Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Эффект от использования кованных дисков


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 11

#1 Баронин Сергей

Баронин Сергей
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 03 June 2018 - 00:32

Здравствуйте. При покупке Lada Vesta SW Cross штатные колеса заменил на кованные диски R 16, 6,5J, ET 43 с установленными шинами R16 205/55.

Недавно взвесил колеса, штатные (17 дюймов) - 19 кг, кованные (16 дюймов) с летней резиной - 16 кг.

Много видел разной информации по эффекту снятия нагрузки, но объективных данных нет.

Вопрос таков. С 4-х колёс было сброшено 12 кг, плюс радиус кованного диска меньше литого на 0,5 дюймов. Какой эквивалент нагрузки (груз в багажнике) был убран сменой колёс?



#2 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 03 June 2018 - 15:37

 Ответ таков: Никакой. Грузоподъёмность осталась прежней. Но вы уменьшили неподрессоренные массы на 12 кг, что для подвески просто бальзам. Уменьшение диаметра диска, то бишь увеличение высоты профиля шин на тот-же дюйм - это тоже нехудо, и даёт лишний шанс шинам и дискам при ударе. Собственно, оригинальные диски Весты-Кросс - фича "чисто по понятиям", чтоб не хуже, чем у людей)) Ну да, на фотках красиво. Но... Из пятерых знакомых владельцев "Кросса" двое уже сменили обувь. Один перешёл на 15 (пару раз правил диски, потом загнул "неремонтабельно"), другой - на 16, причём не дожидаясь проблем: новые колёса снял и продал вместе с резиной - как раз хватило на скромные "Alcasta" и резину. 


  И вам того-же!


#3 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 04 June 2018 - 07:25

Тут вопрос я так понял об уменьшении моментов инерции системы, и улучшении динамических характеристик автомобиля.



#4 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 04 June 2018 - 07:52

По моим прикидочным расчетам, из-за уменьшения момента инерции колес, кинетическая энергия одного колеса при наборе скорости 27 м/с уменьшится (облегчит работу двигателя) примерно на 464 Дж. При этом кинетическая энергия автомобиля (основная работа двигателя при разгоне) 546750 Дж. Пропорции такие: 4 колеса умножить на 464 и поделить на 546750 получаем  0,0033 это около 0,33 %))) Невооруженным глазом не заметить))



#5 Баронин Сергей

Баронин Сергей
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 06 June 2018 - 22:29

По моим прикидочным расчетам, из-за уменьшения момента инерции колес, кинетическая энергия одного колеса при наборе скорости 27 м/с уменьшится (облегчит работу двигателя) примерно на 464 Дж. При этом кинетическая энергия автомобиля (основная работа двигателя при разгоне) 546750 Дж. Пропорции такие: 4 колеса умножить на 464 и поделить на 546750 получаем  0,0033 это около 0,33 %))) Невооруженным глазом не заметить))

:) Интересно было бы посмотреть ваши расчёты.



#6 blinckof

blinckof

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3000 сообщений

Отправлено 07 June 2018 - 06:53

:) Интересно было бы посмотреть ваши расчёты.

Самое сложное здесь инерцию диска посчитать (посмотрите как это делается в интернете). Для более точного расчета нужно знать форму диска, плотности материалов для более точного представления распределения массы по радиусу и подключение математического аппарата интегрирования. Я прикидочно посчитал радиус неизменным в районе 6-7 дюймов, изменяется только масса, разница в первом и во втором случае 3 кг на колесо.



#7 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 07 June 2018 - 07:28

 Ответ таков: Никакой. Грузоподъёмность осталась прежней. Но вы уменьшили неподрессоренные массы на 12 кг, что для подвески просто бальзам. Уменьшение диаметра диска, то бишь увеличение высоты профиля шин на тот-же дюйм - это тоже нехудо, и даёт лишний шанс шинам и дискам при ударе. Собственно, оригинальные диски Весты-Кросс - фича "чисто по понятиям", чтоб не хуже, чем у людей)) Ну да, на фотках красиво. Но... Из пятерых знакомых владельцев "Кросса" двое уже сменили обувь. Один перешёл на 15 (пару раз правил диски, потом загнул "неремонтабельно"), другой - на 16, причём не дожидаясь проблем: новые колёса снял и продал вместе с резиной - как раз хватило на скромные "Alcasta" и резину. 

Насчет бальзама я бы руки то немного свел. Неподрессоренные массы на одно колесо килограмм 50-60 как минимум (это на небольшой машине!). Он убрал 3 кг на колесо, это даже не 10%. Заметить это можно только самовнушением :).

 

 

...насчет всяких экономий топлива и увеличения динамики - это вообще полный бред. Экономия (при общей массе 2 тонны) доли процента. Динамика примерно так же :).  Моторчик на станке балансира колес 300Вт. Легко и быстро раскручивает колеса джипов по 30кг.

 

 

...единственное, на что реально влияет неподрессоренная масса - плавность хода. Опять таки - ладно ее на 30% снизить.  5% замерить попомером может только принцесса на горошине...


