Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Что, если вместо 92-го бензина заливать 95-й? А наоборот? А 98-й?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 54

#31 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16555 сообщений

Отправлено 12 November 2017 - 15:59

В организации,где я раньше работал,было около 20 уазиков-буханок .Пробеги большие - командировки бригад по всему Кавказу.И,чтобы исключить "нетрудовые" доходы товарищей водителей и просто сократить расходы на топливо,все буханки перевели на газ.Через пол-года последовала целая череда ремонтов головок:что-то там прогорало,то ли перемычки,то ли еще что..В конце концов планируемая экономия вылилась в головняк и растраты,и оборудование демонтировали.Правда,одно "но"..Водители были в основном не старые и гоняли по трассе не кисло.Еду раз по трассе 120 а меня наша буханка с прицепом инструмента и бригадой обошла ! Шестнадцатиклапанник позволял это,а вот ходовая,думаю,скорее всего,нет..(((

 

Ну сдуру можно и @уй сломать unknownbiggrin



#32 Oznob

Oznob

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3645 сообщений

Отправлено 12 November 2017 - 17:33

В советские времена работал следующий рецепт по повышению числа: на 40 л 76-го добавляли спичечный коробок нафталина... Вполне успешно заменял 92-й... Правда, с нынешними электронными мозгами современных движков последствия не ясны, но знаю человека, который на "шестерке" так проездил несколько десятилетий...причем без последствий для ДВС!


Не бойся делать то, что ты не умеешь: ковчег был построен любителем, а "Титаник"- профессионалами... ((с)-чужое)

#33 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16555 сообщений

Отправлено 12 November 2017 - 21:54

В советские времена работал следующий рецепт по повышению числа: на 40 л 76-го добавляли спичечный коробок нафталина... Вполне успешно заменял 92-й... Правда, с нынешними электронными мозгами современных движков последствия не ясны, но знаю человека, который на "шестерке" так проездил несколько десятилетий...причем без последствий для ДВС!

 

Про нафталин в ЗР статья была, как бы даже не за авторством тов.Колодочкина, за давностью лет уже просто не помню кто автор был.



#34 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 12 November 2017 - 23:12

за нафталин сказать могу из своей мотоциклетной практики в юности, эфект вроде и есть с пилеными головками на яве, но не так явно как с водой и хорошим карбюратором микуни, в 21011 сыпал, не заметил ничо хорошего, плохого тоже, но это давно было, сейчас вот заметил, что если на сиданко заправлюсь, по суточному на 12 литрах даже сотку не проезжаю на  бмв, 12 просто удобно, 500 р отдаешь и всё, на одной из частных(не удобно, через мост ехать) зато на те же 500 р около 120 км. жизнь моя как бы однообразная, маршрут один и тот же почти, так что заметно очень

 

на длинном плече пробовал на всех авто и 95 и 98 от лукойла, на  бмв и ауди реально расход на сколько залил по деньгам, на кашкае интереснее, до сотки на автопилоте в 6,6 на 98м, после - десять и никак меньше, при чем ему пох какой бенз



#35 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 13 November 2017 - 08:47

Правда,одно "но"..Водители были в основном не старые и гоняли по трассе не кисло.
Очевидно же, что дело как раз в этом. Бензин бы они таки экономили, а газ всё равно хозяйский. Таким режимом эксплуатации мотор на любом топливе угрохаешь.

 

А если этот мотор будет работать на бензине с ОЧИ=100, то детонации не будет, и ЭБУ не поймет что бензин мотору не подходит, и никаких корректировок по УОЗ не сделает.
Лёва, а ты в курсе и программ ЭСУД, да? Ты ТОЧНО знаешь,  как именно ЭСУД корректирует/не корректирует УОЗ  в плане отсутствия детонации? 

Форум не место для дискуссий!


#36 А6422

А6422

    оптимист

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10678 сообщений

Отправлено 13 November 2017 - 09:20

Очевидно же, что дело как раз в этом. Бензин бы они таки экономили, а газ всё равно хозяйский. Таким режимом эксплуатации мотор на любом топливе угрохаешь.

 

 

 

Лёва, а ты в курсе и программ ЭСУД, да? Ты ТОЧНО знаешь,  как именно ЭСУД корректирует/не корректирует УОЗ  в плане отсутствия детонации? 

