Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Сухой Су-57 против F-22 Raptor


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 27

#1 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 09 May 2018 - 19:31

На параде победы приняли участие многоцелевые самолеты 5-го поколения Су-57. Интересно посмотреть, как они выглядят в сравнении с известным подобным многоцелевым самолетом F-22 Raptor.

К сожалению, не все параметры СУ-57 есть в широкой печати, поэтому придется пользоваться лишь теми данными, что уже известны.

 

Итак, оба самолета относятся к многоцелевым (истребитель, штурмовик, бомбардировщик) боевым самолетам пятого поколения. Основные особенности обоих машин - малая видимость для радаров (Stealth), суперманевренность (Super-maneuverability) и высокая скорость. Однако философии Раптора и Сухого несколько отличаются: у Раптора в основу положены скрытность и маневренность, а у Сухого - скрытность и скорость.

 

Два двигателя Сухого, известные под названием Сатурн Изделие 30, развивают от 24 до 35.5 тысяч фунтов тяги. Последняя цифра - для режима форсажа (afterburning). Эти двигатели позволяют развивать скорость до 1.5 М.

У Раптора тяга обоих двигателей составляет тоже 2 х 35,000 фунтов. Максимальная скорость тоже 1.5 М.

 

Надо учесть, что Сухой несколько крупнее, а потому - тяжелее Раптора. Следовательно энерговооруженность Сухого немного уступает Раптору.

 

Су-57 оборудован радаром Белка и электонным комплексом защиты L-402. Основным каналом обнаружения цели у Сухого является радар, работающий в L диапазоне. Также имеется оптоэлектронный датчик 101KS Atoll, работаюший в видимом и ИК оптических диапазонах. Он может обнаруживать, захватывать цель и вести ракеты по ИК лучу.

 

Сухой может взять на борт до четырех ракет K-77M, управляемых радаром с радиусом поражения до 100 миль. Кроме того, в подкрыльевых подвесках, самолет может нести до двух ракет ближнего радиуса действия K-77M2, управляемых по ИК лучу.

 

Имея вышеописанное вооружение, Су-57 может обнаруживать и уничтожать цели на большом расстоянии.

 

У Раптора вооружение зависит от предназначения данного самолета, и обычно включает две ракеты воздух-воздух короткого радиуса действия, до 6 ракет дальнего действия, до 8 250-фунтовых бомб.

 

Раптор тоже может обнаруживать противника на дальней дистанции, а благодаря лучшей маневренности - лучше подготовиться к бою с противником и получить инициативу во встречном сражении.

 

В целом F-22 Раптор на сегодняшний день - лучший боевой многоцелевой самолет пятого поколения. Сухой Су-57 может оказаться достойным соперником и даже может показать характеристики не хуже, чем у Раптора, по крайней мере, в некоторых дисциплинах.

 

Если эти два самолета вступят в бой, это будет достойное сражение. Но давайте надеяться, что такого никогда не произойдет.



#2 Spandem

Spandem

    не модератор...

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2628 сообщений

Отправлено 12 April 2019 - 11:48

Была где то интересная статья про реальные воздушные бои, где то на востоке, между сушками и мигами. Вроде в популярной механике. Так вот, как я понял, определяющем стал момент обнаружения противника - кто раньше обнаружил, у того больше шансов к победе. Ну и конечно важна максимальная скорость, что бы если что, попытаться убежать от ракеты.



#3 Lexxандр

Lexxандр

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1469 сообщений

Отправлено 12 April 2019 - 19:16

Юри,у раптора скрытность и маневренность!!?,наскока вектор тяги можно отклонить на рапторе в градусах!?,по моему с 30ми движками Су 57 Раптор ващще не конкурент по манёвренности!!!

#4 hnetcell

hnetcell

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4517 сообщений

Отправлено 12 April 2019 - 21:59

Юри,у раптора скрытность и маневренность!!?,наскока вектор тяги можно отклонить на рапторе в градусах!?,по моему с 30ми движками Су 57 Раптор ващще не конкурент по манёвренности!!!

Дело не в градусах.  Не обязательно сажать за руль водителя, принявшего 40 градусов на грудь, чтобы автомобиль был маневренным :)

В самолете, кроме величины отклонения вектора тяги, основную роль играет аэродинамика а также точка приложения этого самого вектора.



#5 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений

Отправлено 12 April 2019 - 22:09

Дело не в градусах.  Не обязательно сажать за руль водителя, принявшего 40 градусов на грудь, чтобы автомобиль был маневренным :)

В самолете, кроме величины отклонения вектора тяги, основную роль играет аэродинамика а также точка приложения этого самого вектора.