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 07 June 2018 - 07:41


#8 АЛЬФ

АЛЬФ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2814 сообщений

Отправлено 07 June 2018 - 23:20

 Убрать 5% неподрессоренной массы - фигня? Пожалуй, любой инженер-подвесочник вам молча в горло вцепится)) Они, бедолажные, по граммам соскабливают, где только можно (при этом обречённо соглашаясь с маркетологами, что большие колёса - это благо великое)) Облегчение колёс - собственно то, с чего начинается любой тюнинг подвески в нормальном его значении, не в смысле "попилить пружины". Хотя это уменьшение веса как правило, компенсирует увеличение веса нештатных суппортов и тормозных дисков, ради этого и весь сыр-бор))  Но в случае "Весты-Кросс" имеем как раз увеличение "неподрессорки" относительно обычной "SW", и на поведении машины это явно заметно. Не единожды и в тестах, и от "живых свидетелей" сталкивался с тем, что "рядовые" комплектации едут лучше "суперлюкса". Просто потому, что подвеску настраивали на стандартных колёсах, а не на больших и красивых катках. Кому надо "дорого-богато", редко интересуют ходовые качества.  Так что Сергей просто возвращает характеристики подвески, испорченные отделом маркетинга,  к нормальным, расчётным)) Однозначно полезно.

 

 Динамика-экономичность таки да, где-то между "0" и "вроде лучше стало". Хотя... тут у нас не просто неподрессоренные, а именно вращающиеся. Помнится, замена на 21093 колёс с родных 165/70 на 175/70 вызвала стойкое ощущение, что ручник не до конца отпущен)) А там разница примерно 1 килограмм и 14 мм диаметра. Нет, не разгон до сотни затянулся, а именно эластичность, особенно заметно на малых оборотах, ухудшилась. Так что пример с балансиром - это малость не то. Во-первых, характеристики крутящего момента электромотора и бензинового сильно отличаются, и не в пользу второго. Во-вторых, колесо с внедорожника или "Газели" раскручивается действительно тяжелее легкового. Примерно пропорционально массе увеличивается и время разгона до оборотов замера. Поэтому почти все помогают руками, сам тоже так делаю)) Заметно увеличившийся момент инерции для 250-300 Ватт сильно заметен, уж поверьте - каждый день наблюдаю за этой картиной)) 

 В этом случае скорее заметно не изменение динамики, а удобство управления тягой. Чуть меньший диаметр и масса колёс улучшают эластичность. Особенно заметно это при современных движках с небогатыми "низами". Так что разница вполне может быть заметной.

 

 Плавность хода, которую заметно, мы получим не от снижения массы, а от повышения профиля. Тут 5% высоты гораздо заметнее 5% разницы в весе.

 

 Да, чуть не забыл: тормозная динамика. Однозначно улучшится, и вот тут даже 1% - в кассу. Иногда разница в метр торомозного пути ломает жизнь, а то и совсем её прерывает. Так что тут и 0.5 % нелишние. 


Сообщение отредактировал АЛЬФ: 07 June 2018 - 23:24

  И вам того-же!


#9 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 08 June 2018 - 05:56

Вы путаете вес и диаметр :). При увеличении диаметра при том же моменте сила в пятне контакта меньше, больше диаметр - хуже динамика. А вес там абсолютно фиолетово. Те самые доли процента.  Тормозной путь от веса практически не зависит, до явного перегруза (это точно не те 12кг!), тормозной путь в современных авто это на 99% шины. Так что про тормоза это тоже мимо кассы. Ну и динамика зависит не от неподрессоренной, а от общей массы - хоть тормозная, хоть разгон. Посчитайте разницу - вот это будет разница в динамике.  Т.е. 2000кг и 1988кг. 1% - 20кг. Т.е. разница чуть больше 0.5% :).   Кстати - нормальные выносливые тормоза это тормозные диски от 10 кг и выше. Вот там ковка хотя бы компенсирует увеличение неподрессоренных масс...

 

 

...плавность хода обусловлена разницей подрессоренной и Неподрессоренной массы, чем она больше - тем лучше плавность. Т.е. или увеличиваем массу кузова и всего что в нем, либо уменьшает неподрессоренную массу.



#10 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 08 June 2018 - 13:21

замена на 21093 колёс с родных 165/70 на 175/70 вызвала стойкое ощущение, что ручник не до конца отпущен)) А там разница примерно 1 килограмм
Думается, всё же меньше, хотя что я доказываю колёснику?))) И тем не менее, разве кило набегает?

Форум не место для дискуссий!


#11 radiotochka

radiotochka

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 151 сообщений

Отправлено 01 January 2019 - 12:05

..

...плавность хода обусловлена разницей подрессоренной и Неподрессоренной массы, чем она больше - тем лучше плавность...

Сдаётся мне, что при одинаковом диаметре колеса, плавнеемягче будут те, что имеют бОльшую высоту шины.



#12 Баронин Сергей

Баронин Сергей
  • Новички
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 05 January 2019 - 15:39

Сдаётся мне, что при одинаковом диаметре колеса, плавнеемягче будут те, что имеют бОльшую высоту шины.

Радиус колес всего на 2 мм меньше штатных. Высота профиля шин на 10,25 мм больше штатных. Так что с плавностью даже лучше.






Яндекс.Метрика