Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Падает напряжение


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 17

#1 ------

------

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1956 сообщений

Отправлено 15 April 2017 - 12:10

Просьба подсказать в чем может быть причина неисправности. Гранта с мотором 16 клапанов. Еще зимой заметил, что при сбросе оборотов при торможении садится свет. Вчера услышал как меняются обороты печки, переключил бортовик на вольтметр и обнаружил такую штуку.  При движении напряжение 13,9 - 14,2.   при торможении со сбросом оборотов напряжение падает до 11, потом в течении пары секунд снова поднимается до 14.  Включение или выключение света никак на это не влияет. На заглушенном двигателе напряжение 10,5 - 11.

 

Аккумулятор? Вроде нормально крутит. Регулятор напряжения? Или еще чего? 



#2 flyboyike

flyboyike

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1662 сообщений

Отправлено 15 April 2017 - 14:02

Я думаю регулятор, если он отдельный.

#3 ------

------

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1956 сообщений

Отправлено 15 April 2017 - 15:16

если он отдельный.

 

Вот честно говоря не знаю как на них устроен регулятор, сталкивался только на старых моделях. Надо посмотреть.



#4 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 15 April 2017 - 16:59

РР, если падение напряжение не связано с провалом оборотов двигателя, такое тоже бывает именно на ПХХ.


Форум не место для дискуссий!


#5 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 16 April 2017 - 07:51

Соглашусь с предыдущими ораторами, тем более щеточный узел в сборе с РР.

Вопрос: не на этом-ли двигателе отсутствует узел натяжения ремня генератора?


Очевидное - чаще неверное.

#6 ------

------

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1956 сообщений

Отправлено 16 April 2017 - 08:19

РР, ...... ПХХ.

 

Мне конечно стыдно, но не понял о чем речь.

 

Вопрос: не на этом-ли двигателе отсутствует узел натяжения ремня генератора?

 

Нет, это на восьмиклапаннике.



#7 таёжник

таёжник

    скептик-реалист

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4068 сообщений

Отправлено 16 April 2017 - 08:37

Мне конечно стыдно, но не понял о чем речь.

 

РР --реле-регулятор (напряжения) ,ПХХ -- принудительный холостой ход (ограничение подачи топлива при торможении двигателем,насколько помню).


 ZOV


#8 ------

------

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1956 сообщений

Отправлено 16 April 2017 - 09:03

РР --реле-регулятор (напряжения) ,ПХХ -- принудительный холостой ход (ограничение подачи топлива при торможении двигателем,насколько помню).

 

Действительно все просто и знакомо. Туплю.



#9 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 17 April 2017 - 10:19

Мне конечно стыдно, но не понял о чем речь.
Реле-Регулятор, Принудительный Холостой Ход -- когда тормозишь двигателем.

Форум не место для дискуссий!


#10 alend

alend
  • Граждане
  • Pip
  • 58 сообщений

Отправлено 09 May 2017 - 17:55

Вчера услышал как меняются обороты печки, переключил бортовик на вольтметр и обнаружил такую штуку.  При движении напряжение 13,9 - 14,2.   при торможении со сбросом оборотов напряжение падает до 11, потом в течении пары секунд снова поднимается до 14.  Включение или выключение света никак на это не влияет. На заглушенном двигателе напряжение 10,5 - 11.

Бортовым компом напряжение на авто не измеряют! бортовик это всего лишь показометр и не более.

Даже самый ущербный мультиметр за 250 рублей,купленный в хозяйственном магазине "скобяная лавка",даёт более адекватные показания!

Этим самым мультиметром замерь напряжение непосредственно на клеммах самого АКБ,сначала на заглушенном авто,затем на холостых оборотах,а затем на 2500-3000 об.мин.

Замерять нужно в нескольких точках,сначала относительно минуса АКБ проверить падения напряжения на силовых проводах к корпусу ДВС и корпусу кузова,там покажет что и как,потом относительно плюса АКБ до болта генератора.