ну с аэродинамикой у советской, российской авиашколы , завсегда было хорошо....


Если все , то не я....


#6 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 13 April 2019 - 08:45

Беда была с электроникой. Потому нашей Сушке нужно как-то увернуться от ракет Раптора, чтобы начать реализовывать своё аэродинамическое преимущество....


Форум не место для дискуссий!


#7 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 13 April 2019 - 10:53

Беда была с электроникой. Потому нашей Сушке нужно как-то увернуться от ракет Раптора, чтобы начать реализовывать своё аэродинамическое преимущество....

это с чего то, источник покажи, беда была в недостаточной подготовке лётного состава, сейчас налетались и не хило в местечковых войнах и вот я чёто не уверен что самолёты друг с другом  биться будут, у них как то иные задачи, не ну может у какого генерала свихнуться башка и скомандует но тут чё, вопросов как бы и нет


летает радар, дает наведение, прилетели как грачи, насрали и улетели, при чём серят много и гадко, а так то чё, война однако, они сделаны чтобы воевать, и они умеют это



#8 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений

Отправлено 13 April 2019 - 11:17

это с чего то, источник покажи, беда была в недостаточной подготовке лётного состава, сейчас налетались и не хило в местечковых войнах и вот я чёто не уверен что самолёты друг с другом  биться будут, у них как то иные задачи, не ну может у какого генерала свихнуться башка и скомандует но тут чё, вопросов как бы и нет


летает радар, дает наведение, прилетели как грачи, насрали и улетели, при чём серят много и гадко, а так то чё, война однако, они сделаны чтобы воевать, и они умеют это

 помнится где то читал что ,  когда американцы разобрали угнанный МИГ-25, шибко удивились его электронным деталям...


Если все , то не я....


#9 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 13 April 2019 - 13:53

это с чего то, источник покажи
Полон тырнет источников. В том числе и сравнений Раптора с Сушкой.

шибко удивились его электронным деталям...
Что его радар был на лампах. 

Форум не место для дискуссий!


#10 Lexxандр

Lexxандр

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1469 сообщений

Отправлено 13 April 2019 - 18:51

У Су 57,проблема была с движком,изделие под нумером 30,как раз и рассчитано на этот самолёт 5 поколения.Надеюсь на счастливую жизнь этого красивого во всех смыслах самолёта!

#11 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10406 сообщений

Отправлено 13 April 2019 - 20:30

У Су 57,проблема была с движком,изделие под нумером 30,как раз и рассчитано на этот самолёт 5 поколения.Надеюсь на счастливую жизнь этого красивого во всех смыслах самолёта!

 

Реальное положение дел...


Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!


#12 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 14 April 2019 - 00:41

Полон тырнет источников. В том числе и сравнений Раптора с Сушкой.

 

 

Что его радар был на лампах. 

 

я в 85  с гироскопщиками учился вместе на потоке, даже на учёбе не было ламп, хотя изучали, и я не думаю что учили современному, но вот определение точки в пространстве  чёто аналоговое было, у цифры скорости очень не хватало, может и не так всё плохо, в едь с цифрой  вот пасёшь его в точке там его пока нет, пасёш в следующей а его уже нет, сейчас скорости другие но я не считаю что рабочие конструкции  не имеют место быть



#13 Владимир Белонин

Владимир Белонин

    ЗАБАНЕН ПРАОСЛАВНЫМИ БЛЯДЯМИ: ПОЛЯКОВЫМ И Taks(ом)... Ну на то о

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2752 сообщений

Отправлено 14 April 2019 - 00:57

Вот же блин! Про аэродинамику спорят. А известно ли вам, госопда спорщники, что усе истибители (равно как и перехватчики) начиная с поколения 4 ЯВЛЯЮТЬСЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИ НЕСТАБИЛЬНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ. И именно это качество позволяет им летать так, как они летают и обеспечивают высокую маневренность. 

 

Что же до отклоняемых векторов тяги, то формально, и никакой технической проблемы в этом нет, реализовать отклоение оси выхода газов от оси турбокомпрессора можно хоть на 90 градусов. И самолет при этом не рвазвалиться... развалиться башка человека от перегрузок.

 

Далее - радары. Ну хорошо, допустим самолет обнаружил самолет противника за 10 - 20, да хоть за 100 километров, дальше то что? Ладно, допустим система наведения ракеты звахватила этот вражеский самолет и даже ракета полетела. Однако, на сегодняшний день в мире не существует ракет люыбх классов, которые обладают такой менвренностью как тот же истибитель четвертого поколения это раз. А второе - тепловые ловушки на основе модиифкаций термэйта собьют с курса любура ракету с любой существующей на сегодня системой наведения, кроме оптической визуальной... от от нее уйти нереальной в принципе. Правда и стоит это дело как парочка истрибителей F-22.

