И не зря его в 1967 выбрали в Европе автомобилем года
А певицей года- Кончиту Вюрст....
Отправлено 05 November 2016 - 18:16
И не зря его в 1967 выбрали в Европе автомобилем года
А певицей года- Кончиту Вюрст....
Отправлено 05 November 2016 - 18:29
С трудом
Но стремиться всё-таки надо к лучшему, а не сравнивать с худшим.
Отправлено 05 November 2016 - 18:47
На 15 лет раньше это в 1955г, всего через 10 лет после того как " цивилизованные " европейцы после себя выжженную землю оставили. А местами и землю в вагонах вывезли. Потом в холодную войну втянули. Подвиг , что в 70- Ом такой гигант построили и ещё много по изготовлению комплектующих. При чем многие заводы были с приставками крупнейшие в мире, тот же Пласт в Сызране.Не спорю. Мне думается, что беда была в том, что завод построили несколько поздно. К тому времени спрос на автомобили настолько опережал предложение, что догнать его было уже невозможно. Появись завод лет на 15 раньше, проблема была бы менее острой, хотя на всех все равно бы скорее всего не хватило.
Отправлено 05 November 2016 - 19:49
На 15 лет раньше это в 1955г, всего через 10 лет после того как " цивилизованные " европейцы после себя выжженную землю оставили. А местами и землю в вагонах вывезли. Потом в холодную войну втянули. Подвиг , что в 70- Ом такой гигант построили и ещё много по изготовлению комплектующих. При чем многие заводы были с приставками крупнейшие в мире, тот же Пласт в Сызране.
Простите, а в чем подвиг? Кубы, Сирии, Египты, Алжиры кормить и оружием снабжать - это ОК, а построить производство в интересах своего же населения - подвиг? Не могу согласиться.
Что за Пласт в Сызрани?
Не спорю. Мне думается, что беда была в том, что завод построили несколько поздно. К тому времени спрос на автомобили настолько опережал предложение, что догнать его было уже невозможно. Появись завод лет на 15 раньше, проблема была бы менее острой, хотя на всех все равно бы скорее всего не хватило.
Беда в том, что несмотря на безусловные успехи СССР в космосе, обороне, иногда - в науке, на свое население плевали. Полагали, что свои - неприхотливые, потерпят ради великой цели, которая на поверку оказалась ненужной почти никому. Постфактум оказалось - потерпят, но недолго и ограниченно. Никакой терпелки не хватит жить без банальных атрибутов современности, доступных обывателю конкурирующей системы.
Даже в этой ветке пеняли на Горбатого и его приспешников - товарищи, кабы системы была нужна народу, вгрызлись бы за неё да удержали, когда лихорадило. А опыт 1991 показал, что когда купить штаны или автомобиль - проблема, слова о высших идеалах не нужны никому.
Отправлено 05 November 2016 - 19:51
Ни кого мы не кормили. Это подтверждается тем, что уйдя от туда , лучше жить не стали. До сих пор не начто нет денег. О Сызране не напрягайтесь , закрыли. Санкции, импортозамещения , все такое.Простите, а в чем подвиг? Кубы, Сирии, Египты, Алжиры кормить и оружием снабжать - это ОК, а построить производство в интересах своего же населения - подвиг? Не могу согласиться.
Что за Пласт в Сызрани?
Отправлено 05 November 2016 - 19:59
Ни кого мы не кормили. Это подтверждается тем, что уйдя от туда , лучше жить не стали. До сих пор не начто нет денег. О Сызране не напрягайтесь , закрыли. Санкции, импортозамещения , все такое.
Ерунда. Просто другой пылесос для денег появился, вот и не стали. При грамотном приложении ресурсов - стали бы. Только увы.
И всё-таки, что за Пласт?
Отправлено 05 November 2016 - 20:09
Пластик - ОАО «Пластик» входит в число ведущих предприятий России, изготавливающих изделия из полимерных и композиционных материалов.
История предприятия начинается с 1959 г. когда ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление «О строительстве в Куйбышевской области завода (Сызранского завода пластических масс (СЗПМ)) по переработке пластических масс». Завод был задуман как предприятие по изготовлению крупногабаритных изделий, но каких именно – держалось в строжайшем секрете.
