Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Повышенный расход масла на новом бензиновом двигателе серии ЕА211 CWVA 1.6 л 110 лс


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 71

#1 Rock

Rock

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 05 September 2016 - 22:32

Из новой линейки двигателей концерна Фольксваген серии ЕА211 двигатель MPI 1.6 л в 110 лс CWVA с 2013 года ставят на бюджетные автомобили VWAG Рапид, Октавия А7, Поло, Джетта. С ноября 2015 эти двигатели стали собирать в России. Пару месяцев назад для автопарка ЗР был куплен Шкода Рапид, причём на страницах журнала было уже две статьи об эксплуатации этой машины, где автор высказал своё мнение о работе двигателя и коробки передач Рапида.

Почти ежедневно просматриваю интересующие меня различные сми, технические и локальные форумы, где периодически появляется информация об излишнем масложоре этого нового атмосферного двигателя в первые 10000 - 15000 км, а на днях на Драйве прочитал занимательный материал о том, что расход масла на подопытном Рапиде достиг 680 мл на 1000 км пробега, нонсенс да и только!! https://www.drive2.ru/l/9930502/%C2%A0

Хотелось бы услышать мнение технических специалистов ЗР и пользователей форума в чём причина такого конфуза!?

P^s: и на Фольксваген Поло дочери, который купили ей 9 месяцев назад уже дважды подливал масло.

 



#2 alexxxx

alexxxx

    Минусомётчик

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2782 сообщений

Отправлено 05 September 2016 - 23:59


Хотелось бы услышать мнение технических специалистов ЗР и пользователей форума в чём причина такого конфуза!?

P^s: и на Фольксваген Поло дочери, который купили ей 9 месяцев назад уже дважды подливал масло.

 

Вот этот белорус конкретно и четко объясняет все про эти моторы, масложор там повышенный на холостых и он очень хорошо поясняет почему и для чего:



#3 Ясносолнышко

Ясносолнышко

    Забанен на Google

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9639 сообщений

Отправлено 06 September 2016 - 03:03

Как грится, сначала ты работаешь на имидж, а потом имидж работает на тебя. Но этот постулат нельзя эксплуатировать вечно, ибо БЕРЕГИ ЧЕСТЬ ...
На сегодняшний день абсолютно все мои знакомые - фанаты Фольца, плюнули на свою юношскую любовь и пересели на япов и даже французов. Нонче даже Мерин "не страдает" надёжностью, а про Бэхи такие же байки пошли, как про Ренжи в 00-е ;)

#4 alexxxx

alexxxx

    Минусомётчик

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2782 сообщений

Отправлено 06 September 2016 - 09:56

Как грится, сначала ты работаешь на имидж, а потом имидж работает на тебя. Но этот постулат нельзя эксплуатировать вечно, ибо БЕРЕГИ ЧЕСТЬ ...
На сегодняшний день абсолютно все мои знакомые - фанаты Фольца, плюнули на свою юношскую любовь и пересели на япов и даже французов. Нонче даже Мерин "не страдает" надёжностью, а про Бэхи такие же байки пошли, как про Ренжи в 00-е ;)

соглашусь с вами, но бяда в том что япцы сцуко тоже начинают идти немецким путем <_<



#5 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 06 September 2016 - 10:23

Японцы давным давно ВСЕ перешли на 0W20 и поголовно ставят кольца с низким давлением. И проблемы жора масла для них так же актуальны. На эти грабли наступали все - иначе экономичный мотор сделать НЕЛЬЗЯ, трение колец это основные механические потери в моторе. Как то не верится, что имея ТРИ группы поршней (у большинства японцев только две) фолькс ставит поршня от балды, по моему этот белорус привирает. Иначе какой смысл сортировать поршни по группам? 

 

...у того же субару две группы размеров - А и В. Группы набиты на блоке и поршня ставят соответствующие. Иначе зазор в 0.01 мм между поршнем и цилиндром получить крайне сложно. В одном моторе могут стоять А и В в любых сочетаниях.