 

Что же до систем противообнаружения, то пусть хоть весь самолет будет укутан радиопоглощающими материалами - тепловой след все равно убрать не выйдет. А этот след ой как хорошо виден даже в среднестатистический тепловизер, причем на довольно таки большом расстоянии (до 5 км.), не говоря уже про специализированные приборы. Кроме того, развитая сеть спутников, оснащенные такими устройтвами делает технологию Stels фактически неэффективной. Точно такую же систему обнаружения можно развернуть и в воздухе и на земле.

 

Поэтому на сегодня самым перспективным направлением повышения эффективности истрибителей и перехватчиков разного рода являеться увеличение приборной (ну и истинной) скорости полета в штатном режиме, а не в режиме форсажа, который кратковременный. Тож самое и с вооружением. Ракеты типа "возудх - воздух" на сегодня вообще не эффективны по вышеназванной причине. Так что нужно увеличивать скорость полета поражающего элемента примерно до 7 махов.

 

Так что и F-22 и ПА-ФА на сегодня имеют равные возможности и показывают выдающуюся эффективность... по распилу бюджетного бабла. И никакой бой не нужен.


Мой "ВК": https://vk.com/id441889020Там иногда интересное бывает.


#14 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 14 April 2019 - 04:33

Что его радар был на лампах. 
а это плохо, или вот при некотором соотношении ВАХ можно получить лучше чуйку чем на кирпичах, Витал, не всё плохо что было сделано,  но вот данная фантасмогория с лампами это не к этим самолётам, у них в морде ФР, а она както не на лампах 

а это плохо, или вот при некотором соотношении ВАХ можно получить лучше чуйку чем на кирпичах, Витал, не всё плохо что было сделано,  но вот данная фантасмогория с лампами это не к этим самолётам, у них в морде ФР, а она както не на лампах , хотя вполне ламповый монитор мог быть...



#15 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10406 сообщений

Отправлено 14 April 2019 - 10:25

Вот же блин! Про аэродинамику спорят. А известно ли вам, госопда спорщники, что усе истибители (равно как и перехватчики) начиная с поколения 4 ЯВЛЯЮТЬСЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИ НЕСТАБИЛЬНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ. И именно это качество позволяет им летать так, как они летают и обеспечивают высокую маневренность. 

 

Что же до отклоняемых векторов тяги, то формально, и никакой технической проблемы в этом нет, реализовать отклоение оси выхода газов от оси турбокомпрессора можно хоть на 90 градусов. И самолет при этом не рвазвалиться... развалиться башка человека от перегрузок.

 

Далее - радары. Ну хорошо, допустим самолет обнаружил самолет противника за 10 - 20, да хоть за 100 километров, дальше то что? Ладно, допустим система наведения ракеты звахватила этот вражеский самолет и даже ракета полетела. Однако, на сегодняшний день в мире не существует ракет люыбх классов, которые обладают такой менвренностью как тот же истибитель четвертого поколения это раз. А второе - тепловые ловушки на основе модиифкаций термэйта собьют с курса любура ракету с любой существующей на сегодня системой наведения, кроме оптической визуальной... от от нее уйти нереальной в принципе. Правда и стоит это дело как парочка истрибителей F-22.

 

Что же до систем противообнаружения, то пусть хоть весь самолет будет укутан радиопоглощающими материалами - тепловой след все равно убрать не выйдет. А этот след ой как хорошо виден даже в среднестатистический тепловизер, причем на довольно таки большом расстоянии (до 5 км.), не говоря уже про специализированные приборы. Кроме того, развитая сеть спутников, оснащенные такими устройтвами делает технологию Stels фактически неэффективной. Точно такую же систему обнаружения можно развернуть и в воздухе и на земле.

 

Поэтому на сегодня самым перспективным направлением повышения эффективности истрибителей и перехватчиков разного рода являеться увеличение приборной (ну и истинной) скорости полета в штатном режиме, а не в режиме форсажа, который кратковременный. Тож самое и с вооружением. Ракеты типа "возудх - воздух" на сегодня вообще не эффективны по вышеназванной причине. Так что нужно увеличивать скорость полета поражающего элемента примерно до 7 махов.

 

Так что и F-22 и ПА-ФА на сегодня имеют равные возможности и показывают выдающуюся эффективность... по распилу бюджетного бабла. И никакой бой не нужен.