Твой бортовик подключен в узлах соединения различных потребителей тока,проводка в современных авто выполнена тонким проводом и при нагрузках всего лишь в несколько ампер,напряжение будет сильно "проваливаться",так что не верь своему компу.



#11 ------

------

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1956 сообщений

Отправлено 10 May 2017 - 18:35

Этим самым мультиметром замерь напряжение непосредственно на клеммах самого АКБ

 

Этот самый у меня погорел, но у меня есть автомобильный, еще советский вольтметр. В нем в инструкции есть алгоритм поиска неисправности. И что-то я на него забил и забыл. Спасибо за совет, попробую.

 

при нагрузках всего лишь в несколько ампер,напряжение будет сильно "проваливаться",так что не верь своему компу.

 

Я заметил не по компу, на него уже потом начал смотреть. У меня свет садится.



#12 alend

alend
  • Граждане
  • Pip
  • 58 сообщений

Отправлено 11 May 2017 - 00:33

Этот самый у меня погорел, но у меня есть автомобильный, еще советский вольтметр. В нем в инструкции есть алгоритм поиска неисправности.

Стрелочным советским может быть не удобно искать падения напряжения в доли вольта на клеммах,проводах и запрессованных наконечниках проводов,потому как выловить доли вольта проще цифровым.

Я у себя в пятнахе вылавливал падение напряжения,нашёл в перемычке между клеммой минуса АКБ и корпусом авто,причём на корпус двигателя  перемычка была нормальная,а вот на корпус авто перемычка была слабоватая хоть и короткая,проводок порядка 4 мм кв и самое главное дохлые наконечники на перемычке,вот они и подводили. В результате купил полметра провода медного сечением в 16 мм кв и два медных наконечника,запаял припоем наконечники и всё устаканилось.

Эксперимент с запаиванием не рекомендую,если нет опыта и мощного паяльника.

А так можно поискать именно плохие контакты в запрессовке наконечников силовых проводов от клемм АКБ к генератору,корпусу ДВС и кузову,обратить на "плюсовой болт" генератора внимание.

Но есть такой момент в "моргании" света и просадке напряжения бортовой сети,читал год назад ещё и сейчас не могу вспомнить где точно,но там говорилось о старых жигулях и проблеме не первый десяток лет,в общем суть в длинном проводе или плохом контакте на пути от АКБ к генератору,связана проблема с обратной связью при управлении "таблеткой реле напряжения" возбуждением генератора, Гранта конечно далеко не "шоха", но электрогенератор и схема управления возбуждением обмотками практически никуда не ушла вперёд.

Мне кажется надо проверить "что" подаётся на регулятор напряжения генератора через замок зажигания от АКБ,если на пути будет плохой контакт,то и на выходе с генератора будет идти не понятно что, а то что следуя по обратной связи будет подстраиваться к тому,что попадает на генератор при включении зажигания.

(могу ошибаться,схему от гранты не изучал,но как вариант)

С этими моргушками как только не боролись бестолковые автоэлектрики,даже генераторы меняли целиком,а х... толку, проводка по которой приходило напряжение на управление генератором была "не фонтан")



#13 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 11 May 2017 - 09:15

Бортовым компом напряжение на авто не измеряют! бортовик это всего лишь показометр и не более.
Ой, да ладно! Только вчера по случаю сравнивал, до одной десятой совпадает напряжение!

купил полметра провода медного сечением в 16 мм кв и два медных наконечника,запаял припоем наконечники и всё устаканилось.
Пайка проводов в автомобилях не зря не применяется.

 

Гранта конечно далеко не "шоха", но электрогенератор и схема управления возбуждением обмотками практически никуда не ушла вперёд
Правда?

Мне кажется надо проверить "что" подаётся на регулятор напряжения генератора через замок зажигания от АКБ,если на пути будет плохой контакт,то и на выходе с генератора будет идти не понятно что
На Гранте это "что" и вовсе можно откинуть, а гена будет работать нормально.