 

 

...да - масложер на ХХ это бред. Все моторы жрут масло тем больше, чем больше обороты - без исключений...


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 06 September 2016 - 10:33


#6 Rock

Rock

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 06 September 2016 - 11:33

Вот этот белорус конкретно и четко объясняет все про эти моторы, масложор

Посмотрел этот ролик и плюсанул. Согласен с выводами этого чувака по кольцам, так как этот вопрос часто обсуждают на Драйве и по другим моделям моделях ВАГ, даже как-то пол года назад здесь на старом форуме выкладывал материалы по шкоде СуперБ предыдущей генерации. А вот по поршням типичный гон. 

alexxxx , да и конечно хотелось бы услышать мнение Александра Шабанова, Михаила Колодочкина или других технарей ЗР по данной проблеме на этом атмосферном двигателе концерна ВАГ.   



#7 alexxxx

alexxxx

    Минусомётчик

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2782 сообщений

Отправлено 06 September 2016 - 21:49

alexxxx , да и конечно хотелось бы услышать мнение Александра Шабанова, Михаила Колодочкина или других технарей ЗР по данной проблеме на этом атмосферном двигателе концерна ВАГ.   

Думаю они уже в этих современных реалиях не обладают информацией и опытом, кто в России сейчас будет заниматься изучением проблемы - ни инженеров, ни лабораторий, ни возможностей.


Японцы давным давно ВСЕ перешли на 0W20 и поголовно ставят кольца с низким давлением.

споры до сих пор по этому маслу, не доказано что проблема маслом решается, пеже вон на свои моторы ер6 рекомендует 0w30, а толку.

кстати япцы переходят на 0w20 не множко по другим причинам.


уже обсуждали про 0w20 http://forum.zr.ru/f...ля-honda-civic/



#8 Слaва

Слaва

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 16555 сообщений

Отправлено 06 September 2016 - 22:45

 и конечно хотелось бы услышать мнение Александра Шабанова, Михаила Колодочкина или других технарей ЗР по данной проблеме на этом атмосферном двигателе концерна ВАГ.   

 

Где? На этом форуме? lol

Это фантастика! yes



#9 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 07 September 2016 - 01:15

Думаю они уже в этих современных реалиях не обладают информацией и опытом, кто в России сейчас будет заниматься изучением проблемы - ни инженеров, ни лабораторий, ни возможностей.


споры до сих пор по этому маслу, не доказано что проблема маслом решается, пеже вон на свои моторы ер6 рекомендует 0w30, а толку.

кстати япцы переходят на 0w20 не множко по другим причинам.


уже обсуждали про 0w20 http://forum.zr.ru/f...ля-honda-civic/

Причина перехода на 0W20 одна - снижение расхода топлива (без этого сейчас никуда). Как и кольца с низким давлением. И моторы реально экономичнее старых. Процентов на 10 железно. 0W30 очень недалеко от 0W20.

 

...я на дачу еду на сарае SJ с 2.5л FB25 (он гораздо больше старенького SG c 2л Ej 202) - расход меньше 9л (110-120), обычно 8.8л (это от двери до двери, а не чистая трасса). На SG десятку ел точно. И размеры и вес и объем - а расход меньше. В городе разница как бы не больше, SG больше 12.5 ел, а SJ меньше 11. Это пробки, а в редкие дни без пробок я с дома до работы с расходом чуть больше 10л доезжаю (10км) - это Владивосток, сплошные горки и идиотское движение.


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 07 September 2016 - 01:22


#10 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 07 September 2016 - 01:33

Снижение расхода топлива - всеобщий тренд, именно поэтому ВСЕ новые моторы имеют кучу проблем, у них все на пределе - увеличивают температуру цилиндров, кольца тоненькие, поршня маленькие, масло жиденькое. Непосредственный впрыск (тот еще геморрой), даунсайзинг - это все экономия топлива. Люди придумывают теорию заговора, типа производители специально гробят ресурс. Бред это. Производитель вынужден делать мотор экономичным. А это приводит к тому, что мотор работает на пределе возможностей технологии.



