Ты так сразу не поймешь;
Толь машину, толь игрушку, толь неведому зверюшку;
А раз так - вместе будем мы решать что за диво дивное, что зоветься Кодиак?
Вообще - то, Кодиак (или как правильно говорить Кадьяк) - это разновидность бурого медведя обитающего на одноименном острове на Аляске. Вот и Skoda среди коллег - европейцев достаточно сильно выдедяеться простыми, монументальными формами, рублеными гранями, которые делают облик автомобиля гармоничным, а главное - законченным.
И лишь большaя крышка лючка бензобака несколько выделяеться из общей картинки дизайна. Но стоит октырть крышку - сразу становиться понятно почему он (лючок) такой немальеникий.
Все дело в том, что автомобиль также поставлються на рынки где актуальны нормы выбросов EUR 6/6+ а без впрыска жидкости AdBlue с дизельными двигателями не добиться требуемых показателей. А еще такое пространство вполне может потребоваться для установки штуцера газового болона, ведь битопливный двигатель у VW AG есть, а тороидальный болон запросто можно инсталлировать на место запаски. (Хм, было бы любопытно посмотреть на человека, сидящем на третьем ряду семиместного Kodiaq).
Ну и продолжая тему багажника - он не просто большой или маленький, а, скажем так - места в нем хвватит для того, чтобы погрузить весь бмагажный и спортивный инвентарь среднестатисстической семьи и мамахнуть к морю, грузить же будет весьма комфоортно, за это спасибо погрузочноый высоте.
Ну или отправиться на природу и не бояться снега и/или дождя.
Кроме того, помимо всех крайне положительных характеристик багажника и наличия много места под фальш - полом
багажник обилует кучей разных крючков, такелажных петелек и всяких нишек.
А вообще, все внутреннее простарнство Кодика изобилует всякими шишками, кармашками и прочей атрибутикой в стиле Симпли Клавер. Ну, например был подлокотник
стал удобный органайзер.
Была пластикова панелька
опять розетка и шика.
И это не говоря про штатные карманы в дверях, что очень удобно, так как позволяет разместить багаж как нужно а не как получиться.
Ну а раз мы поступили как все нормальные герои, в обход пошли тоесть, так и начнем знакомсвто с зада на перед. И тут действительно есть с чем знакомиться, поэтому открываем заднюю пассажирскую дверь, которая открываетсья на ооочень широкий угол, делая посадку - высадку очень удобной и безопасной для брюк,
и которая показывает чем будут подчивать задние пассажир. А задним пассажирам достанеться 4 дефлектора,
пара розеток (одна на 12 в., другая на 230),
пара потолочных светильников.
Ну и само собой очень комфортабельные сидения, подушки и спинки которых выполнены с очень филигранным соотношением мягкости и упругости набивки, трехступенчатым подогревом внешних сидений
и удобным подлокотником
Жаль, что только ниши в подлокотнике без фиксаторов - так что разлет по салону вполне возможен.
Также имееться регулировка сидений в горизонтальной плоскости, да и запас пространства также достойный. Вобщем пассажиры будут если не в полном восторге от такого приема, но недовольными точно не остануться
Как Я например - сидел бы и сидел на заднем ряду и любовался бы на с одной стороны простые, но в то же время логичные, гармоничные в сочетании с экстерьером автомобиля линии торпедо и центральной консоли. Если просто - то любая другая торпедо здесь бы была не к месту.
Но хорошего по - немножку - нужно ехать, поэтому перемещаемся на водительское место через не меньший, чем сзади угол открытия двери и также не опасаясь за чистоту брюк
Тут сразу нужно отметить тот факт, что правильную посадку найдет ЛЮБОЙ, АБСОЛЮТНОЙ ЛЮБОЙ человек, ну или не очень - диапазоны регулировок, сказать что большие - не сказать ничего.
