Ну сей опус будет для рукастых и экономных.
Ситуация простая, не работает обогрев обоих зеркал. Так как одно готовое зеркало с подогревом стоит 1200 р, то решил попробовать провести ремонт самостоятельно. Ибо если сломаю, то закажу а если нет, то и сам кое чему научусь + некоторая экономия средств. Итак по порядку:
1. Заказал с Китая https://ru.aliexpress.com/item/Aozbz-2/32832913623.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.mNxFVj платы подогрева. Обошлись около 600р за пару. Они самоклеющиеся + провода с кнопкой. Купил немного меньшего размера, так как пока думал, больший размер по бюджетной цене закончился.
2. Отвел до упора (что бы была щель) регулировкой зеркальный элемент на себя (как бы для максимального обозрева бока машины) и аккуратно, пальчиками отщелкнул его на себя (видео/фото процесса легко найти в инете). Отсоединил провода. Наверно эту операцию лучше делать по теплу (где то читал).
3. Положил зеркальный элемент (далее ЗЭ) в ванночку для стирки. Стал заливать теплой водой постепенно увеличивая температуру для правильной термокачки. Довел температуру воды до очень горячей.
4. Пластик обрамляющий зеркало стал более пластичным. С помощью пластиковой линейки сына и аккуратно отгибая пальцами пластик отделил зеркало. У меня пластик с одного края немного треснул, но это ни на что не повлияло, так как трещина почти незаметна.
5. В той же ванночке с горячей водой поддевая линейкой и просто пальцами отклеил от зеркала плату нагрева (приклеено хорошо). Предварительное измерение показало сопротивление платы около 50 Ом. Китайская плата показала 8 Ом (в инете тоже мелькает это значение) и при испытаниях она нагревалась.
6. Обезжирив зеркало, приклеил к нему китайскую плату. Клеить надо так, что бы клеммы не попали на круглый крепеж.
7. В пластике просверлил (можно пропаять гвоздем, если сверла нет... ) 2 отверстия под новые клеммы. Приклеил (после обезжиривания она клеится сама) белую теплоизолирующую тряпочку на плату (как было).
8. В ванночке с горячей водой соединил зеркало и пластиковую основу в ЗЭ. ЗЭ продул феном от воды и оставил на батарее на ночь сушиться.
9. Установил ЗЭ (крепеж лучше вывести регулировками в среднее положение) в корпус зеркала. Так как на улице около нуля, то для сохранения пластичности нагретый батареей ЗЭ берег от остывания, до момента установки, завернув в полотенец.
Ну как бы все. Ничего сложного нет и главное, если не получится, то можно всегда заказать готовый элемент. Сегодня включил - зеркало теплое.
Аналогично отремонтировал левое зеркало. Сопротивление заменяемого элемента было около 70 Ом , что раз в 10 больше нужного значения. Повреждений, окислов на старой плате не видно (ради интереса дома поковыряю более тщательно).
ПыСы: Зеркала машин, их крепления зачастую сильно унифицированы, поэтому эту методику, после небольших корректировок, можно применить к машином разных марок. Удачи. (основная идея ремонта подсмотрена у мухаводов )
Сообщение отредактировал Spandem: 23 November 2017 - 09:55