#11 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 07 September 2016 - 04:59

Приходит значит человек в автосалон за машиной за пару мультов и начинает причитать: "О, нет! Она кушает на 10% больше, чем позволяет мое экологическое/финансовое/тьматараканное сознание - неа! не куплю! Пущай она лучше будет с половинным ресурсом - но лишнюю копейку сатрапам нефтяной промышленности не отдам!" :rofl:


Очевидное - чаще неверное.

#12 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 07 September 2016 - 06:49

Причем тут вообще человек в салоне? Есть законодательство США, есть Евросоюз. Ресурс там при нормальной эксплуатации вполне нормальный. Да, моторы не такие неубиваемые, как в 90е, понежнее.

 

цитирую:

Средний расход топлива легковых автомобилей, которые будут продаваться на рынке США в 2025 году, составит всего… 4,32 л топлива на 100 км. К такому решению пришли чиновники из Белого дома, а крупнейшие автомобильные компании уже согласились его выполнить.

 

Сейчас в США действует средняя норма в 27 миль/галлон (8,71 л на 100 км) для легковых автомобилей и 24 мили/галлон (9,8 л на 100 км) для пикапов и внедорожников. В конце 2010 года конгрессом был принят закон, устанавливающий более жесткие условия: первый единый для всех типов автомобилей стандарт в 35 миль/галлон (6,72 л на 100 км). Он будет действовать в период с 2012-го по 2016 годы и распространяется только на автомобили, которые будут выпущены в это время.

 

https://news2.ru/story/313825/

 

 

И у них законы РАБОТАЮТ. Да, есть дизельгейт, когда производитель пытается дурить законы, но тем не менее в Америке смог, загрязнение атмосферы - это все далекое прошлое. А было время, люди дышать на улице не могли.

 

Тот же FB будет в 17 году с непосредственным впрыском - это не потому что субару хочет усложнить нам жизнь - это потому что они обязаны сократить расход топлива, иначе они не смогут продавать машины в нормальных странах. А в том же США они 60% машин продают.


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 07 September 2016 - 07:02


#13 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23779 сообщений

Отправлено 07 September 2016 - 12:28

https://www.drive2.ru/l/9930502/%C2%A0

На кой черт туда лили кастрюль с 504 допуском?  



#14 Rock

Rock

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 07 September 2016 - 12:57

Думаю они уже в этих современных реалиях не обладают информацией и опытом, кто в России сейчас будет заниматься изучением проблемы - ни инженеров, ни лабораторий, ни возможностей.

Согласен. Но вот в прошлом году у этого тандема была очень хорошая статья http://www.zr.ru/con...odedayut-maslo/, правда на эту тему есть неплохой  материал и в VWTS 

Снижение расхода топлива - всеобщий тренд

Всё верно, но пару лет назад "Сonsumer Report" опроверг утверждения многих автопроизводителей о том, что турбированные двигатели небольшого объёма обеспечивают топливную экономичность в реальных условиях, а не на "стенде". http://motor.ru/news/2013/02/06/consumerrep/

На кой черт туда лили кастрюль с 504 допуском?

Ну это надо у того чувака спросить с Рапида, который "топит тапку в пол" ( в конце видео). Допуски по маслу опубликую вечером, сейчас на работе.



#15 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23779 сообщений

Отправлено 07 September 2016 - 13:18

Допуски по маслу опубликую вечером, сейчас на работе.

Пальцваген в РФ 502 допуск льет. 504 - это LongLife для "забугра", для двигателей с увеличенным интервалом обслуживания... Откуда у ОД в РФ такое масло?



#16 Dron_629

Dron_629

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1770 сообщений

Отправлено 07 September 2016 - 13:54

Снижение расхода топлива - всеобщий тренд

Неа. Снижение ресурса - вот всеобщий тренд! 