Но сказать нужно, поэтому скажу, что профиль, набивка сидений, боковая поддержка - это именно то, что надо. И сидя на сидении водителя также ощущаешь ту филиграннсоть, с которой чехи разместили все в салоне, включая водителя. С обзорностью также проблем нет - автомобиль, что аквариум на колесах
ну, почти, поскольку хотелось бы салонного зеркала заднего вида несколько больше, а вот к верхней панели претензий нет, даже похвала за огромный очечник.
Вобщем клю... тоесть кнопку на старт и понять то, что работает двигатель можно только по стрелке - рапире тахометра, поскольку шумоизоляция на весьма высоком уровне - фактически слышен только звук работающего двигателя. Примерно также дела обстоят и с элластокинематикой подвески - средние и не очень выбоины и латки не фактически беспокоят пассажиров, только звуком, и то, не слишком сильным и неприятным. А вот управлять разгоном, равно как и торможением в данном автомобиле... Мало того, что усилия на педалях проработано до грани филигранности, мало того, что педали имеют отличную информативность, но тут и реализован принцип "сколько нажмешь - столько и получишь", а в совокупности это делает разгоны и торможения очень прочитываемыми и понятными. Еще бы - агрегатная база VW все таки.
Что же до рулевого управления, то тут чехи перепрыгнули через свою же голову и практически догнали старших братьев из VW - руль чистый, с отличным нулем и правильным рективным действием и в то же время отличной заизолирован от средних дорожных невзгод, а при росте скорости руль становиться практически механическим по усилию. Ну и не сказать про то, что автомобиль следует за рулем как след за кораблем, при этом автомобиль отлично стоит на дуге, но пишет повороты как по рельсам тоже стоит.
А вот бездорожья, к сожалению, в этот раз не завезли, поэтому как приспособлен автомобиль к среднему и поменьше бездорожью будем судить по конструкторским приемам. Итак, дорожный просвет у автомобиля очень и очень, причем как сзади так и спереди,
однако картинку портят немаленький передний и задние свесы. Кроме того щели в фальш - решетке радиатора, причем как на нижнем, так и на верхнем
заставят не раз подумать, прежде чем съезжать с асфальта. Тоже касаться и системы подключения заднего моста, которая перекочевала из второго Tiguan в несколько, скажем так - "Лайт версии.. Вообще, с защитой днища тут дела обстоят следующим образом - листы пластиковой брони начинаються от кромки переднего бампера и заканчиваються около бака... и все.
Это безразлично для легкового автомобиля, но для автомобиля, видящего себя в роли внедорожника это несколько неприемлимо. Да, все элементы после пластиковой брони максимально подняты вверх - ничего не выпирает и не торчит и даже защита у муфту Haldex двойная, но пробить бак... Так что давайте условимся - максимум какое бездорожье можно покорять вместе с Кодиаком - так это снежные брустверы на парковках и грунтовые дороги или поля для подъезду к воде. Тем более, что длинная база как раз таки этому и способствует.
Теперь о совсем грустном грустном, о цене. Такой Шкода в более или менее приличной компдектации с мотором 1,8 TSI и 7 ступенчатой роботизированной коробкой передач с многодисковыми "мокрыми" сцепления обойдеться примерно 45 000 - 50 000 USD. Да, чешская сборка, да, качество сборки и уровень общего исполнения на высоком уровне и да, автомобиль большой, но за 50 тысяч долларов США можно купить либо полноприводный универсал, либо уже полноценный джип. Так что Skoda должны очень быстро локализовать этот автомобиль для снижения цены, поскольку прямой конкурент уже едет...
Итак, что же чехи создали - невидому зверушку или машину? По мне так то и другое, поскольку конкурентов только один - VW Teramont, но и он приследует ту де философию Кодиака, а именно полноразмерного легкового автомобиля повышенной проходимости.
Автор категорически высказывает благодарность официальным диллерам Skoda, в первую очередь "Атлант - М "Тушинская" за помощь в создании данного материала.