 

а он  знает что есть эсуд


и насчёт таблиц ещё



#37 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 17 November 2017 - 13:46

 

Лёва, а ты в курсе и программ ЭСУД, да? Ты ТОЧНО знаешь,  как именно ЭСУД корректирует/не корректирует УОЗ  в плане отсутствия детонации? 

 

Ты во всех ветках будешь мне детские вопросы задавать?

Чего там знать то?  biggrin  Алгоритм любого ЭБУ одинаков: после того как датчик (и) зафиксирует наличие детонации, УОЗ уменьшается, если детонация не прекращается, форсунки могут увеличить подачу бензина чтобы "потушить" детонацию.  yes

 

 

все буханки перевели на газ.Через пол-года последовала целая череда ремонтов головок:что-то там прогорало,то ли перемычки,то ли еще что.

Прогорало видимо из-за того, что газ горит медленнее чем бензин, увеличивается длительность 3-й фазы процесса сгорания - увеличивается температура ОГ

Сталкивались с этим в советское время когда моторы, предназначенные для А-76,  пробовали эксплуатировать на АИ-93


Сообщение отредактировал Zor: 17 November 2017 - 13:47


#38 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 17 November 2017 - 14:06

Чего там знать то? 
Да действительно, чего там знать? Трясти надо, ну или жми да дуй...

А инженеры бьются с этими программами, адаптивные алгоритмы вводят,  таблицы переменных считают-проверяют, о тут приходишь ты, весь такой сияющий, и гонишь свою пургу....


Форум не место для дискуссий!


#39 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 17 November 2017 - 14:36

тут приходишь ты, весь такой сияющий, и гонишь свою пургу....

Витал, ты реально такой, или намеренно тупишь? 

Тролишь меня, да? Ну-ну  yes


Сообщение отредактировал Zor: 17 November 2017 - 14:37


#40 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 17 November 2017 - 14:53

Тролишь меня, да?
Тебя затроллишь, как же. Нет, просто напоминаю тебе, что 

Я же на роль специалиста не претендую
так что, Лёва, твои 

Чего там знать то?
как раз об этом: не знаешь, помолчи.

Кабы было по-твоему, вся ЭСУД давно бы делалась в виде единой специализированной ИМС с выходными ключами, так нет ведь.


Форум не место для дискуссий!


#41 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 17 November 2017 - 15:05

Кабы было по-твоему, вся ЭСУД давно бы делалась в виде единой специализированной ИМС с выходными ключами, так нет ведь.

 Ты как обычно и 50% смысла моих объяснений не в состоянии понять.

Я нигде не утверждал, что алгоритм ЭСУД прост как 2 пальца.

Я просто высказал мнение, что пока датчик детонации не даст ЭБУ информацию о начале детонации, ЭБУ никаких корректировок не произведет - таков общий алгоритм работы всех ЭБУ.

И если, например, вместо АИ-92 ты зальешь в свой ваз АИ-100, то детонация не возникнет, но может возникнуть увеличение 3-й фазы процесса сгорание. Что можно было бы устранить путем увеличения УОЗ, но ЭБУ УОЗ увеличивать не станет, т.к. на этот фактор (в отличие от детонации) он не запрограмирован.

В результате применение вместо АИ-92 бензина АИ-100 в моторе спроектированном под АИ-92 не принесет никакой выгоды, и даже может привести к перегреву и выходу мотора из строя


Сообщение отредактировал Zor: 17 November 2017 - 15:07


#42 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 17 November 2017 - 15:41

Вот тут Лёва я с тобой полностью согласен,только один вопрос.Почему эбу при возникновении детонации уоз поменять может,А при обратном.нет?Мне кажется,что и второе вполне существует.

#43 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 17 November 2017 - 16:14

Я просто высказал мнение, что пока датчик детонации не даст ЭБУ информацию о начале детонации, ЭБУ никаких корректировок не произведет - таков общий алгоритм работы всех ЭБУ.
Ааааа, вотоночё....Ты просто высказал мнение? Считаешь, это нормально?

можно было бы устранить путем увеличения УОЗ, но ЭБУ УОЗ увеличивать не станет, т.к. на этот фактор (в отличие от детонации) он не запрограмирован
Ну так ты УВЕРЕН в этом? Ничего, что в инструкции к моему вазу прямо сказано: бензин с ОЧ 95 и выше (или не ниже 95, не суть важно)? То есть производитель таки ДОПУСКАЕТ использование 95 и 98, а знал бы про 100, так и его? Выходит, ЭСУД ЗНАЕТ про такие ОЧ в используемом бензине, не?