#17 пивкабы

пивкабы

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1455 сообщений

Отправлено 07 September 2016 - 14:16

Средний расход топлива легковых автомобилей, которые будут продаваться на рынке США в 2025 году, составит всего… 4,32 л топлива на 100 км.

 

Напомнило:

- Решил однажды цыган приучить свою лошадь жрать поменьше. И начал. Сначала дал ей вместо двух охапок сена одну, на следующий день - половину, потом еще меньше. Довел до трех травинок в день.
И научил бы лошадь совсем ничего не есть, но эта сволочь возьми, да сдохни...



#18 olegg

olegg

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2066 сообщений

Отправлено 07 September 2016 - 16:33

Приходит значит человек в автосалон за машиной за пару мультов и начинает причитать: "О, нет! Она кушает на 10% больше, чем позволяет мое экологическое/финансовое/тьматараканное сознание - неа! не куплю! Пущай она лучше будет с половинным ресурсом - но лишнюю копейку сатрапам нефтяной промышленности не отдам!" :rofl:

На потребителя - пофигу... Выброс СО2  - вот, что главное, а он равен (ну прямо пропорционален точнее) количеству сожженного топлива и по-другому - никак его не уменьшить.. 

Даже экология тут не так уж и важна, Евро 2 - вполне нормально, все остальное - вредительство чистой воды... Меньше углекислого газа - вот где тренд...

Когда угомонятся с авто - за людей возьмутся. Чтобы меньше дышали... Ну, может, с животных домашних начнут... 


Сообщение отредактировал olegg: 07 September 2016 - 16:34


#19 alexxxx

alexxxx

    Минусомётчик

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2782 сообщений

Отправлено 07 September 2016 - 17:10

Всё верно, но пару лет назад "Сonsumer Report" опроверг утверждения многих автопроизводителей о том, что турбированные двигатели небольшого объёма обеспечивают топливную экономичность в реальных условиях, а не на "стенде". http://motor.ru/news/2013/02/06/consumerrep/

С турбомоторам уже давно все ясно - нынешние 1.6-1.8 задушенные экологическими требованиями по сути стали овощными моторами. Выход один, уменьшить почти в 2 раза объем и воткнуть турбину, мощность и экономичность как у более объемного, но вот ресурс полный пэ...


 в прошлом году у этого тандема была очень хорошая статья http://www.zr.ru/con...odedayut-maslo/, правда на эту тему есть неплохой  материал и в VWTS

это поверхностно



#20 Rock

Rock

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 07 September 2016 - 18:25

Пальцваген в РФ 502 допуск льет

 

Согласен

 

Откуда у ОД в РФ такое масло?

 

Оба чувака в ролике из Белоруссии. 


это поверхностно

На VWTS и того меньше :)  

Прикрепленные изображения

  • 4.jpg
  • 5.jpg


#21 Татарин

Татарин

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7988 сообщений

Отправлено 07 September 2016 - 20:29

На потребителя - пофигу
До поры до времени, нельзя продавать долгое время бритву бреющую половину лица, блендер на десяток коктейлей, телевизор на полгода и т.д. Начнут вставать машины пачками с одноразовыми движками на два круга, может и потребитель начнет задаваться правильными вопросами, а не вестись на слащавую рекламу и заверения менеджеров салонов. Пойдет обратная связь к автозаводам, к законотворцам. И вернется все на круги своя... Аминь!
Очевидное - чаще неверное.

#22 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23779 сообщений

Отправлено 07 September 2016 - 21:07

Оба чувака в ролике из Белоруссии.

тогда понятно, НО есть такое мацло Castrol EDGE 5W-30 с 502 допуском, у нас его вагодилеры льют в движки на ТО.... Так, что чувак мог и перепутать... 