Зафугуют 4 ракеты с АГСН на помеху, а дальше - это уже проблемы пилота, ставящего помеху.


Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!


#16 Владимир Белонин

Владимир Белонин

    ЗАБАНЕН ПРАОСЛАВНЫМИ БЛЯДЯМИ: ПОЛЯКОВЫМ И Taks(ом)... Ну на то о

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2752 сообщений

Отправлено 14 April 2019 - 17:49

Зафугуют 4 ракеты с АГСН на помеху, 

 

На сегодня существует только одна система самонаведния, которая позволяет обойти помехи - это оптическая с вычислительным блоком на борту. Ей пофиг дым радо - помехи, тепловые ловушки и т.д... Правда 1 такая ракета будет стоить как парочка F-22. Все остальное нивелируеться существующими системами автоматической защиты, причем сколько ракет не пуляй и без разницы с какой переодичностью - хоть разом, хоть последовательно. 

 

Либо нужен снаряд с скоростью приборной не ниже 7 махов.


Мой "ВК": https://vk.com/id441889020Там иногда интересное бывает.


#17 Андрей_kz

Андрей_kz

    инспектор

  • Модераторы
  • 11440 сообщений

Отправлено 14 April 2019 - 18:27

Володя по поводу ракет. Ничего что ракеты до 30g а мож и более давят а самолет максимум 12

#18 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4083 сообщений

Отправлено 15 April 2019 - 11:24

Володя по поводу ракет. Ничего что ракеты до 30g а мож и более давят а самолет максимум 12

вот и я тож читывал, что маневренность нынешних ракет такова, то ни один пилот не увернется, вперед самолет развалится или летчик сознание потеряет. Поэтому да - кто первый увидел супостата, тот считай уже в "дамках".

Сообщение отредактировал DDD: 15 April 2019 - 11:25


#19 Владимир Белонин

Владимир Белонин

    ЗАБАНЕН ПРАОСЛАВНЫМИ БЛЯДЯМИ: ПОЛЯКОВЫМ И Taks(ом)... Ну на то о

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2752 сообщений

Отправлено 15 April 2019 - 11:33

Володя по поводу ракет. Ничего что ракеты до 30g а мож и более давят а самолет максимум 12

Дело не в этом. Ракете, чтобы попасть в тот же F-22 или ПАК ФА нужно вообще то на него навестись. С учетом того, что ни одна ракета на сегодня не имеет такой маневренности как эти цели нужна либо скорость, в несколько раз превышающая скорость самолета, либо умная система наведения, которая может обходить выставляемые самолетом помехи, а также обладать лучьшей маневренностью.


вот и я тож читывал, что маневренность нынешних ракет такова, то ни один пилот не увернется, вперед самолет развалится или летчик сознание потеряет. Поэтому да - кто первый увидел супостата, тот считай уже в "дамках".

 

Применение противоракетных маневров в сочетании с тепловыми ловушками на основе модификаций термейта позволит уйти от попадания ракеты без всяких там перегрузок. Маневры, ктсати, не то, чтобы простейшие, но и особой сложностью не обладают.


Мой "ВК": https://vk.com/id441889020Там иногда интересное бывает.


#20 Spandem

Spandem

    не модератор...

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2628 сообщений

Отправлено 15 April 2019 - 12:03

самолёты друг с другом  биться будут
- ну вот из недавнего https://tsargrad.tv/news/mig-21-protiv-f-16-pojavilis-detali-vozdushnoj-bitvy-mezhdu-indiej-i-pakistanom_186878  

#21 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4083 сообщений

Отправлено 15 April 2019 - 13:38

Применение противоракетных маневров в сочетании с тепловыми ловушками на основе модификаций термейта позволит уйти от попадания ракеты без всяких там перегрузок. Маневры, ктсати, не то, чтобы простейшие, но и особой сложностью не обладают.

Сепарация цели от тепловых ловушек по температуре уже в "Игле" была реализована, т.е. лет 40 назад.

#22 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений

Отправлено 15 April 2019 - 14:41

Сепарация цели от тепловых ловушек по температуре уже в "Игле" была реализована, т.е. лет 40 назад.

Не мешайте эксперту!!!!  (задумчиво) ходють тут и ходють , со своими 40 летними знаниями


Если все , то не я....


#23 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений

Отправлено 15 April 2019 - 14:53

Дело не в этом. Ракете, чтобы попасть в тот же F-22 или ПАК ФА нужно вообще то на него навестись..............