Форум не место для дискуссий!


#44 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 17 November 2017 - 16:48

Почему эбу при возникновении детонации уоз поменять может,А при обратном.нет?Мне кажется,что и второе вполне существует.
Вроде объяснял уже 2 раза, ОК, объясню в 3-й авось зацепится  biggrin

Допустим, мотор спроектирован под АИ-92, а в бак залит АИ-80.

В этом случае возникнут детонационные стуки, кот. выявит датчик детонации, и даст сигнал на ЭБУ. А далее ЭБУ будет ее подавлять в соответствии с заложенным алгоритмом.

Допустим, мотор спроектирован под АИ-92, а в бак залит АИ-100.

В этом случае увеличится продолжительность 3-й фазы процесса сгорание и увеличится темп-ра ОГ.

А как ЭБУ об этом догадается, если в автомоторах нет датчиков контролирующих Т ОГ?

По крайней мере я о таких не слышал, если есть таковые - просвети

Ты просто высказал мнение?

Считаешь, это нормально?

Ну так ты УВЕРЕН в этом?

Ничего, что в инструкции к моему вазу прямо сказано: бензин с ОЧ 95 и выше (или не ниже 95, не суть важно)?

То есть производитель таки ДОПУСКАЕТ использование 95 и 98, а знал бы про 100, так и его?

Выходит, ЭСУД ЗНАЕТ про такие ОЧ в используемом бензине, не?
Витал, есть такая восточная поговорка: один дурак за 5 мин может столько вопросов назадавать, что на них потом 100 мудрецов за всю свою жизнь не смогут ответить.

И писал уже тебе неоднократно: я не справочное бюро и не подряжался участвовать в идиотических викторинах 


Ищи для своего демагогического тролинга других простаков, а я твою суть уже давно раскусил



#45 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 17 November 2017 - 18:09

А как ЭБУ об этом догадается, если в автомоторах нет датчиков контролирующих Т ОГ?
По крайней мере я о таких не слышал, если есть таковые - просвети Если ты про них не знаешь,то это не значит что их нет.Просвещать не моя специальность.Почему тогда в инструкциях к некоторым авто,пишут-не ниже (допустим)92?Не означает ли это,что можно заливать 95-98.Лева я конечно может и не такой спец как и ты,но в некоторых вопросах,ты наверное книжек перечитал,причём не совсем свежих.Наука на месте не стоит.

#46 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 17 November 2017 - 18:40

Если ты про них не знаешь,то это не значит что их нет.Просвещать не моя специальность.

Я не утверждаю, что таковых нет, может где то уже есть. Но как я понял ты о них тоже не слышал.

 

Почему тогда в инструкциях к некоторым авто,пишут-не ниже (допустим)92?Не означает ли это,что можно заливать 95-98.

Не означает - рекомендации производителя следует воспринимать буквально и не домысливать что-то своё.

А пишут "не ниже" из-за риска повреждения мотора по причине  детонации.

И если рекомендуется АИ-92, можно без проблем использовать АИ-95, т.к. разница в 3 единицы не существенна.

А вот использовать АИ-100 в моторе спроектированном под АИ-92 я бы не стал, как и АИ-98

 

ты наверное книжек перечитал,причём не совсем свежих

ну помимо книжек я еще и с мотористами НАМИ общаюсь, так что держу руку на пульсе по мере возможности, но в спецы не записывался, интересуюсь по причине любознательности 


Сообщение отредактировал Zor: 17 November 2017 - 18:43


#47 Alex-72rus

Alex-72rus

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3024 сообщений

Отправлено 17 November 2017 - 18:58

Да слышать то слышал.только вот убедить тебя в этом будет проблематично.
А вот использовать АИ-100 в моторе спроектированном под АИ-92 я бы не стал, как и АИ-98 Ну я в принципе тоже, только по другой причине.

#48 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16555 сообщений

Отправлено 17 November 2017 - 19:40

 

ну помимо книжек я еще и с мотористами НАМИ общаюсь, так что держу руку на пульсе по мере возможности, но в спецы не записывался, интересуюсь по причине любознательности 

 

А мотористы НАМИ сколько моторов спроектировали и довели до потребителя хотя бы за последние 10-15 лет?



