропорционально массе увеличивается и время разгона до оборотов замера. Поэтому почти все помогают руками, сам тоже так делаю)) Заметно увеличившийся момент инерции для 250-300 Ватт сильно заметен, уж поверьте - каждый день наблюдаю за этой картиной))
В этом случае скорее заметно не изменение динамики, а удобство управления тягой. Чуть меньший диаметр и масса колёс улучшают эластичность. Особенно заметно это при современных движках с небогатыми "низами". Так что разница вполне может быть заметной.
Плавность хода, которую заметно, мы получим не от снижения массы, а от повышения профиля. Тут 5% высоты гораздо заметнее 5% разницы в весе.
Да, чуть не забыл: тормозная динамика. Однозначно улучшится, и вот тут даже 1% - в кассу. Иногда разница в метр торомозного пути ломает жизнь, а то и совсем её прерывает. Так что тут и 0.5 % нелишние.
Сообщение отредактировал АЛЬФ: 07 June 2018 - 23:24