В 1965 году, завод выдал первую продукцию. Это были комплектующие для космических кораблей «Союз-М» и «Прогресс».
Строительство Волжского автомобильного завода значительно повлияло на судьбу СЗПМ. Географическое положение, научный и технический потенциал – все говорило о том, что именно здесь следует освоить новое производство. Заводу предстояло стать поставщиком комплектующих для советского автомобиля, по конструкции в основном повторявшего итальянскую модель «FIAT-124». Это был рывок вперед, прорыв в новые технологии. На «закрытом секретном» заводе появились западные партнеры, импортное оборудование.
В 1966 году началось производство комплектующих для ВАЗа. В 1967-м освоены мощности по изготовлению литьевых изделий из пластмасс, в 1969 году введен в строй цех по производству изделий из пенополиуретанов, а на следующий – цех по производству изделий для автомобильной промышленности
Панель приборов, обивка салона и руль первых «Жигулей», сошедших с конвейера 19 мая 1970 года, были сделаны на Сызранском заводе пластических масс.
Сейчас ни один автомобиль ОАО «АвтоВАЗ» не сходит с конвейера без комплектующих ОАО «Пластик». В числе потребителей предприятия также – СП «GM-АВТОВАЗ», ОАО «ГАЗ», ОАО «УАЗ», ОАО «ИжАВТО», ОАО «Роберт Бош Саратов» и другие
Отправлено 05 November 2016 - 20:10
У деда была 2101 71года, и ремней там не было, хотя дырки под болты были. Ремни устанавливали сами через пару лет
У друга моего отца была "копейка" из первой тысячи, еще с логотипом FIAT на каждом болте. И ремни у него уже стояли.
Видно, ремней не хватало, и на некоторые машины их не ставили. И вашему деду просто не повезло.
Отправлено 05 November 2016 - 20:17
ПЛАСТИК (г.Сызрань) | Сызрань | http://www.plastmass.com/Пластик - ОАО «Пластик» входит в число ведущих предприятий России, изготавливающих изделия из полимерных и композиционных материалов.
Так и подумал, погуглив. Историю сего предприятия не знаю, однако со своей стороны могу сказать, что такая казалось, бы банальная вещь, как базовые полимеры, сырьё, по нормальным ценам в России - огромный дефицит по сей день. Всякие казаньоргсинтезы и прочие уфыоргсинтезы в сговоре продают своё сырье по таким высоким ценам, а заказчики хотят по таким низким, что переработчику проще закрыться к чертям и отдать рынок на откуп буржуям, которые, как правило являются крупными концернами, и сырье для себя производят сами же.
Отправлено 06 November 2016 - 01:51
У друга моего отца была "копейка" из первой тысячи, еще с логотипом FIAT на каждом болте. И ремни у него уже стояли.
Видно, ремней не хватало, и на некоторые машины их не ставили. И вашему деду просто не повезло.
Наверно на этой первой тыще всё и закончилось, ибо ещё несколько соседей (вот такой дом был - заслуженные артисты, врачи, актёры) в 71-72 годах имели счастье приобрести первенца ВАЗ-а, и ни у кого никаких ремней!
Отправлено 06 November 2016 - 02:09
Наверно на этой первой тыще всё и закончилось, ибо ещё несколько соседей (вот такой дом был - заслуженные артисты, врачи, актёры) в 71-72 годах имели счастье приобрести первенца ВАЗ-а, и ни у кого никаких ремней!
Отправлено 06 November 2016 - 02:22
На экспортные модели наверно сразу ставили.
Подозреваю, что до Тбилиси в 71-72, экспортные не доходили... я вообще только несколько цветов помню с тех времён - белый (самый популярный на тот момент), небесный, ужасно-бежевый и тёмно-зелёный
Отправлено 06 November 2016 - 02:59
Подозреваю, что до Тбилиси в 71-72, экспортные не доходили... я вообще только несколько цветов помню с тех времён - белый (самый популярный на тот момент), небесный, ужасно-бежевый и тёмно-зелёный
Отправлено 06 November 2016 - 03:05
Точно непереводимо!!))))