#49 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16555 сообщений

Отправлено 17 November 2017 - 20:00


Допустим, мотор спроектирован под АИ-92, а в бак залит АИ-100.

В этом случае увеличится продолжительность 3-й фазы процесса сгорание и увеличится темп-ра ОГ.

 

 

Вот человек не стал теоретизировать, а заморочился и измерил температуру:

 

"Газ сжигает клапана? Ну-ну)))

Первый тестовый замер температуры выхлопа на постоянной скорости 90км/ч на газу и чистом бензине (без очистителя ТЕХХИМ.РФ).

Если кнопка на фото слева от руля светится — машина едет на газу, нет — на бензине.

На бензине температура 566 градусов, на газу 552. Т.е. примерно одинаковая, расхождения в пределах погрешности.

Выводы делайте сами)))

Извиняйте за качество фото — сделаны спонтанно и незапланированно)))"

https://www.drive2.ru/l/451082892706054212/

 

Как видим ничего страшного не произошло, что и следовало ожидать pardon

А у газа ОЧ как известно больше 100.



#50 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 17 November 2017 - 20:55

А мотористы НАМИ сколько моторов спроектировали

Те о которых я моторы не проектируют, а производят капремонт всех двигателей в основном ино.

А двигателисты НАМИ за последнее время спроектировали только один автомотор с большим гимором и под шефством конструкторов Порше

 

Как видим ничего страшного не произошло, что и следовало ожидать А у газа ОЧ как известно больше 100.

У газа теплотворная способность ниже. 

Некорректно сравнивать газ и бензин исключительно по ОЧ.

Найди результаты испытания не какого-то любителя, а например того же НАМИ по применению в моторе бензина со значительно  бОльшим ОЧ чем то, на кот. он расчитан, а потом уже делай выводы


Сообщение отредактировал Zor: 17 November 2017 - 20:58


#51 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16555 сообщений

Отправлено 17 November 2017 - 22:13


У газа теплотворная способность ниже. 

Некорректно сравнивать газ и бензин исключительно по ОЧ.

Найди результаты испытания не какого-то любителя, а например того же НАМИ по применению в моторе бензина со значительно  бОльшим ОЧ чем то, на кот. он расчитан, а потом уже делай выводы

 

А у всех бензинов теплотворная способность примерно одинаковая и в принципе не зависит от ОЧ.

Чем градусник в НАМИ отличается от градусника "какого-то любителя"? Человеку было интересно измерить температуру выхлопа и он ее измерил.



#52 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 17 November 2017 - 22:39

А у всех бензинов теплотворная способность примерно одинаковая и в принципе не зависит от ОЧ.
Ну да, а кто утверждал что зависит?  :shok:

Чем градусник в НАМИ отличается от градусника "какого-то любителя"?
Тем, что испытания в НАМИ проводили специалисты на сертифицированном оборудовании - вероятность ошибки при этом в разы меньше, чем при замерах какого-то авточайника  

#53 Zor

Zor

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4255 сообщений

Отправлено 17 November 2017 - 22:51

"Газ сжигает клапана? Ну-ну)))

Ты видимо не в курсе что при переходе на газ нужно делать корректировку УОЗ, иначе клапаны могут прогореть 

Почитай для общего развития https://www.60-2.ru/


Сообщение отредактировал Zor: 17 November 2017 - 22:51


#54 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 20 November 2017 - 09:53

И писал уже тебе неоднократно: я не справочное бюро и не подряжался участвовать в идиотических викторинах
А хера ты тогда лезешь со своим "авторитетным мнением" в те области, в которых ни уха, ни рыла? 

у всех бензинов теплотворная способность примерно одинаковая и в принципе не зависит от ОЧ.
Не одинаковая, но от ОЧ взаправду не зависит. В теории, а на практике очень даже зависит от того, какой антидетонатор применён.

Форум не место для дискуссий!


#55 Spandem

Spandem

    не модератор...

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2628 сообщений

Отправлено 20 November 2017 - 15:33

Может лучше говорить про детонацию, а не про клапана или как еще частенько про пальцы
- но вы же поняли... как и все впрочем.  :drinks:  А так конечно правильнее.  :hi:  

И как они звенят, звонко?
- понеслось....  :rofl:  :rofl:  :rofl:  




Яндекс.Метрика