Еще одна статья из Car and Driver. На этот раз - профессиональный тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT 2017 года.
Оригинал статьи и фото здесь: http://www.caranddriver.com/reviews/2017-jeep-grand-cherokee-srt-test-review
Статья опубликована в январском номере журнала за этот год. Учтя пожелания форумчан, я привожу кое-где метрические единицы измерения.
=====================================================================
Можно поспорить с утверждением, что своей популярностью кроссоверы и SUV обязаны лишь прагматичным взглядам покупателей. Усилия автопроизводителей добавить секс-аппильность и спортивность в жанре спортивно-утилитарных автомобилей вылились в прекрасные экземпляры, наподобие этого брутального, наполненного мощью Hemi, Jeep Grand Cherokee SRT. Со значком SRT Гранд Чероки превратился в мускулистого задиру, при взгляде на который сгорают ментальные процессоры у многих людей. Но как оказалось, грозди харизмы можно найти и на дальних пределах здравого смысла.
Модель дебютировала как Grand Cherokee SRT8 с 420-сильным двигателем в 2006 году. В 2012 году ему на смену пришла, как метеор, вторая версия. Обозначение модели в 2014 году было сокращено до "SRT". В том же году Гранд Чероки получил мягкий фейс-лифт и новый восьми-ступенчатый автомат с системой старта (launch control). Впоследствии под капотом занял место 6.4-литровый монстр, который добавил еще 5 сил и 5 фт-ф (около 7 Нм) момента: 470 л.с. и 475 фт-ф (646 Нм). Пройдя освежающую косметическую процедуру в этом году, Jeep SRT стал тем, что мы видим сегодня.
В течение ряда лет ход-род Grand Cherokee участвовал во многих сравнительных тестах Car and Driver, но ни разу не побеждал, в основом из-за того, что те немногие соперники, которые могли похвастать сравнимой мощью под капотом, блистали также породой, роскошью и утонченностью, с которой трудно было конкурировать.
Но надо сказать, что ни один из Grand Cherokee, участовавших в прежних сравнительных тестах, не имел такой красивый и роскошный салон, как наш испытуемый экземпляр, с высококлассной кожей на сиденьях, углеволоконной отделкой, элементами из микрозамши, с огромным количеством опций, включающих панорамную крышу ($2095), двух-экранной развлекательной системой для задних пассажиров ($1995), премиальной аудиосистемой (еще$1995). Даже добавив пакет для буксировки прицепа ($995), комплект ран-флэт шин Pirelli P Zero за $1295 и 20-дюймовые колеса, плюс еще тормоза Brembo ($1295), цена нашего Джипа в $78,455 все еще на десятки тысяч долларов ниже соперников в той же силовой категории и с тем же уровнем оснащения: Porsche, Land Rover, Mercedes Benz.
Но покупатели SRT мало смотрят на то, сколько они могут сэкономить, их больше интересует мощность, динамика и управляемость. И в этом плане Джип не разочарует потенциального владельца. 60 миль в час (97 км/ч) он набирает за 4.4 секунды, четверть мили (404 метра) проходит ровно за 13 секунд. Ускорение с 30 до 50 миль в час (с 50 до 80 км/ч) занимает 2.9 секунды, а с 50 до 70 (с 80 до 112 км/ч) - 3.2 секунды. Для SUV это вполне приличные показатели. Но надо сказать, что субъективно Джип не чувствуется настолько стремительным. Если вам не надо просто быстро ускориться на прямой, то и здесь Джип предлагает отличную работу в разных режимах: крутящий момент может распределяться между передними и задними колесами от 50/50 в режимах Снег и Тягач до 40/60 в режиме Авто, 35/65 в Спорте и до 30/70 в режиме Асфальт.
Стильные 6-суппортные передние и 4-суппортные задние тормоза от Brembo и упомятуные выше шины P Zero остановили этого зверя весом в 5291 фунтов (2400 кг) с 70 миль в час (112 км/ч) за 168 футов (50 м), что на 6 футов больше, чем в нашем предыдущем тесте. Боковое ускорение составило 0.87 g, отлично для такого массивного и высокого автомобиля. Нам только немного не хватило обратной связи на руле, кстати, довольно быстром в реакции.
Если бы нам было нужно, мы могли бы буксировать прицеп весом в 7200 фунтов (примено 3.5 тонны), но мы просто хотели отжечь на все 100, получив при этом максимут удовольствия. Это объясняет наш средний расход за две недели испытаний в 14 миль на галлон (16.8 литра на сотню), при этом большая часть бензина сгорела при наших спринтерских бросках от светофора до светофора. Надо признать, рев Hemi завораживает и пьянит голову, со всеми своими 83 децибелами на полностью открытом дросселе. Однако на шоссе Джип успокаивается до легковых 69 децибел на 70 милях в час (112 км/ч), благодаря активному шумоподавлению, которое, кстати, скрывает и шумы при отключении части цилиндров в двигателе.
Нам понравился толстый, скошенный внизу, руль, глубоко профилированные передние сидения, полезные страницы SRT Performance в 8.4-дюймовой информационно-развлекательной системе UConnect. Даже обновленный стиль, который сначал некоторым из нас не понравился, со временем пришелся всем по душе. И с этим нельзя не согласиться, видя отвисшие челюсти зевак, когда мы ездили на двух новых SRT по улицам Лос Анджелеса и в Мичигане.
Но помня все наши эмоции от испытания нового Grand Cherokee SRT, мы осознавали в глубине души, что очень скоро на улицы наших городов выкатится еще более чудовищная модель версии Hellcat.
Поистине, мир кроссоверов становится все удивительнее.
Основные характеристики
Колесная база 114.8 д (2916 мм)
Дина 189.8 д (4821 мм)
Шинина 76.5 д (1943 мм)
Высота 67.6 д (1717 мм)
Объем багажника 36 куб. футов (1020 литров)
Снаряженная масса 5291 фунт (2400 кг)
Результаты испытаний
Разгон до 60 миль в час (97 км/ч) 4.4 сек
Разгон до 100 миль в час (161 км/ч) 11.4 сек
Разгон до 130 миль в час (210 км/ч) 22.6 сек
Проход четверти мили - 13.0 сек
Максимальная скорость 160 миль в час (258 км/ч)
Торможение с 70 миль в час (112 км/ч) 168 футов (50 м)
Боковое ускорение на 300-футовом круге - 0.87 g
Расход топлива, город, шоссе, смешанный - 15/13,19 миль на галлон (15.7/18.0,12.3 л/100 км)
Средний расход во время испытаний на дистанции 440 миль (710 км) - 18 миль на галлон (13.1 литр/100 км)
Сообщение отредактировал hnetcell: 05 March 2017 - 21:44