Как конструктор конструктору. Ракета не сойдет , пока не наведется

 

С учетом того, что ни одна ракета на сегодня не имеет такой маневренности как эти цели нужна либо скорость, в несколько раз превышающая скорость самолета, либо умная система наведения, которая может обходить выставляемые самолетом помехи, а также обладать лучьшей маневренностью.


 

 

4,5 маха  хватит?


Если все , то не я....


#24 flyboyike

flyboyike

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1659 сообщений

Отправлено 15 April 2019 - 15:21

Как конструктор конструктору. Ракета не сойдет , пока не наведется

4,5 маха хватит?


Финиксу, например, четырёх Махов не всегда хватало.

Сепарация цели от тепловых ловушек по температуре уже в "Игле" была реализована, т.е. лет 40 назад.


Не совсем один хрен. Игла, как и другие комплексы такого класса, рассчитана на более низкие скорости и высоты.

#25 amd 19

amd 19

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 18988 сообщений

Отправлено 15 April 2019 - 16:52

Финиксу, например, четырёх Махов не всегда хватало.

Да. но это уже потом мы знаем что не " хватило"  А когда пилот в кабине. Кабина в аэроплане, а аэроплан в "захвате" , то мля шибко ссыкотно наверное становится... Помогут ли "горки" , т.ловушки  , как говорит наш белорусский друг? Настолько ли "тупые", слепые,  и неуклюжие  и медленные басурмаснкие ракеты...  Ан если нет? Ан если Вова ошибся? Гейм овера то может и не быть....


Если все , то не я....


#26 Владимир Белонин

Владимир Белонин

    ЗАБАНЕН ПРАОСЛАВНЫМИ БЛЯДЯМИ: ПОЛЯКОВЫМ И Taks(ом)... Ну на то о

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2752 сообщений

Отправлено 15 April 2019 - 18:19

Сепарация цели от тепловых ловушек по температуре уже в "Игле" была реализована, т.е. лет 40 назад.

Да, только Вы не думаете, что тепловые ловушки за последние эти же 40 лет несколько улучьшились? Нет, тогда сообщаю - сегодняшние тепловые ловушки, которыми оснащен тот же F-22 способны сбить с курса любую ракету с ИК - наведением путем создания температуры в двое превышающую температуру выхлопа того же F-22, а еще и, если можно так сказать, кучность у этих ловыушек тоже выше.

 

 

Как конструктор конструктору. Ракета не сойдет , пока не наведется

Я в курсе, однако после того как ракеты таки вышла, попросить ее потерять цель на сегодня проблемы не составляет, причем не важно, будет эта ракета с БЧ, наводимой по ИК - излучению, адионаведению, GPS или комбинированная. Естетсвенно, если речь идет про современные ЛА, а не про тот летающий хлам, который в изобилии присутствует как в ВВС США так и в ВВС РФ. А вообще - практически все ЛА ВВС РФ можно снять в буквальном смысле из рогатки, что показали самые эффективные действия ВКС РФ в Сирии. 

 

А если говорить про современную технику типа F-35, F-22 и наши Су - 35 и Су - 37, то сегодня гарантированно снять любой из этих самолетов может только ракета с оптическим наведением и комплексом вычислительного оборудования. Стоимость - дохрена. Либо же ракета, которая может развивать скорость полета от 7 М, либо же снаряд, который может достигать у цели скорости 5 М на расстоянии 10 000 м. 


Мой "ВК": https://vk.com/id441889020Там иногда интересное бывает.


#27 DDD

DDD

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4083 сообщений

Отправлено 15 April 2019 - 18:41

Не совсем один хрен. Игла, как и другие комплексы такого класса, рассчитана на более низкие скорости и высоты.

тут принцип главное, остальное уже вторично. Считайте,что Игла на самолете стоит, и масса раз в 5 больше, дальность и высота со скоростью так же.

Да, только Вы не думаете, что тепловые ловушки за последние эти же 40 лет несколько улучьшились?

конечно - стали еще синенькие, зелененькие... красиво. Но горят так же.

наведением путем создания температуры в двое превышающую температуру выхлопа того же F-22,

ну вот, принцип никуда не делся - температура выхлопа у цели и у "фейрверка" различается существенно. К тому же эти ракеты умеют отличать самолет от точечного объекта. И перегрузки до 40G. А ракетам с радиолокационным наведением как бы плевать на эти штучки.

Сообщение отредактировал DDD: 15 April 2019 - 18:50


#28 Maxim73

Maxim73

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10406 сообщений

Отправлено 15 April 2019 - 20:25

Да на помеху ракета наводится. На источник помехи.


Будь спокоен и твёрд как просроченный пряник!





Яндекс.Метрика