#23 olegg

olegg

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2066 сообщений

Отправлено 07 September 2016 - 22:13

До поры до времени, нельзя продавать долгое время бритву бреющую половину лица, блендер на десяток коктейлей, телевизор на полгода и т.д. Начнут вставать машины пачками с одноразовыми движками на два круга, может и потребитель начнет задаваться правильными вопросами, а не вестись на слащавую рекламу и заверения менеджеров салонов. Пойдет обратная связь к автозаводам, к законотворцам. И вернется все на круги своя... Аминь!

Не все так просто. Скорее всего нам не оставят выбора. И такими машинами станут не только ВАГи, а вообще все. Надеюсь, что этого не случится и кто-то типа Тойоты решит продолжать делать нормальные авто.

#24 Rock

Rock

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 07 September 2016 - 23:02

Надеюсь, что этого не случится и кто-то типа Тойоты решит продолжать делать нормальные авто.

 

Как-то три года назад на эту тему была очень жёсткая дискуссия с одним из модераторов "продвигающим" в то время на форуме продукцию одного немецкого бренда. И всего лишь из-за вот этого комментария в прикреплённом файле. С тех пор прошло всего лишь несколько лет, но за это время даже китайцы стали выпускать машины с мало-объёмными турбированными двигателями и преселективными коробками передач! Ну как здесь не вспомнить хорошим словом коллегу Чико  :) 


С турбомоторам уже давно все ясно - нынешние 1.6-1.8 задушенные экологическими требованиями по сути стали овощными моторами. Выход один, уменьшить почти в 2 раза объем и воткнуть турбину, мощность и экономичность как у более объемного, но вот ресурс полный пэ...

Ну так не зря придуман ушлыми маркетологами гарантийный период эксплуатации автомобиля  :rolleyes: . Благо ещё у отдельных автопроизводителей есть постгарантийная поддержка на пару лет. 

Прикрепленные изображения

  • mqb, dsg7.jpg


#25 alexxxx

alexxxx

    Минусомётчик

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2782 сообщений

Отправлено 08 September 2016 - 00:32

 даже китайцы стали выпускать машины с мало-объёмными турбированными двигателями и преселективными коробками передач!

назовите хоть одного китайца с малообъемным турбо и преселективом?


Ну так не зря придуман ушлыми маркетологами гарантийный период эксплуатации автомобиля  :rolleyes: . Благо ещё у отдельных автопроизводителей есть постгарантийная поддержка на пару лет. 

ну посмотрим как далее пойдет каким путем мировой автопром, либо победит здравый смысл, либо законотворцы


 дискуссия с одним из модераторов "продвигающим" в то время на форуме продукцию одного немецкого бренда.

это с тем что тоже с белоруссии фан одной из япских марок? biggrin



#26 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 08 September 2016 - 03:10

Не все так просто. Скорее всего нам не оставят выбора. И такими машинами станут не только ВАГи, а вообще все. Надеюсь, что этого не случится и кто-то типа Тойоты решит продолжать делать нормальные авто.

Уже. И причем не вчера. Тойота давно такие же моторы делает - все под копирку. У тойоты на всю линейку одно масло (исключая турбо) - 0W20 от короллы до тундры и лексуса 570. Проблемы с жором масла у тойоты были и есть, причины те же - кольца и поршня. Те же кольца поголовно через 20км меняли. Она одна из первых собственно на эти грабли наступила. Япония (внутренний рынок) не сильно страдает, потому что у них очень мягкие условия эксплуатации - строгое ограничение скорости (120 это потолок и его все чтут!), для себя Японцы интервалы обслуживания делают меньше (у субару в Японии 10ккм, в Америке 12ккм а в Европе 15ккм). И те поголовно сокращают в два раза, все японцы меняют масло каждые 5ккм.

 

...собственно бензинки отомрут как только появится нормальный аккумулятор (а рано или поздно он появится!). Нефть будет в таких объемах не нужна, нефтедобывающие страны будут в полной опе (сейчас они только в самом начале опы :).