Отправлено 06 November 2016 - 07:41
Сообщение отредактировал Кошелев: 06 November 2016 - 07:48
Отправлено 06 November 2016 - 18:24
Беда в том, что несмотря на безусловные успехи СССР в космосе, обороне, иногда - в науке, на свое население плевали.
Дак это во все века было, сейчас ещё более плюют. Кто бы что не говорил, но все же в советское время в период 50-х и 80-х была максимальная забота о людях по сравнению со всеми периодами русской истории - и в садик ребенка не было проблемы определить, и в школу, и работа всем была, и медицина доступная, и жилье бесплатно выделяли и т.д.
Ни кого мы не кормили. Это подтверждается тем, что уйдя от туда , лучше жить не стали. До сих пор не начто нет денег. О Сызране не напрягайтесь , закрыли. Санкции, импортозамещения , все такое.
Ну почему же, раньше кормили папуасов в африках и кубах, теперь кормим других вернее своих папуасов, т.е олигархов, премьеров, депутатов и т.д и их отпрысков...
вот поэтому и денег нет держитесь там
ПЛАСТИК (г.Сызрань) | Сызрань | http://www.plastmass.com/Пластик - ОАО «Пластик» входит в число ведущих предприятий России, изготавливающих изделия из полимерных и композиционных материалов.
А разве нынче не кирдык это заводу?
память о заводе https://ok.ru/syzran.zavod.plastic
в 2016г завод уничтожили, все таки в стране импортозамещение
Сообщение отредактировал alexxxx: 06 November 2016 - 18:24
Отправлено 06 November 2016 - 18:42
При выборе модели прежде всего думали о владельце автомобиля и хотели чтобы он получил машину с большим ресурсом, в том числе с крепкой ходовой частью.
А вот это - точно байка. Меньше всего "дорогой Леонид Ильич" и его политбюро думали о народе. У самого Ильича, слава богу, был свой гараж с десятком подаренных ему машин всех мировых марок. И до Фиата ему не было дела. Политбюро, которое фактически принимало все технические и инженерные решения, были так же далеки от народа и от его нужд.
Все, абсолютно все, решала политика.
А что касается ШРУСов, никто в здравом уме не собирался использовать на легковом автомобиле шарниры, которые до этого ставились на грузовиках.
Вспомним, что ставили на передние мосты в грузовики в СССР в те времена.
На тяжелых военных грузовиках (Урал. МАЗ, КрАЗ) стояли кулачкого-дисковые ШРУСы Тракта. Они выдерживали большие крутящие моменты и ударные нагрузки без создания чрезмерных контактных напряжений. Однако быстро изнашивались и имели большие потери на трение. Угол поворота шарнира также был ограничен. Но для вояк все это было неважно.
На более легких грузовиках (ГАЗ-66, УАЗ-469) применяли шариковые шарниры Вейсс. Они имели гораздо меньшие потери на трение. Наибольшее распространение получила модификация Бендикс-Вейсс (Бендикс выпускал их по лицензии Вейсс).
Следует напомнить, что и Тракта, и Бендикс-Вейс были разработаны еще в 20-30-е годы прошлого века. То есть далеко не были последним словом техники. Для легковых автомобилей они не годились. Однако на легковушках хорошо привились шарниры более поздней разработки - Рцеппа. Лицензию на шарниры Рцеппа купила компания Бирфильд и стала выпускать модификацию Рцеппа-Бирфильд. Именно такие шарниры стали делать по лицензии для ВАЗ-2121, а потом и для 2108. И такие же шарниры использовались на Рено. Эти шарниры вполне долговечны, как показала дальнейшая практика.
Но повторю еще раз. Те чиновники, которые принимали решение, кому отдать контракт на строительство автозавода в СССР, меньше всего думали о ШРУСах (сомневаюсь, что они вообще о них что-то слышали) или о надежности будущих автомобилей. Они думали, как пополнить разваливающийся бюджет страны за счет карманов граждан. И не более того.