Форум не место для дискуссий!


#14 Lock

Lock

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3068 сообщений

Отправлено 11 May 2017 - 12:36

(могу ошибаться,схему от гранты не изучал,но как вариант)

-конечно ошибаетесь и без вариантов

 

На заглушенном двигателе напряжение 10,5 - 11.  

-разряжен.Надо зарядить,если зарядку не возьмёт,то на замену.Напряжение должно быть 12,6 В в идеале.

 

 

А так можно поискать именно плохие контакты в запрессовке наконечников силовых проводов от клемм АКБ к генератору,корпусу ДВС и кузову,обратить на "плюсовой болт" генератора внимание.

полностью согласен.


Сообщение отредактировал k64: 11 May 2017 - 12:40

Весёлым я был


#15 ------

------

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1956 сообщений

Отправлено 11 May 2017 - 17:14

-разряжен.Надо зарядить,если зарядку не возьмёт,то на замену.

 

В зиму уже точно не пойдет.

 

Все времени нет машиной заняться, когда доберусь, обязательно учту все советы. Спасибо всем.



#16 alend

alend
  • Граждане
  • Pip
  • 58 сообщений

Отправлено 11 May 2017 - 21:10

Ой, да ладно! Только вчера по случаю сравнивал, до одной десятой совпадает напряжение!

Если бортовик подключен тем способом,как подключают в 99% случаев на СТО рукожопые автоэлектрики,или штатные бортовики на "самарах" монтированные на автовазе,-то априори напряжение которое покажет бортовик,будет сильно отличаться от напряжения земеренного на клеммах АКБ,в плоть до 1 вольта!!! в зависимости от включенных нагрузок.

То что замерено в цепях коммутации под торпедой или в блоке коммутации,нафик не надо! потому как надо знать сами знаете что.

Так и ответьте на вопрос,как у вас подключен бортовик и с каким напряжением вы сравнивали показания? если замеряли то,что идет на вход бортовика с показаниями бортовика,то не удивительно что нет разницы.



#17 Витал

Витал

    Пришёл потрындеть)))

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 48562 сообщений

Отправлено 12 May 2017 - 08:49

Если бортовик подключен тем способом,как подключают в 99% случаев на СТО рукожопые автоэлектрики,или штатные бортовики на "самарах" монтированные на автовазе,-то априори напряжение которое покажет бортовик,будет сильно отличаться от напряжения земеренного на клеммах АКБ,в плоть до 1 вольта!!!
У меня он подключен к диагностическому разъёму, как его можно ещё подключить?

Так и ответьте на вопрос,как у вас подключен бортовик и с каким напряжением вы сравнивали показания? если замеряли то,что идет на вход бортовика с показаниями бортовика,то не удивительно что нет разницы.
Сравнивал с напряжением на аккуме и на гене непосредственно. Падение напряжения на "минусовом" проводе 0,02В, на плюсовом, что на аккуум с гены -- 0,15. Вот с напряжением на аккумуляторе показания бортовика совпадают до 0,1В.

А теперь Вы ответьте: а что Вы понимаете под "бортовиком"? Я понимаю БК, а Вы? 


Если бортовик подключен тем способом,как подключают в 99% случаев на СТО рукожопые автоэлектрики,или штатные бортовики на "самарах" монтированные на автовазе,
Если Вы знакомы с электросхемой Самар, то как Вы не понимаете, что на ВАЗах давно РР встраивается в генератор без каких-либо выносных измерительных проводов/элементов?

Форум не место для дискуссий!


#18 manyak

manyak

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1193 сообщений

Отправлено 12 May 2017 - 11:39

На заглушенном двигателе напряжение 10,5 - 11.

АКБ менять, ибо дохлый и не справляется со-скачками при изменении оборотов и нагрузки.

Диодный мост, похоже, исправный.

Если пробег приличный, не лишним посмотреть контактную группу на роторе. При наличии канавки проточить.






Яндекс.Метрика