 

...не бывает чудес, сделать экономичный и неубиваемый мотор на сегодняшнем уровне технологии НЕЛЬЗЯ. По крайней мере за разумные деньги.


Сообщение отредактировал SergeySHJ: 08 September 2016 - 03:10


#27 olegg

olegg

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2066 сообщений

Отправлено 08 September 2016 - 08:49

Уже. И причем не вчера. Тойота давно такие же моторы делает - все под копирку. У тойоты на всю линейку одно масло (исключая турбо) - 0W20 от короллы до тундры и лексуса 570. Проблемы с жором масла у тойоты были и есть, причины те же - кольца и поршня. Те же кольца поголовно через 20км меняли. Она одна из первых собственно на эти грабли наступила. Япония (внутренний рынок) не сильно страдает, потому что у них очень мягкие условия эксплуатации - строгое ограничение скорости (120 это потолок и его все чтут!), для себя Японцы интервалы обслуживания делают меньше (у субару в Японии 10ккм, в Америке 12ккм а в Европе 15ккм). И те поголовно сокращают в два раза, все японцы меняют масло каждые 5ккм.

 

...собственно бензинки отомрут как только появится нормальный аккумулятор (а рано или поздно он появится!). Нефть будет в таких объемах не нужна, нефтедобывающие страны будут в полной опе (сейчас они только в самом начале опы :).

 

...не бывает чудес, сделать экономичный и неубиваемый мотор на сегодняшнем уровне технологии НЕЛЬЗЯ. По крайней мере за разумные деньги.

Так я о чем ? О том, что кто-то (тойота, кетайцы - не суть...) продолжат делать для себя, для нас... обычные моторы, без турбы, дсг и прочей нечисти....

Рено, кстати, сейчас именно так и делает - не везет к нам свои ноу-хау, а Логанизирует всю линейку, если бы не Хендэ-Киа, то конкурентов было бы совсем мало. Ну и автомата у них можно сказать нет.

Тойота отказалась от робота к примеру, правда вариатор пихают как и все япы, но хоть дсг нет пока что.

Вариатор у ауди продолжают ставить ? Не слежу, знаю, что даже перекупы не брали эти авто, перепродать очень трудно. 



#28 mik82

mik82

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 23779 сообщений

Отправлено 08 September 2016 - 09:14

Нефть будет в таких объемах не нужна

Ну да по-меньше нужно будет. НО, электроэнергию нужно все равно откуда-то брать... Ивропы вон АЭС в бан пускают, а ветряки особых ништяков даже сейчас не приносят, а если нужно увеличить выработку электроэнергии? ИМХО, потребитель нефти переедет из-под капота на электростанции...



#29 Rock

Rock

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 164 сообщений

Отправлено 08 September 2016 - 09:24

назовите хоть одного китайца с малообъемным турбо и преселективом?

Не интересуюсь китайским автопромом. На автосалонах 2016 года только об этом и говорят. Меня сейчас больше интересует, когда кто-нибудь из технических специалистов ЗР откликнется на открытую мною ветку B)  


это с тем что тоже с белоруссии фан одной из япских марок?

Ну да, типа того yes  



#30 SergeySHJ

SergeySHJ

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3225 сообщений

Отправлено 08 September 2016 - 11:15

Ну да по-меньше нужно будет. НО, электроэнергию нужно все равно откуда-то брать... Ивропы вон АЭС в бан пускают, а ветряки особых ништяков даже сейчас не приносят, а если нужно увеличить выработку электроэнергии? ИМХО, потребитель нефти переедет из-под капота на электростанции...

Вы видели электростанции, работающие на бензине? Гораздо проще жечь газ (пока он есть!). Ну и будет потребность - расконсервируют АЭС. И новых настроят. А то пустыни накроют солнечными панелями. Будет спрос - электричество найдут. А топить нефтью электростанции - это только если нефть дешевле газа будет...






Яндекс.Метрика