Обратите внимание еще на один факт: до 1970 года ШРУСы в СССР применяли только для военных целей (мизерные выпуски Москвичей 410 и Победы ГАЗ-М72 не в счет). Возможно, для какого-нибудь генерала, который услышал что-то о ШРУСах, это тоже стало аргументом: а стоит ли народу давать то, что мы бережем только для наших славных военных?
Отправлено 06 November 2016 - 18:46
Ну почему же не переводимо и на русском языке можно чужую мама вспомнить. )))
Это особая, моторная мама!
Отправлено 06 November 2016 - 19:33
Это особая, моторная мама!
Если только так,но остается маленький вопрос,а как с моторной мамой делать ,что в тексте в последнем слове? Ну,да ладно,в этом году 30 лет как школу закончил,да и тройку в аттестат,мне Венера Акакевна по грузинскому поставила.Единственная тройка,до сих пор обидно. Шучу.)))
Отправлено 06 November 2016 - 21:10
ещё бы, разница в динамике была ощутимая. Круче только ВАЗ-2106 был.Помню было целое дело достать трешку с третьим, а не одиннадцатый мотором!
Отправлено 06 November 2016 - 21:17
Не знай,мне больше третий движок нравился и третий редуктор,машина динамичней, а вот таскать прицеп взял шестерку с шестым двигателем и редуктором,КПП пять передач ,цвет рубин. Музыка,литье,резина Гудиер, сигналка,тонировка боровские стекла. В 1996г круче были только горы.
Отправлено 06 November 2016 - 21:47
ещё бы, разница в динамике была ощутимая. Круче только ВАЗ-2106 был.
Отправлено 06 November 2016 - 22:54
ещё бы, разница в динамике была ощутимая. Круче только ВАЗ-2106 был.
кстати с главной парой 4.3 вместо 3.9 разница в динамике была, но уже не столь ощутимой
Отправлено 06 November 2016 - 23:06
Если только так,но остается маленький вопрос,а как с моторной мамой делать ,что в тексте в последнем слове? Ну,да ладно,в этом году 30 лет как школу закончил,да и тройку в аттестат,мне Венера Акакевна по грузинскому поставила.Единственная тройка,до сих пор обидно. Шучу.)))
А это, генацвале, потому и непереводимо, что ничего с ней делать не надо, достаточно ее (маму) в этом контексте упомянуть. И этой коротенькой фразой разом передается большое презрение не только в адрес того мотора, но и тех, кого угораздило его (мотор) на трешку ставить.
Отправлено 07 November 2016 - 05:33
кстати с главной парой 4.3 вместо 3.9 разница в динамике была, но уже не столь ощутимой
3,9 шло на экспорт, хотя могу ошибаться, а на 2106 пара была 4.1
Отправлено 07 November 2016 - 06:59
Отправлено 07 November 2016 - 09:30
Сообщение отредактировал DDD: 07 November 2016 - 09:30
Отправлено 07 November 2016 - 10:39
Кубы, Сирии, Египты, Алжиры кормить и оружием снабжать - это ОККак оказалось, и это было нужно.
Они думали, как пополнить разваливающийся бюджет страны за счет карманов граждан. И не более тогоДолжен заметить, что в таком разрезе это не думки о пополнении бюджета, а стратегическая инвестиция, которая замечательно оправдалась. Если бы задача была именно в сиюминутном пополнении, то нелогично было бы вкладываться в завод. Можно было бы принудительно-обязательно подписать население на займ, например. Так что версия не выдерживает критики.
Форум не место для дискуссий!
Отправлено 07 November 2016 - 20:03
3,9 шло на экспорт, хотя могу ошибаться, а на 2106 пара была 4.1
да нет 1.5 и 1.6 это 3.9, а 4.1 это на 1.3.
Отправлено 07 November 2016 - 21:09
На все-таки не надо путать Брежнева со Сталиным.Как оказалось, и это было нужно.Должен заметить, что в таком разрезе это не думки о пополнении бюджета, а стратегическая инвестиция, которая замечательно оправдалась. Если бы задача была именно в сиюминутном пополнении, то нелогично было бы вкладываться в завод. Можно было бы принудительно-обязательно подписать население на займ, например. Так что версия не выдерживает критики.